ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1667/19 от 20.02.2019 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

Дело № 2-1667/2019

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 февраля 2019 года город Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Краснова В.Б.,

при секретаре Поповой С.В.,

с участием прокурора Еремеева А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сыктывкарского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Сыктывкарский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат» о возложении обязанности по обеспечению прохождения лицами, назначенными на должность дежурного по переезду, обучения по специальной программе,

установил:

Сыктывкарский транспортный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «СЛДК» о возложении обязанности по обеспечению прохождения ФИО1., ФИО2., ФИО3., ФИО4., назначенными на должности дежурного по переезду, обучения по специальной программе, утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В обоснование заявления указано, что Сыктывкарской транспортной прокуратурой в ходе проверки соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности движения, содержания железнодорожных переездов, в деятельности ООО «СЛДК» выявлены нарушения.

Прокурор в судебном заседании на удовлетворении иска настаивал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

ООО «СЛДК» о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещено в порядке, предусмотренном ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, представителя в суд не направило.

Суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Основы взаимодействия организаций железнодорожного транспорта и выполняющих работы (услуги) на железнодорожном транспорте индивидуальных предпринимателей с органами государственной власти и организациями других видов транспорта, а также основы государственного регулирования в области железнодорожного транспорта необщего пользования определены Федеральным законом от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

Согласно ч. 4 ст. 21 Федеральным законом от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» порядок определения пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожные переезды) и правила пересечения железнодорожных путей, условия эксплуатации железнодорожных переездов, порядок их открытия и закрытия устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и с учетом предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Положениями ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне (далее - железнодорожные переезды) и на разных уровнях осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о железнодорожном транспорте, федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1). Владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте (ч. 2).

Систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования определяют Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010 № 286.

Железнодорожный переезд - пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств (п. 10 Правил).

Общие положения, классификацию и порядок определения категорий железнодорожных переездов железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожного транспорта необщего пользования независимо от их принадлежности; требования к устройству, оборудованию, содержанию и ремонту железнодорожных переездов, участков автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожных переездов и на подходах к ним; требования к открытию и закрытию железнодорожных переездов, а также переводу железнодорожных переездов из одной категории в другую независимо от их принадлежности; порядок организации работы и обязанности работников, обслуживающих железнодорожные переезды независимо от их принадлежности установлены в соответствии с Условиями эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2015 № 237.

Условия обязательны для всех организаций железнодорожного транспорта и дорожного хозяйства независимо от их принадлежности, а также для работников этих организаций (п. 2 Условий).

В силу п. 63 Условий на должность дежурного по переезду назначаются лица, прошедшие обучение по специальной программе, утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.05.2014 № 308н утвержден профессионального стандарта «Дежурный по переезду».

Судом установлено, что согласно договора аренды от 01.01.2018, заключенного ООО «...» и ООО «СЛДК», последний владеет и пользуется объектом транспортной инфраструктуры: железнодорожным путем необщего пользования, расположенным по адресу: ... примыкающим к станции <данные изъяты><данные изъяты> железной дороги, общая длина 8 668 п.м., инв. № 0129, кадастровый номер ...

Из акта проверки от 17.08.2018 следует, что указанный железнодорожный путь пересекает ... автомобильной дороги федерального значения Р-176 «...», образуя железнодорожный переезд. На балансе ООО «СЛДК» числится регулируемый железнодорожный переезд 2 категории, расположенный на автомобильной дороге общего пользования ... автомобильной дороги федерального значения Р-176 «Вятка» и на железнодорожном переезде по ....

Бремя содержания указанного железнодорожного переезда возложено на ООО «СЛДК».

Согласно приказу о приеме на работу от 21.01.2015 № 19-к ФИО5. является дежурным по переезду на путях необщего пользования ООО «СЛДК»; ФИО6 является дежурным по переезду на путях необщего пользования ООО «СЛДК» (приказ о приеме на работу от 23.09.2014 № 320-к); ФИО7 состоит в должности дежурного по переезду на путях необщего пользования ООО «СЛДК» (приказ о приеме на работу от 10.07.2017 № 384-к); в соответствии с приказом от 30.08.2017 № 500-к на должность дежурного по переезду на путях необщего пользования ООО «СЛДК» принят ФИО8.

Согласно акту проверки от 17.08.2018, указанные лица не прошли обучение по специальной программе, утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.

Таким образом, факт ненадлежащего исполнения требований действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта и содержания железнодорожных переездов в деятельности ООО «СЛДК» нашел подтверждение.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу необходимости возложения на ответчика обязанности по обеспечению прохождения лицами, назначенными на должность дежурного по переезду, обучения по специальной программе.

Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости установления шестимесячного срока исполнения указанных действий со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, 235-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Иск Сыктывкарского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Сыктывкарский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат» о возложении обязанности по обеспечению прохождения лицами, назначенными на должность дежурного по переезду, обучения по специальной программе удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Сыктывкарский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить прохождение ФИО9., ФИО10., ФИО11., ФИО12., назначенными на должности дежурных по переезду, обучения по специальной программе, утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Ответчик вправе подать в Сыктывкарский городской суд Республики Коми заявление об отмене решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

...

Судья В.Б. Краснов

...