ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1671/18 от 24.10.2018 Советского районного суда г. Орска (Оренбургская область)

Дело № 2-1671/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 октября 2018 года г. Орск

Советский районный суд г.Орска Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Кучерявенко Т.М.,

при секретаре Филипповой О.М.,

с участием представителя истца- старшего помощника прокурора Советского района г. Орска Майданенко Владимира Николаевича,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Орска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю ФИО1 об обязании исполнить требования законодательства об охране окружающей среды,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор Советского района г. Орска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеназванным иском указав, что ФИО1 является собственником жилого дома общей площадью 68,7 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области выдало ИП ФИО1 свидетельство от 12 октября 2017 года о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду -автомойки по адресу: <адрес> с присвоением кода объекта и 3-й категории негативного воздействия на окружающую среду. В ходе осмотра, проведенного 08 августа 2018 года прокуратурой Советского района г. Орска совместно с государственным инспектором министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области ФИО6 установлено, что автомойка, расположенная по адресу: <адрес> представляет собой помещение в двухэтажном доме общей площадью примерно 20 кв.м.Помещение оборудовано двумя въездными/выездными воротами, тремя вентиляционными отверстиями в стене. В потолке установлено наличие четырех вентиляционных отверстий. Указанные отверстия являются стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. При рейсировании автотранспорта, мойке и полировании автотранспорта выделяются вредные (загрязняющие) вещества в атмосферный воздух, а именно диоксид азота, углерод, оксид, углерод черный (сажа), диоксид серы, оксид углерода, бензин нефтяной, керосин. Проверкой установлено, что ИП ФИО1 не проведена инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, не разработан проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не обеспечена разработка и установление Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух. Также ответчиком не получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области Также ФИО1 не организован и не осуществляется производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль), в том числе производственный контроль за охраной атмосферного воздуха. Не назначено лицо, ответственное за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха не представлены в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический надзор. ФИО1 не обеспечено внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками за 2017 год. Просит суд обязать ФИО1 устранить выявленные нарушения законодательства об охране окружающей среды и экологической безопасности на автомойке, расположенной по адресу: <адрес>, а именно: провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, разработать проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в срок до 01 января 2019 года. Разработать и направить на согласование (утверждение) в министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений по Оренбургской области нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в срок до 01 января 2019 года. Направить заявление, содержащее сведения о Заявителе (наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, юридический и почтовый адрес, телефон, государственный регистрационный номер записи регистрации Заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о Заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)), реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, опись представляемых материалов, сведения о местонахождении отдельных производственных площадок, с приложением следующих документов: утвержденных в установленном порядке и действующих нормативов ПДВ и ВСВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям; утвержденного в установленном порядке плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае если при установлении нормативов ПДВ установлено, что их достижение заявителем не обеспечивается), а также информацию о выполнении завершенных этапов указанного плана в срок до 01 декабря 2018 года. Организовать и осуществлять а постоянной основе производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль), в том числе производственный контроль за охраной атмосферного воздуха. Назначить лицо, ответственное за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха направить в министерство природных ресурсов по Оренбургской области в срок до 01 декабря 2018 года. Направить в срок до 01 декабря 2018 года в Управление Росприроднадзора по Оренбургской области плату за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками за 2017 год.

В судебном заседании представитель истца- старший помощник прокурора Советского района г.Орска Майданенко В.В. исковые требования поддержал. Дал пояснения аналогичные доводам, изложенным в иске. Просил иск удовлетворить.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В адресованном суду письменном отзыве возражал против удовлетворения заявленных требований по тем основаниям, что согласно ст. 1 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» источником выброса является сооружение, техническое устройство, оборудование, который выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества. Он, являясь индивидуальным предпринимателем, не имеет и не эксплуатирует источники выделения загрязняющих веществ в атмосферу. Здание автомойки является гаражом при использовании которого осуществляется въезд и выезд автотранспорта. Процесс мойки и полировки автомобилей не сопровождается выделением и выбросом загрязняющих веществ в атмосферу. Также указал, что методики по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для процесса мойки и полировки автомобилей не существует в связи с чем разработка проекта нормативов ПДВ, проведение инвентаризации источников выбросов и получение специального разрешения на выбросы не возможны.

Заслушав представителя истца, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Судом установлено, что ФИО1 является индивидуальным предпринимателем. Одним из видов его деятельности является мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг.

Как следует из материалов дела, ФИО1 является собственником жилого дома по адресу: <адрес>, общей площадью 68,7 кв.м.

Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области выдало ИП ФИО1 свидетельство от 12 октября 2017 года о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду -автомойки по адресу: <адрес> с присвоением кода объекта и 3-й категории негативного воздействия на окружающую среду.

В материалы дела представлен акт проверки от 17 августа 2018 года из которого следует, что в ходе осмотра, проведенного 08 августа 2018 года прокуратурой Советского района г. Орска совместно с государственным инспектором министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области ФИО6 установлено, что автомойка, расположенная по адресу: <адрес> представляет собой помещений в двухэтажном доме общей площадью примерно 20 кв.м.Помещение оборудовано двумя въездными/выездными воротами, тремя вентиляционными отверстиями в стене. В потолке установлено наличие четырех вентиляционных отверстий. Указанные отверстия являются стационарным источником выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. При рейсировании автотранспорта, мойке и полировании автотранспорта выделяются вредные (загрязняющие) вещества в атмосферный воздух, а именно диоксид азота, углерод, оксид, углерод черный (сажа), диоксид серы, оксид углерода, бензин нефтяной, керосин.

Методика инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий, утвержденная 28 октября 1998 года Министерством транспорта Министерством транспорта Российской Федерации, определяет, что расчет выбросов загрязняющих веществ от участка мойки автомобилей определяет, что расчет выбросов загрязняющих веществ от участка мойки автомобилей определяет, что для автомобилей с карбюраторными двигателями рассчитывается выброс СО, CH, NOx, S02, а для автомобилей с дизельными двигателями - СО, СН, NOx, S02 и сажи.

При рейсировании автотранспорта по территории автомойки в атмосферу выделяются вредные загрязняющие вещества: диоксид азота, углерод оксиду углерод черный (сажа), диоксид серы, оксид углерода, бензин нефтяной, керосин.

Пункт третий Технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2005 года № 609, определяет, что «выбросы» - это выбросы вредных (загрязняющих) веществ, которыми являются отработанные газы двигателей внутреннего сгорания и испарения топлива автомобильной техники, содержащие вредные (загрязняющие) вещества (оксид углерода (СО), углеводороды (С Н), оксиды азота (N0) и дисперсные частицы.

Проверкой установлено, что ИП ФИО1 не проведена инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, не разработан проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, что является нарушением ст.ст. 22 и 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ-96 «Об охране атмосферного воздуха», согласно которых лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Также ИП ФИО1 не обеспечена разработка и установление Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, что является нарушением ст.ст.12, 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», с. 23 ФЗ «Об охране окружающей среды» согласно которым в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов, предельно допустимые выбросы. Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Кроме того, ФИО1 не получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в министерстве природных ресурсов по Оренбургской области, что является нарушением ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды», а также ст. 14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», в соответствии с которыми выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Пункт 10 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденного Приказом Минприроды России от 25 июля 2011 года №650 определяет, что для получения разрешения на выбросы хозяйствующий субъект представляет в территориальный орган Росприроднадзора заявление, содержащее сведения о Заявителе (наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, юридический и почтовый адрес, телефон, государственный регистрационный номер записи регистрации Заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о Заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)), реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, опись представляемых материалов, сведения о местонахождении отдельных производственных площадок, с приложением следующих документов: утвержденных в установленном порядке и действующих нормативов ПДВ и ВСВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям; утвержденного в установленном порядке плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае если при установлении нормативов ПДВ установлено, что их достижение заявителем не обеспечивается), а также информацию о выполнении завершенных этапов указанного плана.

ИП ФИО1 не организован и не осуществляется производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль), в том числе производственный контроль за охраной атмосферного воздуха. Не назначено лицо, ответственное за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха не представлены в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический надзор, что является нарушением ст. 67 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также ст.ст. 25 и 30 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», согласно которых юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля. Программа производственного экологического контроля содержит сведения: об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников, об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения, о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля, о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений. При осуществлении производственного экологического контроля измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в обязательном порядке производятся в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (маркерные вещества). Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха представляются в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический надзор.

Также ФИО1 не обеспечено внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками за 2017 год, что является нарушением ст.ст. 16,16.1, 16.4 ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 28 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», согласно которым за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации. Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления. Платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления. Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля. Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.

Постановлением министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 02 октября 2018 года ИП ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля государственный инспектор Оренбургской области в области охраны окружающей среды ФИО6 показал, что принимал участие в проверке соблюдения ИП ФИО1 требований законодательства об охране окружающей среды при эксплуатации автомойки. Подтвердил, что нарушения, указанные в акте проверки прокуратуры Советского района г. Орска ФИО1 не устранены. Показал, что к источникам выбросов в атмосферу загрязняющих веществ относятся ворота автомойки, вентиляция, а автотранспорт является источником выделения загрязняющих веществ.

Суд считает несостоятельными доводы ответчика о том, что источником выбросов указанных в акте проверки вредных веществ в атмосферный воздух на территории автомойки являются автомобили, принадлежащие другим лицам, поскольку одним из видов деятельности ИП ФИО1 является мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг, то есть деятельность, фактически связанная с негативным воздействием на окружающую среду. Деятельность автомобильной мойки неразрывно связана со значительными объемами выбросов загрязняющих веществ в воздух. Это и организованные источники (вытяжки из помещения) и не организованные, так как процесс мойки предусматривает заезд автотранспорта в автомойку и выезд из нее, в результате чего происходит выброс вредных веществ в атмосферный воздух.

Доказательств обратного ответчиком не представлено.

Таким образом, в нарушение требований законодательства об охране окружающей среды, ИП ФИО1 нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду.

Учитывая установленные обстоятельства, суд считает требования прокурора об обязании ИП ФИО1 исполнить требования законодательства об охране окружающей среде подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд считает необходимым обязать ответчика исполнить требования законодательства об охране окружающей среде в срок до 01 апреля 2018 года.

Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, государственная пошлина в сумме 300 руб. подлежит взысканию в бюджет муниципального образования «Город Орск» с ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

удовлетворить исковые требования прокурора Советского района г. Орска, действующего в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 об обязании исполнить требования законодательства об охране окружающей среды.

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 в срок до 01 апреля 2019 года устранить выявленные нарушения законодательства об охране окружающей среды на автомойке, расположенной по адресу: <адрес>, а именно:

провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, разработать проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

разработать и направить на согласование (утверждение) в министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений по Оренбургской области нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

направить заявление, содержащее сведения о Заявителе (наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, юридический и почтовый адрес, телефон, государственный регистрационный номер записи регистрации Заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о Заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)), реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, опись представляемых материалов, сведения о местонахождении отдельных производственных площадок, с приложением следующих документов: утвержденных в установленном порядке и действующих нормативов ПДВ и ВСВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям; утвержденного в установленном порядке плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае если при установлении нормативов ПДВ установлено, что их достижение заявителем не обеспечивается), а также информацию о выполнении завершенных этапов указанного плана;

организовать и осуществлять на постоянной основе производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль), в том числе производственный контроль за охраной атмосферного воздуха;

назначить лицо, ответственное за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха направить в министерство природных ресурсов по Оренбургской области;

направить в Управление Росприроднадзора по Оренбургской области плату за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками за 2017 год.

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 в доход муниципального образования «Город Орск» государственную пошлину в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано и на него принесено апелляционное представление в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Советский районный суд г. Орска в течение месяца со дня вынесения решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 29 октября 2018 года

Судья <данные изъяты> Кучерявенко Т.М.

<данные изъяты>