ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-166/14 от 14.05.2014 Тоншаевского районного суда (Нижегородская область)

 Дело №2-166/14

 Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 ДД.ММ.ГГГГ                                         р.п.Тоншаево

 Тоншаевский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Соловьёвой Н.В.,

 при секретаре Соплиной С.В.,

 с участием помощника прокурора Тоншаевского района Беспалова А.С., истца ФИО1, представителя ответчика администрации р.п.Тоншаево ФИО2,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п.Тоншаево гражданское дело по иску прокурора Тоншаевского района, действующего в интересах ФИО1, к администрации р.п.Тоншаево об обязании принять на рассмотрение межведомственной комиссии документы, предоставлении жилого помещения по договору социального найма вне очереди,

 УСТАНОВИЛ:

 Прокурор Тоншаевского района, действуя в интересах ФИО1, обратился в Тоншаевский районный суд с иском к администрации р.п.Тоншаево о предоставлении жилого помещения по договору социального найма вне очереди, указывая, что прокуратурой проведена проверка по обращению ФИО1, в результате которой установлено следующее. ДД.ММ.ГГГГ в результате пожара был уничтожен многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, в котором в квартире № проживала семья ФИО1. Данная квартира была предоставлена ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ РАЙПО по Тоншаевскому району и не является муниципальной собственностью. В соответствии со ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту ли реконструкции не подлежат. Тот факт, что жилой дом, в котором зарегистрирована и ранее проживала ФИО1 с семьей, не пригоден для проживания, доказан тем, что в настоящий момент отсутствует возможность проведения его обследования на предмет пригодности к проживанию ввиду отсутствия объекта. Жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства, иметь площадь не менее нормы предоставления и отвечать требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (ч. 5 ст. 57 ЖК РФ). Согласно справке о составе семьи № от ДД.ММ.ГГГГ вместе с ФИО1 зарегистрирован ещё 1 член семьи (муж). Прокурор просил обязать Тоншаевскую поселковую администрацию предоставить ФИО1 и совместно с ней зарегистрированному члену семьи (мужу) вне очереди жилое помещение по договору социального найма в черте поселка Тоншаево Нижегородской области, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям по норме предоставления общей площади жилого помещения, но не менее 15 кв.метров общей площади на одного члена семьи, т.е. не менее 30 кв.м. общей площади.

 В ходе рассмотрения дела в порядке ст. 39 ГПК РФ прокурор Тоншаевского района дополнил исковые требования, просил также обязать Тоншаевскую поселковую администрацию принять у ФИО1 документы для рассмотрения их на межведомственной комиссии о признании помещений жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции.

 Определением суда заявление прокурора в порядке ст. 39 ГПК РФ принято к производству и соединено для совместного рассмотрения с первоначальными требованиями.

 В судебном заседании помощник прокурора Тоншаевского района Беспалов А.С. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить, пояснил, что в настоящее время ФИО1 подготовлены документы для обращения в межведомственную комиссию для признания ее сгоревшего жилого помещения непригодным для проживания, но у ФИО1 нет заключения специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома. Администрация не принимает у ФИО1 документы без этого заключения. Из справки о пожаре видно, что дом сгорел полностью. Акт Тоншаевского филиала ГП НО «Нижтехинвентаризация» также подтверждает, <адрес> отсутствует в связи с пожаром. В связи с чем считает обращение в специализированную организацию лишней тратой времени и денег, так как на территории Тоншаевского района такой организации нет, а поиск такой организации в других районах приведет к необоснованным расходам. Просит обязать администрацию р.п.Тоншаево принять у ФИО1 документы для рассмотрения на межведомственной комиссии вопроса о пригодности (непригодности) помещения – квартиры по адресу: <адрес> – для проживания, без заключения специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома; а также предоставить ФИО1 и совместно с ней зарегистрированному члену семьи (мужу) вне очереди жилое помещение по договору социального найма в черте поселка Тоншаево Нижегородской области, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям по норме предоставления общей площади жилого помещения, но не менее 15 кв.м общей площади на одного члена семьи, т.е. не менее 30 кв.м общей площади.

 Истец ФИО1 в судебном заседании уточненный иск прокурора Тоншаевского района поддержала в полном объеме, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в иске, пояснила, что в установленном порядке она и ее муж нуждающимися в предоставлении жилого помещения не признавались, на очереди не состоят; межведомственной комиссией их квартира и дом в целом непригодными для проживания не признавались. В настоящее время она собрала документы для обращения в межведомственную комиссию, но у нее нет заключения специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, она не знает где его брать, на территории Тоншаевского района такой организации нет. Их дом сгорел не в ДД.ММ.ГГГГ, как указал в иске прокурор, а в ДД.ММ.ГГГГ. Пожар начался с того, что загорелся сарай соседки, а потом огонь перебросился на веранды дома и весь дом выгорел полностью. Квартира у нее не была застрахована, застраховано было только имущество, за него она получила где-то <данные изъяты> рублей. Иного жилья у нее и ее мужа нет, приобрести его сами они не могут, они пенсионеры, муж инвалид. В настоящее время они живут на съемной квартире. Она писала в администрацию заявление о том, что дом сгорел, жить негде, и просила предоставить другое жилье. В администрации ей устно ответили, что могут дать временное жилье в старом общежитии. Но оказалось, что общежитие было признано аварийным, и ей отказали. Еще ей устно предлагали предоставить жилье в <адрес> или в <адрес> но она всю жизнь прожила в р.п.Тоншаево и квартиру хочет в р.п.Тоншаево. С иском к виновнице пожара она также не обращалась, так как с нее нечего взять. Просит обязать администрацию предоставить ей жилье, чтобы было где жить.

 Представитель ответчика – глава администрации р.п.Тоншаево ФИО2 в судебном заседании исковые требования признала частично, пояснила, что иск в части обязания администрации р.п.Тоншаево принять у ФИО1 документы для рассмотрения на межведомственной комиссии вопроса о пригодности (непригодности) помещения – квартиры по адресу: <адрес> – для проживания, без заключения специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, администрация р.п.Тоншаево признает и по решению суда примет документы у ФИО1 без данного заключения. А остальные исковые требования администрация не признает по следующим основаниям. Согласно ст. 211 ГК РФ риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии с ч. 1 ст. 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом. Согласно ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством РФ порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке предусмотренном частями 1-3, 5-9 настоящей статьи. Поскольку жилье ФИО1 находится в собственности, то орган местного самоуправления не обязан предоставлять ей жилое помещение. ФИО1 вправе обратиться в суд с иском к виновнику возгорания и в порядке ст. 1064 ГК РФ взыскать с неё ущерб. Сгоревшее жилое помещение непригодным не признавалось, поскольку ФИО1 с заявлением в межведомственную комиссию еще не обращалась, документы не представляла. На учет в качестве нуждающейся в жилом помещении ФИО1 и ее семья не ставилась.

 Последствия частичного признания иска, предусмотренные ст.ст. 173, 198 ГПК РФ, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, судом представителю ответчика разъяснены и понятны. Признание ответчиком иска в данной части принято судом.

 Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к убеждению, что иск подлежит удовлетворению частично.

 В суде установлено следующее.

 Согласно техническому паспорту по адресу: <адрес> расположен жилой 5-квартирный бревенчатый дом.

 Согласно справке о технической характеристике объекта капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ квартира № по адресу: <адрес>, имеет общую площадь 44,3 кв.м., жилую – 33,5 кв.м.

 Согласно акту № от ДД.ММ.ГГГГ Тоншаевским филиалом ГП НО «Нижтехинвентаризация» проведен визуальный осмотр объекта, расположенного по адресу: <адрес>. Осмотром установлено: квартира по данному адресу отсутствует в связи с пожаром.

 Согласно справке о пожаре от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ произошел пожар в жилом доме по адресу: <адрес>, в результате которого дом сгорел полностью, имущество и документы уничтожены огнем.

 Из постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ следует, что наиболее вероятной причиной пожара явилось нарушение правил пожарной безопасности гражданкой С.Л.А. при эксплуатации электропроводов в личном сарае.

 Согласно копии паспорта и справке о составе семьи ФИО1 зарегистрирована по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Совместно с ней зарегистрирован ее муж – К.В.И..

 Решением Тоншаевского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт владения и пользования на праве собственности с декабря ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ недвижимым имуществом – квартирой, расположенной по адресу: <адрес>, ФИО1.

 Определением Тоншаевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ заявителю ФИО1 разъяснено, что решение Тоншаевского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ не является основанием для государственной регистрации права собственности.

 Согласно сведениям из ЕГРП у ФИО1 и К.В.И. отсутствуют в собственности объекты недвижимости.

 Согласно справке филиала ООО «Росгосстрах» в Нижегородской области имущество ФИО1 было застраховано на сумму <данные изъяты>, квартира у них не страхована. Сумма выплаты составляет <данные изъяты>.

 Согласно сообщению администрации р.п.Тоншаево № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в администрацию р.п.Тоншаево с просьбой о предоставлении ей жилого помещения обращалась; семья ФИО1 нуждающейся в улучшении жилищных условий не признавалась, согласно представленных ей документов она является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>; семья ФИО1 на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не состоит; обследование жилого помещения по адресу: <адрес>, межведомственной комиссией не производилось; заявления на выплату материальной помощи семье ФИО1 в связи с утратой жилого помещения в результате пожара не поступало.

 Истцы считают, что ФИО1 имеет право на предоставление ей жилого помещения по договору социального найма вне очереди на основании п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ.

 Для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

 Такое законодательное регулирование согласуется с частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

 В силу части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев.

 В соответствии с пунктом 1 части 2 указанной статьи вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.

 Порядок признания жилого помещения непригодным для проживания установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47, утвердившим Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее – Положение).

 Пунктом 7 Положения предусмотрено, что признание помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

 В силу п. 8 Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (не пригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (не пригодными) для проживания граждан.

 Согласно п. 38 Положения жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, получивших повреждения в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений, неравномерной просадки грунтов, а также в результате других сложных геологических явлений, следует признавать непригодными для проживания, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно и техническое состояние этих домов и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования. Указанные многоквартирные дома признаются аварийными и подлежащими сносу.

 В соответствии с п. 42 Положения оценка соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции проводится комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

 В соответствии с п. 45 Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:

 а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

 б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

 в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;

 г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

 д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

 е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

 Постановлением администрации р.п.Тоншаево № от ДД.ММ.ГГГГ создана межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; утвержден состав комиссии; утверждено положение о комиссии.

 Как установлено в судебном заседании, ФИО1 как собственник жилого помещения № в <адрес> в межведомственную комиссию с заявлением о признании ее квартиры непригодной для проживания не обращалась. В настоящее время ФИО1 подготовлены документы для обращения в межведомственную комиссию, но у ФИО1 нет заключения специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома. Администрация р.п.Тоншаево не принимает у ФИО1 документы без этого заключения.

 Истцы просят обязать администрацию р.п.Тоншаево принять у ФИО1 документы для рассмотрения на межведомственной комиссии вопроса о пригодности (непригодности) помещения – квартиры по адресу: <адрес> – для проживания, без заключения специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома.

 Как следует из п. 45 Положения заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, необходимо лишь в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

 Истицей ФИО1 данный вопрос на разрешение межведомственной комиссии не ставится, в связи с чем оснований для требования от ФИО1 данного заключения при наличии справок о пожаре и акта Тоншаевского филиала ГП НО «Нижтехинвентаризация» о проведении визуального осмотра объекта – нет.

 Кроме того, ответчик в данной части исковые требования признал. Признание ответчиком иска в данной части принято судом.

 В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

 Таким образом, требования истца в части обязания администрации р.п.Тоншаево принять у ФИО1 документы для рассмотрения на межведомственной комиссии вопроса о пригодности (непригодности) помещения – квартиры по адресу: <адрес> – для проживания, без заключения специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, подлежат удовлетворению.

 Между тем, в настоящее время в установленном законом порядке в соответствии с требованиями указанного выше Положения жилое помещение ФИО1 непригодным для проживания не признано, а сам факт пожара в жилом помещении не может служить основанием для предоставления ФИО1 жилого помещения по договору социального в соответствии с требованиями ст. 57 Жилищного кодекса РФ.

 Кроме того, статья 57 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает предварительное принятие лиц, имеющих право на предоставление вне очереди жилого помещения по договорам социального найма, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

 Такой учет означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении.

 При предоставлении гражданам жилых помещений по договору социального найма в соответствии с ч. 2 ст. 57 ЖК РФ необходимо руководствоваться требованиями ст. 49 ЖК РФ.

 Указанной нормой закона установлены категории граждан, которым предоставляется жилое помещение по договору социального найма.

 В соответствии со ст. 49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда /ч. 1/. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению /ч. 2/. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации /ч. 3/. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации /ч. 4/.

 Из материалов дела следует, что ФИО1 к указанным категориям граждан не относится. С заявлением в администрацию р.п.Тоншаево о принятии на учет как малоимущей истец не обращалась, в администрации р.п.Тоншаево на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилья, не состоит.

 Таким образом, поскольку семья ФИО1 не признана малоимущей, то есть неспособной приобрести на свои личные средства жилое помещение, не принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, у органов местного самоуправления в силу п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ не возникла обязанность предоставить ей жилое помещение по договору социального найма.

 С учетом изложенного оснований для удовлетворения исковых требований о предоставлении ФИО1 и совместно с ней зарегистрированному члену семьи (мужу) вне очереди жилого помещения по договору социального найма в черте поселка Тоншаево Нижегородской области, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям по норме предоставления общей площади жилого помещения, но не менее 15 кв.м общей площади на одного члена семьи, т.е. не менее 30 кв.м общей площади, у суда не имеется, в удовлетворении данных требований суд отказывает.

 Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются, в том числе органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков. В связи с чем, государственная пошлина не подлежит взысканию с ответчика.

 Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Исковые требования прокурора Тоншаевского района, действующего в интересах ФИО1, к администрации р.п.Тоншаево об обязании принять на рассмотрение межведомственной комиссии документы, предоставлении жилого помещения по договору социального найма вне очереди удовлетворить частично.

 Обязать администрацию р.п.Тоншаево принять у ФИО1 документы для рассмотрения на межведомственной комиссии вопроса о пригодности (непригодности) помещения – квартиры по адресу: <адрес> – для проживания, без заключения специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома.

 В остальной части иска отказать.

 Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Тоншаевский районный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

 Судья:        (подпись)        Н.В.Соловьёва

 Копия верна:

 Судья:

 Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ г.

 Судья: