ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1668/2022 от 12.09.2022 Саткинского городского суда (Челябинская область)

Дело № 2-1668/2022

(УИД 74RS0037-01-2022-001778-71)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 сентября 2022 года город Сатка, Челябинской области

Саткинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Чумаченко А.Ю.,

при секретаре судебного заседания Хавановой А.В.,

с участием прокурора Соловьевой Е.Г.,

ответчика ИП ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Саткинского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Саткинский городской прокурор обратился в суд с исковыми требованиями в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ИП ФИО1, просит обязать ответчика провести мероприятия, необходимые для включения транспортных средств: автобуса ГАЗ GAZELLE NEXT А64R45, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, государственный регистрационный знак , автобуса FST 613, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, государственный регистрационный знак , автобуса ГАЗ А65R32, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, государственный регистрационный знак , в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, находящихся во владении.

В обосновании иска указывает, что Саткинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности в деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров, которой выявлены нарушения закона. Установлено, что ИП ФИО1 на основании лицензии осуществляет деятельность по регулярным пассажирским перевозкам на транспортных средствах: автобусе ГАЗ GAZELLE NEXT А64R45, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, государственный регистрационный знак , автобусе FST 613, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, государственный регистрационный знак , автобусе ГАЗ А65R32, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, государственный регистрационный знак . В нарушение требований п. 4 ст. 6; п. 1.1 ст. 8, п. 1.1 ст.9 ФЗ «О транспортной безопасности» информация, необходимая для принятия решения о включении транспортных средств, используемых для регулярных пассажирских перевозок, в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в компетентный орган ответчиком не предоставлялась; уведомления о включении транспортных средств в Реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств не имеется; обследование эксплуатируемых в целях регулярных пассажирских перевозок транспортных средств, а также изучение реализуемых на нем мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства, не проводилось. Паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, используемых для регулярных перевозок пассажиров в городском сообщении, в установленном порядке не разрабатывался, не утверждался и в Федеральное дорожное агентство не направлялся.

В судебном заседании прокурор настаивал на заявленных исковых требованиях в полном объеме, полагал возможным предоставить срок для устранения нарушений в течение 11 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Ответчик ИП ФИО1 в судебном заседании против удовлетворения исковых требований не возражал, пояснил, что выполнение указанных мероприятий требует значительных финансовых средств, в связи с чем просил предоставить срок 1 год для исполнения требований.

Представитель третьего лица Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому Федеральному округу в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания надлежаще извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав прокурора, ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 10 ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

В силу п. «а» ч. 11 ст. 1 ФЗ «О транспортной безопасности» к понятию транспортных средств относятся, в числе прочих, транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа.

Частью 1.1 статьи 8 ФЗ «О транспортной безопасности» предусмотрено, что требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для транспортных средств по видам транспорта устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования включают в себя требования, обязательные для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками (в том числе иностранных государств), осуществляющими перевозки из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории Российской Федерации (каботаж), а также требования, обязательные для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками иностранных государств, осуществляющими перевозки в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации, учитывающие требования, предусмотренные положениями международных договоров Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 6 ФЗ «О транспортной безопасности» транспортные средства включаются (исключаются) в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Основанием для включения в Реестр транспортного средства в соответствии с п. 8 Порядка ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 15 сентября 2020 г. № 377 (далее Порядок), является решение компетентного органа на основании предоставленной субъектом транспортной инфраструктуры полной и достоверной информации.

Компетентный орган в течение 30 календарных дней со дня предоставления субъектом транспортной инфраструктуры полной и достоверной информации направляет субъекту транспортной инфраструктуры и в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта уведомление о включении транспортного средства в Реестр или о его исключении из Реестра (п. 13 Порядка).

Установлено и в судебном заседании не оспаривалось, что ФИО1 является индивидуальным предпринимателем и осуществляет регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении автомобильным транспортом – автобусом ГАЗ GAZELLE NEXT А64R45, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, государственный регистрационный знак , автобусом FST 613, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, государственный регистрационный знак автобусом ГАЗ А65R32, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, государственный регистрационный знак

Вместе с тем, информация, необходимая для принятия решения о включении указанных транспортных средств, используемых для регулярных пассажирских перевозок в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в компетентный орган ответчиком не предоставлялась, уведомления о включении транспортных средств в Реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не имеется.

Кроме того, ч. 1.1 ст. 9 ФЗ «О транспортной безопасности» предусмотрено, что субъекты транспортной инфраструктуры в отношении транспортного средства разрабатывают и утверждают паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства. Типовые формы указанных паспортов по видам транспорта утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства определяет меры, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры по исполнению соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 настоящего Федерального закона (ч. 1.2 ст. 9 ФЗ «О транспортной безопасности»).

Паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства разрабатывается и утверждается субъектом транспортной инфраструктуры в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для транспортных средств по видам транспорта, предусмотренных ч. 1.1 ст. 8 настоящего Федерального закона (ч. 1.3 ст. 9 ФЗ «О транспортной безопасности»).

Два экземпляра утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и его электронная копия в течение семи дней направляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности. Первый экземпляр утвержденного паспорта с отметкой о получении подлежит возврату субъекту транспортной инфраструктуры в течение десяти дней с даты его поступления в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности (ч. 1.4 ст. 9 ФЗ «О транспортной безопасности»).

В соответствии с подп. 4 п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны: разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии с положениями частей 1.3 - 1.5 статьи 9 Закона по типовой форме согласно приложению.

Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлено, что антитеррористическая защищенность объекта - состояние защищенности объекта, препятствующее совершению террористического акта.

Основными задачами противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.

Как установлено в судебном заседании, обследование эксплуатируемых ответчиком в целях регулярных пассажирских перевозок транспортных средств, а также изучение реализуемых на них мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства, не проводилось. Паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, используемых для регулярных перевозок пассажиров в городском сообщении в установленном порядке не разрабатывался, не утверждался и в Федеральное дорожное агентство не направлялся.

С учетом изложенного, требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если судом принято решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия и указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Суд полагает возможным установить ответчику срок для исполнения решения суда не позднее 11 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Саткинского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН ) провести мероприятия, необходимые для включения транспортных средств: автобуса ГАЗ GAZELLE NEXT А64R45, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, государственный регистрационный знак , автобуса FST 613, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, государственный регистрационный знак , автобуса ГАЗ А65R32, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, государственный регистрационный знак в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности указанных транспортных средств, находящихся во владении в срок не позднее 11 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца с момента изготовления в окончательном виде в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда с подачей жалобы через Саткинский городской суд.

Председательствующий (подпись) А.Ю. Чумаченко

Мотивированное решение составлено 20 сентября 2022 года.

Копия верна.

Судья А.Ю. Чумаченко

Секретарь А.В. Хаванова