ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1662/2013 от 26.09.2013 Сальского городского суда (Ростовская область)

Дело № 2-1662/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>                                  26 сентября 2013 года                        

Сальский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Матяш А.В.

с участием ст.помощника Сальской транспортной прокуратуры – Стрикаловой А.С.

при секретаре Сидоренко И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сальского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Сальсксельмаш» о признании незаконным бездействия и обязании совершить действия по устранению нарушений норм законодательства, регламентирующего требования безопасности движения на железнодорожном транспорте,

УСТАНОВИЛ:

Сальский транспортный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Сальсксельмаш» о признании незаконным бездействия и обязании совершить действия по устранению нарушений норм законодательства, регламентирующего требования безопасности движения на железнодорожном транспорте, указав, что Сальской транспортной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ совместно с ревизором по безопасности движения поездов по путевому хозяйству по <адрес> региону аппарата главного ревизора СКжд Е.А.Н. проведена проверка содержания железнодорожных путей необщего пользования в ООО «Сальсксельмаш».

При этом установлено, что железнодорожный путь необщего пользования, расположенный по адресу: <адрес>, находящийся в собственности ООО «Сальсксельмаш», содержится с грубыми отступлениями от норм его эксплуатации.

Согласно требованиям пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» от 10.01.2003 № 17-ФЗ (далее - ФЗ № 17-ФЗ от 10.01.2003) участники перевозочного процесса обязаны соблюдать требования безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (в том числе промышленного железнодорожного транспорта).

Кроме того, пункт 1 статьи 16 ФЗ № 17-ФЗ от 10.01.2003 возлагает на владельца железнодорожных путей необщего пользования обязанность обеспечивать их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

В соответствии с требованиями статьи 3 ФЗ № 17-ФЗ от 10.01.2003 деятельность в области железнодорожного транспорта регулируется, в том числе, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложены соответствующие функции.

Требования к содержанию железнодорожных путей установлены Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной заместителем министра путей сообщения РФ 01.07.2000 № ЦП-774 (далее - ЦП-774), а также Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных министром путей сообщения РФ 26.05.2000 № ЦРБ-756 (далее - ЦРБ-756).

Проверкой установлено, напротив стыка хвоста крестовины стрелки № не установлен знак граница подъездного пути. От хвоста крестовины стрелки № во 2-ом стыке уклон отвода ширины колеи на 1м 10 мм (нарушение П.2.2.7.ЦП-774); № звено уклон отвода ширины колеи на 1 м 7 мм (нарушение П.2.2.7.ЦП-774); в № стыке уклон отвода ширины колеи на 1 м И мм (нарушение П.2.2.7.ЦП-774), горизонтальная ступенька 6 мм (нарушение таб.3.1.ЦП-774); в № переходном стыке с Р-65 на Р-50 зазор 36 мм (нарушение п.3.1.10. ЦП-774); № звено 2 куста из 4-х и 5-ти негодных шпал (нарушение п.3.2.7. ЦП-774); № звено уклон отвода ширины колеи на 1 м 6 мм (нарушение П.2.2.7.ЦП-774); № звено 2 куста из 3-х и 4-х негодных шпал (нарушение п.3.2.7. ЦП-774); №, № звенья нет плеча балластной призмы (нарушение п.3.3.3. ЦП-774); № звено 2 куста из 4-х негодных шпал (нарушение п.3.2.7. ЦП-774); № звено куст из 4-х негодных шпал (нарушение п.3.2.7. ЦП-774); в стыке между звеньями № и № вертикальная ступенька 4 мм (нарушение таб.3.1.ЦП-774); в стыке между звеньями № и № зазор 36 мм (нарушение п.3.1.10. ЦП-774); № звено по левой нитке в стыке вертикальная ступенька 5 мм (нарушение таб.3.1.ЦП-774); № звено по левой нитке в стыке вертикальная ступенька 5 мм (нарушение таб.3.1.ЦП-774); в стыке между звеньями № и № вертикальная ступенька 5 мм (нарушение таб.3.1.ЦП-774); в стыке между звеньями № и № вертикальная ступенька 7 мм (нарушение таб.3.1.ЦП-774); на переезде необходимо произвести ямочный ремонт настила, желоба контррельсов не очищены от грязи; в стыке между звеньями № и № вертикальная ступенька 6 мм (нарушение таб.3.1.ЦП-774); 57 звено уклон отвода ширины колеи на 1 м 6 мм (нарушение П.2.2.7.ЦП-774).

Стрелка №: нет нумерации стрелочного перевода; в стыке хвоста крестовины по боковому горизонтальная ступенька 6 мм (нарушение таб.3.1.ЦП-774); за хвостом крестовины по боковому в стыке между звеньями № и № зазор 35 мм (нарушение п.3.1.10. ЦП-774).

По результатам проверки ревизором по безопасности движения поездов по путевому хозяйству по <адрес> региону аппарата главного ревизора СКжд Е.А.Н. составлен акт, в котором отражены вышеназванные нарушения.

На путь необщего пользования, принадлежащий ООО «Сальсксельмаш», подается подъездной состав ОАО «РЖД». Ненадлежащее содержание пути необщего пользования может повлечь сход подвижного состава. В свою очередь сход подвижного состава может привести к травмированию неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Согласно ст. 45 ПЖ РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, просит суд:

1. Обязать ООО «Сальсксельмаш» привести состояние путей необщего пользования в соответствие с требованиями Федерального закона «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» от 10.01.2003 № 17-ФЗ, ЦП-774, ЦРБ-756, а именно устранить все вышеуказанные нарушения.

2. Запретить эксплуатацию ж.д. путей необщего пользования до устранения вышеперечисленных нарушений.

    В судебном заседании помощник Сальского транспортного прокурора Стрикалова А.С. поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить.

    Представитель ответчика по доверенности ФИО1 в судебное заседание прибыл, иск признал, пояснив, что в настоящее время приняты меры к устранению вышеуказанных нарушений закона.

    Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

    Согласно требованиям пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» от 10.01.2003 № 17-ФЗ (далее - ФЗ № 17-ФЗ от 10.01.2003) участники перевозочного процесса обязаны соблюдать требования безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (в том числе промышленного железнодорожного транспорта).

    Согласно, пункта 1 статьи 16 ФЗ № 17-ФЗ от 10.01.2003 возлагает на владельца железнодорожных путей не общего пользования обязанность обеспечивать их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

    В соответствии с требованиями статьи 3 ФЗ № 17-ФЗ от 10.01.2003 деятельность в области железнодорожного транспорта регулируется, в том числе, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложены соответствующие функции.

    Требования к содержанию железнодорожных путей установлены Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной заместителем министра путей сообщения РФ 01.07.2000 № ЦП-774 (далее - ЦП-774), а также Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных министром путей сообщения РФ 26.05.2000 № ЦРБ-756 (далее - ЦРБ-756).

    Предъявляя исковые требования об обязании совершить действия по устранению нарушений норм законодательства, регламентирующего требования безопасности движения железнодорожного транспорта, истец ссылается на то, что железнодорожный путь необщего пользования, расположенный по адресу: <адрес>, находящийся в собственности ООО «Сальсксельмаш», содержится с грубыми отступлениями от норм его эксплуатации.

    Так из материалов дела усматривается, что напротив стыка хвоста крестовины стрелки № не установлен знак граница подъездного пути. От хвоста крестовины стрелки № во 2-ом стыке уклон отвода ширины колеи на 1м 10 мм (нарушение П.2.2.7.ЦП-774); № звено уклон отвода ширины колеи на 1 м 7 мм (нарушение П.2.2.7.ЦП-774); в № стыке уклон отвода ширины колеи на 1 м И мм (нарушение П.2.2.7.ЦП-774), горизонтальная ступенька 6 мм (нарушение таб.3.1.ЦП-774); в № переходном стыке с Р-65 на Р-50 зазор 36 мм (нарушение п.3.1.10. ЦП-774); № 2 куста из 4-х и 5-ти негодных шпал (нарушение п.3.2.7. ЦП-774); № уклон отвода ширины колеи на 1 м 6 мм (нарушение П.2.2.7.ЦП-774); № 2 куста из 3-х и 4-х негодных шпал (нарушение п.3.2.7. ЦП-774); №, № звенья нет плеча балластной призмы (нарушение п.3.3.3. ЦП-774); № звено 2 куста из 4-х негодных шпал (нарушение п.3.2.7. ЦП-774); № звено куст из 4-х негодных шпал (нарушение п.3.2.7. ЦП-774); в стыке между звеньями № и № вертикальная ступенька 4 мм (нарушение таб.3.1.ЦП-774); в стыке между звеньями № и № зазор 36 мм (нарушение п.3.1.10. ЦП-774); № звено по левой нитке в стыке вертикальная ступенька 5 мм (нарушение таб.3.1.ЦП-774); 28 звено по левой нитке в стыке вертикальная ступенька 5 мм (нарушение таб.3.1.ЦП-774); в стыке между звеньями № и № вертикальная ступенька 5 мм (нарушение таб.3.1.ЦП-774); в стыке между звеньями № и № вертикальная ступенька 7 мм (нарушение таб.3.1.ЦП-774); на переезде необходимо произвести ямочный ремонт настила, желоба контррельсов не очищены от грязи; в стыке между звеньями № и № вертикальная ступенька 6 мм (нарушение таб.3.1.ЦП-774); 57 звено уклон отвода ширины колеи на 1 м 6 мм (нарушение П.2.2.7.ЦП-774).

Как усматривается из материалов дела и не отрицается ответчиком, должных мер к устранению нарушений вышеуказанного законодательства, регламентирующего безопасность движения железнодорожного транспорта, руководством ООО «Сальсксельмаш» предпринято не было.

    Таким образом, ненадлежащее содержание путей необщего пользования может повлечь сход подвижного состава. В свою очередь сход подвижного состава может привести к травмирования неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может являться основанием для принятия судом решения о приостановлении или запрещении деятельности, создающей такую опасность, если прекращение или приостановление такой деятельности не противоречит общественным интересам.

Статьей 12 ГК РФ установлен перечень способов защиты гражданских прав, в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения и изменения правоотношения.

    Учитывая, изложенное суд полагает исковые требования Сальского транспортного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина уплачивается юридическим лицом в размере <данные изъяты> рублей.

Таким образом, с ответчика в доход бюджета муниципального образования «<адрес>» подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Сальского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Сальсксельмаш» о признании незаконным бездействия и обязании совершить действия по устранению нарушений норм законодательства, регламентирующего требования безопасности движения на железнодорожном транспорте– удовлетворить.

    2. Обязать ООО «Сальсксельмаш» привести состояние путей необщего пользования в соответствие с требованиями Федерального закона «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» от 10.01.2003 № 17-ФЗ, ЦП-774, ЦРБ-756, на железнодорожном пути необщего пользования, расположенном по адресу: <адрес>.

3. Запретить эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в собственности ООО «Сальсксельмаш» до устранений нарушений требований Федерального закона «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» от 10.01.2003 № 17-ФЗ, ЦП-774, ЦРБ-756.

4. Взыскать с ООО «Сальсксельмаш» в доход бюджета муниципального образования «<адрес>» государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме..

Решение в окончательной форме изготовлено 01.10.2013 г..

Председательствующий -                     А.В. Матяш