ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1663/11 от 07.09.2011 Новосибирского районного суда (Новосибирская область)

                                                                                    Новосибирский районный суд Новосибирской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Новосибирский районный суд Новосибирской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-1663\11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 сентября 2011 года г. Новосибирск

Новосибирский районный суд Новосибирской области в составе

председательствующего Казанниковой Н.В.

при секретаре Ардеевой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новосибирского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Кудряшовское» об обязании исполнения в натуре предусмотренные действующим законодательством обязанности,

установил:

Новосибирский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Открытому акционерному обществу «Кудряшовское» об обязании исполнения в натуре предусмотренные действующим законодательством обязанности. Просит признать действия ОАО «Кудряшовское» по осуществлению деятельности с нарушением требований закона в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта незаконными и обязать ОАО «Кудряшовское» устранить выявленные нарушения законодательства в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта: на негабаритные сооружения ОАО «Кудряшовское» (места выгрузки опасных грузов 1, 2) нанести окраску; произвести наплавку на железнодорожном пути за хвостом крестовины стрелочного перевода № 17 в стыке; произвести наплавку на железнодорожном пути № 10 у ворот в изолированном стыке; произвести наплавку на железнодорожном пути № 10 в переходном стыке у технологического проезда; произвести наплавку на железнодорожном пути № 6 в стыках по обеим ниткам между фронтами выгрузки опасных грузов 1 и 2; произвести замену шпал и обеспечить их скрепление на пути № 7 от переезда до упора; очистить поверхность балластной призмы путей №№ 6, 7, 8, 9, 10 от засорителей; провести техническое обслуживание и проверку 2 огнетушителей, находящихся на тепловозе ОАО «Кудряшовское»; провести поверку и освидетельствование манометров на тепловозе; обеспечить наличие на тупиковых упорах железнодорожных путей №№ 6, 7, 8, 9, 10 ограждающих знаков; установить у границ железнодорожного пути необщего пользования знак «Граница железнодорожного подъездного пути». Обосновывает требования тем, что Новосибирской транспортной прокуратурой с привлечением специалистов Сибирского управления государственного железнодорожного надзора в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в ОАО «Кудряшовское». Под обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в силу ст. 2 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ) понимается система экономических, организационно-правовых, технических и иных мер, предпринимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями железнодорожного транспорта, иными юридическими лицами, а также физическими лицами и направленных на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

Согласно п. 4.3 ГОСТ Р 12.4.026-2001. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 19.09.2001 № 387-ст, работодатель или администрация организации должны с учетом требований настоящего стандарта: определять виды и места опасности на производственных, общественных объектах и в иных местах исходя из условий обеспечения безопасности; обозначать виды опасности, опасные места и возможные опасные ситуации сигнальными цветами, знаками безопасности и сигнальной разметкой.

В нарушение вышеуказанных требований закона на негабаритные сооружения ОАО «Кудряшовское» (места выгрузки опасных грузов 1, 2) не нанесена соответствующая окраска.

Согласно п. 3.1.4 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной МГТС РФ 01.07.2000 № ЦП-774, рельсы, имеющие вертикальные и горизонтальные ступеньки более указанных величин, должны соединяться переходными накладками, а на путях 4 и 5 классов может быть произведена их наплавка (пониженного конца рельса) или шлифовка. При наличии вертикальных и горизонтальных ступенек более 5 мм движение закрывается. В ОАО «Кудряшовское» осуществляется использование железнодорожного пути при наличии за хвостом крестовины стрелочного перевода № 17 вертикальной ступеньки в стыке 6 мм, на 10 пути у ворот в изолированном стыке имеется вертикальная ступень равная 12 мм, а также на пути 10 в переходном стыке у технологического проезда вертикальная ступень в стыке составляет 12 мм, на пути № 6 в стыках по обеим ниткам между фронтами выгрузки опасных грузов 1 и 2 вертикальные и горизонтальные ступеньки 13-15 мм. В результате проверки установлено, что на пути № 7 ОАО «Кудряшовское» от переезда до упора сплошная гнилость шпал и отсутствие скрепления, что противоречит требованиям п. 4.2.3 Инструкции от 01.07.2000 3 ЦП-774.

В нарушение п. 3.3.5 Инструкции по техническому содержанию железнодорожного пути, утвержденной МПС РФ от 01.07.2000 № ЦП-774 поверхность балластной призмы путей №№ 6, 7, 8, 9, 10 не очищена от засорителей, в нарушение п. 7.1 Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и подвижном составе, утвержденной Приказом ГУГПС МВД РФ от 31.12.1997 № 84, на момент проверки тепловоза, находящегося в эксплуатации и укомплектованного 2 огнетушителями, установлено, что не проведено техническое обслуживание и проверка огнетушителей в установленном порядке, в нарушение п. п. 12.7 Правил от 26.05.2000 № ЦРБ-756, в ОАО «Кудряшовское» поверка и освидетельствование манометров на тепловозе в установленные сроки не проводится, а также в нарушение требований п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ, п. 5.5 рис. 5.7 Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ от 26.05.2000 № ЦП-757, ОАО «Кудряшовское» не обеспечено наличие ограждающих знаков на тупиковых упорах всех путей, у границ железнодорожного пути необщего пользования не установлен знак «Граница железнодорожного подъездного пути», что противоречит требованиям п. 1.5 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом МПС РФ от 18.06.2003 №26.

Осуществление ОАО «Кудряшовское» деятельности с нарушением требований закона в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта заведомо создает опасность для жизни, здоровья неопределенного круга лиц, в том числе работников предприятия.

В судебном заседании представитель истца ФИО1 – старший помощник Новосибирского транспортного прокурора исковые требования и доводы искового заявления поддержала.

Представитель ответчика ОАО «Кудряшовское» ФИО2, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала. Пояснила при этом, что по результатам проверки соблюдения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта было выдано предписание, в котором указаны нарушения. Указанные в предписании нарушения на сегодняшний день почти все устранены. Считает, что в принудительном исполнении предписания ОАО «Кудряшовское» не нуждается, так как добровольно устраняются нарушения законодательства.

Представитель третьего лица Сибирского управления государственного железнодорожного надзора в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Выслушав представителей истца и ответчика, изучив представленные сторонами доказательства и оценив их в совокупности, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 45 ГПК РФ предусмотрено право прокурора на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено в судебном заседании, Новосибирской транспортной прокуратурой с привлечением специалистов Сибирского управления государственного железнодорожного надзора в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в ОАО «Кудряшовское», о чем составлен акт проверки № ОГ-3261\13.

В силу ст. 2 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ) под обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта понимается система экономических, организационно-правовых, технических и иных мер, предпринимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями железнодорожного транспорта, иными юридическими лицами, а также физическими лицами и направленных на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

Согласно п. 4.3 ГОСТ Р 12.4.026-2001. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 19.09.2001 № 387-ст, работодатель или администрация организации должны с учетом требований настоящего стандарта: определять виды и места опасности на производственных, общественных объектах и в иных местах исходя из условий обеспечения безопасности; обозначать виды опасности, опасные места и возможные опасные ситуации сигнальными цветами, знаками безопасности и сигнальной разметкой.

В нарушение вышеуказанных требований закона на негабаритные сооружения ОАО «Кудряшовское» (места выгрузки опасных грузов 1, 2) не нанесена соответствующая окраска, что отражено в акте проверки № ОГ-3261\13.

На основании п. 3.1.4 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной МГТС РФ 01.07.2000 № ЦП-774 (далее Инструкция от 01.07.2000 № ЦП-774), рельсы, имеющие вертикальные и горизонтальные ступеньки более указанных величин, должны соединяться переходными накладками, а на путях 4 и 5 классов может быть произведена их наплавка (пониженного конца рельса) или шлифовка. При наличии вертикальных и горизонтальных ступенек более 5 мм движение закрывается.

Проверкой установлено, что в ОАО «Кудряшовское» осуществляется использование железнодорожного пути при наличии за хвостом крестовины стрелочного перевода № 17 вертикальной ступеньки в стыке 6 мм.; на 10 пути у ворот в изолированном стыке имеется вертикальная ступень равная 12 мм, а также на пути 10 в переходном стыке у технологического проезда вертикальная ступень в стыке составляет 12 мм.; на пути № 6 в стыках по обеим ниткам между фронтами выгрузки опасных грузов 1 и 2 вертикальные и горизонтальные ступеньки 13-15 мм.

Также на пути № 7 ОАО «Кудряшовское» от переезда до упора имеется сплошная гнилость шпал и отсутствие скрепления, что противоречит требованиям п. 4.2.3 Инструкции от 01.07.2000 3 ЦП-774.

Согласно п. 3.3.5 Инструкции по техническому содержанию железнодорожного пути, утвержденной МПС РФ от 01.07.2000 № ЦП-774, загрязненный щебеночный балластный слой необходимо своевременно (не допуская образования выплесков) очищать от загрязнителей, а загрязненный асбестовый и песчаный балласт - заменять. Поверхность балластной призмы должна периодически очищаться от засорителей и растительности.

В нарушение вышеназванных требований законодательства поверхность балластной призмы путей №№ 6, 7, 8, 9, 10 не очищена от засорителей.

Согласно п. 7.1 Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и подвижном составе, утвержденной Приказом ГУГПС МВД РФ от 31.12.1997 № 84, огнетушители, введенные в эксплуатацию, должны подвергаться техническому обслуживанию, которое обеспечивает поддержание огнетушителей в постоянной готовности к использованию и надежную работу всех узлов огнетушителя в течение всего срока эксплуатации. Техническое обслуживание включает в себя периодические проверки, осмотры, ремонт, испытания и перезарядку огнетушителей.

На момент проверки тепловоза, находящегося в эксплуатации и укомплектованного 2 огнетушителями, установлено, что не проведено техническое обслуживание и проверка огнетушителей в установленном порядке.

Согласно п. п. 12.7 Правил от 26.05.2000 № ЦРБ-756, установленные на локомотивах и моторвагонном подвижном составе, а также на специальном самоходном подвижном составе манометры и предохранительные клапаны должны быть запломбированы, а контрольные пробки на котлах паровозов иметь клейма. На электровозах и тепловозах должны быть запломбированы также аппараты и приборы, регистрирующие расход электроэнергии и топлива.

Проверка показала, что в ОАО «Кудряшовское» поверка и освидетельствование манометров на тепловозе в установленные сроки не проводится.

В нарушение требований п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ, п. 5.5 рис. 5.7 Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ от 26.05.2000 № ЦП-757, ОАО «Кудряшовское» не обеспечено наличие ограждающих знаков на тупиковых упорах всех путей. У границ железнодорожного пути необщего пользования не установлен знак «Граница железнодорожного подъездного пути», что противоречит требованиям п. 1.5 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом МПС РФ от 18.06.2003 №26.

Таким образом, в судебном заседании нашел подтверждение факт того, что ОАО «Кудряшовское» осуществляется деятельность с нарушением требований закона в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, что заведомо создает опасность для жизни, здоровья неопределенного круга лиц, в том числе работников предприятия.

Доводы представителя ответчика ОАО «Кудряшовское» о том, что предприятие в добровольном порядке устраняет отмеченные в акте проверки нарушения, не изменяет обстоятельств дела. В силу ст. 12 ГПК РФ, Новосибирский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обращаясь в суд вправе требовать в защиту гражданских прав присуждения к исполнению обязанности в натуре.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Новосибирского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать действия ОАО «Кудряшовское» по осуществлению деятельности с нарушением требований закона в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта незаконным.

Обязать ОАО «Кудряшовское» в срок до 07 октября 2011 года устранить выявленные нарушения законодательства в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а именно: на негабаритные сооружения ОАО «Кудряшовское» (места выгрузки опасных грузов 1,2) нанести окраску; произвести наплавку на железнодорожном пути за хвостом крестовины стрелочного перевода № 17 в стыке; произвести наплавку на железнодорожном пути № 10 у ворот в стыке у технологического проезда; произвести наплавку на железнодорожном пути № 10 в переходном стыке у технологического проезда; произвести наплавку на железнодорожном пути № 6 в стыках по обеим ниткам между фронтами выгрузки опасных грузов 1 и 2; произвести замену шпал и обеспечить их скрепление на пути № 7 от переезда до упора; очистить поверхность балластной призмы путей №№ 6,7,8,9,10 от засорителей; произвести техническое обслуживание и проверку 2 огнетушителей, находящихся на тепловозе ОАО «Кудряшовское»; провести проверку и освидетельствование манометров на тепловозе; обеспечить наличие на тупиковых упорах железнодорожных путей №№ 6,7,8,9,10 ограждающих знаков; установить у границ железнодорожного пути необщего пользования знак «Граница железнодорожного подъездного пути».

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Новосибирский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий