ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-165/2010 от 19.03.2010 Каменского районного суда (Ростовская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<Дата обезличена> года Каменский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Громовой М.В.,

с участием помощника прокурора г. Каменск-Шахтинского Данкева И.Н.,

представителей ответчика <данные изъяты>ФИО11., ФИО12 представителя ответчика Администрации <данные изъяты>ФИО13.,

представителя третьего лица <данные изъяты>ФИО14.,

представителя <данные изъяты>ФИО15.,

при секретаре Пановой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г.Каменск-Шахтинского в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты>, <данные изъяты> об обязании демонтировать рекламную конструкцию, признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Каменск-Шахтинского Ростовской области обратился в суд с исковым заявлением к <данные изъяты> об обязании перенести рекламную конструкцию, расположенную по адресу: <...> в иное место, соответствующее действующему законодательству. Также он обратился в суд к <данные изъяты> с аналогичными исками об обязании перенести рекламную конструкцию, расположенную по адресу: <...> (район <данные изъяты>) в иное место, соответствующее действующему законодательству, об обязании демонтировать рекламную конструкцию, расположенную по адресу: <...>, <...>.

Определением Каменского городского суда Ростовской области гражданские дела по указанным искам были объединены в одно исковое производство.

В дальнейшем прокурор г. Каменск-Шахтинского Ростовской области дополнил исковые требования и просил: признать недействительным разрешение <Номер обезличен>, выданное <данные изъяты><данные изъяты> на установку рекламной конструкции по адресу <...>; обязать ответчика произвести демонтаж рекламной конструкции - отдельно стоящего рекламного стенда, установленного вдоль дорожного полотна по <...>; признать недействительным разрешение <Номер обезличен>, выданное <данные изъяты><данные изъяты> на установку рекламной конструкции по адресу: <...> (район <данные изъяты>); обязать <данные изъяты> произвести демонтаж рекламной конструкции - отдельно стоящего рекламного стенда, установленного вдоль дорожного полотна по <...> (район <данные изъяты>); признать недействительным разрешение <Номер обезличен>, выданное <данные изъяты><данные изъяты> на установку рекламной конструкции по адресу: <...>; обязать <данные изъяты> произвести демонтаж рекламной конструкции - отдельно стоящего рекламного стенда, установленного вдоль дорожного полотна по <...>.

Определениями суда по ходатайству прокурора г. Каменск-Шахтинского в качестве соответчика по делу привлечена <данные изъяты>.

Исковые требования по настоящему гражданскому делу основаны на следующем. Прокуратурой г. Каменска-Шахтинского проведена проверка соблюдения на территории <...> федерального законодательства о рекламе, в ходе которой <Дата обезличена> г. по адресу: <...>, <...> вблизи <данные изъяты> была обнаружена рекламная конструкция в виде отдельно стоящего стенда, размером <Номер обезличен> м., не соответствующая требованиям ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». Указанная рекламная конструкция была установлена <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <...>, на основании разрешения <Номер обезличен> от <Дата обезличена>г., выданного <данные изъяты>.

Прокуратурой г. Каменск-Шахтинского проведена проверка соблюдения на территории <...> федерального законодательства о рекламе, в ходе которой <Дата обезличена> г. по адресу: <...> (район <данные изъяты>), <...> вблизи <данные изъяты> была обнаружена рекламная конструкция в виде отдельно стоящего стенда, размером <Номер обезличен> м., не соответствующая требованиям ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». Указанная рекламная конструкция была установлена <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <...>, на основании разрешения <Номер обезличен> от <Дата обезличена>г., выданного <данные изъяты>.

Прокуратурой г. Каменск-Шахтинского проведена проверка соблюдения на территории <...> федерального законодательства о рекламе, в ходе которой <Дата обезличена> г. по адресу: <...> вблизи автомобильной дороги была обнаружена рекламная конструкция в виде отдельно стоящего стенда, размером <Номер обезличен> м., не соответствующая требованиям ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». Указанная рекламная конструкция была установлена <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <...>, на основании разрешения <Номер обезличен> от <Дата обезличена>г., выданного <данные изъяты>.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владельцем рекламной конструкции является физическое или юридическое лицо либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. В соответствии с ч. 4 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. В настоящий момент технический регламент, регулирующий установку и размещение рекламных конструкций применяется ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», утвержденный Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003г. № 124-ст. До вступления в силу соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама не должна угрожать безопасности движения автомобильного транспорта. Государственный стандарт Российской Федерации Р 52044-2003 устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения (ст.1 «Область применения»).

В соответствии с ФЗ «О безопасности дорожного движения» (статья 2) безопасность дорожного движения это - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Таким образом, учитывая, что ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» регулирует вопросы безопасности участников дорожного движения, т.е. в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, данный ГОСТ подлежит обязательному исполнению.

Пунктом 6.1 п.п. 11 ГОСТ Р 52044-2003 установлены правила размещения средств наружной рекламы: сбоку от автомобильной дороги или улицы расстоянии менее 5 метров от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) - в населенных пунктах.

В нарушение п. 6.1 п.п. 11 ГОСТ Р 52044-2003 рекламная конструкция установлена на расстоянии 1,5 метров от края проезжей части, то есть менее 5 м.

Учитывая, что на <...> в районе дома <Номер обезличен>, на <...> в районе <данные изъяты>, на <...> в районе дома <Номер обезличен><...> осуществляется интенсивное дорожное движение автомобильного транспорта и пешеходов, а указанные нарушения влияют на его безопасность, создавая реальную опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц (водителей, пешеходов, пассажиров, других участников дорожного движения), настоящее исковое заявление подается прокурором по основаниям, предусмотренным ст. 45 ГПК РФ, а именно в интересах неопределенного круга лиц.

<Дата обезличена> Решением <данные изъяты><Номер обезличен> от <Дата обезличена> г. утверждены правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы в <данные изъяты>. На момент выдачи разрешений <Номер обезличен> от <Дата обезличена>г., <Номер обезличен> от <Дата обезличена> г., <Номер обезличен> от <Дата обезличена> г. действовали вышеуказанные правила. В соответствии с вышеуказанными правилами разрешение на установку рекламоносителя выдаёт <данные изъяты>

<данные изъяты> ответчику были выданы разрешения <Номер обезличен> от <Дата обезличена>г., <Номер обезличен> от <Дата обезличена> г., <Номер обезличен> от <Дата обезличена> г. на установку рекламных конструкций по адресу: <...>; <...> (район <данные изъяты>); <...>. Срок действия выданных ответчику разрешений истекает соответственно <Дата обезличена> г., <Дата обезличена> г., <Дата обезличена> г.

Осмотр рекламных конструкций показал, что они установлены с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", утв. постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 № 124-ст (далее по тексту - Государственный стандарт). Данный стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения.

Пунктом 6.6. ГОСТ Р 52044-2003 установлены правила размещения средств наружной рекламы: расстояние от средств наружной рекламы размером до 18 кв.м. до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее 60 м. В нарушение п. 6.6. ГОСТ Р 52044-2003 рекламная конструкция по адресу: <...>, <...>, - установлена на расстоянии <Номер обезличен> м. до светофорного объекта, т.е. менее <Номер обезличен> м.

Пунктом 6.1. ГОСТ Р 52044-2003 установлены правила размещения средств наружной рекламы: средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м. от бровки земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м. от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) - в населенных пункта. В нарушение п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 рекламная конструкция по адресу: <...> (район <данные изъяты>), - установлена на расстоянии <Номер обезличен> метров от края проезжей части, т.е. менее <Номер обезличен> м.

Пунктом 6.1 п.п. 9, 11 ГОСТ Р 52044-2003 запрещено размещение средств наружной рекламы ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств, а также сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м. от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) - населенных пункта. Пунктом 6.2. ГОСТ Р 52044-2003 установлено: на автомобильных дорогах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 2,0 м от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы, а на территории городских и сельских поселений - на высоте не менее 4,5 м. В нарушение п. 6.1 п.п. 9, 11 ГОСТ Р 52044-2003 рекламная конструкция по адресу: <...>, - установлена на расстоянии <Номер обезличен> метров от автобусной остановки, т.е. менее <Номер обезличен> м. и в метре от автомобильной дороги, то есть менее <Номер обезличен> м., в нарушение п. 6.2 рекламная конструкция установлена в 2,65 м. от уровня поверхности участка, на котором установлена, т.е. менее <Номер обезличен> м.

Несоответствие расположения рекламной конструкции требованиям Государственного стандарта свидетельствует о нарушении прав участников дорожного движения на безопасность жизни и здоровья. Согласно части 1 ст.22 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Согласно пункту 5 части 3 ст.25 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения". Выявленные нарушения требований федерального законодательства, создавая помехи в восприятии водителями дорожной обстановки, существенно ущемляют права граждан-участников дорожного движения (пешеходов, водителей и пассажиров) на обеспечение безопасности жизни и здоровья. Частью 5 пункта 20 ст.19 Закона "О рекламе" предусмотрено, что разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта.

Факт несоответствия спорной рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения доказан актом осмотра. Согласно пункту 21 ст. 19 Закона "О рекламе" в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник и иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции в течение трех дней. Непринятие ответчиком мер к демонтажу рекламной конструкции может привести к нарушению прав граждан, круг которых в конкретном количественном исчислении определить не представляется возможным, т.к. невозможно установить с достоверностью количество лиц, безопасность жизни и здоровья которых нарушается в результате неисполнения требований Государственного стандарта при установке спорной рекламной конструкции.

В судебном заседании помощник прокурора г. Каменск - Шахтинского Данкев И.Н. исковые требования прокурора г. Каменск - Шахтинского поддержал и просил суд их удовлетворить в полном объеме, в обоснование исковых требований изложил аналогичные доводы, указанные в исковом заявлении, и уточнениями к нему.

Представитель <данные изъяты><<ФИО>8> иск признал в полном объеме, что подтвердил своей подписью в проколе судебного заседания.

Представитель <данные изъяты><<ФИО>3> иск прокурора признала в полном объеме, что подтвердила своей подписью в протоколе судебного заседания.

Представитель <данные изъяты><<ФИО>9> иск признал в полном объеме, что подтвердила своей подписью в протоколе судебного заседания.

Суд разъяснил сторонам последствия признания иска, предусмотренные ст.ст. 39, 173 ГПК РФ.

Представитель <данные изъяты><<ФИО>5>, представитель третьего лица <данные изъяты><<ФИО>10> не возражали против удовлетворения исковых требований и признания ответчиками иска.

В судебное заседание не явились представители <данные изъяты><данные изъяты>, <данные изъяты>, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, о причинах неявки суду не сообщили, не просили рассмотреть дело в их отсутствие. Суд, изучив материалы гражданского дела, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав в судебном заседании лиц, участвующих в деле, изучив и исследовав материалы дела, полагает, что исковые требования Прокурора г.Каменск-Шахтинского в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты>», <данные изъяты> об обязании демонтировать рекламную конструкцию, признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения города в т.ч. относится выдача разрешения на установку рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города, осуществляемые в соответствии с ФЗ «О рекламе» (ст. 16 п. 26).

Нормами ч.ч. 9, 11, 13, 14, 17 ст. 19 ФЗ «О рекламе» установлен порядок выдачи разрешений на установку объекта наружной рекламы и вопросы, решаемые при выдаче разрешения на установку объекта наружной рекламы, в т.ч. последовательность тех или иных действий, направленных на получение разрешения.

Порядок размещения средств наружной рекламы урегулирован Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

Согласно пункту 9 ст. 19 Закона "О рекламе" установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Решением <данные изъяты><Номер обезличен> от <Дата обезличена> года утверждены правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы в <...>. На момент выдачи оспариваемых разрешений <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года, <Номер обезличен> от <Дата обезличена> г., <Номер обезличен> от <Дата обезличена> г. действовали вышеуказанные правила.

В соответствии с вышеуказанными правилами разрешение на установку рекламоносителя выдаёт <данные изъяты>. Контроль за соблюдением правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы, за её размещением, техническим и эстетическим состоянием в городе <данные изъяты>, координацию взаимодействия служб города по согласованию размещения рекламы осуществляет <данные изъяты> (п. 2.3 вышеуказанных правил).

<данные изъяты> ответчику <данные изъяты> было выдано разрешение <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года на установку рекламной конструкции по адресу: <...> (район <данные изъяты>) в <...>. Срок действия выданного ответчику разрешения истекает <Дата обезличена> года. <данные изъяты> ответчику <данные изъяты> было выдано разрешение <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года на установку рекламной конструкции по адресу: <...>, в <данные изъяты> направлении от <данные изъяты>. Срок действия выданного ответчику разрешения истекает <Дата обезличена>. <данные изъяты> ответчику <данные изъяты> было выдано разрешение <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года на установку рекламной конструкции по адресу: <...> с <данные изъяты> дома <Номер обезличен>. Срок действия выданного ответчику разрешения истекает <Дата обезличена>

Осмотр рекламных конструкций показал, что последняя установлена с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", утв. постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 № 124-ст. Данный стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения.

Пунктом 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 запрещено размещение средств наружной рекламы: средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) - в населенных пунктах.

В нарушение п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 рекламна конструкция по адресу: <...> (район <данные изъяты>), - установлена на расстоянии <Номер обезличен> метров от края проезжей части, то есть менее <Номер обезличен> м.

Пунктом 6.6 ГОСТ Р 52044-2003 установлено: расстояние от средств наружной рекламы размеров до 18 кв.м. до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее 60 м.

В нарушение п. 6.6 ГОСТ Р 52044-2003 рекламная конструкция по адресу: <...>, - установлена на расстоянии <Номер обезличен> метров до <данные изъяты>, то есть менее <Номер обезличен> м.

П. 6.1 пп. 9, 11 ГОСТ Р 52044-2003 запрещено размещение средств наружной рекламы ближе 25 м. от остановок маршрутных транспортных средств, а также сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м. от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) - в населенных пунктах.

П. 6.2 ГОСТ Р 52044-2003 установлено: на автомобильных дорогах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 2,0 м. от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы, а на территории городских и сельских поселений - на высоте не менее 4,5 м.

В нарушение п. 6.1 пп. 9 ГОСТ Р 52044-2003 рекламная конструкция по адресу: <...>, - установлена на расстоянии <Номер обезличен> метров от автобусной остановки, то есть менее <Номер обезличен> м.; в нарушение п. 6.1 пп. 11 в метре от автомобильной дороги, то есть менее 5 м. В нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 52044-2003 рекламная конструкция установлена в <Номер обезличен> м. от уровня поверхности участка, на котором установлена, то есть менее <Номер обезличен> м.

Несоответствие расположения рекламной конструкции требованиям Государственного стандарта свидетельствует о нарушении прав участников дорожного движения на безопасность жизни и здоровья.

Согласно части 1 ст. 22 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Согласно пункту 5 части 3 ст.25 Федерального закона РФ от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения.

Выявленные нарушения требований федерального законодательства, создавая помехи в восприятии водителями дорожной обстановки, существенно ущемляют права граждан-участников дорожного движения (пешеходов, водителей и пассажиров) на обеспечение безопасности жизни и здоровья.

Частью 5 пункта 20 ст. 19 Закона "О рекламе" предусмотрено, что разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта.

В сфере размещения рекламной конструкции подлежит применению требования ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» утвержденные Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 года № 124-ст. До вступления в силу соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований обеспечивающих достижение целей законодательства РФ о техническом регулировании. Настоящий стандарт распространяется на средства наружной рекламы, размещаемые в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, ведомственных и частных автомобильных дорог в городских и сельских поселениях. Стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения. В связи с этим применение ГОСТ Р 52044-2003 при согласовании и выдаче разрешений на размещение наружной рекламы является обязательным.

Согласно Положению о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденному Указом Президента РФ от 15.06.1998 года № 711, на Госавтоинспекцию возложены специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. В частности в п.12 Положения установлено, что Госавтоинспекция в пределах своей компетенции осуществляет согласование разрешений органов местного самоуправления на распространение наружной рекламы. Согласование размещения наружной рекламы с органами ГИБДД производится в соответствии с «Наставлением по службе дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ», утвержденным приказом Министерства внутренних дел РФ от 8.06.1999 № 410 (зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ от 7.09.1999 № 1892). В процессе согласования определяется соответствие размещения наружной рекламы требованиям нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (пункт 18.2 Наставления).

В соответствии с пунктом 1 ст. 46 ФЗ от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ « О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального Закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами Федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни и здоровья граждан.

Таким образом, при соответствии указанным целям ранее принятые в переделах компетенции соответствующего органа государственной власти обязательные нормы в области безопасности дорожного движения сохраняют свою силу до принятия технического регламента и подлежат применению на момент рассмотрения данного дела, т.к. ни один технический регламент не принят. Поэтому в сфере размещения рекламных конструкций подлежит применению требования ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» утвержденные Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 года № 124-ст. До вступления в силу соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства РФ о техническом регулировании.

ГОСТ Р 52044-2003, устанавливающий требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, был принят и введен в действие с 01.07.2003г. Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003г. № 124-ст в соответствии с Положением Закона РФ «О стандартизации» 1993 г., действующим до вступления в силу ФЗ РФ от 27.12.2002 г. «О техническом регулировании». Обязательный характер ГОСТов определен в Законе РФ «О стандартизации». В соответствии с п. 3 ст. 7 РФ «О техническом регулировании» обязательное требование к объектам технического регулирования устанавливается только нормами технических регламентов. На момент рассмотрения настоящего гражданского дела ни один регламент не принят. Учитывая, что ГОСТ Р 52044-2003 продолжает действовать, то он в соответствии с п. 1 ст. 46 РФ «О техническом регулировании» сохраняет свою обязательную силу, как технические нормы по вопросам безопасности дорожного движения, и обеспечивающие безопасность жизни и здоровья граждан.

В соответствии со ст. 25 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативных правовых актов о безопасности дорожного движения.

Несоответствие расположения рекламной конструкции требованиям Государственного стандарта создают помехи в восприятии дорожной обстановки, существенно ущемляют права граждан - участников дорожного движения (пешеходов, водителей и пассажиров) на обеспечение безопасности жизни и здоровья.

Согласно пункту 21 ст. 19 Закона "О рекламе" в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник и иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции в течение трех дней. Непринятие ответчиками мер к демонтажу рекламной конструкции может привести к нарушению прав граждан, круг которых в конкретном количественном исчислении определить не представляется возможным, т.к. невозможно установить с достоверностью количество лиц, безопасность жизни и здоровья которых нарушается в результате неисполнения требований Государственного стандарта при установке спорной рекламной конструкции.

Согласно п. 20 ст. 19 Закона РФ «О рекламе» разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае: неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства РФ о рекламе - по иску антимонопольного органа; обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов; несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску органа местного самоуправления; нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа - по иску органа местного самоуправления; несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.

В силу п. 21 ст. 21 выше названного Закона в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.

Таким образом, судом установлено, что признание иска ответчиками не противоречит закону, не нарушает чьи-либо права и законные интересы, в силу чего признание иска принимается судом.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора г.Каменск-Шахтинского в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты>», <данные изъяты> об обязании демонтировать рекламную конструкцию, признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкциии - удовлетворить.

Признать недействительным разрешение <Номер обезличен> от <Дата обезличена> г., выданное <данные изъяты><данные изъяты> на установку рекламной конструкции по адресу <...>;

Обязать <данные изъяты> произвести демонтаж рекламной конструкции - отдельно стоящего рекламного стенда, установленного вдоль дорожного полотна по <...>, - в течение <Номер обезличен> года со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Признать недействительным разрешение <Номер обезличен> от <Дата обезличена> г., выданное <данные изъяты><данные изъяты> на установку рекламной конструкции по адресу: <...> (район <данные изъяты>).

Обязать <данные изъяты> произвести демонтаж рекламной конструкции - отдельно стоящего рекламного стенда, установленного вдоль дорожного полотна по <...> (район <данные изъяты>) <...> в течение <Номер обезличен> года со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Признать недействительным разрешение <Номер обезличен> от <Дата обезличена> г., выданное <данные изъяты><данные изъяты> на установку рекламной конструкции по адресу: <...>.

Обязать <данные изъяты> произвести демонтаж рекламной конструкции - отдельно стоящего рекламного стенда, установленного вдоль дорожного полотна по <...> - в течение <Номер обезличен> года со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Каменский районный суд в течение 10 дней с момента вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий: