Дело № 2-1672/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 августа 2018 г.
Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Хлебниковой И.Ю.
при секретаре Керимовой С.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «Управляющая компания «Калининграднефтестрой» о признании неправомерными действий в части отказа в выполнении перерасчета за холодную, горячую воду и водоотведение, понуждении выполнить перерасчет потребления холодной, горячей воды и водоотведения с учетом показаний приборов учета на ДД.ММ.ГГГГ, признании нарушения срока предоставления ответа на заявление от ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> дней, взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с настоящим иском, где указала, что является собственником <данные изъяты> доли квартиры № жилого <адрес> общего имущества, оказание жилищных, коммунальных и прочих услуг в указанном МКД, согласно Договора управления, осуществляет управляющая организация ООО «Управляющая компания Калининграднефтестрой».
ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась к ответчику с заявлением о проведении перерасчёта за холодную, горячую воду и соответственно водоотведение с учётом показаний индивидуальных приборов учёта установленных в ДД.ММ.ГГГГ, с приложением их копий, в заявлении указаны показания приборов учёта холодной и горячей воды по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, что даёт возможность ответчику выполнить перерасчёт в платёжном документе за ноябрь 2017 года. Ответ на своё обращение, в котором ответчик отказал в выполнении перерасчёта, и мотивировал необходимостью предоставления акта о поверке в РСО для проведения перерасчёта, истица получила только после личного визита в офис ответчика ДД.ММ.ГГГГ.
С содержанием ответа истица не согласна. Согласно Договора управления, положений Жилищного кодекса РФ и Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением правительства РФ от 06.05.2011 № 354, (Правила), ответчик является исполнителем услуг, в том числе обеспечение жилого дома холодной и горячей водой. Ссылаясь на пп б), пп. д) пункта 31, пункты 23, 25 указанных Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, указала, что она не инициировала и не заключала договор с ресуросснабжающей организацией на поставку в её жилое помещение холодной, горячей воды и их последующим отведением, полагая при этом, что это является обязанностью исполнителя и поставщик услуг в одном лице.
Согласно п. 21 «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утв. Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 (Стандарт), исполнитель обязывается предоставлять информацию по письменному запросу в 20-дневный срок.
Однако, ответчик уклонился от предоставления ответа, который должен предоставить согласно абз. «д», п. 31 Правил - немедленно, по п. 21 Стандарта -в 20-тидневный срок.
Таким образом, истица получила ответ ДД.ММ.ГГГГ, через <данные изъяты> дней после принятия от неё обращения
Из вышеизложенного следует нарушение ответчиком прав потребителя услуг, выразившиеся в:
отказе выполнения перерасчёта;
просрочке предоставления ответа на обращение;
обязании сдать акт поверки в РСО.
Указанными неправомерными действиями ответчик причинил истице нравственные страдания, волнение и возмущение отказом в выполнении перерасчёта.
Ссылаясь изложенные обстоятельства, ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей», п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, Постановление Правительства РФ № 731 от 23.09.2010 г. «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, ФИО1 заявила изложенные требования. Просит: признать неправомерными действия ООО «Управляющая компания «Калиниграднефтестрой» в части отказа в выполнении перерасчёта за холодную, горячую воду и водоотведение; Обязать ООО «Управляющая компания «Калиниграднефтестрой» выполнить перерасчёт потребления холодной, горячей воды и водоотведения с учётом показаний приборов учёта на ДД.ММ.ГГГГ, холодная вода <данные изъяты> м3, горячая вода <данные изъяты> м3; Признать нарушение ООО «Управляющая компания Калиниграднефтестрой» срока предоставления ответа на заявление от ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> дней; Взыскать с ООО «Управляющая компания «Калининграднефтестрой» компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей в пользу ФИО1
В процессе рассмотрения к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: ФИО2, МП КХ «Водоканал».
На судебное заседание истица не явилась, о месте и времени рассмотрения извещена надлежаще, об отложении рассмотрения не ходатайствовала. Представитель истицы ФИО3 поддержал исковые требования ФИО1 полностью по изложенным основаниям, и дал объяснения, в целом аналогичные доводам искового заявления.
Представитель ООО «Управляющая компания «Калининграднефтестрой» не согласилась с требованиями ФИО1, поясняла, что УК не производит самостоятельно перерасчет платы за водоснабжение и водоотведение, такой перерасчет осуществляет МП КХ «Водоканал». Получив заявление ФИО1, УК «Калининградтнефтестрой» направил в МП КХ «Водоканал» заявление о перерасчете за водоснабжение и водоотведение, на основании представленных истицей документов, на что УК получила ответ о том, что представленные истицей Свидетельства о поверке приборов учета воды, выданные ООО «Производственная Фирма «Гидродинамика» не являются документами, удостоверяющими поверку прибора учета, поскольку данное юридическое лицо не является аккредитованным на проведение поверки средств измерений. Показания поверенных данным лицом приборов учета, не могут быть приняты как достоверные и использоваться для расчета и перерасчета. Ответ на заявление истицы УК дала ДД.ММ.ГГГГ, также ответ истица получила лично в УК. Надлежащих документов о поверке приборов учета истица до настоящего времени не представила. Полагает требования ФИО1 недобросовестными, поскольку истице было разъяснено и известно, какая организация на территории <адрес> производит поверку приборов учета. Просит в требованиях ФИО1 отказать в полном объеме.
Третьи лица по делу ФИО2, МП КХ «Водоканал» на судебное заседание не явились, представили письменные отзывы на иск, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дел, исследовав доказательства по делу и дав им оценку, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (в действовавшей на дату возникновения спора редакции от 27.02.2017), под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. Управляющая организация обязана раскрывать следующие виды информации: а) общая информация об управляющей организации, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности; б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году; в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация; г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов); е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме; ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме; з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний; и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год; к) информация о случаях привлечения управляющей организации, должностного лица управляющей организации, к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций. (п. 3)
Управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет; в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (п.5).
Раскрытие управляющей организацией осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе. (п. 21).
Согласно п. 31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (Правила), Исполнитель обязан:
г) производить в установленном настоящими Правилами порядке …., расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, … и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
д) производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии);
е(2)) осуществлять проверку состояния индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета, а также распределителей в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения от потребителя заявления о необходимости проведения такой проверки в отношении его прибора учета.
к) вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа;
у) осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, …не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию;
у(2)) осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета после его ремонта, замены и поверки в срок и порядке, которые установлены настоящими Правилами;
Вышеуказанные «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», определяя сроки ответа на жалобы потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, ввода приборов учета в эксплуатацию, начала осуществления расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора, не содержат указания на сроки ответа исполнителя на заявление потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги
Судом установлено, что ФИО1 является собственником <данные изъяты> доли квартиры № многоквартирного жилого <адрес> в <адрес>. Управление домом № осуществляет ООО «Управляющая компания «Калининграднефтестрой» на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного между собственниками помещений в многоквартирном доме и ООО «Управляющая компания «Калининграднефтестрой», что не оспаривалось сторонами. В квартире по адресу: <адрес> долевой собственник ФИО1 не проживает, не пользуется жилым помещением и коммунальными услугами, что также не оспаривалось в процессе рассмотрения.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась ООО «Управляющая компания «Калининграднефтестрой» с заявлением о перерасчете за холодную и горячую воду, холодную воду для горячей и водоотведение, согласно показаниям приборов учета на ДД.ММ.ГГГГ, указывая, что поверка приборов холодной и горячей воды произведена ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Свидетельствами о поверке, копии которых были представлены к данному заявлению.
На данное заявление ФИО1 перерасчет оплаты за водоснабжение и водоотведение произведен не был, что не оспаривалось ответчиком. Также ФИО1 ответ на поданное заявление не поступил. Доказательств направления ответа на заявление истицы от ДД.ММ.ГГГГ в период до ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании не добыто, ответчиком ООО «УК «Калининграднефтестрой» не представлено. Таким образом, ответ на заявление ФИО1 был дан ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, с указанием на то, что поверка приборов учета осуществляется специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию, после проведения поверки собственник должен предоставить акт о поверке в РСО, а именно в МП КХ «Водоканал» для проведения перерасчета; перерасчет за потребленный ресурс управляющая компания не производит.
Как следует из содержания данного заявления ФИО1, данное заявление не является запросом информации, относящейся к перечню информации, подлежащей раскрытию управляющими организациями, согласно требований Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
При этом, то обстоятельство, что заявленный истицей перерасчет платы за водоснабжение и водоотведение не произведен ответчиком, подтверждается самим фактом отсутствия (не проведения) перерасчета за указанные коммунальные услуги, и для его установления не требовалось письменного ответа ООО «УК «Калининграднефтестрой», а усматривалось из счет-квитанций на оплату водоснабжения и водоотведения за следующий за обращением месяц. Данный УК ответ на заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ разъяснение порядка поверки приборов учета и порядка проведения заявленного истицей перерасчета. С учетом этого, суд пришел к выводу о том, что при установленных обстоятельствах отсутствие до ДД.ММ.ГГГГ ответа управляющей организации на заявление долевого собственника ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ нарушило права ФИО1 на получение жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества, исполнение ответчиком обязанностей по договору. Ответ за поданное заявление от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 получила от ответчика ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 59 вышеуказанных Правил, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев, в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения;
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;
в) в случае, указанном в подпункте "г" пункта 85 настоящих Правил, - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям), до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.
в соответствии со ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
В соответствии с п. «д» ч.31. Приказа Минэкономразвития России от 01.04.2015 № 194 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, расширению, сокращению области аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованных лиц, выдаче аттестата аккредитации, выдаче дубликата аттестата аккредитации, прекращению аккредитации, внесению изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, предоставлению сведений из реестра аккредитованных лиц», юридические лица, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и (или) оказывающие услуги обеспечению единства измерений обязаны приложить к заявлению об аккредитации:
Документы (их копии), подтверждающие наличие по месту осуществления деятельности в области аккредитации на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и (или) пользования, помещений оборудования, эталонов единиц величин, средств измерений, стандартных образце реактивов, вспомогательного, в том числе испытательного оборудования, и иных технических средств и материальных ресурсов, соответствующих требования законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, необходимы для выполнения работ (оказания услуг) по обеспечению единства измерений в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, документов в области стандартизации и иных документов, устанавливающих требования к работам (услугам) по обеспечению единен измерений, в соответствии с областью аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц.
Как установлено и не оспаривалось истицей, срок поверки индивидуальных приборов учета расхода холодной и горячей воды, установленных в <адрес> в <адрес> истек, расчет платы за холодное и горячее водоснабжение по жилому помещению, начиная с марта по май 2015 г., производился исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем в случае истечения срока эксплуатации прибора учета не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения, на основании пп. «а», п. 59 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Правил). С июня 2015 года начисление за услуги холодного водоснабжения, водоотведения, горячего водоснабжения по квартире, производилось исходя из норматива потребления с человека, в соответствии с пунктом 42 указанных Правил.
Представив Свидетельство о поверке № от ДД.ММ.ГГГГ водосчетчика <данные изъяты>, заводской №, Свидетельство о поверке № от ДД.ММ.ГГГГ водосчетчика <данные изъяты>, заводской № от ДД.ММ.ГГГГ, выданные Обществом с ограниченной ответственностью «Производственная фирма «Гидродинамика», истица настаивала на проведении перерасчета платы за холодного водоснабжения, водоотведения, горячего водоснабжения по <адрес> в <адрес>, на основании показаний вышеуказанных приборов учета, как надлежащим образом поверенных. Однако, документы, подтверждающие проведение поверки вышеуказанных приборов учета в соответствии с требованиями ФЗ «Об обеспечении единства измерений», истицей не представлены. Поверка предоставленных истицей водосчетчиков произведена Обществом с ограниченной ответственностью «Производственная фирма «Гидродинамика», сведений о наличии у которого аккредитации на территории <адрес> для осуществления такой деятельности – отсутствуют. Таким образом, поверка приборов учета: водосчетчика <данные изъяты>, заводской номер №, водосчетчика <данные изъяты>, заводской номер №, произведена ненадлежащим лицом, в нарушение требований действующего законодательства РФ, что свидетельствует о том, что вышеуказанные приборы учета с истекшим сроком поверки – не являются поверенными, и в соответствии с положениями ст. 157 ЖК РФ, «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», показания таких приборов учета не могут быть приняты для начисления платы за коммунальные ресурсы. Исходя из этого, отказ ООО «Управляющая компания «Калининграднефтестрой» в выполнении перерасчета за холодную, горячую воду и водоотведение на основании показаний приборов учета: водосчетчика <данные изъяты>, заводской номер №, водосчетчика <данные изъяты>, заводской номер №, не поверенных надлежащим образом, - соответствует требованиям законодательства. На настоящую дату иных документов о поверке указанных приборов учета истицей не представлено. С учетом изложенного, требования ФИО1 о признании неправомерными действий ООО «Управляющая компания «Калининграднефтестрой» в части отказа в выполнении перерасчета за холодную, горячую воду и водоотведение, понуждении выполнить перерасчет потребления холодной, горячей воды и водоотведения с учетом показаний приборов учета на ДД.ММ.ГГГГ, – удовлетворению не подлежат.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя, степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред. Согласно ст. ст. 1099-1101 ГК РФ, моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда.
Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
В судебном заседании не добыто, истицей не представлено доказательств причинения ФИО1 в результате вышеуказанных действий ответчика нравственных, либо физических страданий, их характера и объема, а также причинной связи между действиями ответчика и возникшими у истицы нравственными, либо физическими страданиями. Анализируя все доказательства в совокупности и дав им оценку, суд пришел к выводу, что сам по себе факт направления истице ответчиком, в сроки, превышающие 30 дней, отказа в проведении перерасчета платы за коммунальные услуги с объяснением причин такого отказа, не нарушил прав ФИО1 как потребителя и не причинил ей нравственных, либо физических страданий. Таким образом, требования ФИО1 о взыскании компенсации морального вреда, – удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск ФИО1 к ООО «Управляющая компания «Калининграднефтестрой» о признании неправомерными действий в части отказа в выполнении перерасчета за холодную, горячую воду и водоотведение, понуждении выполнить перерасчет потребления холодной, горячей воды и водоотведения с учетом показаний приборов учета на ДД.ММ.ГГГГ, признании нарушения срока предоставления ответа на заявление от ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> дней, взыскании компенсации морального вреда, – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд в течение месяца с даты принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 20 августа 2018 года.
Судья: