Дело №2-165/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Опочка 29 июня 2018 года
Псковской области
Опочецкий районный суд Псковской области в составе председательствующего судьи Григорьева А.И.,
при секретаре Зайцевой А.А.,
с участием истца ФИО1,
представителя ответчика – Администрации сельского поселения «Варыгинская волость» ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации сельского поселения «Варыгинская волость» о назначении ежемесячной доплаты к страховой пенсии,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к Администрации сельского поселения «Варыгинская волость» Опочецкого района Псковской области об обязании ответчика назначить и выплачивать ему ежемесячную доплату к страховой пенсии в соответствии с Законом Псковской области от 14.06.2006 №556-оз "О статусе главы городского (сельского) поселения" с даты его обращения за назначением указанной доплаты, то есть с 19.09.2017.
В обоснование своих исковых требований, указал, что 19.09.2017 он в установленном законом порядке, в соответствии с Законом Псковской области от 14.06.2006 №556-оз "О статусе главы городского (сельского) поселения", обратился в Администрацию сельского поселения «Варыгинская волость» по вопросу назначения ему ежемесячной доплаты к страховой пенсии, однако в назначении ему указанной доплаты было отказано, на том основании, что он является пенсионером Министерства обороны РФ, а также ему назначена страховая пенсия по старости. Пенсия за выслугу лет как муниципальному служащему ему может быть назначена только при переходе на трудовую пенсию по старости.
С указанным решением он не согласен, поскольку после выхода на пенсию по выслуге лет, он действительно является получателем пенсии в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 №4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Вместе с тем, после выхода на пенсию, являясь пенсионером Министерства обороны РФ, начал трудовую деятельность как гражданское лицо. В период с 01.11.2006 по 04.05.2010 работал в должности главы Администрации сельского поселения «Варыгинская волость». Таким образом, считает, что как лицо, являвшееся главой муниципального образования, расположенного на территории области, осуществлявшее полномочия главы муниципального образования на постоянной основе и получающее страховую пенсию по старости согласно Федеральному закону "О страховых пенсиях", он имеет право на установление ежемесячной доплаты к страховой пенсии.
Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал, дополнительно пояснил, что указанное право у него возникло в связи с внесением изменений в Законом Псковской области от 14.06.2006 №556-оз от 05.05.2017, в связи с чем, он и обратился в Администрацию сельского поселения «Варыгинская волость» для назначения доплаты к страховой пенсии как лицу, являвшемуся главой сельского поселения. Считает, что оснований для отказа в установлении данной доплаты не имеется, поскольку получаемая им военная пенсия выплачивается из средств Министерства обороны, а не из областного, либо местного бюджета, следовательно, отказ от ее получения и переход на трудовую пенсию не требуется. Просил суд обязать администрацию сельского поселения «Варыгинская волость» назначить ему указанную ежемесячную доплату к страховой пенсии с даты его обращения за ее назначением, то есть с 19.09.2017 года.
Представитель ответчика – Администрации сельского поселения «Варыгинская волость» ФИО2 в судебном заседании требования, изложенные в исковом заявлении ФИО1, признал, считая их обоснованными и соответствующими действующему законодательству.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований - Управления пенсионного фонда РФ в Опочецком районе Псковской области ФИО3 и Военного комиссариата Псковской области Министерства обороны РФ ФИО4, будучи надлежащим образом уведомленными о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Направили в адрес суда письменные заявления с просьбой рассмотреть дела в их отсутствие. В решении вопроса полагались на усмотрение суда.
При указанных обстоятельствах, на основании ст.167 ГПК РФ, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей третьих лиц.
Выслушав истца, представителя ответчика, изучив и оценив письменные доказательства, собранные по делу, с точки зрения их достоверности, допустимости и достаточности, суд пришел к следующему.
Согласно п.12 ч.1 ст.11 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч.1 ст.24 Закона); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (п.5 ч.1 ст.23 Закона).
Приведенные нормативные положения направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих. По существу, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, но не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.
Пунктом 11 ч.1 ст.52 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.
Поскольку такой федеральный закон до настоящего времени не принят, согласно п.4 ст.7 Закона от 15.12.2001 №166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В соответствии с ч.9 ст.34, ч.2 ст.53 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления», ч.2 ст.22 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие, нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов, местного значения. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации".
Порядок исполнения муниципальными служащими обязанностей по муниципальной службе, их статус, в том числе их права и обязанности, социальные гарантии, определяются федеральными законами, законами области, Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами поселения.
Вместе с тем, как установлено в судебном заседании, муниципальных правовых актов поселения, определяющих порядок назначения и выплаты пенсий выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, не принято.
Согласно ст.21 Устава муниципального образования "Варыгинская волость", глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования.
Таким образом, указанные правоотношения регулируются федеральным законодательством, а также Законом Псковской области от 14.06.2006 №556-оз "О статусе главы городского (сельского) поселения", действовавшими на момент спорных отношений.
В соответствии с ч.2 ст.3 Закона от 15.12.2001 №166-ФЗ предусматривает, что гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Положения ст.7 данного Закона устанавливают, что при наличии условий для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", военнослужащие имеют право на одновременное получение двух пенсий, а именно на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О страховых пенсиях".
В соответствии со ст.7 Закона РФ от 12.02.1993 №4468-1 военнослужащим, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"). При наличии условий для назначения страховой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".
В соответствии с ч.1 ст.13 Закона Псковской области от 14.06.2006 №556-оз "О статусе главы городского (сельского) поселения" (в ред. Закона Псковской области от 05.05.2017 №1769-ОЗ), лицо, являвшееся главой муниципального образования, расположенного на территории области, осуществлявшее полномочия главы муниципального образования на постоянной основе, получающее страховую пенсию по старости (инвалидности) по Федеральному закону "О страховых пенсиях" (далее - страховая пенсия), имеет право на установление ежемесячной доплаты к страховой пенсии.
Не имеют права на ежемесячную доплату к страховой пенсии лица, являвшиеся главой муниципального образования, в случае прекращения их полномочий по основаниям, предусмотренным п.п.2.1, 3, 6-9 ч.6, ч.6.1 ст.36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Лицу, имеющему одновременно право на ежемесячную доплату к страховой пенсии в соответствии с настоящим Законом, а также ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячную доплату к пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию) или дополнительное (пожизненное) ежемесячное материальное обеспечение, назначаемые и финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), назначаемые и финансируемые за счет средств областного бюджета в соответствии с законодательством области, пенсию за выслугу лет, ежемесячную доплату к страховой пенсии, назначаемые и финансируемые за счет средств местного бюджета в соответствии с иными законодательными актами области и муниципальными правовыми актами, ежемесячная доплата к страховой пенсии в соответствии с настоящим Законом устанавливается и выплачивается при отказе от иных указанных выплат.
Ежемесячная доплата к страховой пенсии устанавливается правовым актом уполномоченного в соответствии с уставом муниципального образования органом местного самоуправления (далее - уполномоченный орган) по заявлению лица, имеющего право на эту доплату, и выплачивается из средств местного бюджета.
Стаж (срок полномочий), дающий право на установление ежемесячной доплаты к страховой пенсии, устанавливается на момент обращения за ежемесячной доплатой к страховой пенсии в соответствии с действующим на момент подачи заявления законодательством.
Ежемесячная доплата к страховой пенсии устанавливается и выплачивается со дня подачи заявления, но не ранее дня назначения страховой пенсии.
Порядок установления ежемесячной доплаты к страховой пенсии, оформления документов и ведения личных дел по установлению и выплате ежемесячной доплаты к страховой пенсии определяется представительным органом муниципального образования, если иное не установлено уставом муниципального образования.
Статья 14 указанного Закона Псковской области от 14.06.2006 №556-оз определяет, что он распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.
Как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами ФИО1**.**.**** года рождения в период с 11.01.2006 по 05.04.2010, то есть в течение одного срока полномочий осуществлял свои полномочия главы сельского поселения на постоянной основе. Полномочия главы сельского поселения «Варыгинская волость» прекращены в связи с истечением срока полномочий, что также подтверждается трудовой книжкой на его имя. Согласно справке УПФР в Опочецком районе Псковской области №95135/18 от 07.06.2018 ФИО1 с 02.01.2012 установлена страховая пенсия по старости (за исключением фиксированной выплаты) в соответствии с положениями Федерального закона №66-ФЗ. Согласно справке военного комиссариата Опочецкого …районов №1340 от 19.06.2018 ФИО1 является пенсионером Министерства обороны РФ с 19.12.1996 года, получает пенсию за выслугу лет на основании Закона РФ №4468-1 от 12.02.1993. То есть ФИО1 получает две пенсии, однако ни одна из них не выплачивается из средств областного, либо местного бюджетов.
19.09.2017 ФИО1 обратился с письменным заявлением на имя главы сельского поселения «Варыгинская волость» об установлении ему ежемесячной доплаты к страховой пенсии в соответствии с ч.1 ст.13 Закона Псковской области от 14.06.2006 №556-оз "О статусе главы городского (сельского) поселения".
В установлении и выплате указанной надбавки ему было отказано, что подтверждается ответом Администрации сельского поселения «Варыгинская волость» №384 от 16.10.2017.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований, а также необоснованности отказа Администрации сельского поселения «Варыгинская волость» в назначении ФИО1 ежемесячной доплаты к страховой пенсии, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.
Суд также принимает признание иска ответчиком, поскольку права сторон и законные интересы других лиц соблюдены. Фактические обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, нашли свое подтверждение в ходе исследования доказательств в судебном заседании.
Представленные суду доказательства исследованы на предмет их относимости, допустимости и достаточности для принятия решения. Последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.
В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд принимает признание иска ответчиком, так как оно не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав.
Согласно ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Обязать Администрацию сельского поселения «Варыгинская волость» назначить ФИО1 ежемесячную доплату к страховой пенсии в соответствии с ч.1 ст.13 Закона Псковской области от 14.06.2006 №556-оз "О статусе главы городского (сельского) поселения" с 19.09.2017, то есть с момента обращения за ее назначением.
Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Опочецкий районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 29 июня 2018 года.
Председательствующий А.И. Григорьев