Дело № 2-166/20 УИД 23RS0013-01-2019-003182-07
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Гулькевичи 22 января 2020 года
Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Мелкозеровой О.М.
с участием старшего помощника прокурора Гулькевичского района Долженко Н.В.
истицы ФИО1
представителя истицы ФИО2
при секретаре Диваковой И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Гулькевичского района в интересах ФИО1 к администрации муниципального образования Гулькевичский район о признании недействительным \незаконным\ решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях по категории «Ветераны ВОВ», обязании отменить постановление от 01.08.2018 №, обязании признать нуждающейся в жилом помещении и принять на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории «Ветераны ВОВ»
у с т а н о в и л:
Прокурор Гулькевичского района в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Гулькевичский район о признании недействительным (незаконным) решения администрации муниципального образования Гулькевичский район об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории «Ветераны Великой Отечественной войны» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выразившегося в принятии постановления администрации муниципального образования Гулькевичский район от 01.08.2018 № «Об отказе ФИО1 в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории «Ветераны Великой Отечественной войны»; об обязании администрации муниципального образования Гулькевичский район отменить постановление администрации муниципального образования Гулькевичский район от 01.08.2018 № «Об отказе ФИО1 в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории «Ветераны Великой Отечественной войны»; об обязании администрации муниципального образования Гулькевичский район признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нуждающейся в жилом помещении по п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ и принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «Ветераны Великой Отечественной войны».
В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения жилищных прав гражданина, нуждающегося в жилых помещениях по категории «Ветераны Великой Отечественной войны». Согласно удостоверению о праве на льготы серии № от ДД.ММ.ГГГГ, выданному Управлением социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в Гулькевичского района, ФИО1 имеет право на льготы и преимущества, установленные статьей для родителей и жен погибших военнослужащих, предусмотренные статьей 21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах». Установлено, что 21.06.2018 ФИО2, действующая по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенной нотариусом Гулькевичского нотариального округа Ш.К., в интересах ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, обратилась в администрацию муниципального образования Гулькевичский район с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «Ветераны Великой Отечественной войны». Постановлением администрации муниципального образования Гулькевичский район от 01.08.2018 №ФИО1 отказано в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории «Ветераны Великой Отечественной войны». Основанием для отказа в принятии на учет ФИО1 явилось наличие обеспеченности общей площади жилого помещения. На основании выписки из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда от 21.06.2018 №, выданной МКУ «Учреждение по обеспечению деятельностью органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района» по адресу: <адрес>, кроме ФИО1 никто не зарегистрирован и не проживает, т.е. на одного проживающего приходится 48,9 кв.м. общей площади жилого помещения, что более 10 кв.м. установленной решением Совета Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района от 30.01.2009 № «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в Гулькевичском городском поселении Гулькевичского района» учетной нормы площади жилого помещения в Гулькевичском городском поселении Гулькевичского района. Вместе тем, указанное постановление администрации муниципального образования Гулькевичский район незаконно, нарушает жилищные права гражданина, нуждающегося в жилых помещениях по категории «Ветераны Великой Отечественной войны», по следующим основаниям. Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, жилая комната, кадастровый номер объекта №, расположенная по адресу: <адрес>, общая площадь 14,4 кв.м., принадлежит на праве собственности ФИО1 Указанная жилая комната входит в состав жилого помещения, не принадлежащего ФИО1 на праве собственности. При определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения ФИО1 необходимо учитывать размер общей площади всех жилых помещений, принадлежащих на праве собственности, и наличии соглашения об определении порядка пользования жилым помещением или согласно вступившему в силу решению суда об определении порядка пользования жилым помещением. Исходя из вышеизложенного, обеспеченность общей площадью ФИО1 составляет 14,4 кв.м. Вместе с тем, ФИО1 подлежит принятию на учет по основаниям, установленным Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов», согласно которому определено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны. При этом указанные граждане имеют право на обеспечение жильем, исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв.м. Таким образом, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» предусмотрена учетная норма, предусматривающая обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны за счет средств федерального бюджета, исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв.м. Однако обеспеченность общей площадью жилого помещения ФИО1 ниже предусмотренной Указом Президента РФ и составляет 14,4 кв.м. С учетом изложенного, постановление администрации муниципального образования Гулькевичский район от 01.08.2018 № «Об отказе ФИО1 в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории «Ветераны Великой Отечественной войны» не основано на законе и подлежит отмене.
Старший помощник прокурора Гулькевичского района Долженко Н.В. в судебном заседании настаивала на удовлетворении иска по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Истица ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснила, что она является вдовой ветерана Великой Отечественной войны.
Представитель истицы по доверенности ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, пояснила, что ФИО1 дважды обращалась в администрацию с заявлением о принятии на учет, было отказано. В очереди состоит с 15.12.2002 года, по общей очереди был номер 21, потом после перерегистрации как инвалиды войны номер стал - 4. С очереди ФИО1 не снимали, но отказали в предоставлении жилья, как вдове ветерана 2 раза.
Представитель ответчика – администрации муниципального образования Гулькевичский район по доверенности К.О. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. В отзыве указала, что считает исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. ФИО1 зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>. Указанная квартира общей площадью 48,9 кв.м. состоит из двух жилых комнат суммарной жилой площадью 27,6 кв. м (сведения указаны на основании технического паспорта, составленного по состоянию на 22 октября 2012 года). Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии №, выданному ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, ФИО1, является собственником жилой комнаты в <адрес> общей площадью 14,4 кв. м (этаж: 1, номера на поэтажном плане: 2). На основании выписки из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда от 21 июня 2018 года №, выданной муниципальным казенным учреждением «Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района», по адресу: <адрес>, кроме ФИО1 никто не зарегистрирован и не проживает, то есть на одного проживающего приходится 48,9 кв.м. общей площади жилого помещения, что более 10 кв.м. установленной решением 49 сессии 1 созыва Совета Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района от 30 января 2009 года № «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в Гулькевичском городском поселении Гулькевичского района» учетной нормы площади жилого помещения в Гулькевичском городском поселении Гулькевичского района. В установленном законом порядке жилой дом по адресу: <адрес>, не признан аварийным или подлежащим сносу. Согласно пункту 10 части 2 статьи 14 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» одним из учетных документов является технический паспорт жилого помещения по месту жительства. Технический паспорт жилого помещения должен быть составлен по состоянию на дату не ранее пяти лет до даты представления его в уполномоченный орган по учету либо должен содержать отметку органа технической инвентаризации о проведении технической инвентаризации жилого помещения в течение пяти лет до даты представления технического паспорта в уполномоченный орган по учету. В нарушение пункта 10 части 2 статьи 14 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» технический паспорт жилого помещения (квартиры) № в <адрес>, представленный ФИО1, составлен за пределами 5 летнего срока и не содержит отметку органа технической инвентаризации о проведении технической инвентаризации жилого помещения в течение пяти лет до даты представления технического паспорта в уполномоченный орган по учету. Рассмотрев заявление ФИО2 в интересах ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о принятии ее на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «Ветераны Великой Отечественной войны», руководствуясь пунктами 1, 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», статьей 8, пунктом 10 части 2 статьи 14 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», считает, что администрацией муниципального образования Гулькевичский район принято законное и обоснованное решение об отказе ФИО1 в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории «Ветераны Великой Отечественной войны». Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Исковое заявление не содержит доказательств того, когда ФИО1 стало известно о нарушении ее прав и свобод, в связи с чем, учитывая нормы части 1 статьи 256 ГПК РФ, считает, что пропущен срок исковой давности на подачу настоящего иска.
Представитель третьего лица – министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края по доверенности Г.Д. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. В возражениях на иск указала, что полагает требования необоснованными, противоречащими действующему законодательству и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» установлена необходимость завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах». Таким образом, Президентом Российской Федерации установлено, что обеспечению жильем подлежат, в том числе члены семьи погибших ветеранов Великой Отечественной войны (вдовы) при условии признания их нуждающимися в жилых помещениях. Категория граждан «Ветераны Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица» является категорией федеральной подведомственности - определена федеральным законом и предоставляются органами исполнительной власти Краснодарского края за счет средств федерального бюджета (часть 1 статьи 1 Закона Краснодарского края от 28 июля 2006 года № 1077-КЗ «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий»). Для категорий федеральной подведомственности нуждаемость в жилом помещении определяется по основаниям предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и (или) иными федеральными нормативными правовыми актами (часть 1 статьи 3 Закона Краснодарского края от 28 июля 2006 года № 1077-КЗ «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий»). В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, признаются, в том числе граждане являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Согласно части 4 и 5 статьи 50 ЖК РФ, учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Решением Совета Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района от 30.01.2009 г. № учетная норма установлена в размере 10 кв. м. Настаивая на удовлетворении заявленных требований прокурор Гулькевичского района указывает, что обеспеченность общей площадью жилого помещения ФИО1 составляет 14,4 кв.м., что менее учетной нормы, установленной Указом Президента Российской Федерации, то есть менее 22 кв. м. Полагает данный вывод истца ошибочным, сделанным при неправильном толковании закона. 22 кв.м. - это ранее действовавшая (до 29.06.2009) норма предоставления в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», исходя из которой производится расчет размера единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность, предоставляемой нуждающимся в жилом помещении ветеранам Великой Отечественной войны и членам их семей. С 29.06.2009 данная норма предоставления составляет 36 кв. метров. Применение отмененной более 10 лет назад нормы предоставления для определения нуждаемости граждан вместо действующей учетной нормы, утвержденной в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, является ошибочным. В связи с чем, правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований - не имеется. Таким образом, постановление администрации муниципального образования Гулькевичский район от 01.08.2018 № «Об отказе ФИО1 в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по категории «Ветераны Великой Отечественной войны» принято с соблюдением норм федерального и краевого законодательства и признанию недействительным (незаконным) не подлежит. Основания для признания ФИО1 нуждающейся в жилом помещении - отсутствуют. Полагает, что в удовлетворении требований прокурора Гулькевичского района в интересах вдовы участника Великой Отечественной войны ФИО1 надлежит отказать.
Представитель третьего лица – министерства труда и социального развития Краснодарского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом \уведомление в деле\, не сообщил суду об уважительных причинах неявки, не просил отложить дело слушанием либо рассмотреть в его отсутствие. Суд на основании ч. 4 ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Из материалов дела видно, что ФИО1 является женой умершего ДД.ММ.ГГГГЗ.Г.
ФИО1 является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны, инвалида 1 группы, имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих, имеет удостоверение серия № от ДД.ММ.ГГГГ с правом на льготы, предусмотренные ст. 21 ФЗ «О ветеранах», удостоверении бессрочное и действительно на всей территории РФ.
21.06.2018 года ФИО2, действующая по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенной нотариусом Гулькевичского нотариального округа Ш.К., в интересах ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в администрацию муниципального образования Гулькевичский район с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «Ветераны Великой Отечественной войны».
Постановлением администрации муниципального образования Гулькевичский район № от 01.08.2018 года ФИО1 отказано в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории «Ветераны Великой Отечественной войны», в связи с отсутствием оснований для принятия ФИО1 на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Основанием для отказа в принятии на учет ФИО1 явилось наличие обеспеченности общей площади жилого помещение.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» ФИО1 имеет право на льготы, предусмотренные федеральным законодательством - обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» определено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
Указом Президента РФ от 7 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем Ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.» (с изменениями на 09.01.2010 г. № 30) определено завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв. метра.
Согласно ордеру на жилое помещение № на основании решения горисполкома от 04.09.1997 года З.Г. предоставлена одна комната в <адрес>. Состав семьи: З.Г., жена – ФИО1
По договору № социального найма жилого помещения в муниципальном жилищном фонде социального использования Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района от ДД.ММ.ГГГГ администрация Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района передала ФИО1 и членам ее семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района, состоящее из 1 комнаты в квартире общей площадью 16,0 кв.м., в том числе жилой 16,0 кв.м. по адресу: <адрес>, для проживания в нем.
Постановлением администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района № от ДД.ММ.ГГГГ передана безвозмездно ФИО1 в личную собственность занимаемая комната жилой площадью – 14,4 кв.м. в двухкомнатной квартире, находящейся в муниципальной собственности, расположенной по адресу: <адрес>. Кухню, ванную, туалет, лоджию, коридор оставить в совместном пользовании по соглашению сторон.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГФИО1 принадлежит на праве собственности комната общей площадью 14,4 кв.м. в квартире № дома № по <адрес>.
Из сообщения Гулькевичской квартирно-правовой службы, направленного З.Г. следует, что его семью правомерно поставили на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства при администрации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года в общей очереди порядковый номер 2.
Согласно сообщению администрации Гулькевичского района от 20.04.2004 года, направленному З.Г., он с составом семьи 2 человека, постановлением главы Гулькевичского района от 15.12.2002 года №, поставлены в очередь граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в общей очереди и в льготной очереди, как инвалид ВОВ 1 группы, порядковый номер 21. Согласно ст. 14 ФЗ «О ветеранах», ст. 37 ЖК РСФСР и п. 39 «а» «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений», внеочередное право на получение жилья из муниципального жилфонда имеют инвалиды войны 1 группы. После проведения перерегистрации, З.Г., как инвалид войны 1 группы в очереди инвалидов ВОВ под номером 4.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 имеет в собственности жилое помещение - комнату общей площадью 14,4 кв.м. в квартире № дома № по <адрес>. Указанная жилая комната входит в состав жилого помещения, не принадлежащего ФИО1 на праве собственности. Иного жилого помещения в собственности или по договору найма ФИО1 не имеет. Доказательств наличия соглашения об определении порядка пользования жилым помещением – квартирой № по <адрес> или вступившего в силу решения суда об определении порядка пользования жилым помещением суду не представлено.
Таким образом, обеспеченность общей площадью жилого помещения вдовы умершего участника Великой Отечественной войны, инвалида 1 группы - ФИО1 составляет 14,4 кв.м., т.е. менее предусмотренной действующим Указом Президента РФ от 7 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем Ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.», которая определена на одного человека 22 кв.м.
Суд приходит к выводу, что обжалуемое постановление не соответствует закону и нарушает жилищные права ФИО1
Доводы представителя третьего лица о том, что с 29.06.2009 норма предоставления жилья составляет 36 кв. метров и вывод истца о норме 22 кв.м. ошибочен, т.к. это ранее действовавшая норма, - являются несостоятельными, поскольку 36 кв.м. - это общая площадь жилья, исходя из которой производится расчет объема субвенций \размера единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность, предоставляемой нуждающимся в жилом помещении ветеранам Великой Отечественной войны и членам их семей\ в соответствии с пп. 2 п. 3 ст. 23.2 ФЗ от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах".
Представитель ответчика – администрации муниципального образования Гулькевичский район по доверенности К.О., в отзыве указывает, что, учитывая нормы части 1 статьи 256 ГПК РФ, считает, что пропущен срок исковой давности на подачу настоящего иска.
Суд отклоняет доводы представителя ответчика о пропуске срока для защиты нарушенного права, поскольку прокурору Гулькевичского района об обжалуемом постановлении стало известно по результатам проверки из рапорта старшего помощника прокурора Гулькевичского района Долженко Н.В. от 15.11.2019 года и с учетом заявленных требований в интересах социально незащищенной категории граждан – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вдовы умершего участника Великой Отечественной войны инвалида 1 группы; установленных по делу обстоятельств, суд полагает, что такой срок прокурором не пропущен. Кроме того, представитель ответчика ссылается на нормы права, которые утратили силу с 15.09.2015 года.
С учетом изложенного, суд считает необходимым признать незаконным постановление администрации муниципального образования Гулькевичский район от 01.08.2018 № «Об отказе ФИО1 в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории «Ветераны Великой Отечественной войны», отменить данное постановление и обязать ответчика признать вдову умершего участника Великой Отечественной войны, инвалида 1 группы - ФИО1 нуждающейся в жилом помещении по п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ и принять на учет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Признать незаконным решение администрации муниципального образования Гулькевичский район об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории «Ветераны Великой Отечественной войны» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выразившееся в принятии постановления администрации муниципального образования Гулькевичский район от 01.08.2018 № «Об отказе ФИО1 в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории «Ветераны Великой Отечественной войны».
Обязать администрацию муниципального образования Гулькевичский район отменить постановление администрации муниципального образования Гулькевичский район от 01.08.2018 № «Об отказе ФИО1 в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории «Ветераны Великой Отечественной войны».
Обязать администрацию муниципального образования Гулькевичский район признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нуждающейся в жилом помещении по п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ и принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «Ветераны Великой Отечественной войны».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, т.е. с 27.01.2020 года.
судья