ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-165/2014 от 12.08.2014 Краснохолмского районного суда (Тверская область)

  Дело № 2-165 2014 год

 Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ    12 августа 2014 года г. Красный Холм

 Краснохолмский районный суд Тверской области в составе:

 Председательствующего судьи Соколовой Е.Е.

 При секретаре Бадеевой А.В.

 Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции РФ по Тверской области к Первичной профсоюзной организации Государственная налоговая инспекция по Краснохолмскому району Тверской областной организации профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания РФ о признании Первичной профсоюзной организации Государственная налоговая инспекция по Краснохолмскому району Тверской областной организации профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания РФ прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица,

У С Т А Н О В И Л:

 Управление Министерства юстиции РФ по Тверской области обратилось в суд с иском к Первичной профсоюзной организации Государственная налоговая инспекция по Краснохолмскому району Тверской областной организации профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания РФ о признании Первичной профсоюзной организации Государственная налоговая инспекция по Краснохолмскому району Тверской областной организации профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания РФ прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица. Свое заявление мотивировали тем, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области (далее – Управление) в соответствии со ст.38 Федерального закона от 19.05.995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» изучены документы, содержащиеся в учетном деле Первичной профсоюзной организации Государственная налоговая инспекция по Краснохолмскому району Тверской областной организации профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания РФ (далее – Организация). В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» профессиональные союзы отнесены к общественным объединениям. Профсоюз – добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными. Профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. На основании Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях их деятельности» Управлением юстиции администрации Тверской области Министерств юстиции РФ ДД.ММ.ГГГГ принято решение о регистрации Первичных организаций Тверской областной организации профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания. На основании чего выдано свидетельство о регистрации от ДД.ММ.ГГГГ №. Организация действует на основании Типового положения о первичной организации профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации. Полное наименование: Первичная профсоюзная организация Государственная налоговая инспекция по Краснохолмскому району Тверской областной организации профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания РФ. Юридический адрес Организации: <адрес>. В результате изучения материалов учётного дела Организации установлено, что Организация неоднократно нарушала нормы законодательства Российской Федерации, а именно требования абзаца 4 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», поскольку с момента регистрации и до настоящего времени не представляла в Управление сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного месса нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данные о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений. Предусмотренных статьей 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица. Первичная профсоюзная организация Государственная налоговая инспекция по Краснохолмскому району Тверской области организации профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания РФ не прошла процедуру государственной перерегистрации и не внесла в установленном порядке сведения о себе в Единый государственный реестр юридических лиц, чем нарушила требование ст.26 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В соответствии с п.3 ст.26 указанного Федерального закона уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу закона №129-ФЗ представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами «а»-«д», «л» пункта 1 ст.5 Закона №129-ФЗ, т.е. до 01.01.2003. Согласно п.19 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы. Органы местного самоуправления и иные ораны, обращающиеся в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов освобождаются от уплаты государственной пошлины. На основании изложенного и руководствуясь нормами ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях», ст.26 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ст.24, ст.28, ст.131, ст.132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просят признать Первичную профсоюзную организацию Государственная налоговая инспекция по Краснохолмскому району Тверской областной организации профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания РФ прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

 Представитель истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области в судебное заседание не явился, просят рассмотреть дело без их участия, исковые требования поддерживают в полном объеме.

 Представитель ответчика Первичной профсоюзной организации Государственная налоговая инспекция по Краснохолмскому району Тверской областной организации профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания РФ в судебное заседание не явился, извещены должным образом, возражений не представили.

 Исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

 Согласно свидетельству о регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ с приложением списка в управлении юстиции Тверской области зарегистрирована первичная профсоюзная организация Государственная налоговая инспекция по Краснохолмского района Тверской областной организации профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания по адресу: <адрес>, действующая на основании типового положения о первичной организации профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания Российской Федерации.

 Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 12.01.1996 №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» профсоюз – добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

 Согласно ст.29 Федерального закона от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» Общественное объединение обязано:

 соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

 ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

 ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

 представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

 допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

 оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

 информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений. Указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». За исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

 Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

 Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

 Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

 В соответствии с п.1 ст.5 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице:

 а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке. В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в едином государственном реестре юридических лиц указывается также наименование юридического лица на этих языках;

 б) организационно-правовая форма;

 в) адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации;

 г) способ образования юридического лица (создание или реорганизация);

 д) сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров, в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования;

 е) подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица;

 ж) сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;

 з) дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;

 и) способ прекращения юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или путем исключения из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа, в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества, в связи с передачей имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

 и.1) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;

 к) размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого);

 л) фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иныхдокументов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;

 м) сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом;

 н) сведения о филиалах и представительствах юридического лица;

 о) идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет юридического лица в налоговом органе;

 п) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;

 р) номер и дата регистрации юридического лица в качестве страхователя:

 в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;

 в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации;

 т) сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации;

 у) сведения о том, что юридическое лицо, являющееся хозяйственным обществом, находится в процессе уменьшения его уставного капитала.

 Материалами дела подтверждается, что ответчиком не были соблюдены вышеприведенные нормы закона, в регистрирующий орган необходимые сведения представлены не были, что является основанием для признания организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица. Учитывая вышеизложенные обстоятельства. Суд считает, что исковые требования Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Тверской области подлежат удовлетворению в полном объеме.

 Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

 Исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Тверской области к Первичной профсоюзной организации Государственная налоговая инспекция по Краснохолмскому району Тверской областной организации профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания РФ о признании Первичной профсоюзной организации Государственная налоговая инспекция по Краснохолмскому району Тверской областной организации профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания РФ прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, удовлетворить.

 Признать Первичную профсоюзную организацию Государственная налоговая инспекция по Краснохолмскому району Тверской областной организации профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания РФ прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Краснохолмский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 Председательствующий подпись