ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-166/2023 от 20.06.2023 Саракташского районного суда (Оренбургская область)

д.№ 2-166/2023г.

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

20 июня 2023 года пос.Саракташ

Саракташский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Асфандиярова М.Р. при секретаре Шкондиной А.Р., с участием истца ФИО2, его представителя ФИО3, представителя ответчика МУП ЖКХ «Стимул» - ФИО4, представителя ответчика администрации МО Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области ФИО5,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к МУП ЖКХ «Стимул», администрации МО Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области о признании цены в договоре от ДД.ММ.ГГГГ завышенной и необснованной, обязании ответчика снизить цену в договоре,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратился в суд с иском к МУП ЖКХ «Стимул» о признании цены в договоре управления многокваритирного дома завышенной, необоснованной, снижении цены договора, указал, что ДД.ММ.ГГГГ ему был предоставлен договор на управление многоквартирным домом от ответчика. К договору также было приложено приложение с описанием услуг. В договоре имеется отметка о проведение конкурса на обслуживание дома. Ни о каком проведении конкурса ни он, ни жильцы дома не знали. Также в нарушении п. 7 статьи 156 ЖК РФ были установлены цены по облуживания дома в одностороннем порядке, в связи с чем ответчику была подана от его имени претензия ДД.ММ.ГГГГ, так как на общем собрании жильцов дома его выбрали председателем. После его претензии ему был прислан ответ, в котором указано, что в связи с проведением конкурса ответчик не имеет права изменять цены на услуги, в том числе и навязываемые, фактические не оказанные. Также основной вид деятельности ответчика является по коду ОКВЭД2: 81.29 Деятельность по чистке и уборке прочая.

С учетом уточнения иска просит признать цены в договоре от ДД.ММ.ГГГГ по обслуживанию многоквартирного дома по адресу: <адрес> завышенными и необоснованными. Обязать ответчика снизить цену до 12 рублей 52 копейки.

Определением Саракташского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчика привлечено ООО «Стимул».

Определением Саракташского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, в протокольной форме, в качестве третьего лица привлечена администрация МО Саракташский район Оренбургской области.

Истец ФИО2 в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям. Пояснил, что жильцы дома не пускают уборщиков МУП ЖКХ «Стимул» проводить уборку в подъездах, по причине того, что жильцам не нравиться качество уборки помещений, оказываемых МУП ЖКХ «Стимул».

Представитель истца ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержал, показал, что некоторые услуги завышены, они навязанные. В договоре указано, что включено обслуживание тепловых сетей, по тарифу 3,44 рубля, но ответчик не обслуживает тепловые сети. Этим занимаются, приезжают представители теплосети и каждый год они приезжают и проверяют перед отопительным сезоном состояние сетей. То есть из цены договора необходимо исключить 3,44 рубля. Далее по проверке дымоходов и кранов, тариф 0,63 в месяц, этого не делается, это делают газовики. Далее уборка подъездов, техничка по графику, тариф 2,09 рубля, но никто не убирается.

Представитель ответчика администрации МО Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области ФИО5 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований ФИО2, представила отзыв, в котором указала, что согласно требований части 4.1 статьи 161 ЖК РФ и в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 г. № 75 Администрацией МО Саракташский поссовет проведён открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>. Руководствуясь п.40 постановления Правительства РФ от 06.02.2006 г.№75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» Администрация МО Саракташский поссовет уведомила собственников помещений в многоквартирном доме, расположенным по адресу: <адрес> проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по вышеуказанному адресу посредством вывешивания уведомлений на двери подъездов данного многоквартирного дома. В рамках исполнения п. 89 постановления Правительства РФ от 06.02.2006 г.№75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» Администрация МО Саракташский поссовет уведомила собственников помещений в многоквартирном доме, расположенным по адресу: <адрес> результатах проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации, победителем которого признано Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Стимул» при муниципальном образовании Саракташский поссовет. В соответствии с частью 1 статьи 154, частью 3 статьи 156 ЖК РФ, Методическими рекомендациями по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы, утверждённых Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. . ответчиком установлен размер платы за содержание жилого помещения, обеспечивающий содержание общего имущества многоквартирного дома в соответствии с требованиями федерального законодательства, который находит своё отражение в Постановлении Администрации МО Саракташский поссовет от ДД.ММ.ГГГГ г. По результатам проведённого конкурса в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> заключен договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, процедура проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> не была нарушена, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения по вышеуказанному адресу также является обоснованной и соответствующей нормам действующего жилищного законодательства РФ, права и интересы собственников жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу <адрес> со стороны ответчика не нарушены. Просят в удовлетворении заявленного искового требования о признании цены, указанной в договоре от ДД.ММ.ГГГГ по обслуживанию многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> завышенной и необоснованной и обязании ответчика снизить цену до 12 рублей 30 копеек за 1м2 отказать.

Представитель ответчика МУП ЖКХ «Стимул» - ФИО4 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований ФИО2

Представитель третьего лица администрации МО Саракташский район Оренбургской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

На основании ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть исковое заявление в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав истца, его представителя, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Свидетель ФИО8, допрошенная в судебном заседании показала, что аадминистрацией МО Саракташский поссовет на основании требований части 4 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации, в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 г. №75, проводятся конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.

В целях обеспечения управления МКД, расположенного по адресу: <адрес>, его надлежащего содержания и ремонта общего имущества, ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории муниципального образования Саракташский поссовет <адрес>.

По результатам проведённого конкурса, подана одна заявка от МУП ЖКХ «Стимул». По итогам заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе, комиссией принято решение - признать единственным участником МУП ЖКХ «Стимул», заключить договор. На основании результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД, заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ.

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", орган местного самоуправления уведомлял о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенного по адресу: <адрес> его результатах.

В части расчетов стоимости, а так же перечня работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома может пояснить, что

минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме утвержден Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013г. N290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания ивыполнения".

В соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами разработаны Методические рекомендации по расчету минимального размера стоимости работ (услуг) по содержанию общего имущества многоквартирных домов из расчета на 1 кв.м общей площади жилого и нежилого помещения, которые могут применяться собственниками жилых помещений, товариществами собственников жилья, жилищными или иными специализированными кооперативами, органами местного самоуправления, управляющими организациями и другими заинтересованными лицами.

Расчет минимального размера стоимости работ (услуг) по содержанию общего имущества многоквартирных домов из расчета на 1 кв. м общей площади жилого помещения осуществляется по алгоритму: Сбор исходных данных о многоквартирном доме. Определение типа многоквартирного дома. Определение перечня работ и услуг в соответствии с типом МКД. Расчет минимальной годовой стоимости работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Определение минимального размера стоимости работ (услуг) по содержанию общего имущества многоквартирных домов из расчета на 1 кв. м общей площади жилого и нежилого помещения.

Для расчета минимального размера стоимости работ (услуг) использовались данные, содержащиеся в техническом паспорте многоквартирного дома, данные о минимальном размере оплаты труда, данные о действующих тарифах управляющих организаций. К используемым данным, содержащимся в техническом паспорте, в данном случае относятся: общая площадь; общая площадь жилых и нежилых помещений; площадь лестничных площадок и маршей; общая площадь придомовой территории.

Состав работ и услуг, входящих в группы типового перечня зависит от типа многоквартирного дома.

По типу капитальности МКД относится ко 2 группе, по основному типу МКД для целей расчета минимального размера стоимости работ (услуг) по содержанию общего имущества многоквартирных домов относиться к 4 типу.

Всего для целей расчета минимального размера стоимости работ (услуг) по содержанию общего имущества многоквартирных домов выделяется шесть основных типов многоквартирных домов: Многоквартирные дома с централизованным отоплением, холодным, горячим водоснабжением и канализацией, оснащенные лифтовым оборудованием и мусоропроводом с количеством этажей 10 и более; Многоквартирные дома с централизованным отоплением, холодным, горячим водоснабжением и канализацией, оснащенные лифтовым оборудованием и мусоропроводом с количеством этажей от 7 до 9 включительно; Многоквартирные дома с централизованным отоплением, холодным водоснабжением и канализацией, без централизованного горячего водоснабжением с количеством этажей от 4 до 6 включительно; Многоквартирные дома с централизованным отоплением, холодным водоснабжением и канализацией, без централизованного горячего водоснабжения с количеством этажей до 3 включительно; Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением и канализацией, без централизованного отопления (АОГВ) и горячего водоснабжения с количеством этажей до 3 включительно; Прочие многоквартирные дома.

Тип многоквартирного дома определяет типовой перечень работ и услуг,необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества многоквартирных домов.

В соответствии с Методическими рекомендациями, применялся Коэффициент затрат на содержание придомовой территории. Он составляет 0,0073. (стр.25 МР)

Строка содержание и благоустройство придомовой территории рассчитывалась как уборочная площадь придомовой территории, умноженная на данный коэффициент. Т.е. кв.м. *0,0073 = руб/кв.м. (для сравнения применялся расчет сметным методом, который составил 4,24 руб/кв.м (.м. *4,56 руб.=1778,40 и разделили на площадь квартир кв.м.))- ОМСУ применили минимальный, т.е. руб.

По строке «Уборка подъездов» в соответствии с Методическими рекомендациями, применялся расчет по формуле:

где: минимальные годовые затраты на подметание лестничных площадок и маршей нижних трех этажей с предварительным их увлажнением, руб.; МРОТ- законодательно установленный минимальный размер месячной оплаты труда, руб.; S1- площадь лестничных площадок и маршей нижних трех этажей, кв.м; kу1– коэффициент затрат на подметание лестничных площадок и маршей нижних трех этажей с предварительным их увлажнением.

Т.е. кв.м. * кв.м., получаем тариф на год, делим на 12 месяцев = 1 кв.м. - влажная уборка подъездов. Так же, для сравнения применялся сметный метод, по которому стоимость составила кв.м. руб.= кв.м.).

Очистка территории от снега, уборка наледи и снега с кровли расчитывался сметным методом и составила руб/кв.м.

Т.е. очистка территории от снега = кв.м . Делим на площадь получаем /кв.м.

Очистка наледи и снега с кровли = кв.м. Делим на получаем /кв.м.

Вместе получаем кв.м.

В связи с неудовлетворительным состоянием системы водоснабжения и водоотведения МКД, предполагалось заложить минимально необходимые затраты наустранение аварий и прочие работы и услуги, входящие в Типовой перечень. Они определяются по формуле:

где: Спр– минимальные годовые затраты на устранение аварий и прочие работы и услуги, входящие в Типовой перечень, руб.; Б – базовая ставка затрат на устранение аварий и прочие работы и услуги, входящие в Типовой перечень, руб./кв. м в месяц; kп–корректирующий коэффициент затрат на устранение аварий и прочие работы и услуги, входящие в Типовой перечень (таблица 2); Sж– общая площадь жилого помещения многоквартирного дома, кв.м.

Базовая ставказатратна устранение аварий и прочие работы и услуги, входящие в Типовой перечень, определена для многоквартирного дома, относящегося ко 2 типу со сроком эксплуатации до 15 лет, относящегося к I группе зданий, и составляет .м. Корректирующий коэффициент затрат на устранение аварий и прочие работы и услуги, входящие в Типовой перечень зависит от типа дома, характеристики и срока эксплуатации здания. В данном случае применяется коэффициент 1,4 из таблицы, относящийся ко 2 группе зданий 4-го типа, сроком эксплуатации от 31 года до 100 лет.

Поэтому строки «Текущий ремонт водопровода, текущий ремонт и прочистка канализации» составила 1 кв.м.

Так же, в связи с тем, что на основании расчетов сметным методом, стоимость на позиции по наименованию прочих работ и услуг превышала стоимость, представленную от управляющих организаций, установлена минимальная стоимость на : проведение технических осмотров жилищного фонда с периодичностью 2 раза в год. (составила кв.м.);проверка дымоходов и вент.каналов ( составила кв.м); пылеуборка и дезинфекция, дератизация подвала, чердачных помещений ( составила кв.м.); раздел Энергооборудование (составил руб.); мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности ( кв.м.); агентский договор, услуги управляющей организации и АДС (составили кв.м.). Просит обратить внимание, что стоимость услуг указана минимальная из представленных управляющими организациями. Вместе с тем, сообщает, что расчеты ОДН, а так же по договорам на обслуживание тепловых сетей, обслуживания газового оборудования исключить из минимального перечня работ и услуг ОМСУ не имеет права, т.к. МКД включают в реестр лицензий. Так как общая стоимость работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД, расположенного по адресу <адрес> превышает установленный Постановлением администрации МО Саракташский поссовет -п от ДД.ММ.ГГГГ максимальный Размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом на территории муниципального образования Саракташский поссовет <адрес>, действующий на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., тариф установлен в размере кв.м.

Так же ОМСУ с утвержденным тарифом в размере руб/кв.м. проведены конкурсы по обору УО для МКД, расположенных по адресам: <адрес> (год постройки ДД.ММ.ГГГГ отмостка в неудовлетворительном состоянии), <адрес> (год постройки ДД.ММ.ГГГГ требуется ремонт крыши), <адрес> (год постройки ДД.ММ.ГГГГ требуется ремонт крыши).

Кроме того, по запросам в другие УК о тарифах по обслуживанию МКД, примерного года постройки, приближенного к данному дому, можно увидеть, что завышения тарифа нет.

В случае с МКД, расположенным по адресу <адрес> разделе II. Конкурсной документации «Техническое состояние МКД» указано, что внутридомовые инженерные коммуникации и оборудование для предоставления КУ, а именно холодное водоснабжение, водоотведение, а так же отмостка находятся в неудовлетворительном состоянии. Кроме того, год постройки МКД - ДД.ММ.ГГГГ срок эксплуатации составляет 58 лет, фактический износ превышает 50 %. Хотелось бы обратить внимание, что данный МКД находился без управления много лет, обслуживания и содержание дома не проводилось должным образом.

И по сей день жильцы, проживающие в данном доме, не оплачивают выставленные счета УК самостоятельно, препятствуют выполнению работ и своих обязанностей УК в рамках заключенного договора.

До ДД.ММ.ГГГГ ОМСУ совместно с УК проведет собрание собственников. В случае отсутствия кворума, либо непринятия решения собственниками о выборе способа управления, ОМСУ снова будет вынуждена проводить торги по отбору УО. В случае проведения собрания собственников и принятия решения о заключении договоров с любой УК, выбрав при этом непосредственный способ управления, при условии его реализации, стороны имеют право расширить или сократить перечень предоставляемых услуг и выполняемых работ. Стороны так же самостоятельно решают вопрос о стоимости работ и услуг в рамках заключаемого договора.

Судом установлено, что между МУП ЖКХ «Стимул» и, именуемое в дальнейшем «Управляющая организация», в лице ФИО1, действующий на основании Устава, с одной стороны и собственники помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью кв.м, с другой стороны, именуемые совместно Стороны, заключили договор от ДД.ММ.ГГГГ управления многоквартирным домом.

Согласно п. 1 договора он заключен на основании результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (Протокол от «15» июня 2022г. №2), хранящегося у МУП ЖКХ «Стимул», а так же в Администрации муниципального образования Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области в целях обеспеченияуправления многоквартирным домом, надлежащего содержания и ремонта общего имущества в указанном доме.

Согласно п.2.1. договора управляющая организация обязуется обеспечивать управление Многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию жилого помещения (услуги, работы по управлению многоквартирным домом; содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме; коммунальные ресурсы холодная вода, электрическая энергия, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме) в Многоквартирном доме по адресу: <адрес>, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность, а Собственник обязуется вносить плату в порядке и сумме, установленной настоящим Договором, а так же исполнять иные обязательства, предусмотренные настоящим договором и действующим законодательством Российской Федерации.

Договором от ДД.ММ.ГГГГ и приложениями к нему установлена плата за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес> размере за кв.м.

Согласно перечню услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес> оплата составила 22,99 руб., но ограничивается постановлением администрации МО Саракташский поссовет от ДД.ММ.ГГГГп, которым установлен размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом на территории МО Саракташский поссовет на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за жилое помещение в многоквартирном жилом доме, имеющем все виды благоустройства в сумме 18,30 руб.

Согласно ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с ч.3 ст.156 ЖК РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований). Плата за наем устанавливается в соответствии с методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Судом установлено, что согласно требований части 4.1 статьи 161 ЖК РФ и в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией МО Саракташский поссовет проведён открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>. Руководствуясь п.40 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» Администрация МО Саракташский поссовет уведомила собственников помещений в многоквартирном доме, расположенным по адресу: <адрес> проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по вышеуказанному адресу посредством вывешивания уведомлений на двери подъездов данного многоквартирного дома. В рамках исполнения п. 89 постановления Правительства РФ от 06.02.2006 г.№75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» Администрация МО Саракташский поссовет уведомила собственников помещений в многоквартирном доме, расположенным по адресу: <адрес> результатах проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации, победителем которого признано Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Стимул» при муниципальном образовании Саракташский поссовет. В соответствии с частью 1 статьи 154, частью 3 статьи 156 ЖК РФ, Методическими рекомендациями по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы, утверждённых Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ/пр. ответчиком установлен размер платы за содержание жилого помещения, обеспечивающий содержание общего имущества многоквартирного дома в соответствии с требованиями федерального законодательства, который находит своё отражение в Постановлении Администрации МО Саракташский поссовет -п от ДД.ММ.ГГГГ По результатам проведённого конкурса в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> заключен договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, процедура проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> не была нарушена, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения по вышеуказанному адресу также является обоснованной и соответствующей нормам действующего жилищного законодательства РФ, права и интересы собственников жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу <адрес> со стороны ответчика не нарушены.

Оценивая доводы истца об уменьшении цены оспариваемого договора управления многоквартирным домом до 12 рублей 52 копейки с рублей за кв.м. по причине не оказания услуг - в размере 3,44 рублей (обслуживание тепловых сетей), в размере 0,63 рублей (проверка дымоходов и кранов), 2,09 рублей (уборка помещений) суд находит, что оснований для удовлетворения иска не имеется на основании следующего.

Истцом не доказано в состязательном процессе, что вышеперечисленные работы (обслуживание тепловых сетей, проверка дымоходов и кранов) ответчиком не осуществляются или не осуществлялись. Кроме того, данный факт опровергается следующим. Согласно договора на техническое обслуживание системы центрального отопления многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между МУП ЖКХ «Стимул» и ООО «Коммунсервис», предметом договора являются работы по внутридомовому техническому обслуживанию системы отопления данного дома. В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между МУП ЖКХ «Стимул» и АО «Газпром газораспределение Оренбург» в вышеуказанном доме осуществляются работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования.

Оснований для снижения тарифа за выполнение работ по уборке подъездов многоквартирного жилого дома также не имеется, поскольку в судебном заседании (на основании показания свидетеля ФИО6) установлено, что жильцы дома препятствуют исполнению договора в данной части (не пускают сотрудников в подъезд для уборки). Данное обстоятельство подтвердил в судебном заседании и сам истец ФИО2, в связи с чем данное обстоятельство не нуждается в дальнейшем доказывании (ч.2 ст.68 ГПК РФ). Суд находит, что услуги в таком случае не были оказаны по вине истца, в связи с чем ответчик не может нести соответствующую ответственность в связи с односторонним отказом истца по его собственному усмотрению. При этом в дальнейшем, обосновывая свои требования об изменении цены договора тем, что уборка помещений не осуществляется, истец злоупотребил своими правами (ст.10 ГК РФ), поскольку уборке помещений ответчиком воспрепятствовал сам.

Так, суд исходит из того, что истцом не заявлены требования о взыскании с управляющей компании неосновательного обогащения за конкретный период неуборки им помещений, а просит исключить часть тарифа из договора на будущее время, то есть снизить цену договора. Суд рассматривает дело исключительно в рамках заявленных требований.

Пункт 8 статьи 162 ЖК РФ указывает на возможность изменения или расторжения договора управления многоквартирным домом в порядке, установленном гражданским законодательством.

Гражданское законодательство допускает одностороннее изменение и расторжение договора, если это предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), иными законами или договором (статья 450 ГК РФ).

Договор управления многоквартирным домом представляет собой разновидность договора на оказание услуг, включающего заказ или самостоятельное выполнение управляющим лицом подрядных работ в отношении многоквартирного дома (статья 779 ГК РФ).

По правилам статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Так, в состязательном процессе истец, не представил периода, за который услуги не оказывались, как не представил и доказательств, что услуги по уборке помещений за неуказанный период были оплачены истцом, при одновременном наличии в деле доказательств, что оплата жильцами не осуществляется (показания свидетеля ФИО8), при том, что бремя доказывания того, что услуги оплачены по смыслу ст. 782 ГК РФ лежит на истце.

Рассматривая требования об изменении договора (цены) в связи с неуборкой подъездов суд учитывает также, что ФИО2 не вправе заявлять требований об изменении договора управления многоквартирным домом от имени всех собственников многоквартирного дома, поскольку не представил доказательств о наличии у него надлежащих полномочий на представление интересов всех собственников многоквартирного дома, в том числе на право подачи заявлений требований от имени всех собственников об изменении договора управления многоквартирным домом. Равно как истец в иске не указывает, что подает иск в интересах всех собственников дома, то есть иск заявлен им как собственником в своих интересах.

Наличие у истца права собственности на квартиру в указанном многоквартирном доме не влечет возникновение права требовать устранения всяких нарушений в отношении общего имущества собственников многоквартирного дома, поскольку в соответствии с положениями ЖК РФ общее имущество в многоквартирном доме принадлежит собственникам на праве общей долевой собственности, вопросы владения, пользования и распоряжения таким имуществом относятся к компетенции общего собрания собственников. Так, в случае удовлетворения исковых требований об изменении договора путем снижения цены путем исключения работ по уборке помещений будут нарушены права третьих лиц, проживающих в доме. При этом сам факт воспрепятствования жильцов дома уборке помещений, имевший место ранее, может не иметь место в будущем.

Кроме того, при заявленных требованиях об изменении цены договора на будущее время исполнение данного решения станет возможным по вступлении его в законную силу. Срок оспариваемого договора истекает 29.06.2023г. Дата вступления данного решения суда в законную силу может наступить не ранее месячного срока со дня принятия решения, то есть не ранее 20.07.2023г., в то время когда договор уже утратит силу в силу раздела 11 договора от 29.06.2022г., где указан срок его действия в течение 1 года с момента подписания без наличия условия об автоматической пролонгации. То есть заявленные требования истца, как и решение суда в случае удовлетворения требований, не будут исполнимы. Как указано ранее, исковых требований, за прошедшее времемя, истцом не заявлялось.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к МУП ЖКХ «Стимул», администрации МО Саракташский поссовет Саракташского района Оренбургской области о признании цены в договоре от ДД.ММ.ГГГГ. завышенной и небоснованной, снижении цены договора до 12 рублей 52 копеек – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Саракташский районный суд Оренбургской области в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья М.Р. Асфандияров

Решение в окончательной форме изготовлено 25 июня 2023 года.

Судья М.Р. Асфандияров