ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1667/20 от 17.06.2020 Железнодорожного районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

Дело № 2-1667/2020

22RS0066-01-2020-000828-33

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 июня 2020 года г. Барнаул

Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего Рише Т.В.,

при секретаре Соколовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Алтайской краевой общественной организации «СПРУТ» в интересах ФИО1 к ООО УК «Перспектива» о возложении обязанности, взыскании компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Алтайская краевая общественная организация «СПРУТ» (далее АКОО «СПРУТ») обратилась в Железнодорожный районный суд г. Барнаула в интересах ФИО1 с иском к ООО УК «Перспектива» (далее общество/ управляющая компания), в котором просило взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб. и обязать общество предоставить информацию (документы), ответ на претензию №88 от 22.05.2019:

1. Предоставить в письменном виде посредством почтового направления в адрес потребителя информацию о состоянии расчетов Абонента за коммунальные услуги и исполнения обязанностей по договору теплоснабжения № 8598-Т за период с 01 октября 2015 г. по февраль 2016 г. и №. 9824-Т за период с 01 марта 2016 г. по май 2019 г. или предоставить возможность ознакомления с такими документами, с помощью технических средств, а именно (заверенные документы ресурсоснабжающей организацией (далее по тексту РСО):

за период с 01 октября 2015 г. по май 2019 г., в частности: по договору теплоснабжения № 8598-Т за период с 01 октября 2015 г. по февраль 2016 г. и № 9824-Т; за период с 01 марта 2016 г. по май 2019 г. следующую информацию согласно п. 2.2.9 договора теплоснабжения: Двухсторонние акты Абонента и РСО либо ежемесячные отчеты о потребленной энергии, теплоносителя и горячей воды за вышеуказанный период.

2 Предоставить информацию (документы) (в письменном виде по дому <...>, в случае, отказа предоставить соответствующие документы предоставить возможность ознакомления с такими документами, с помощью своих технических средств) в отношении исполнения обязанностей Абонента по договору теплоснабжения № 8598-Т за период с 03 октября 2015 г. по февраль 2016 г., а именно:

2.1. П. 3.2.12 договора теплоснабжения № 8598-Т, сведения о наличии ИПУ потребителей установленных согласно проектной документации в многоквартирном доме по адресу: <...>;

2.2 п. 3.1.4. сведения о допусках в эксплуатацию (готовности узла учета тепловой энергии в эксплуатацию) по договору теплоснабжения № 8598-Т за период с 01 октября 2015 г. по февраль 2016 г.;

2.3 предоставить информацию по отчетам о суточных параметрах теплоносителя за период с 01 октября 2015 по февраль 2016 г. по договору теплоснабжения № 8598-Т.

3. Предоставить информацию (документы) (в письменном виде по дому <...>, в случае, отказа предоставить соответствующие документы предоставить возможность ознакомления с такими документами, с помощью своих технических средств) в отношении исполнения обязанностей Абонента по договору теплоснабжения № 9824-Т за период с 01 марта 2016 г. по май 2019 г., а именно:

3.1. Раздел 3 П.п. 3.1.26, 3.1.27, 3.1.28, 3.1.29 договора теплоснабжения № 9824-Т за период с 01 марта 2016 г. по май 2019 г., сведения о наличии индивидуальных приборов учета (далее ИПУ) потребителей установленных согласно проектной документации в многоквартирном доме по адресу: <...> - отчеты о суточных параметрах теплоносителя за период с 01 марта 2016 г. по май 2019 г., данные о количестве проживающих граждан в многоквартирном доме и площади жилых и нежилых помещений, показания индивидуальных приборов учета и иные данные в соответствии с Приложением № 11 к договору теплоснабжения, в случае изменения данных соответствующие документы, предоставить сведения о проводимых совместных проверках. Абонента и РСО индивидуальных приборов учета по адресу: <...>, за запрашиваемый период, в случае отсутствия таковых проверок, прошу сообщить причину бездействия сторон по договору теплоснабжения, о предоставлении в течение пяти дней с момента заключения договора теплоснабжения (дополнительного соглашения о включении объектов теплоснабжения, а именно МКД по адресу: <...>) информацию об оснащении МКД ИПУ, заверенных копий паспортов на приборы учета (или иной документ, например, журнал, общий акт на все приборы и т.д.) и документы, подтверждающие проведение поверки, заверенные копии актов ввода в эксплуатацию приборов (акты, подтверждающие факт установки пломб), данные о показаниях прибора учета в расчетном периоде, а именно: за период с 01 октября 2015 г. по май 2019 г.

3.2 сведения о допусках в эксплуатацию (готовности узла учета тепловой энергии в эксплуатацию) по договору теплоснабжения № 9824-Т за период с 01 марта 2016 г. по май 2019 г. (ежегодичные составляемые перед отопительным сезоном).

Предоставить копии приложений № 6, 7, 9, 10, 11 к договору теплоснабжения № 9824-Т и 8598-Т за вышеуказанный период с 01.10.2015 г. по 31.05.2019 г. составленные между Абонентом и РСО в случае, отказа предоставить соответствующие документы предоставить возможность ознакомления с такими документами, с помощью технических средств, в том числе согласно п.п. 3.1.4 по договору теплоснабжения 9824-Т.

4. Выдать (ознакомить с помощью технических средств) за период с 01,10.2015 г. по 30.05.2019 г. копии заключенных (существующих, существовавших) договоров:

4.1. Оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по вышеуказанному адресу, в том числе домофон, видеонаблюдение, охрана, провайдеры (кабельное телевидение или интернет), ТБО и иные;

4.2. Акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (при наличии), акты о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества (при наличии).

5. Представить копии актов проверки состояния или предоставить возможность ознакомления с такими документами, с помощью своих технических средств в отношении индивидуальных приборов учета (теплосчетчиков), счетчиков горячей и холодной воды (индивидуальных приборов учета воды) электросчетчиков (основание трехстороннее соглашение с АО «Барнаульской горэлектросетью», и нормами Гражданского кодекса РФ), установленных вне жилых (нежилых) помещениях за период с 05.11.2015 г. по 31 мая 2019 г., ранее о составлении таких актов сообщалось ФИО2 (п. е(1) и. 31 Постановления Правительства РФ).

5А. Представить копии актов проверки состояния или предоставить возможность ознакомления с такими документами, с помощью технических средств в отношении индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета, по заявлению потребителей о необходимости проведения проверки в отношении их прибора учета (теплосчетчика), данная информация сообщалась от жителей (потребителей) дома № 151 В по улице пр. Ленина, 151 в г. Барнауле в адрес Управляющей компании «Перспектива» (п. е(2) п. 31 Постановления Правительства РФ).

6. Сообщить об исполнении или причинах неисполнения (решения общего собрания) о проведении работ по увеличению земельного участка (т.е. переоформления земельного участка по детской площадкой) в собственность собственников дома по улице пр. Ленина, 151 в г. Барнауле.

7. Предоставить ключ (брелок) или иное отпирающее от шлагбаума при въезде на территорию дома, собственнику квартиры № 256 дома по улице пр. Ленина, 151 в г. Барнауле, охранники постоянно, где то находятся, шлагбаум закрыт, что создает препятствия в пользовании общим земельным участком (проезда), такой способ использование шлагбаума, въезда и выезда с территории дома, как открывание шлагбаума охранниками - собственниками не устанавливался, данное самоуправство создает препятствия в пользовании общей территорией дома (проезда, провоза и т.д.). В случае, очередного игнорирования данной претензии, вынужден будет обратиться за защитой нарушенных прав в суд. Иная ситуация обстоит с домофоном, выданы чипы для открывания.

В обоснование заявленного иска указано, что с 01.10.2015 многоквартирный дом, расположенный по адресу: <...>, находится в управлении ООО УК «Перспектива», потребитель ФИО1 обратился в адрес ответчика с претензией вх. №88 от 22.05.2019, согласно которой просил предоставить информацию (документы), в письменном виде, в случае отказа предоставления документов просил предоставить возможность ознакомиться с такими документами. Исполнителем проигнорированы требования потребителя, решения общего собрания – протокол от 29.07.2017 № 1 вопросы 7-8 не исполнено. Управляющая компания не реже 6-ти месяцев должна осуществлять контроль показаний с ИПУ в жилых и нежилых помещениях, однако в нарушении данной обязанности этого не делает, не исполняет свои прямые обязанности по управлению. 05.11.2015 решением общего собрания территория дома по адресу: <...> оборудована шлагбаумом, дом оборудован домофоном, в отношении домофона собственнику выданы чипы (ключи), а в отношении шлагбаума чипы (иные отпирающие средств) не выдали, предлагают приобрести за отдельную плату ключи от шлагбаума, тем самым создают препятствия в пользовании общего имущества собственнику квартир, в многоквартирном доме по адресу: <...>.

Таким образом, ответчиком нарушены права истца на информацию, в связи с чем общественная организация в интересах ФИО1 обратилась в суд.

В судебное заседание стороны не явились, извещены в установленном законом порядке. Ответчик просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Представитель ООО «УК «Перспектива» направил в суд письменные возражения, в которых просил в удовлетворении иска отказать, ответ на заявление истца направлен, в ответе управляющая компания проинформировала потребителя, что взаимоотношения определяются Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354, жалоб и обращений от собственников многоквартирного дома за период с октября 2015 по май 2019 об отсутствии тепла в квартирах в адрес управляющей компании не поступало, в ответе истец проинформирован, что вся необходимая информация размещена на сайтах сети Интернет, а для осуществления контроля за выполнением обязательств и получения заключенных договоров по оказанию услуг по содержанию и ремонту общего имущества необходимо предоставить доверенность на право требования и получения этих документов. Условия взаимоотношения между управляющей компанией и потребителем определены договором управления. По условиям договора потребитель имеет право требовать предоставления информации, а не затребованных истцом документов. В рамках рассмотрения гражданского дела по иску о взыскании с истца коммунальных платежей управляющей компанией предоставлялся договор 9824-Т, счет фактуры и акты поставки теплоносителя. Истец просит предоставить документы за период с 01.10.2015 по февраль 2016, однако право собственности на квартиру возникло 01.03.2016. В рамках рассмотрения дела № 2-92/2020 рассматривались схожие требования, в удовлетворении иска отказано. Истец злоупотребляет своим правом. Вся необходимая информация размещена на официальных сайтах сети Интернет dom.gosuslugi.ru, reformagkh.ru в открытом доступе. Запрошенные ФИО1 документы не относятся к документам, регулирующим отношения между собственником помещения и управляющей компанией. Управляющая компания ежегодно предоставляет собственникам отчет о выполнении договора за предыдущий год, в том числе путем размещения на информационных стендах, в системе ГИС ЖКХ. Одного желания истца ознакомиться с запрашиваемыми документами не достаточно, так как договором управления не предусмотрено право каждого собственника иметь неограниченные права на ознакомление со всей документацией управляющей компании. Ситуация с невыдачей договоров не подпадает под условия, указанные в ст. 1110 ГК РФ, каких-либо доказательств нарушения личных неимущественных прав и других нематериальных благ в результате бездействия ответчика не представлено. Ответчиком заявлено о применении срока исковой давности, многие периоды запрашиваемых документов находятся за пределами срока исковой давности, в связи с чем в иске следует отказать.

В соответствии с положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п.1 ст.9 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права, при этом пределы осуществления гражданских прав определены в ст. 10 данного кодекса, а способы защиты - в ст. 12 данного кодекса.

Исходя из положений ст. ст. 11, 12 ГК РФ прерогатива в определении способа защиты нарушенного права принадлежит исключительно лицу, обратившемуся в суд за такой защитой, то есть заявителю.

Судебной защите в силу статьи 11 ГК РФ и статьи 3 ГПК РФ подлежит только нарушенное право. Исходя из вышеприведенных положений, обращаясь в суд, истец должен доказать, что его права или законные интересы были нарушены.

В соответствии с договором управления многоквартирным домом ООО УК «Перспектива» осуществляет управление многоквартирным домом №151В по пр. Ленина в г. Барнауле.

ФИО1 является собственником жилого помещения № в указанном доме.

В силу пункта 1 статьи 8, пункта 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Судом установлено, что ФИО1 22.05.2019 в адрес ответчика направил заявление о предоставлении информации.

27.05.2019 на указанное заявление директором ООО «УК «Перспектива» был дан ответ о том, что заявитель неоднократно направлял в адрес управляющей организации аналогичные по содержанию вопросы, повторно сообщают, что в рамках взятых на организацию обязательств, при обслуживании многоквартирного дома с целью обеспечения коммунальными ресурсами управляющей компанией заключен договор теплоснабжения, данный договор распространяется на взаимоотношения двух юридических лиц в лице управляющей компании и ресурсоснабжающей организации. Управляющая компания ежегодно осуществляет подготовку и допуск в эксплуатацию готовности узлов учета тепловой энергии. Жалоб и обращений от собственников многоквартирного дома об отсутствии тепла в адрес управляющей компании не поступало. Предлагают заявителю направить конструктивные предложения, проекты договоров с альтернативными поставщиками коммунальных услуг. О предоставлении договора теплоснабжения, других договоро, актов выполненных работ для проведения анализа деятельности управляющей компании, сообщают, что в соответствии с п. 4 ч. 8 ст. 161.1 ЖК РФ председатель многоквартирного дома осуществлет контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном дома. Для получения копий договоров с поставщиками услуг, актов выполненных работ, заявителю необходимо предоставить доверенность на право требования. Извещают заявителя, что управляющая компания размещает всю необходимую информацию, в соответствии с требованиями норм действующего законодательства, на официальных сайтах сети Интернет, а именно: reformagkh.ru, dom.gosuslugi.ru.

Поскольку согласно материалам дела ответ на обращение ФИО1 направлен, довод истца об обратном не состоятелен.

В соответствии с ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

Согласно разделу 10 Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29 февраля 2016 года "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" указана информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регламентированы Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354.

В силу пп. «р» п. 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") исполнитель обязан: предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

В соответствии с ч. 2 ст. 165 ЖК РФ управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию, в том числе с использованием системы, об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.

Согласно п. 34 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (вместе с "Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами") установлены сроки предоставления по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме управляющей организацией информации подлежащей раскрытию из перечня.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О персональных данных" операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы предоставления информации управляющими компаниями (коммерческие организации) об оказываемых услугах, не предусмотрено обязанности управляющей компании предоставлять гражданам копий договоров с контрагентами.

Согласно материалам дела истец просил предоставить информацию - документы в письменном виде, в случае отказа возможность ознакомиться с такими документами:

предоставить в письменном виде посредством почтового направления в адрес потребителя информацию о состоянии расчетов Абонента за коммунальные услуги и исполнения обязанностей по договору теплоснабжения № 8598-Т за период с 01 октября 2015 г. по февраль 2016 г. и №. 9824-Т за период с 01 марта 2016 г. по май 2019 г. или предоставить возможность ознакомления с такими документами, с помощью технических средств, а именно (заверенные документы ресурсоснабжающей организацией (далее по тексту РСО):

за период с 01 октября 2015 г. по май 2019 г., в частности: по договору теплоснабжения № 8598-Т за период с 01 октября 2015 г. по февраль 2016 г. и № 9824-Т; за период с 01 марта 2016 г. по май 2019 г. следующую информацию согласно п. 2.2.9 договора теплоснабжения: Двухсторонние акты Абонента и РСО либо ежемесячные отчеты о потребленной энергии, теплоносителя и горячей воды за вышеуказанный период (п. 1);

предоставить информацию (документы) (в письменном виде по дому <...>, в случае, отказа предоставить соответствующие документы прошу предоставить возможность ознакомления с такими документами, с помощью технических средств) в отношении исполнения обязанностей Абонента по договору теплоснабжения № 8598-Т за период с 03 октября 2015 г. по февраль 2016 г., а именно:

п. 3.2.12 договора теплоснабжения № 8598-Т, сведения о наличии ИПУ потребителей установленных согласно проектной документации в многоквартирном доме по адресу: <...>,

п. 3.1.4. сведения о допусках в эксплуатацию (готовности узла учета тепловой энергии в эксплуатацию) по договору теплоснабжения № 8598-Т за период с 01 октября 2015 г. по февраль 2016 г.,

предоставить информацию по отчетам о суточных параметрах теплоносителя за период с 01 октября 2015 по февраль 2016 г. по договору теплоснабжения № 8598-Т (п. 2-2.3);

предоставить информацию (документы) (в письменном виде по дому <...>, в случае, отказа предоставить соответствующие документы прошу предоставить возможность ознакомления с такими документами, с помощью технических средств) в отношении исполнения обязанностей Абонента по договору теплоснабжения № 9824-Т за период с 01 марта 2016 г. по май 2019 г., а именно: раздел 3 П.п. 3.1.26, 3.1.27, 3.1.28, 3.1.29 договора теплоснабжения № 9824-Т за период с 01 марта 2016 г. по май 2019 г., сведения о наличии индивидуальных приборов учета потребителей установленных согласно проектной документации в многоквартирном доме по адресу: <...> - отчеты о суточных параметрах теплоносителя за период с 01 марта 2016 г. по май 2019 г., данные о количестве проживающих граждан в многоквартирном доме и площади жилых и нежилых помещений, показания индивидуальных приборов учета и иные данные в соответствии с Приложением № 11 к договору теплоснабжения, в случае изменения данных соответствующие документы, предоставить сведения о проводимых совместных проверках. Абонента и РСО индивидуальных приборов учета по адресу: <...>, за запрашиваемый период, в случае отсутствия таковых проверок, сообщить причину бездействия сторон по договору теплоснабжения, о предоставлении в течение пяти дней с момента заключения договора теплоснабжения (дополнительного соглашения о включении объектов теплоснабжения, а именно МКД по адресу: <...>) информацию об оснащении МКД ИПУ, заверенных копий паспортов на приборы учета (или иной документ, например, журнал, общий акт на все приборы и т.д.) и документы, подтверждающие проведение поверки, заверенные копии актов ввода в эксплуатацию приборов (акты, подтверждающие факт установки пломб), данные о показаниях прибора учета в расчетном периоде, а именно: за период с 01 октября 2015 г. по май 2019 г.,

сведения о допусках в эксплуатацию (готовности узла учета тепловой энергии в эксплуатацию) по договору теплоснабжения № 9824-Т за период с 01 марта 2016 г. по май 2019 г. (ежегодно составляемые перед отопительным сезоном),

предоставить копии приложений № 6, 7, 9, 10, 11 к договору теплоснабжения № 9824-Т и 8598-Т за вышеуказанный период с 01.10.2015 г. по 31.05.2019 г. составленные между Абонентом и РСО в случае, отказа предоставить соответствующие документы просит предоставить возможность ознакомления с такими документами, с помощью технических средств, в том числе согласно п.п. 3.1.4 по договору теплоснабжения 9824-Т (п. 3-3.2);

сообщить об исполнении или причинах неисполнения (решения общего собрания) о проведении работ по увеличению земельного участка (т.е. переоформления земельного участка по детской площадкой) в собственность собственников дома по улице пр. Ленина, 151 в г. Барнауле (п.6);

предоставить ключ (брелок) или иное отпирающее от шлагбаума при въезде на территорию дома, собственнику квартиры № 256 дома по улице пр. Ленина, 151 в г. Барнауле (п. 7).

Разрешая заявленные исковые требования, суд, руководствуясь положениями действующего законодательства, приходит к выводу, что предоставление вышеуказанной запрашиваемой информации, не входит в перечень информации, подлежащей раскрытию, в том числе, и путем направления потребителю по его заявлению, либо передаче для ознакомления с такими документами.

Кроме того, не подлежит предоставлению указанная информация и на основании пп "р" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 354 от 6 мая 2011 года, поскольку обязанность исполнителя о предоставлении информации в трехдневный срок распространяется только на обращения по вопросам качества предоставления коммунальных услуг, а также на получение информации об объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды, которые содержатся в квитанциях об оплате жилищно-коммунальных услуг, а обращения истца к ответчику, фактически, не содержали ни жалоб на качество предоставления услуги по теплоснабжению, ни требований о предоставлении информации по объемам потребленных многоквартирным домом коммунальных ресурсов в соответствии с пп "р" п. 31 Правил, в связи с чем суд приходит к выводу, что у ответчика отсутствовала обязанность предоставления запрашиваемой информации.

Подпункт "г" п. 4, п. 95, п. 101 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034; п.п. "е" п. 31, п. 67, п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354; п. 14 Приложения N 1 к указанным правилам N 354, обязанности управляющей компании по обеспечению сохранности отчетов о часовых и суточных параметрах теплоносителя в течение 3-х лет и предоставлению потребителю по его требованию возможности ознакомления с указанными показаниями коллективных приборов учета, не содержит.

Подпунктом "е" пункта 31 Правил N 354, предусматривающим обязанность исполнителя при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета и предоставить потребителю по его требованию возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет, также не содержит обязанности по фиксированию и сохранению в течение трех лет почасовых и суточных параметрах теплоносителя.

Потребитель не лишен возможности ознакомиться с ежемесячными показателями коллективных (общедомовых), индивидуальных - потребителя приборов учета, однако согласно материалам дела ФИО1 с таким заявлением не обращался.

В этой связи суд не нашел оснований для возложения на ответчика обязанности по предоставлению истцу копий вышеуказанных документов, ознакомлении с вышеуказанными документами, а также в предоставлении вышеуказанной информации, поскольку действующим законодательством данная обязанность на управляющую организацию не возложена.

Кроме того, характер запрошенной истцом информации не отвечает положениям нормативных актов, а потому не свидетельствует о нарушении права истца на информацию по смыслу положений нормы материального права.

Рассматривая требования истца о возложении обязанности на ответчика по предоставлению (ознакомлению с помощью технических средств) за период с 01.10.2015 г. по 30.05.2019 г. копии заключенных (существующих, существовавших) договоров: оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по вышеуказанному адресу, в том числе домофон, видеонаблюдение, охрана, провайдеры (кабельное телевидение или интернет), ТБО и иные; акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (при наличии), акты о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества (при наличии) (п. 4-4.2 иска), суд приходит к следующему.

В силу п. 3.4.22 договора управления управляющая компания предоставляет гражданам по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, размерах оплаты, в соответствии с этими ценами и тарифами, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах, тарифах и нормативах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг.

Предел обязательств управляющей организации установлен правовыми положениями ст. 161, 165 ЖК РФ; Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. на основании Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491; Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. на основании Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416; Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. на основании Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354; а также Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".

Как следует из вышеприведенных правовых положений, действующим законодательством на ответчика, являющегося управляющей компанией дома, возложено обязательство по предоставлению потребителю информации о перечнях, объемах, качестве, датах выполнения, стоимости оказанных работ и услуг, носящей общий справочный и информационный характер.

Между тем, запрошенные истцом без какой- либо конкретизации начиная с 01.10.2015 по 30.05.2019 документы (копии заключенных договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе домофон, видеонаблюдение, охрана, провайдеры (кабельное телевидение или интернет), ТБО и иные; акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества) не отнесены законодателем к информации и документам, подлежащим раскрытию и передаче по запросу потребителя. Указанные сведений отнесены к внутренней отчетной, бухгалтерской, коммерческой деятельности ответчика, связанной с исполнением договорных обязательств между ответчиком и контрагентами, стороной по которым потребитель не является и, следовательно, правомочиями по получению информации, содержащихся в документообороте по исполнению таких сделок, не обладает.

Учитывая изложенное, требования истца о предоставлении внутренней документации ответчика, относящейся к исполнению сделок, заключенных с контрагентами, на законе не основаны.

Кроме того, согласно положениям п. 40 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен; проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы); требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.

При этом в материалы дела доказательств, подтверждающих наличие в договоре управления многоквартирным домом, условий осуществления собственником помещения многоквартирного дома контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления путем предоставления запрашиваемых истцом документов не представлено.

Сведений о том, что заявитель обращался с заявлением о предоставлении установленной п. 3.4.22 договора управления информации нет.

Согласно п. 16 Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Разрешая исковые требования, суд, оценив имеющиеся доказательства в совокупности, и учитывая, что доказательств невыполнения ответчиком обязательств по оказанию услуг, либо предоставления услуг ненадлежащего качества, истцом в ходе рассмотрения дела не представлено, а также не указано, в чем именно выразилось некачественное оказание ответчиком услуг (с заявлением об устранении тех или иных недостатков в оказанных услугах к ответчику не обращался, на наличие недостатков не указывал), пришел к выводу об отсутствии основания для удовлетворения заявленных истцом требований о предоставлении вышеуказанных актов.

Кроме того в силу п. 3.4.20 договора управления управляющая компания обязана путем размещения на информационных стендах, расположенных в подъездах дома, размещать отчет о выполнении управляющей организацией договора за истекший календарный год в течение первого квартала года, следующего за истекшим годом.

Доказательств неисполнения указанной обязанности в материалы дела не предоставлено. Истцу направлен ответ, в котором сообщалось, что вся необходимая информация размещается управляющей компанией на официальных сайтах сети Интернет.

Кроме того, в соответствии с Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29 февраля 2016 года "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг, а также информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг опубликована на сайтах в сети Интернет www.dom.mos.ru и www.reformagkh.ru. Предоставление же Актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, актов о нарушении нормативов качества, актов о не предоставлении коммунальных услуг или предоставления услуг ненадлежащего качества, собственникам помещений вышеуказанными нормативными актами не предусмотрено, а их не предоставление не может являться подтверждением невыполнения и/или ненадлежащего выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Рассматривая требования истца о возложении на ответчика обязанности по представлению копии актов проверки состояния или предоставить возможность ознакомления с такими документами, с помощью технических средств в отношении индивидуальных приборов учета (теплосчетчиков), счетчиков горячей и холодной воды (индивидуальных приборов учета воды) электросчетчиков (основание трехстороннее соглашение с АО «Барнаульской горэлектросетью», и нормами Гражданского кодекса РФ), установленных вне жилых (нежилых) помещениях за период с 05.11.2015 г. по 31 мая 2019 г.; представить копии актов проверки состояния или предоставить возможность ознакомления с такими документами, с помощью технических средств в отношении индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета, по заявлению потребителей о необходимости проведения проверки в отношении их прибора учета (теплосчетчика) (п. 5-5а иска), суд не находит оснований для их удовлетворения.

В силу п. 31 Правила № 354 исполнитель обязан осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, распределителей, установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета) (пп. е(1)); осуществлять проверку состояния индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета, а также распределителей в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения от потребителя заявления о необходимости проведения такой проверки в отношении его прибора учета (пп. е(2)).

В соответствии с пунктами 82 - 84 Правил N 354 исполнитель коммунальных услуг обязан проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).

В силу п. 80 Правил учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Предоставление же копий истребуемых истцом актов собственникам помещений вышеуказанными нормативными актами также не предусмотрено.

При вынесении решения суд учитывает, что согласно представленным ответчиком сведениям истец неоднократно обращался в управляющую компанию по вопросу предоставлении ключа (брелок) или иное отпирающее от шлагбаума при въезде на территорию дома, собственнику квартиры № 256 дома по улице пр. Ленина, 151 в г. Барнауле.

Так, общим собранием собственников помещений от 05.11.2015 принято решение об установке шлагбаума на въезде в придомовую территорию на средства собственников по 643,50 рублей с квартиры (одноразовый платеж).

Как следует из письменных пояснений стороны ответчика единовременный платеж в размере 643 рубля включен в квитанцию за декабрь 2015 года, учитывая, что не все собственники имеют автомобили, с целью удешевления расходов собственники не включили в сумму расчета 643,50 рублей стоимость брелков от шлагбаума для обеспечения каждого собственника. После монтажа, организация осуществляющая реализацию брелков – передатчиков от шлагбаума всем желающим собственникам. Собственнику ФИО1 неоднократно сообщалось, что он может в любое время купить брелок у организации осуществлявшей монтаж шлагбаума.

В силу ст. 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Поскольку решение общего собрания от 05.11.2015 не содержит сведений о выдаче собственникам жилых помещений брелков от шлагбаума, установленного на въезде в придомовую территорию, не содержится данных сведений и в договоре управления многоквартирным домом, оснований для возложения на управляющую компанию обязанности предоставить истцу брелок от шлагбаума на основании вышеуказанных норм права и установленных обстоятельств у суда не имеется.

Согласно пункту 33 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее Правила N 416) управляющая организация, товарищество, кооператив не вправе ограничивать доступ к раскрываемой информации собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, а также обязаны обеспечить сохранность раскрываемой информации в местах ее размещения, предусмотренных настоящими Правилами.

В силу подпункта "г" пункта 31 Правил N 416, в случае если управление многоквартирным домом осуществляет управляющая организация, она обязана раскрывать следующую информацию путем размещения на постоянной основе на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети "Интернет" информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В силу статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии со статьей 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что ответчиком требования законодательства о размещении необходимой информации о его деятельности исполняются, а доказательств обратного истцом не представлено.

Довод истца о том, что управляющая компания, в силу договора управления, должна предоставлять необходимую информацию, связанную с управлением многоквартирным домом, не принимается во внимание, поскольку собственник может требовать предоставление установленной договором и действующим законодательством информации. При этом контроль за деятельностью управляющей компании по исполнению договора собственник осуществляет через представителя собственников, утвержденного общим собранием собственников помещений многоквартирного дома (п. 7.1 договора управления), однако в материалы дела сведений о наделении заявителя указанными полномочиями не представлено.

Как указывалось ранее согласно ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Из представленных стороной истца документов следует, что ФИО1 у ответчика была запрошена информация относительно уже оказанных услуг, таким образом, характер запрошенной истцами информации не отвечает положениям статьи 10 вышеуказанного Закона, а потому не свидетельствует о нарушении прав истца на информацию по смыслу вышеуказанной нормы материального права.

По смыслу статьи 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан.

При указанных обстоятельствах, исходя из предмета и основания иска, у суда отсутствуют основания для его удовлетворения как в части возложения обязанности по предоставлению информации и документов, так и в части компенсации морального вреда.

При вынесении решения суд, исходя из обстоятельств дела, оснований для применения к заявленным требованиям п. 2 ст. 10 ГК РФ не нашел.

В ходе рассмотрения дела, ответчиком заявлено о пропуске истцом срока исковой давности.

ФИО1 с возражениями ответчика которые содержат данное заявление ознакомлен, позицию по данному вопросу суду не представил.

Согласно статье 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

Согласно статье 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

Пунктом 15 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 N 43 « О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» предусмотрено, что истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске (абзац второй пункта 2 статьи 199 ГК РФ). Если будет установлено, что сторона по делу пропустила срок исковой давности и не имеется уважительных причин для восстановления этого срока для истца - физического лица, то при наличии заявления надлежащего лица об истечении срока исковой давности суд вправе отказать в удовлетворении требования только по этим мотивам, без исследования иных обстоятельств дела.

Статьей 200 ГК РФ установлено, что течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Истец, как жилец и собственник квартиры в многоквартирном доме, должен был достоверно знать о том, что ответчик осуществляет обслуживание дома. С иском в суд истец обратился 26.11.2019, следовательно, к требованиям, возникшим до 27.11.2016, применяется трехлетний срок исковой давности.

В связи с чем суд полагает подлежащим удовлетворению довод представителя ответчика о пропуске срока исковой давности в указанной части.

На основании вышеизложенного, с учетом обстоятельств дела в совокупности, суд находит, что заявленные исковые требования являются не обоснованными как по существу, так и в связи с пропуском трехлетнего срока исковой давности о предоставлении информации, документов за период с 01.10.2015 по 27.11.2016, при этом ходатайства о восстановлении пропущенного срока истцом заявлено не было.

Заявленные требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Алтайской краевой общественной организации «СПРУТ» в интересах ФИО1 к ООО УК «Перспектива» о возложении обязанности, взыскании компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Алтайский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Барнаула в течение 1 месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья Т.В. Рише