ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-166/2014 от 19.02.2014 Красноборского районного суда (Архангельская область)

  Дело № 2-166/2014

 РЕШЕНИЕ

 именем Российской Федерации

 с. Верхняя Тойма 19 февраля 2014 года

 Красноборский районный суд Архангельской области в составе:

 председательствующего судьи Куликовой А.Б.,

 при секретаре Филипповой Е.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании  гражданское дело по заявлению прокурора Верхнетоемского района Архангельской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации, Архангельской области к главе муниципального образования «Тимошинское» об оспаривании бездействия органов местного самоуправления,

 установил:

 прокурор Верхнетоемского района Архангельской области обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации, Архангельской области к главе муниципального образования «Тимошинское» о признании бездействия главы администрации МО «Тимошинское» ФИО1, выразившегося в непредставлении с 01.09.2012 по текущую дату в правовой департамент администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области муниципальных нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления муниципального образования «Тимошинское», незаконным и возложении обязанности на главу администрации МО «Тимошинское» ФИО1 предоставить в правовой департамент администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области муниципальные нормативные правовые акты, которые приняты органами местного самоуправления МО «Тимошинское» с 01.09.2012 по дату вступления решения суда в законную силу. Свои требования обосновал тем, что в ходе проверки прокуратурой района информации правового департамента администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области по факту непредставления главой МО «Тимошинское» с сентября 2012 года муниципальных нормативных правовых актов для включения их в регистр муниципальных правовых актов муниципальных образований Архангельской области установлено следующее. В нарушение ст. 43.1 Федерального за­кона № 131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 7 и 8 Закона Архангельской области от 29.10.2008 № 592-30-03 «Об организации и ведении регистра му­ниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Ар­хангельской области» орган местного самоуправления муниципального обра­зования «Тимошинское» не предоставил, начиная с сентября 2012 года по на­стоящее время в уполномоченный орган - администрацию Губернатора Ар­хангельской области и Правительства Архангельской области, информацию предусмотренную подпунктами 2-4 пункта 1, подпунктами 2-7 пункта 2 ста­тьи 3 настоящего закона, в отношении каждого муниципального правового акта (соглашения), за исключением муниципальных правовых актов (соглаше­ний), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, а также принятые и изданные в указанный период сами муниципальные нормативные правовые акты. Несмотря на то что, представительным и исполнительным ор­ганами муниципального образования «Тимошинское» в указанный период при­нимались и издавались муниципальные нормативные правовые акты, в част­ности: решением муниципального Совета от 21.12.2012 № 1 был принят Устав муниципального образования «Тимошинское»; решение муни­ципального Совета от 21.12.2012 № 2 «Об отсутствии необходимости под­готовки генерального плана Тимошинского сельского поселения»; решение от 21.12.2012 № 3 «Об одобрении Соглашения о передаче полномочий по до­рожной деятельности»; решение от 13.12. 2012 года № 1 «О внесении изме­нений и дополнений в решение муниципального Совета муниципального об­разования «Тимошинское» от 16.12.2011 № 2 «О бюджете муниципального об­разования «Тимошинское» на 2012 год»; решение от 13.12.2012 № 2 «О бюд­жете муниципального образования «Тимошинское» на 2013 год; решение от 13.12.2012 № 4 «Об установлении суммы выплаты пособий на погребение на территории муниципального образования «Тимошинское»; решение от 13.12.2012 № 5 «Об утверждении Положение «О порядке опубликова­ния (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов муници­пального образования «Тимошинское»; решение от 13.12.2012 № 6 «Об утверждении Положения о погребении и похоронном деле в муниципаль­ном образовании «Тимошинское»; решение от 13.12.2012 № 7 «Об ут­верждении Положения о порядке прохождения муниципальной службы в му­ниципальном образовании «Тимошинское»; решение от 13.12.2012 № 8 «Об утверждении административного регламента по осуществлению муници­пального жилищного контроля»; решение от 02.10.2013 № 2 «О создании муниципального дорожного фонда муниципального образования «Тимошин­ское»; решение от 02.10.2013 № 4 «Об утверждении «Положения о плате за пользование жилым помещением (плата за наем) в муниципальном жилищ­ном фонде МО «Тимошинское», постановление администрации муниципального образования «Ти­мошинское» от 25.01.2013 № 1/1 «Об утверждении Положения о Совете по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Тимошин­ское», а также иные принятые и изданные в указанный период муниципальные нормативные правовые акты.

 Помощник прокурора Лихачев Д.А. заявленные требования поддержал, на их удовлетворении настаивал по основаниям, изложенным в заявлении.

 Представитель администрации МО «Тимошинское» ФИО1, признал обоснованность и законность требований прокурора, не возражал против их удовлетворения.

 В соответствии с п. 5 ст. 167 ГПК РФ по определению суда дело рассмотрено в отсутствие третьего лица, который надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть дело без участия его представителя, требования, изложенные в заявлении, поддержал.

 Заслушав участвовавших лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

 Согласно ч.1 ст. 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

 Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов со­стоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

 Ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнитель­ной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 В соответствии с п. 2 Положения о ведении Федерального регистра му­ниципальных правовых актов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2008 № 657 - ведение регистра ведется в целях обеспечения вер­ховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного само­управления, должностными лицами и организациями.

 Статьями 7 и 8 Закона Архангельской области от 29.10.2008 № 592-30-03 «Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых ак­тов муниципальных образований Архангельской области» предусмотрено что, в целях ведения регистра лицо, ответственное за предоставление информации, необходимой для включения в регистр, направляет в уполномоченный орган информацию, предусмотренную подпунктами 2 - 4 пункта 1, подпунктами 2 - 7 пункта 2 статьи 3 настоящего закона, в отношении каждого муниципального правового акта (соглашения), за исключением муниципальных правовых актов (соглашений), содержащих сведения, составляющие государственную тайну. Муниципальные нормативные правовые акты направляются в уполномочен­ный орган в электронном виде и на бумажных носителях.

 Информация, предусмотренная подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 3, пунктом 2 статьи 7 настоящего закона, подлежит направлению в уполномо­ченный орган в течение семи дней со дня подписания соответствующих муни­ципальных правовых актов (соглашений).

 Информация, указанная в подпункте 3 пункта 1 статьи 3 настоящего зако­на, подлежит направлению в уполномоченный орган в течение десяти дней по истечении месяца, в котором произошло официальное опубликование (обна­родование) соответствующих муниципальных правовых актов (соглашений).

 Статьей 5 Закона Архангельской области от 29.10.2008 № 592-30-03 «Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Архангельской области» предусмотрено что, лицом, ответственным за предоставление информации, необходимой для включения в регистр, является глава соответствующего муниципального обра­зования Архангельской области, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

 Не предоставление муниципальных нормативных правовых актов поиме­нованных в ст. 2 Закона Архангельской области от 29.10.2008 № 592-30-03 «Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Архангельской области», а также информации предусмотренной подпунктами 2-4 пункта 1, подпунктами 2-7 пункта 2 статьи 3 в отношении каждого муниципального нормативно правового акта нарушают конституционные права граждан на получение полной и достовер­ной информации о муниципальных правовых актах, права органов государст­венной власти, местного самоуправления, организаций на получение инфор­мации о муниципальных нормативных правовых актах, влечет нарушение ин­тересов Российской Федерации, субъекта РФ, поскольку соответствующими органами государственной власти осуществляется ведение Регистра, который ведется в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федера­ции и федеральных законов.

 Бездействие главы муниципального образования «Тимошинское» по не предоставлению муниципальных нормативных правовых актов муниципаль­ного образования «Тимошинское» в Регистр муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Архангельской области в период времени с сентября 2012 по текущую дату подтверждается письмом правового департамента администрации Губернатора Архангельской области и Прави­тельства Архангельской области от 15.01.2014 № 09-04/19, который в соответ­ствии с п. 3 Постановления Правительства Архангельской области от 23.08.2011 № 295-пп «Об утверждении Регламента организации работы по ве­дению регистра муниципальных нормативных правовых актов муниципаль­ных образований Архангельской области» ведет указанный регистр, а также подтверждается информацией с электронного ресурса http://zakon/scli.ru, об отсутствии указанных сведений на сайте «Нормативные правовые акты Рос­сийской Федерации» от 07.02.2014 года.

 Таким образом, в судебном заседании установлено, что главой администрации МО «Тимошинское» не принималось должных мер для исполнения Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Закона Архангельской области № 592-30-ОЗ от 29.10.2008 «Об организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Архангельской области», что свидетельствует о бездействии ФИО1 главы администрации МО «Тимошинское», чем нарушается право неопределенного круга лиц на получение достоверной информации и препятствует получению информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.

 При таких обстоятельствах, суд находит заявление прокурора законным и обоснованным, и подлежащим удовлетворению.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 решил:

 заявление прокурора Верхнетоемского района Архангельской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации, Архангельской области к главе муниципального образования «Тимошинское» об оспаривании действий (бездействия) органов местного самоуправления – удовлетворить.

 Признать незаконным бездействие главы администрации муниципального образования «Тимошинское» ФИО1, выразившегося в непринятии мер по направлению в установленные законом сроки принятых нормативных правовых актов представительным и исполнительным органами местного самоуправления муниципального образования «Тимошинское» в правовой департамент администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области.

 Обязать главу администрации муниципального образования «Тимошинское» ФИО1 предоставить в правовой департамент администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области муниципальные нормативные правовые акты принятые представительным и исполнительным органами местного самоуправления муниципального образования «Тимошинское» с 01 сентября 2012 года по дату вступления решения суда в законную силу.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельский областной суд через Красноборский районный суд Архангельской области по адресу: <...>, в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

 Решение в окончательной форме принято 19 февраля 2014 года.

 Председательствующий А.Б. Куликова

 Копия верна. Судья А.Б. Куликова