ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-166/20 от 14.08.2020 Тисульского районного суда (Кемеровская область)

Дело № 2-166/2020 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Тисульский районный суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Соловьевой Н.М. при секретаре Литвиновой С.Н. с участием прокурора Калашниковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт. Тисуль

гражданское дело по иску прокурора .................... к администрации Листвянского сельского поселения Тисульского муниципального района о понуждении к совершению действий по устранению нарушений требований законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Тисульского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Лисвянского сельского поселения о понуждении к совершению действий.

В обоснование иска указывает, что прокуратурой Тисульского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере окружающей среды и природопользования при организации на поднадзорной территории несанкционированных свалок.

При проведении проверки установлено, что на территории Листвянского сельского поселения в .................... между улицами .................... на поляне образовалась несанкционированная свалка.

В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу ч.1 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ « об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В силу ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться вопросы из числа вопросов местного значения городских поселений, предусмотренные частью 1 статьи 14 настоящего закона.

В соответствии с п.15 ч.1 ст.4 Устава муниципального образования « Листвянское сельское поселение» к вопросам местного значения Листвянского сельского поселения относится участие в организации деятельности по сбору ( в том числе раздельному сбора) и транспортированию твердых бытовых коммунальных отходов.

Согласно ч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ « Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.21 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

При этом ч.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ определяет, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.3.1 СанПин 42-128-4690-88 « Санитарные правила содержания территорий населенных мест», обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.

В соответствии с «Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей среды», несанкционированной свалкой признается размещение отходов на неотведенных для этой цели территории. Согласно ч.6 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ « об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственных реестр объектов размещения отходов» ( ч.7 ст.12 Федерального закона №89-ФЗ).

В нарушение указанных норм законодательства на территории Листвянского сельского поселения используется несанкционированная свалка отходов производства и потребления, которая в государственный реестр объектов размещения отходов не внесена. Требованиям экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности, предъявляемым к объектам размещения отходов, не отвечает.

Частью 1 ст.37 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации местная администрация определяется как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, возглавляемый главой местной администрации на принципах единоначалия и наделенный уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Администрация Листвянского сельского поселения обязана при выявлении фактов несанкционированного размещения отходов (свалки) выполнить мероприятия по очистке территории от отходов и мусора.

Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Часть 1 статьи 45 ГПК РФ предусматривает право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Обращение в суд с настоящим исковым заявлением обусловлено нарушением прав неопределенного круга лиц – жителей Листвянского сельского поселения Тисульского муниципального района на благоприятную окружающую среду.

Прокурор просит суд обязать Администрацию Листвянского сельского поселения Тисульского муниципального района ликвидировать несанкционированную свалку на поляне между улицами .................... в .................... в срок до 30.09.2020 года.

В судебное заседание явились истец в лице прокурора Калишниковой Н.В., представитель ответчика- Листвянского сельского поселения- в лице главы поселения Стешенко П.В., действующего на основании Устава Листвянского сельского поселения, Решения ..................... Совета народных депутатов Листвянского сельского поселения.

В судебном заседании прокурор Калашникова Н.В. поддержала исковые требования в полном объеме по тем же основаниям.

Представитель ответчика - Стешенко П.В. иск прокурора о понуждения Администрации Листвянского сельского поселения к совершению действий по ликвидации несанкционированной свалки в установленный срок признал в полном объеме, о чем представил суду письменное заявление.

Прокурор Калашникова Н.В. не возражала против принятия судом признания иска.

Согласно ст. 39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Принимая во внимание, что признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц, заявлено им добровольно, у суда имеются основания для принятия признания иска ответчиком.

Суд принимает признание иска ответчиком.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора Тисульского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Листвянского сельского поселения Тисульского муниципального района о понуждении к совершению действий удовлетворить в полном объеме.

Обязать Администрацию Листвянского сельского поселения Тисульского муниципального района ликвидировать несанкционированную свалку на поляне между улицами .................... в .................... в срок до 30.09.2020 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Тисульский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья Соловьева Н.М.