ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1665/20 от 10.06.2020 Орджоникидзевского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2 - 1665 / 20 <.....>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 июня 2020 года

Орджоникидзевский районный суд <АДРЕС> в составе: председательствующего судьи Шумайловой Е.П.,

при секретаре Булатовой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению департамента имущественных отношений администрации <АДРЕС> о признании права собственности на бесхозяйное недвижимое имущество,

У С Т А Н О В И Л:

Представитель Департамента имущественных отношений администрации <АДРЕС> обратился в суд с заявлением о признании права собственности за муниципальным образованием «<АДРЕС>» на бесхозяйное имущество, указал, что на основании заявления муниципального образования «<АДРЕС>» о постановке на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН) поставлен объект:

Кадастровый номер объекта:

<.....>

Назначение объекта:

Иное сооружение (транзитные сети отопления, горячего и холодного водоснабжения)

Наименование объекта:

Транзитные сети отопления, горячего и холодного водоснабжения (лит. Ст, Ст1, Ст2, Св)

Адрес (местоположение) объекта:

<АДРЕС>, транзитные сети отопления, горячего и холодного водоснабжения, проходящие по подвалу жилого дома по <АДРЕС>

Номер записи о принятии на учет как бесхозяйный объект недвижимости:

№...

Дата принятия на учет как бесхозяйный объект недвижимости:

(дата)

В связи с тем, что собственника указанного объекта установить не удалось, а согласно выпискам, со времени постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества прошло более года, к другим лицам по приобретательной давности объект не перешел, муниципальное образование «<АДРЕС>», руководствуясь п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, вправе требовать признания права муниципальной собственности на объект. В соответствии с пп. 3.3.4 Положения о департаменте имущественных отношений администрации <АДРЕС> (далее - Департамент), утвержденного решением Пермской городской Думы от (дата)№..., департамент реализует полномочия администрации города по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество. Признание права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество необходимо для рационального распоряжения указанным имуществом в интересах муниципального образования «<АДРЕС>» с целью решения вопросов местного значения. В связи с этим департамент имущественных отношений администрации <АДРЕС> просит признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием «<АДРЕС>» на указанный объект недвижимости.

Представитель заявителя, департамента имущественных отношений администрации <АДРЕС>, в судебное заседание не явилась, извещена, направила в суд ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (л. д. ).

Определением Орджоникидзевского районного суда <АДРЕС> от (дата) к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: общество с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания», общество с ограниченной ответственностью «Новая городская инфраструктура Прикамья» (л. д. 1).

Представитель заинтересованного лица, ООО «Пермская сетевая компания», в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется уведомление об извещении (л. д. ), просит рассмотреть дело в его отсутствие, указал, что не является собственником или законным владельцем названного объекта недвижимости, правопритязаний на данный объект недвижимости не имеет.

Представитель заинтересованного лица, ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья», в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л. д. ), заявлений и ходатайств, либо возражений относительно заявленного требования суду не представил.

Суд считает, возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд считает, что заявление департамента имущественных отношений администрации <АДРЕС> подлежит удовлетворению.

Как установлено в судебном заседании, согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество от (дата)№..., спорный объект недвижимого имущества – транзитные сети отопления, горячего и холодного водоснабжения (лит. Ст, Ст1, Ст2, Св), расположенные по адресу: <АДРЕС>, транзитные сети отопления, горячего и холодного водоснабжения, проходящие по подвалу жилого дома по <АДРЕС>. Кадастровый №..., номер кадастрового квартала №... был принят на учет, как бесхозяйный объект недвижимости, (дата)№... (л д. 5 -6). В течение года после регистрации правопритязания на указанный объект не зарегистрированы (л. д. ).

Согласно ст. 225 Гражданского кодекса РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой не известен, либо вещь, от права собственности, на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В соответствии с ч. 2 ст. 292 ГПК РФ, заявление о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь рассматривается судом с участием заинтересованных лиц.

В соответствии ч. 2 ст. 293 ГПК РФ, суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В соответствии со ст. 262 ч. 1 п. 6 ГПК РФ, дела о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь суд рассматривает в порядке особого производства.

Таким образом, при рассмотрении дела судом установлено, что указанный объект недвижимости числится, как бесхозяйное имущество, заявлений на регистрацию права собственности за гражданами либо юридическими лицами на указанный объект недвижимого имущества в Управление Росреестра по <АДРЕС> не поступало, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что недвижимое имущество: Транзитные сети отопления, горячего и холодного водоснабжения (лит. Ст, Ст1, Ст2, Св), расположенные по адресу: <АДРЕС>, транзитные сети отопления, горячего и холодного водоснабжения, проходящие по подвалу жилого дома по <АДРЕС>, кадастровый №..., номер кадастрового квартала №... принято на учет, как бесхозяйный объект недвижимости, (дата)№..., не имеет собственника.

Учитывая, что собственников указанного недвижимого имущества нет, со времени постановки на учет бесхозяйного имущества прошло более года, суд приходит к выводу о том, что требования департамента имущественных отношений администрации <АДРЕС> о признании права муниципальной собственности на указанное бесхозяйное недвижимое имущество являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием «<АДРЕС>» на объект недвижимого имущества, расположенный в городе Перми:

Транзитные сети отопления, горячего и холодного водоснабжения (лит. Ст, Ст1, Ст2, Св), расположенные по адресу: <АДРЕС>, транзитные сети отопления, горячего и холодного водоснабжения, проходящие по подвалу жилого дома по <АДРЕС>, кадастровый №..., номер кадастрового квартала №..., номер записи о принятии на учет №... от (дата).

Решение суда является основанием для государственной регистрации права собственности на объект имущества.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в <АДРЕС>вой суд через Орджоникидзевский районный суд <АДРЕС> в течение месяца.

Судья Е.П. Шумайлова

<.....>

Судья Е.П. Шумайлова