К делу №2-1674/18
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 апреля 2018 года Советский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Тихоновой К.С.,
при секретаре Форостяновой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Краснодарского края к обществу с ограниченной ответственностью УК «Карасун Плюс» об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
ГЖИ Краснодарского края обратилась в суд с иском к ООО УК «Карасун Плюс» о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> в г.Краснодаре, оформленное протоколом №1 от 26.04.2017г.
В исковом заявлении указано, что ГЖИ КК на основании распоряжения от 13.06.2017 № 001299л проведена внеплановая документарная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Карасун плюс». По результатам проведения данной проверки составлен акт от 10.06.2017 № 002055, в котором отражены следующие выявленные нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. Для проведения проверки о правомерности принятия собственниками помещений многоквартирных домов № 4/15 корпус 1, 2, по ул. им. Селезнева в г. Краснодаре (далее - МКД, МКД-1) Госжилинспекцией края рассмотрены документы: копия протокола № 1 от 26.04.2017 по МКД, копия сообщения о проведении общего собрания собственников помещений МКД, копии решений (бюллетени) собственников помещений МКД, копия технического плана здания МКД, копия протокола № 1 от 05.05.2017 по МКД-1, копия сообщения о проведении общего собрания собственников помещений МКД-1, копии решений (бюллетени) собственников помещений МКД-1, копия технического плана здания МКД-1, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 27.02.2017. К проверке представлено сообщение о проведении общего собрания в форме очно-заочного голосования по повестке дня в МКД: выбор в качестве секретаря собрания - ФИО2, избрание счетной комиссии: ФИО3, ФИО4, выбор способа управления МКД- управление МКД управляющей организации, выбор в качестве управляющей организации для управления МКД ООО «УК Карасун плюс» и другие вопросы. Согласно протоколу № 1 от 26.04.2017 всем собственникам помещений принадлежит 20256,1 кв.м., что составляет 100 % голосов от общего числа собственников помещений МКД. Согласно сообщению о проведении данного собрания собственников помещений МКД собрание проводится в период с 13.03.2017 по 2017 год. Сообщение о проведении внеочередного общего собрания собственников помещений МКД в форме очного-заочного голосования соответствует требованиям части 5 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации. В ходе изучения копий решений (бюллетени) собственников помещений МКД установлено, что собственниками помещений №№ 388, 404, 367 отсутствует подпись собственника помещений МКД о принятом решении данного собрания собственников помещений МКД. На основании вышеизложенного, данные решения (бюллетени) собственников помещений МКД к подсчету кворума не принимаются. Доверенности представителей собственников помещений МКД № 53, 285, 287, 288, 289, 291, 269, 278, 281, 283, 207, 212, 245, 268,143,145, 58,138,139,140,141,142, 60, 66, 67,115,13, 21, 30, 31 в соответствии с требованиями части 2 статьи 48 ЖК РФ не предоставлены. Данные решения (бюллетени) собственников помещений МКД к подсчету кворума не принимаются. В решении собственника помещения № 170 оставлена два варианта голосования по вопросу выбора управляющей организации, что является нарушениями требованиями части 6 статьи 48 ЖК РФ. Данное решение (бюллетень) собственника помещений МКД к подсчету кворума не принимается. Проверкой был произведен арифметический расчет кворума и установлено, что в собрании собственников помещений МКД приняло участие собственники помещений МКД обладающие 9132,1 кв.м. - 45,08 % голосов от общего числа всех собственников помещений данного МКД (9132,1/20256,1*100 =45,08). Таким образом, кворум для проведения общего собрания, в соответствии с частью 3 статьи 45 ЖК РФ, не имелся. Кроме того, согласно информации отраженной в сообщении и в протоколе данное собрание проводится в период с 13.03.2017 по 2017 год (включительно). На момент проверки окончание периода данного собрания не окончено, однако протокол о завершении данного собрания составлен, что является нарушением требований части 2 статьи 47 ЖК РФ. Принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проводимом в форме заочного голосования (опросным путем), считаются собственники помещений в данном доме, решения которых получены до даты окончания их приема. Все решения собственников помещения МКД получены до даты окончания их приема. Инспекцией изучен, протокол № 1 от 26.04.2017 и установлено что данный протокол не соответствует требованиям приложения № 1 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015 № 937/пр «Об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственники помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор», а именно: в нарушения подпункта пункта 6 требования Приказа дата протокола не соответствует дате подведения итогов (окончания подсчета голосов) общего собрания, в нарушения пункта 9 требования Приказа заголовок к содержательной части не содержит вид общего собрания (годовое, внеочередное) и форму его проведения (очное, заочное, очно-заочное голосование), в нарушения подпунктов «а», «г», «д», «е», «з» пункта 11 требования Приказа в вводной части протокола отсутствуют сведения о документе, удостоверяющим личность гражданина, номер помещения, собственником которого является физическое лицо и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение инициатора собрания, в нарушения подпункта «в» пункта 17 требования Приказа в текст протокола общего собрания не изложен от третьего лица множественного числа ("решили"). Таким образом, при оформлении протокола № 1 от 26.04.2017 допущены существенные нарушения требований части 1 статьи 46 ЖК РФ, пунктов 6, 9,11,17 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 25.12.2015 № 937/пр.
Представитель истца по доверенности ФИО1 в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований, доводы, изложенные в иске, поддержала.
Представитель ответчика по доверенности ФИО5 в судебном заседании считал заявленные требования не подлежащими удовлетворению, представил суду копию доверенности представителя собственника помещений МКД № 53,285, 287, 288, 289, 269, 278, 281, 283, 207, 212, 254, 268, 143, 145, 58, 138, 139, 140, 141, 142, 60, 66, 67, 115, 13, 30, 31. Пояснил, что таким образом указанные решения (бюллетени) не могут не приниматься при подсчете голосов общего собрания собственников. В исковом заявлении указывается о нарушении сроков закрытия голосования составлением протокола. С момента проведения общего собрания собственников, оформленного протоколом № 1 от 26.04.2017 и до настоящего времени собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Краснодар, <адрес> общие собрания по аналогичным вопросам не проводились. Касаемо вопроса о несоответствии протокола требованиям Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015 № 937/пр "Об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор" в части оформления указанного протокола, считает, что данные нарушения не влияют на само решение общего собрания собственников по вопросам повестки дня и не могут являться причиной отмены указанного решения.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 46 Жилищного Кодекса Российской Федерации решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.2, 4.3 части 2 статьи 44 Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание.
Подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 1.1. статьи 46 ЖК РФ Управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения указанных в части 1 настоящей статьи подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно- коммунального хозяйства, направить подлинники указанных решений и протокола, в том числе с использованием системы, в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет. Орган государственного жилищного надзора в случае поступления в его адрес в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.
Установлено, что ГЖИ КК на основании распоряжения от 13.06.2017 № 001299л проведена внеплановая документарная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Карасун плюс».
По результатам проведения данной проверки составлен акт от 10.06.2017 № 002055, в котором отражены следующие выявленные нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Для проведения проверки о правомерности принятия собственниками помещений многоквартирных домов № 4/15 корпус 1, 2, по ул. им. Селезнева в г. Краснодаре (далее - МКД, МКД-1) Госжилинспекцией края рассмотрены документы: копия протокола № 1 от 26.04.2017 по МКД, копия сообщения о проведении общего собрания собственников помещений МКД, копии решений (бюллетени) собственников помещений МКД, копия технического плана здания МКД, копия протокола № 1 от 05.05.2017 по МКД-1, копия сообщения о проведении общего собрания собственников помещений МКД-1, копии решений (бюллетени) собственников помещений МКД-1, копия технического плана здания МКД-1, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 27.02.2017.
К проверке представлено сообщение о проведении общего собрания в форме очно-заочного голосования по повестке дня в МКД: выбор в качестве секретаря собрания - ФИО2, избрание счетной комиссии: ФИО3, ФИО4, выбор способа управления МКД- управление МКД управляющей организации, выбор в качестве управляющей организации для управления МКД ООО «УК Карасун плюс» и другие вопросы.
Согласно протоколу № 1 от 26.04.2017 всем собственникам помещений принадлежит 20256,1 кв.м., что составляет 100 % голосов от общего числа собственников помещений МКД.
Согласно сообщению о проведении данного собрания собственников помещений МКД собрание проводится в период с 13.03.2017 по 2017 год.
Сообщение о проведении внеочередного общего собрания собственников помещений МКД в форме очного-заочного голосования соответствует требованиям части 5 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В ходе изучения копий решений (бюллетени) собственников помещений МКД установлено, что собственниками помещений № 388, 404, 367 отсутствует подпись собственника помещений МКД о принятом решении данного собрания собственников помещений МКД.
Однако, в материалы дела представлена доверенность представителя собственников помещений МКД № 53, 285, 287, 288, 289, 291, 269, 278, 281, 283, 207, 212, 245, 268,143,145, 58,138,139,140,141,142, 60, 66, 67,115,13, 21, 30, 31 в соответствии с требованиями части 2 статьи 48 ЖК РФ не предоставлены.
Таким образом, указанные решения (бюллетени) не могут не приниматься при подсчете голосов общего собрания собственников, а доводы представителя истца о том, что в собрании собственников помещений МКД приняло участие собственники помещений МКД обладающие 9132,1 кв.м. - 45,08 % голосов от общего числа всех собственников помещений данного МКД (9132,1/20256,1*100 =45,08), не могут быть приняты судом во внимание.
Кроме того, с момента проведения общего собрания собственников, оформленного протоколом № 1 от 26.04.2017 и до настоящего времени собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, корпус 1 общие собрания по аналогичным вопросам не проводились.
Доводы представителя истца о том, что при оформлении протокола № 1 от 26.04.2017 допущены существенные нарушения требований части 1 статьи 46 ЖК РФ, пунктов 6, 9,11,17 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 25.12.2015 № 937/пр. также не могут являться основанием для отмены решения общего собрания.
В силу ч. 1 ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Часть 1 ст. 56 ГПК РФ определяет, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
При таких обстоятельствах, исходя из характера настоящего спора, учитывая собранные по делу доказательства в силу требований ст.67 ГПК РФ, у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Государственной жилищной инспекции Краснодарского края к обществу с ограниченной ответственностью УК «Карасун Плюс» об оспаривании решения – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд города Краснодара в течение одного месяца.
Председательствующий: