УИД 05RS0029-01-2021-007352-32
№2-63/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 января 2022 г. с. Карабудахкент
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего - судьи Казаватова А.А., при секретаре Гаджиевой З.Ю., с участием истицы Ч., ее представителя А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ч. к ГКУ РД УСЗН в МР «<адрес>» о признании права на меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на детей с трех до семи лет включительно,
установил:
Ч. обратилась в суд с вышеназванным исковым заявлением по тем основаниям, что она является матерью Ч.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ч.ДД.ММ.ГГГГ года рождения и постоянно проживает в <адрес> Республики Дагестан. Она подавала заявление на назначение выплаты с 3 до 7 лет на своих несовершеннолетних детей. В назначении выплат ей было отказано в связи с превышением дохода, который составляет 13979,2 руб., в период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ прожиточный минимум составлял 10043 руб. В совокупный доход ей посчитали компенсационную выплату по уходу за ребенком-инвалидом, которую получает С. РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами с детства 1 группы». Соцзащитой к ГКУ РД УСЗН в МО ей был дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех лет до семи лет включительно, гарантированной С. РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в связи с превышением дохода. Среднедушевой доход моей семьи составил 13979,2 руб. за период, доход которого считался для назначении этой выплаты. В то время, как прожиточный минимум на душу населения в <адрес>» за второй квартал 2019 года составлял 10043 руб. Следовательно, среднедушевой доход моей семьи превысил прожиточный минимум на 10043 руб. из-за того, что в доход посчитали компенсацию по уходу за ребенком-инвали<адрес> рублей, которая С. Постановлению № не учитывается в доходы. Потому просит суд признать за ней право на меру социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты на детей от 3 до 7 лет включительно, в отношении детей, обязав ГКУ РД УСЗН в МО «<адрес>» назначить ежемесячную выплату по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ№ и выплатить не полученную денежную выплату начиная с ДД.ММ.ГГГГ по сегодняшний день.
Ч. и ее представитель А. в суде требования свои поддержали в полном объеме и просили их удовлетворить.
Представители ГКУ РД УСЗН в МР «<адрес>» и Министерства труда и социальной защиты Республики Дагестан, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явились, об отложении рассмотрения дела н явились.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела и оценив по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к следующему.
В соответствии с С. РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» с ДД.ММ.ГГГГ установлена ежемесячная выплата семьям с детьми, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте РФ, на детей в возрасте от трех до семи лет включительно в размере 50% величины прожиточного минимума для детей, до установленном в субъекте РФ в соответствии с пунктом 2 ст.4 Федерального Закона №. В <адрес>, размер этой выплаты равен 5000 руб.
Основной целью С. РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» является превышение доходов семьи.
С. РФ №, а именно пункте 3 «а» ежемесячная выплата предоставляется в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте РФ в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «О прожиточном минимуме в РФ» за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты;
С. Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «О прожиточном минимуме в РФ», а именно ст.6 Учет величины прожиточного минимума при оказании социальной поддержки гражданам в субъектах РФ пункт 3 предполагает Порядок исчисления среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) установленный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».
На основании ст. 5 Федерального закона №44-ФЗ постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Перечень видов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи.
С. пункту «д» пункта 1 Перечня при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров. С. этому, компенсационные выплаты семьям, осуществляющим уход за детьми - инвалидами - не являются доходом.
В данном случае Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении основных требовании к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведении), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении» не устанавливает конкретных правовых норм, обязательные для установления, а носит рекомендательный характер, так как в пункте 2 настоящего постановления сказано: Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ: утвердить порядок и условия назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.
В связи с этим, на высших должностных лиц субъектов РФ было возложено дополнительное нормативное регулирование и дало право самостоятельно устанавливать нормы и условия назначения двойной выплаты.
С. ст.31 Закона №181-ФЗ «О порядке сохранения мер социальной защиты, установленных инвалидам», в случаях, если другими правовыми актами для инвалидов предусмотрены нормы, повышающие по сравнению с настоящим ФЗ уровень социальной защиты инвалидов, применяются положения этих правовых актов. Следовательно, выплата с 3 до 7 лет - должна быть применена для повышения социальной защиты детей-инвалидов.
Пунктом 21 Постановления № определен состав доходов семьи, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, при котором возникает право на получение ежемесячной денежной выплаты, без учета каких-либо вычетов из получаемых доходов. При этом, пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, полученные в соответствии с законодательством субъекта РФ, актами, органов местного самоуправления учитываются при расчете среднедушевого дохода семьи.
Компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, в том числе детьми-инвалидами, не указан в требованиях как учитываемый при назначении ежемесячной выплаты на ребенка от 3 до 7 лет.
С. п.9 С. РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано учитывать, что установление ежемесячных выплат не должно повлечь за собой уменьшение объема и снижение уровня мер социальной помощи и поддержки, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ.
Таким образом, требования С. РФ направлены на сохранение за семьями с детьми-инвалидами иных мер государственной поддержки, предоставляемых за счет денежных средств разных уровней бюджетов.
Незаконный отказ в предоставлении ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет нарушил право ребенка - инвалида на социальную поддержку со стороны государства.
В судебном заседании установлено, и не оспаривалось сторонами, Ч.ДД.ММ.ГГГГ подала заявление о назначении ежемесячной выплаты на детей с трех до семи лет на несовершеннолетнего детей Ч.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ч.ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ДД.ММ.ГГГГ в назначении выплаты ей было отказано, в связи с превышением среднедушевого дохода семьи, величины прожиточного минимума за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Доход составил 13979,2 руб. Вместе с тем в расчет данного дохода были включены ежемесячные выплаты неработающим лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвадидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства 1 группы.
С учетом установленных в судебном заседании объективных обстоятельств, а также требований ст. 56 ГПК РФ, суд считает; что Ч. имеет право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на детей от трех до семи лет включительно в отношении детей, за указанный в исковом заявлении период.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
иск Ч. к ГКУ РД УСЗН в МР «<адрес>», удовлетворить.
Призанать за Ч. право на меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на детей с 3 до 7 лет включительно, в отношении Ч.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ч.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обязав ГКУ РД УСЗН в МР «<адрес>» назначить ежемесячную выплату по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ№ Д/2 и выплатить денежную выплату, начиная ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Дагестан через Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: А.А. Казаватов