Копия;
Дело № 2-166/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 февраля 2019 года г. Рязань
Октябрьский районный суд города Рязани в составе
председательствующего судьи Мишиной Н.И.,
при секретаре Т.Л.О.,
с участием представителя истца Н.Л.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (срок действия доверенности шесть месяцев),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению В.С.В. к ООО «Эльдорадо» о защите прав потребителя,
У С Т А Н О В И Л:
В.С.В. обратился в суд с иском к ООО «Эльдорадо» о защите прав потребителя. Заявленные исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Эльдорадо» он приобрел бытовую технику: стиральную машину Siemens WS 10G240 ОЕ, стоимостью <данные изъяты>., вытяжку Hansa OKP6552SH, стоимостью <данные изъяты>., независимую газовую поверхность Siemens ER 626 PT70E, стоимостью <данные изъяты>., духовой независимый электрический шкаф Siemens HВ23GB541R, стоимостью <данные изъяты>., а всего на <данные изъяты>. и холодильник Samsung RB-33J3420BC, стоимостью <данные изъяты>. Однако, из указанного товара он смог забрать только стиральную машину и холодильник. Электрический духовой шкаф был выдан с царапиной и деформацией двери, в связи с чем он, истец, отказался его принимать, остальных позиций товара в наличии не оказалось. По прошествии 45 дней, в связи с невыдачей оплаченного товара, истец обратился с претензией, в которой просил произвести выдачу и замену купленного товара, однако ответчиком данные требования исполнены не были, поэтому истец обратился в суд с вышеуказанным иском и просит обязать ответчика произвести замену товара вытяжку Hansa OKP65552 SH, независимую газовую поверхность Siemens ER 626 PT70E, духовой независимый электрический шкаф Siemens HP23GB541R на аналогичный товар надлежащего качества, взыскать с ответчика моральный вред в размере <данные изъяты>, а также штраф в размере 50% от присужденной судом суммы в его пользу.
В ходе судебного разбирательства истцом были уточнены исковые требования в порядке ст.39 ГПК РФ, в котором просит обязать ответчика ООО «Эльдорадо» произвести В.С.В. замену товара духового электрический шкаф Siemens HP23GB541R, стоимостью <данные изъяты>. на аналогичный товар надлежащего качества; обязать ООО «Эльдорадо» передать В.С.В., приобретенный в обособленном подразделении «Магазин №<адрес>» ООО «Эльдорадо» ДД.ММ.ГГГГ товар: вытяжку Hansa OKP6552SH, поверхность независимую газовую Siemens ER 626PT70E. Взыскать с ООО «Эльдорадо» в пользу В.С.В. неустойку в размере <данные изъяты>, компенсацию морального вреда <данные изъяты>, штраф в размере 50% от присужденной судом суммы.
В судебное заседание истец В.С.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела не явился, в материалах дела имеется письменное заявление представителя истца, с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие истца, что является основанием, предусмотренным ст. 167 ГПК РФ для рассмотрения дела в отсутствие представителя истца.
Представитель истца Н.Л.А., имеющая надлежащие полномочия, в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика ООО «Эльдорадо» надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, не сообщил об уважительности причины неявки, не просил о рассмотрении дела в ее отсутствие, в связи с чем, суд, на основании ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Суд, исследовав и оценив представленные доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу, что исковые требования законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
В соответствии с преамбулой Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О защите прав потребителей» недостатком товара является его несоответствие обязательным требованиям, предусмотренным законом, либо условиям договора или целям, для которых товар такого рода обычно используется.
К существенным недостаткам товара относится неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Согласно п. 1 ст. 18 данного закона в отношении технически сложного товара, к которому относятся электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению, в частности, в случае обнаружения существенного недостатка товара.
При этом, потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные вышеуказанным законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пункт 1 ст. 19 названного Закона предусматривает, что потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Пунктом 47 Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ установлено, что бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.
В ходе судебного заседания установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в обособленном подразделении «Магазин №<адрес>» ООО «Эльдорадо» истец В.С.В. приобрел бытовую технику, а именно стиральную машину Siemens WS10G240 ОЕ стоимостью <данные изъяты>, вытяжку Hansa OKP6552SH стоимостью <данные изъяты>, независимую газовую поверхность Siemens ER 626PT70E стоимостью <данные изъяты>, духовой независимый электрический шкаф Siemens HВ 23GB541R стоимостью <данные изъяты>, всего на сумму <данные изъяты>., что подтверждается товарным чеком № от ДД.ММ.ГГГГ и кассовым чеком от 01.06.17г., и холодильник Samsung RB-33J3420BC стоимостью <данные изъяты>, а с учетом скидки <данные изъяты>., с условием самовывоза, что подтверждается товарным чеком № от ДД.ММ.ГГГГ и кассовым чеком от ДД.ММ.ГГГГ
Из указанного товара истец смог забрать имеющиеся в наличии: стиральную машину Siemens WS10G240 ОЕ и холодильник Samsung RB-33J3420BC.
Вытяжки Hansa OKP 6552 SH и независимой газовой поверхности Siemens ER 626 PT70E в наличии не оказалось, а духовой независимый электрический шкаф Siemens HP23GB541R был выдан истцу с царапиной и деформацией двери, в связи с чем он был передан ответчику в ремонт, а истцу соответственно выдана квитанция № от 07.09.2017г. о приеме товара: духовой независимый электрический шкаф Siemens HP23GB541R в гарантийный ремонт с указанием дефекта в результате первичного осмотра– «деформация корпуса двери».
ДД.ММ.ГГГГ, по истечении 45 дневного срока выполнения ремонта, истец обратился в ООО «Эльдорадо» с претензией о замене товара и выдаче приобретенного им товара, однако замены и выдачи товара ответчиком произведено не было.
Поскольку доказательств, подтверждающих, что недостатки товара: духовой независимый электрический шкаф Siemens HP23GB541R возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы в ходе судебного разбирательства ответчиком не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных истцом требований об обязании ответчика произвести замену указанного товара.
В судебном заседании также установлено, что ответчиком нарушен срок удовлетворения требования потребителя В.С.В. о замене товара ненадлежащего качества, переданного продавцом.
Согласно п.1 ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителя» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Таким образом, за нарушение срока выполнения требований потребителя, период просрочки исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, размер неустойки за просрочку выполнения требований потребителя за указанный период составляет денежную сумму в размере <данные изъяты>
В отношении требования истца о передаче оплаченного, но не выданного товара, а именно вытяжки Hansa OKP 6552 SH стоимостью <данные изъяты> и газовой поверхности Siemens ER 626 PT70E стоимостью <данные изъяты> на общую стоимость <данные изъяты>, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.2,3 ст. 23.1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом, потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Оплата товара истцом произведена ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается товарным и кассовым чеками от ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств передачи истцу товара: вытяжки Hansa OKP 6552 SH стоимостью <данные изъяты> и газовой поверхности Siemens ER 626 PT70E стоимостью <данные изъяты>, а также доказательств того, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя ответчиком не представлено.
Таким образом, обязательство ответчика передать товар истцу наступило после оплаты товара, однако товар выдан не был, в связи с чем на ответчика подлежит возложению обязанность по передаче истцу товара: вытяжки Hansa OKP 6552 SH и газовой поверхности Siemens ER 626 PT70E.
В связи с просрочкой выдачи предварительно оплаченного товара вытяжки Hansa OKP 6552 SH стоимостью <данные изъяты> и газовой поверхности Siemens ER 626 PT70E стоимостью <данные изъяты>, общей стоимостью <данные изъяты>., с ответчика подлежит взысканию неустойка <данные изъяты>
Всего сумма неустойки за просрочку требования о замене товара, а также за просрочку передачи предварительно оплаченного товара составит <данные изъяты>
При разрешении вопроса об определении размера неустойки, суд принимает во внимание значительный срок нарушения обязательства, и исходя из того, что размер неустойки не должен превышать стоимости приобретенного товара полагает возможным взыскать размер неустойки за просрочку выполнения требований потребителя в полном размере в сумме <данные изъяты>.
Согласно ст. 15 Закона "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
В п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Как указано в исковом заявлении, и поясняла в ходе судебного разбирательства представитель истца Н.Л.А., причиненный истцу моральный вред выразился в том, что В.С.В. переживал по тому поводу, что приобрел дорогостоящую бытовую технику на длительный период использования, но фактически не может ею пользоваться. Был вынужден неоднократно приезжать и обращаться к продавцу, тратя на это свое личное время.
Исходя из требований ст.ст.151, 1101 ГК РФ, учитывая степень физических и нравственных страданий лица, которому причинен вред, требования разумности и справедливости, конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что с ответчика ООО «Эльдорадо» подлежит взысканию в пользу В.С.В. компенсация морального вреда в размере <данные изъяты>.
В соответствии с п.6 ст.13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Согласно п.46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).
Поскольку в судебном заседании было бесспорно установлено, что истец В.С.В. в досудебном порядке обращался к ответчику ООО «Эльдорадо» с требованиями по поводу некачественного товара, и при этом в добровольном порядке его обоснованные требования ответчиком удовлетворены не были, то в силу п.6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителя» и п.46 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», с ответчика ООО «Эльдорадо» за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя (истца) В.С.В. подлежит взысканию штраф в пользу потребителя.
С ответчика ООО «Эльдорадо» подлежит взысканию в пользу истца В.С.В. штраф в размере 50% от присужденной к взысканию суммы из следующего расчета: <данные изъяты>
Согласно ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В связи с чем, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования В.С.В. к ООО «Эльдорадо» о защите прав потребителя – удовлетворить.
Обязать ООО «Эльдорадо» произвести В.С.В. замену товара - духовой независимый электрический шкаф Siemens HP23GB541R на аналогичный товар надлежащего качества.
Обязать ООО «Эльдорадо» передать В.С.В., приобретенный в обособленном подразделении «Магазин № 98 г.Рязань» ООО «Эльдорадо» ДД.ММ.ГГГГ товар: вытяжку Hansa OKP6552SH, поверхность независимую газовую Siemens ER 626PT70E.
Взыскать с ООО «Эльдорадо» в пользу В.С.В. неустойку в размере <данные изъяты>, в счет компенсации морального вреда сумму в размере <данные изъяты>, штраф в размере <данные изъяты>.
Взыскать с ООО «Эльдорадо» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Рязанского областного суда через Октябрьский районный суд г. Рязани в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья - (подпись)
Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № 2-166/2019, хранящегося в Октябрьском районном суде г.Рязани