ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1664/20 от 11.03.2021 Василеостровского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело XXX «11» марта 2021 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Василеостровский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Хмелевой М.М.,

при секретаре Эрназаровой Б.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «Эксплуатация ГС-СПб» об обязании предоставить документы,

Установил:

ФИО1 обратился в суд с иском обществу с ограниченной ответственностью «Эксплуатация ГС-СПб» (далее по тексту - ООО «Эксплуатация ГС-СПб»); с учетом изменений к иску в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) просит обязать ответчика предоставить истцу заверенные надлежащим образом копии: технического задания, коммерческого предложения, проект на установку системы видеонаблюдения (СВН), сметы на проведение работ, сведения о подрядчике ООО «Эквитех» (допуск СРО на проведение работ, опыт проведения аналогичных работ, наличие оборудования для установки СВН), согласованный ответчиком проект и техническое задание на установку системы видеонаблюдения; расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг СВН и выполнения работ с указанием источников покрытия (в том числе ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ), коммерческое предложение № А-3/25.04 от 25.04.2018.

В обоснование заявленных требований истец указывает, что является собственником квартиры № XXX по адресу: ... Способом управления многоквартирным домом по вышеуказанному адресу является управление Управляющей компанией ООО «Эксплуатация ГС-СПб» (протокол общего собрания собственников помещений в очно-заочной форме № 1 от 16.11.2017). Управляющая компания ООО «Эксплуатация ГС-СПб» на основании Протокола общего собрания собственников помещений в очно-заочной форме № 1 от 14.02.2019, установив посредством заключения договора с ООО «Эквитех» системы видеонаблюдения, осуществляет взимание платы за техническое обслуживание системы видеонаблюдения. В связи с тем, что по мнению истца и некоторых собственников многоквартирного жилого дома общее собрание было проведено с нарушением порядка установленного ст. 45, 47 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ), Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 (коллективное письмо от XX.XX.XXXX), истец обратился к ответчику (письмо от XX.XX.XXXX) о предоставлении заверенных надлежащим образом: копий технического задания, коммерческого предложения, проекта на установку системы видеонаблюдения, сметы на проведение работ, сведения о подрядчике (лицензии, опыт проведения аналогичных работ, наличие производственной базы), о предоставлении сведений о выборе, в том числе на конкурсной основе, исполнителя услуг по проектированию, монтажу, наладке и техническому обслуживанию СВН, согласованный проект и техническое задание на установку системы видеонаблюдения; расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ с указанием источников покрытия (в том числе ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ), коммерческое предложение № XXX от XX.XX.XXXX; сведения о лицах, использующих общее имущество собственников помещений в МКД (система СВН); сведения о выбранном исполнителе услуг ООО «Эквитех» - продолжительность работы на рынке услуг видеонаблюдения, наличие лицензий и разрешений СРО, штат организации, наличие специалистов, производственной базы. XX.XX.XXXX истцом был получен ответ ООО «Эксплуатация ГС-СПб» от XX.XX.XXXX исх. XXX о размещении запрашиваемых документов в системе информации на сайте ГИС ЖКХ, без указания конкретной ссылки либо страницы с разделом хранения запрашиваемых документов. Полученным ответом истец не удовлетворен, полагает ответчик нарушает его права. В связи с наличием вопроса в повестке Протокола XXX от XX.XX.XXXX об установке системы видеонаблюдения (внутреннего и наружного) в МКД, подготовка предложения по которому для его рассмотрения общим собранием должно было осуществляться в соответствии с пунктом 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, а именно указанных требований в п. в п. 4 Правил (расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ), пп. д п. 4 Правил (выбор, в том числе на конкурсной основе, исполнителей услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в многоквартирном доме использование механизмов конкурсного отбора иных лиц). Соответственно, среди документов, представленных собственникам для принятия решения на собрании, должны быть документы, указанные в пп. в, пп. д п. 4 Правил - техническое задание, коммерческое предложение, проект на установку СВН, сметы на проведение работ, сведения о подрядчике (лицензии, опыт проведения аналогичных работ, наличие производственной базы). На основании изложенного, истец обратился с настоящим иском в суд.

Истец в судебном заседании уточненные исковые требования и доводы в их обоснование поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика по доверенности ФИО2 в судебном заседании против удовлетворения уточненных исковых требований возражала, ранее представила в материалы дела отзыв на исковое заявление.

Выслушав пояснения и доводы сторон, исследовав материалы гражданского дела, изучив представленные доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также их взаимную связь и достаточность в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. ст. 9, 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В силу п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, в том числе иными способами, предусмотренными законами. Выбор способа защиты нарушенного права принадлежит истцу.

Способы защиты прав подлежат применению в случае, когда имеет место нарушение или оспаривание прав и законных интересов лица, требующего их применения. Исходя из общих положений гражданского законодательства Российской Федерации, гражданин может требовать не только пресечения действий, нарушающих его право, но и принудить к выполнению, предусмотренной законом, обязанности, однако при этом лицо желающее защитить свои права обязано доказать факт их нарушения другими лицами.

Как следует из материалов дела, согласно Протоколу № 1 общего собрания собственников помещений в очно-заочной форме в многоквартирном доме по адресу: ... от 14.02.2019, очное обсуждение вопросов повестки дня состоялось 09.05.2018 в 20:00 по адресу: ... адрес, по которому передавались оформленные в письменной форме решения собственников: ... инициатор проведения общего собрания собственников помещений: ФИО5, собственник помещения (квартиры) XXX. Место (адрес) хранения копий протокола и решений собственников помещений в МКД: управляющая компания ООО «Эксплуатация ГС-СПб» (ОГРН <***>), место нахождения: ...

Собрание правомочно, имеет кворум. Повестка дня:

1. Процедурные вопросы. Выбор председателя и секретаря собрания/счетной комиссии.

2. Принятие решения об установке системы видеонаблюдения (далее СВН) согласно техническому заданию и на основании коммерческого предложения № XXX от XX.XX.XXXX (ст. 44 ЖК РФ) и отнесение системы видеонаблюдения к общему имуществу многоквартирного жилого дома, принадлежащего на праве общей долевой собственности всем владельцам помещений в многоквартирном доме (ст. 36 ЖК РФ). Принятие решения об утверждении размера платы за установку системы видеонаблюдения, утверждении размера платы за техническое содержание СВН (ст. 39 ЖК РФ). Принятие решения об утверждении сроков и порядка начисления платы за установку и техническое содержание СВН.

3. Принятие вопроса о смене обслуживающей компании системы СКУД МКД, утверждение тарифа на обслуживание СКУД.

Собственниками приняты решения:

- по вопросу № 1: решение не принято.

- по вопросу № 2: об установке системы видеонаблюдения (далее СВН), согласно техническому заданию и на основании коммерческого предложения № XXX от XX.XX.XXXX и отнесение системы видеонаблюдения к общему имущества многоквартирного жилого дома, принадлежащего на праве общей долевой собственности всеми владельцам помещений в многоквартирном доме (ст.36 ЖК РФ); утверждении единовременного платежа за установку системы видеонаблюдения в размере 1877,50 рублей с каждого жилого помещения; утверждении подрядчика на выполнение монтажных работ ООО «Эквитех», утверждении платежа за содержание системы видеонаблюдения в размере 50 рублей с каждого жилого помещения ежемесячно; утверждении подрядчика на выполнение технического обслуживания СВН ООО «Эквитех»; утверждены сроки начисления оплаты за установку СВН и за техническое содержание.

- по вопросу № 3: об утверждении подрядчика ООО «Эквитех» на обслуживание системы СКД, смонтированной на общем имуществе МКД и принадлежащей на праве общей долевой собственности всем владельцам МКД, утверждении платежа за техническое содержание СКД в размере 0,82 рубля с каждого кв.м жилой площади МКД.

Истец XX.XX.XXXX обратился к ответчику с заявлением об ознакомлении со следующей информацией:

сведения о выборе, в том числе на конкурсной основе, исполнителе услуг по проектированию, монтажу, наладке, и техническому обслуживанию СВН на условиях более выгодных для собственников помещений в МКД;

согласованный проект и техническое задание на установку системы видеонаблюдения, коммерческое предложение № XXX от XX.XX.XXXX;

сведения о выбранном исполнителе услуг ООО «Эквитех» - продолжительность работы на рынке услуг видеонаблюдения, наличие лицензий и разрешений СРО, штат организации, наличие специалистов, производственной базы и т.д.

расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ с указанием источников покрытия (в том числе ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ), конкретно обоснование тарифов на установку системы видеонаблюдения в размере 1877,50 рублей и содержание СВН в размере 50 рублей с каждого жилого помещения ежемесячно, содержание СКД в размере 0,82 рубля с каждого кв.м жилой площади МКД.

сведения о лицах, использующих общее имущество собственников в МКД (система СВН).

ООО «Эксплуатация ГС-СПб» XX.XX.XXXX истцу дан ответ, что вся информация, подлежащая размещению в системе информации на сайте ГИС ЖКХ размещена в предусмотренном Приказом Минкомсвязи России №74 Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 составе и предусмотренные сроки.

Согласно ч. 10.1. ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 165 ЖК РФ органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию, в том числе с использованием системы, об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.

Согласно пункту 34 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме:

в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), - любую информацию из перечня информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктами 31 и 32 настоящих Правил. В случае если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц и, по мнению управляющей организации, товарищества или кооператива, раскрыта в необходимом объеме способом, указанным в пунктах 31 и 32 настоящих Правил, и является актуальной на момент рассмотрения запроса (обращения), управляющая организация, товарищество или кооператив вправе, не предоставляя запрашиваемую информацию, сообщить место размещения запрашиваемой информации. Указанное сообщение направляется в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), и по предусмотренным пунктом 35 настоящих Правил каналам связи;

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний;

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен, предусмотренного, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354;

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, предусмотренного Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491;

в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354;

иную информацию - в срок, установленный соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанность по предоставлению которой управляющей организацией, товариществом или кооперативом собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 настоящих Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения) (пункт 36).

В пункте 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, действующего в спорный период, указано, какие виды информации подлежат раскрытию управляющими организациями, а в пункте 5 - каким путем должна раскрываться необходимая информация.

При этом, из содержания пункта 3 Стандарта следует, что управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Информация, предусмотренная подпунктами «в» - «и» пункта 3 настоящего документа, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив.

Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

Управляющими организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, которые устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом (п. 1 Правил).

Согласно п. 4 Правил управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе: разработка с учетом минимального перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а в случае управления многоквартирным домом товариществом или кооперативом - формирование годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме; расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ); обеспечение ознакомления собственников помещений в многоквартирном доме с проектами подготовленных документов по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и пользования этим имуществом, а также организация предварительного обсуждения этих проектов; выбор, в том числе на конкурсной основе, исполнителей услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в многоквартирном доме; выбор, в том числе на конкурсной основе, исполнителей услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Информация, подлежащая раскрытию в соответствии с законодательством, была размещена на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

Как указывает ответчик, техническое задание по спорному дому не составлялось, расположение камер обсуждалось с инициативной группой дома.

Копии коммерческого предложения, проекта на установку системы видеонаблюдения СВН были представлено в судебном заседании XX.XX.XXXX (л.д.85-87).

Вместе с тем, копия коммерческого предложения имеет нечитаемые (закрашенные) фрагменты текста.

Учитывая, что истец является собственником квартиры № XXX по адресу: ... на общем собрании собственников помещений в очно-заочной форме в многоквартирном доме по адресу: ... от 14.02.2019, было принято решение об установке системы видеонаблюдения (далее СВН) на основании коммерческого предложения № XXX от XX.XX.XXXX, истец как собственник имеет право на ознакомление с коммерческим предложением на разработку проектной документации и монтаж системы видеонаблюдения в МКД по адресу: ... от XX.XX.XXXX.

В связи с чем, суд полагает необходимым обязать ответчика предоставить истцу для ознакомления коммерческое предложение на разработку проектной документации и монтаж системы видеонаблюдения в МКД по адресу: ... от XX.XX.XXXX.

При этом, тот факт что решением Приморского районного суда от XX.XX.XXXX по делу XXX решение общего собрания собственников помещений в очно-заочной форме в многоквартирном доме по адресу: ... оформленное протоколом от XX.XX.XXXX признано недействительным не имеет правового значения, поскольку истец еще до проведения указанного собрания имел право на ознакомление с текстом коммерческого предложения и был лишен такой возможности как до проведения собрания, что установлено вышеуказанным решением суда, так и после проведения собрания, поскольку на его обращение от XX.XX.XXXX об ознакомлении с данным коммерческим предложением ответчиком было отказано.

Поскольку копия проекта на установку системы видеонаблюдения СВН была представлена в судебном заседании 24.11.2020, истец с данным документом ознакомился, что подтверждается записью на справочном листе дела, требования в данной части подлежат отклонению.

Поскольку ответчиком оспаривалось наличие сметы на проведение работ, в подтверждение чего в материалы дела были представлены копии имеющихся у ответчика документов: справки о стоимости работ, акты выполненных работ и счета фактуры, имеющие нечитаемые (закрашенные) фрагменты текста (л.д.102-106), в отношении которых истцом требований не заявлено, требования в данной части также подлежат отклонению.

Требование о предоставлении расчета и обоснования финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг СВН и выполнения работ с указанием источников покрытия (в том числе ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ), также подлежит отклонению в связи с тем, что законодательство не содержат императивной нормы об обязанности управляющей организации по представлению данной информации. При этом, собранием собственников были приняты решения об утверждении единовременного платежа за установку системы видеонаблюдения в размере 1877,50 рублей с каждого жилого помещения и утверждении платежа за содержание системы видеонаблюдения в размере 50 рублей с каждого жилого помещения ежемесячно.

Требование об обязании предоставить сведения о подрядчике ООО «Эквитех» (допуск СРО на проведение работ, опыт проведения аналогичных работ, наличие оборудования для установки СВН) также подлежит отклонению, поскольку не основано на законе, информация об указанной организации находится в общем доступе.

В порядке ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, в связи с чем, суд полагает возможным установить срок для исполнения решения суда - 10 рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 12, 55, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Исковые требования ФИО1 – удовлетворить в части.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Эксплуатация ГС-СПб» в течение 10 рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу предоставить ФИО1 для ознакомления коммерческое предложение на разработку проектной документации и монтаж системы видеонаблюдения в МКД по адресу: ... от XX.XX.XXXX.

В остальной части в удовлетворении исковых требований - отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Василеостровский районный суд.

Судья: