Дело № 2-69/2020
УИД 61RS0018-01-2019-001915-71
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 января 2020г. г. Каменск-Шахтинский
Каменский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Матвиенко Д.Н.,
с участием истца ФИО1,
представителя АО «Теплокоммунэнерго» ФИО2,
при секретаре Романченко Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к АО «Теплокоммунэнерго», ТСЖ "Изумруд" о признании заключенным договора об оказании коммунальных услуг, перерасчете задолженности за услуги горячего водоснабжения путем списания суммы необоснованно начисленной задолженности, об осуществлении начислений с учетом фактического потребления горячей воды, прекращения любых начислений в части ГВС <адрес>; взыскании штрафа в размере 50% от суммы иска в соответствии с Законом "О защите прав потребителей", предоставлении доступа к электронному ресурсу "Электронный кабинет абонента", взыскании компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к АО «Теплокоммунэнерго», ТСЖ "Изумруд" о признании заключенным договора об оказании коммунальных услуг, перерасчете задолженности за услуги горячего водоснабжения путем списания сумм необоснованно начисленной задолженности, об осуществлении начислений с учетом фактического потребления горячей воды, прекращения любых начислений в части ГВС; взыскании штрафа в размере 50% от суммы иска в соответствии с Законом "О защите прав потребителей", предоставлении доступа к электронному ресурсу "Электронный кабинет абонента", взыскании компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов. В котором, с учетом уточнений, просил суд признать заключенным договор оказания услуг «теплоснабжения и горячего водоснабжения» между ним и ответчиком с момента принятия АО «Теплокоммунэнерго» решения о заключении прямых договоров с жильцами МКД по <адрес>, либо с января 2017г. - с того момента, когда ответчик начал непосредственно оказывать услуги жильцам МКД по <адрес>; признать факт того, что он в 2019г., в целях мирного урегулирования спора, неоднократно пытался организовать процесс осмотра и «ввода в эксплуатацию» прибора учета ГВС, расположенного в <адрес> (далее квартира), силами специалистов ответчика; признать факт того, что квартира с мая 2019г. лишена горячего водоснабжения по причине неисправности трубопровода с горячей водой; обязать ответчика произвести перерасчет задолженности за услуги горячего водоснабжения по лицевому счету №, списав сумму необоснованно начисленной задолженности по состоянию на август 2019г. в размере - 3 447,54 руб., а также все начисления за сентябрь - декабрь 2019г. в части ГВС; обязать ответчика с ноября 2018г. производить начисления с учетом фактического потребления горячей воды по лицевому счету №, на основании данных приборов учета потребления горячей воды, установленных в квартире, прекратить любые начисления в части коммунальной услуги за ГВС по причине неисправности трубопровода с горячей водой; взыскать с ответчика моральный ущерб, причиненный ему в связи с нарушением его прав, как потребителя услуг горячего водоснабжения в размере - 20 тыс. руб., путем перечисления денежных средств на его расчетный счет; взыскать с ответчика почтовые расходы и расходы на печать - 809,5 руб., связанные с подачей досудебной претензии и искового заявления в постоянное судебное присутствие в п. Тарасовском, а также транспортные расходы, связанные с поездками в офис ответчика в размере -1700 руб.; взыскать с ответчика штраф в размере 50% от суммы иска в рамках положений, предусмотренных Законом о защите прав потребителей РФ; обязать ответчика предоставить ему доступ к электронному ресурсу АО «Теплокоммунэнерго» «Электронный кабинет абонента» с целью удаленного его информирования об объеме потребленных услуг ГВС за текущий и прошедшие месяцы, отправку логина и пароля к данному электронному ресурсу на его электронную почту; приостановить любые начисления по лицевому счету № до момента, когда ответчик или его представитель проведет работы по очистке отводов ГВС, ведущих к квартире. При этом пояснил, что он является собственником <адрес> Из ежемесячных счетов на оплату услуг горячего водоснабжения за период с ноября 2018г. - по сентябрь 2019г., выставленных АО «Теплокоммунэнерго» собственнику, лицевой счет №, сумма неоплаченного долга составила 3 447,54 руб. Согласно приборам учета расхода горячей и холодной воды за период 2017 -2018г., расход отсутствовал. Квартира сдана в эксплуатацию в конце 2004г. без внутренней отделки, с момента сдачи ее в эксплуатацию в ней никто не проживает, соответственно, расход воды в квартире за последние три года отсутствует. По состоянию на 31.01.2015г. согласно прибору учета расхода горячей воды, установленному в квартире, а также по данным УК ТСЖ «Изумруд», обслуживающей данный многоквартирный дом, объем потребленной горячей воды составлял - 7 Куб.м. Указанный объем был подтвержден актом обследования приборов учета от 08.05.2019г., выданным при поверке счетчиков горячей и холодной воды сертифицированной организацией ООО «Группа компаний ЖКХ-СЕРВИС». При этом ответчик отказался принимать соответствующие документы, мотивируя это отсутствием письменного договора между сторонами. Ответчик начал оказывать ему услуги ГВС и теплоснабжения с 01.01.2017г., в течение 2-х лет не заявлял каких-либо претензий относительно отсутствия письменного договора с ним в качестве препятствий для проведения расчетов по фактическим показаниям прибора учета ГВС. И в течение двух лет с 2017г. по 2018г. расчеты между сторонами осуществлялись на основании фактических показаний прибора учета ГВС, расположенного в <адрес>. Данная квартира оснащена исправным и поверенным (в мае 2019г.) прибором учета ГВС, который был введен в эксплуатацию в 2015г., в связи с чем, у ответчика отсутствуют препятствия для проведения расчетов с ним на основании фактических показаний прибора учета ГВС. Прибор учета ГВС был установлен и введен в эксплуатацию представителем ТСЖ «Изумруд» в 2015г., единственным в то время поставщиком услуг ГВС в квартиру истца. За период с 2015г. по 2019г. прибор учета ГВС, установленный в квартире, функционировал и продолжает функционировать без поломок, о чем свидетельствуют целостные пломбы на трубах и приборе. Прибор учета ГВС, установленный в спорной <адрес> прошел поверку в мае 2019г. За период 2017-2019 ответчик ни разу не предпринял попыток провести проверку работоспособности прибора и сверить начисления и фактические показания. С июня 2019г. в квартиру не поступает ГВС из-за неисправности трубопровода. Он обращался к ответчику в 2019г. с целью мирного урегулирования спора и готовностью предоставить квартиру и приборы учета для осмотра, и при необходимости провести повторный ввод в эксплуатацию данных приборов специалистами ответчика, однако получил отказ, мотивированный отсутствием договора между сторонами. С указанной целью ответчику направлена 13.05.2019г. досудебная претензия с просьбой направить к нему в квартиру контролера или иного специалиста. Однако получил отказ, по причине отсутствия письменного соглашения между ним и ответчиком о теплоснабжении квартиры, и невозможности заключения такого договора без предоставления теплоснабжающей организации документов, а именно: правоустанавливающего документа, подтверждающего его право собственности на объект, а также копии свидетельства ИНН, которые у него отсутствовали, а восстановление привело бы к значительным финансовым затратам. Считает, что тарифная политика истца требует проведения независимого аудита на предмет ее адекватности. Учитывая вышеизложенное, истец полагает, что ответчик, используя свое монопольное положение на рынке коммунальных услуг <адрес>, осуществляет ценовую дискриминацию ряда категорий потребителей, которую попадает и он.
Не согласившись с требованиями ФИО1, АО «Теплокоммунэнерго» представило отзыв на исковое заявление, в котором просило суд отказать в полном объеме в удовлетворении уточненных исковых требований, ссылаясь на то, что ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем, в том числе, на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. Акт ввода в эксплуатацию приборов учета воды составлен 15.01.2015г. между УК ТСЖ «Изумруд» и потребителем. С мая 2019 заявки на ввод в эксплуатацию, а также документация на ИПУ ГВС от собственника <адрес> адрес АО «Теплокоммунэнерго» не поступали. Таким образом, начисления производятся в соответствии с нормами действующего законодательства. В адрес АО «Теплокоммунэнерго» не направлялись документы, подтверждающие установку и введение в эксплуатацию приборов учета. В паспорте счетчика дата упаковки написана от руки - 27.11.2014, то есть, счетчик упакован через три года и девять месяцев после установки, что подтверждено актом ввода в эксплуатацию, подписанным УК ТСЖ «Изумруд» и ФИО1 от 15.01.2015г. В материалах, переданных ТСЖ «Изумруд» отсутствует дата первичной и следующей поверки ИПУ ГВС. Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель, обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы, за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета. Истцу не причинен моральный вред, так как сам истец не обратился в АО «Теплокоммунэнерго» с необходимым пакетом документов, для процедуры введения установленного прибора учета в эксплуатацию. АО «Теплокоммунэнерго» не может согласится с требованиями истца о предоставлении доступа к «Электронному кабинету абонента», поскольку исполнение данного требования исполнителем нарушает положения Федерального закона №152 ФЗ «О защите персональных данных», так как обработка персональных данных происходит с момента дачи письменного согласия на такую обработку со стороны абонента.
В судебном заседании истец ФИО1 поддержал уточненные исковые требования, просил удовлетворить в полном объеме, согласно доводам, изложенным в уточненном иске.
В судебном заседании представитель АО «Теплокоммунэнерго» ФИО2 возражала против уточненного искового заявления, ссылаясь на доводы, указанные в отзыве на исковое заявление. При этом дополнила, что ФИО1 утверждает, что является собственником указанной квартиры при этом отказывается предоставить АО «Теплокоммунэнерго» как правоустанавливающие документы, так и сведения о потребителе в том числе - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, адрес регистрации, что делает невозможным заключить договор об оказании коммунальной услуги с собственником <адрес>.
Ответчик ТСЖ "Изумруд", надлежащим образом извещенный о дате и месте слушания дела, в судебное заседание своего представителя не направил.
Дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ, в отсутствие представителя ответчика.
Изучив материалы дела и дав им оценку, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований ФИО1 к АО «Теплокоммунэнерго», ТСЖ "Изумруд" о признании заключенным договора об оказании коммунальных услуг, перерасчете задолженности за услуги горячего водоснабжения путем списания сумм необоснованно начисленной задолженности, об осуществлении начислений с учетом фактического потребления горячей воды, прекращения любых начислений в части ГВС <адрес>; взыскании штрафа в размере 50% от суммы иска в соответствии с Законом "О защите прав потребителей", предоставлении доступа к электронному ресурсу "Электронный кабинет абонента", о взыскании компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов, отказать.
Выводы суда основаны на следующем.
Согласно статье 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В ст. 310 ГК РФ установлена недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства.
В соответствии с пунктом 5 статьи 454 Кодекса, к договору энергоснабжения применяются положения § 1 главы 30.
В силу ст. 153 ЖК РФ, граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
ФИО1 является собственником <адрес>.
Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - Закон об энергосбережении) на собственников зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу указанного закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, возложена обязанность до 1 января 2011 г. завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (ч. 4 ст. 13).
В отношении МКД обязанность обеспечить оснащение жилых или нежилых помещений приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена возлагается Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354), на собственников этих помещений (п. 81).
Таким образом, действующее законодательство возлагает на собственника помещения в МКД обязанность по оборудованию этого помещения приборами учета независимо от того, относится ли оно к государственному (муниципальному) или частному жилищному фонду, и независимо от того, использует ли собственник принадлежащее ему помещение для проживания или сдает это помещения внаем другим лицам.
Частью 1 ст. 157 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ) предусмотрено, что при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в МКД, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 42 Правил N 354 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 г. N 603, от 26 декабря 2016 г. N 1498) при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, величина которого в 2016 г. принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. - 1,5. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.
Следовательно, применение повышающего коэффициента к нормативу потребления соответствующей коммунальной услуги обусловлено, во-первых, наличием предусмотренной действующим законодательством обязанности по оснащению помещения приборами учета используемых воды, электрической энергии, во-вторых, отсутствием в помещении таких приборов учета, когда имеется техническая возможность их установки. При этом отсутствие такой технической возможности доказывает собственник помещения.
Так на основании письма от ТСЖ «Изумруд» вх. № 449 от 18.01.2017 АО «Теплокоммунэнерго» с расчетного периода «февраль 2017» производит начисления, а также печать квитанций по статьям «тепловая энергия на нужды отопления» и «тепловая энергия на нужды ГВС» напрямую собственникам/нанимателям дома (далее МКД) <адрес>. Собственником <адрес> не оформлен договор теплоснабжения с АО «Теплокоммунэнерго», о чем был уведомлен письмом исх. № 1940 от 28.05.2019. Данный факт сторонами не оспаривался.
На момент перехода МКД на прямые расчеты в адрес общества ни собственником <адрес>, ни ТСЖ «Изумруд» (далее ТСЖ) не были предоставлены паспорта на индивидуальные приборы учета (далее ИПУ) горячего водоснабжения и (или) свидетельства о поверке ИПУ.
ТСЖ был предоставлен АО «Теплокоммунэнерго» реестр ИПУ ГВС, установленных, в том числе и <адрес>, однако представленные данные по ИПУ ГВС невозможно считать исчерпывающими, так как не указывается дата первичной и следующей поверки ИПУ ГВС.
В связи с отсутствием необходимых данных по МПУ ГВС, начиная с февраля 2017 года расчет тепловой энергии на нужды ГВС по <адрес> АО «Теплокоммунэнерго» производит потребителю по нормативу на одного человека.
Как следует из акта ввода в эксплуатацию приборов учета воды от 15.01.2015г., истец и ТСЖ «Изумруд» произвели прием-сдачу работ по монтажу приборов учета холодной и горячей воды, расположенных по адресу: <адрес>. В котором отражено, что в <адрес> произведен монтаж приборов учета счетчика холодной и горячей воды. Счетчик горячей воды СВК-15-1,5 заводской №, дата метрологической поверки 25.12.2014, срок следующей поверки 25.12.2018.
Истцом представлено суду свидетельство о поверке от 08.05.2019 счетчика горячей воды заводской № в котором отражено, что на основании результатов поверки средство измерений пригодно к применению. Действительно до 07.05.2023.
Ответчик указывает, что данные показания АО «Теплокоммунэнерго» не может принять, как надлежащие, ввиду отсутствия ввода установленного прибора учета в эксплуатацию, что предусмотрено Постановлением Правительства РФ от дата № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), указывая в качестве одной из причин и истечение срока поверки счетчика горячей воды.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"):
п. 81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в том числе и в случаях истечения межповерочного интервала поверки приборов учета;
81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении;
81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем, в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В заявке указывается следующая информация:
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
показания прибора учета на момент его установки;
дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
Как следует из материалов дела в акте ввода в эксплуатацию приборов учета от 15.01.2015г., заключенному между ТСЖ «Изумруд» и истцом, АО «Теплокоммунэнерго» исполнителем услуг не являлось.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, межповерочный интервал поверки прибора учета истек 25.12.2018, при этом потребитель в нарушение указанных Правил не известил об этом исполнителя. В дальнейшем истец не произвел ввод в эксплуатацию прибора учета после его поверки в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Как следует из материалов дела потребитель с 07 мая 2019 года (дата выдачи свидетельства об очередной поверке прибора учета горячей воды) заявки на ввод в эксплуатацию, а также документацию на ИПУ ГВС в адрес АО «Теплокоммунэнерго» не направлял.
Таким образом, начисления АО «Теплокоммунэнерго» потребителю услуги обоснованно производятся в соответствии с нормами действующего законодательства.
Доводы истца о том, что он неоднократно обращался к АО «Теплокоммунэнерго» с требованием оформить вызов ответственного сотрудника данной компании для осмотра приборов ГВС, но каждый раз получал отказ, суд не принимает во внимание в виду следующего.
Материалами дела подтверждено, что истец обращался в АО «Теплокоммунэнерго» с заявлением о перерасчете необоснованно начисленной задолженности за горячее водоснабжение по л/с 14999-009-056 в котором просил произвести перерасчет необоснованно начисленной задолженности за горячее водоснабжение за период 2018 – апрель 2019 г. по указанному лицевому счету сторнировав сумму задолженности – 2940 руб. Также просил при расчете ежемесячных платежей за услуги ЖКУ учитывать нулевые показания счетчиков горячей и холодной воды в течение 5-ти лет, до мая 2024 года.
Одновременно из материалов дела следует, что в ответ на заявление истца о порядке выставляемых счетов на оплату не по приборам ИПУ ответчик ему дал ответ, в котором отразил, что до настоящего времени ФИО1 не оформлен договор теплоснабжения с АО «Теплокоммунэнерго». Для заключения договора истцу предлагали в установленные режимом работы дни прибыть с необходимым пакетом документов. При этом в письме обращено внимание ФИО1 на возможность направления указанных сканированных документов в адрес АО «Теплокоммунэнерго» по указанному е-mail адресу для составления договора теплоснабжения.
Согласно пояснениям истца, он обращался в абонентский отдел общества для заключения договора теплоснабжения, но ему было отказано по причине не предоставления им правоустанавливающих документов на квартиру. В дальнейшем к ответчику для заключения договора теплоснабжения он не обращался.
При рассмотрении данного дела истец выразил свою позицию, что не намерен предоставлять АО «Теплокоммунэнерго» данные содержащиеся в его паспорте гражданина РФ и правоустанавливающие документы на <адрес>.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Истцу не причинен моральный вред, так как сам истец не обратился в АО «Теплокоммунэнерго» с исчерпывающим списком необходимых документов, ввод в эксплуатацию прибора учета после его поверки в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил не произвел.
При рассмотрении требований истца о предоставлении доступа к электронному ресурсу ответчика «Электронный кабинет абонента» суд приходит к следующим выводам.
При реализации права на предоставление доступа к электронному ресурсу ответчика «Электронный кабинет абонента» не допускается нарушение положений Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Так, согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Паспорт гражданина РФ содержат персональные данные, в том числе подпись гражданина РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 3 указанного Закона, обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
В соответствии с пп. п. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
АО «Теплокоммунэнерго» является оператором (п. 2 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ), при этом оператор обязан не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом (ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ).
Поскольку обработка персональных данных происходит с момента дачи письменного согласия на такую обработку со стороны субъекта персональных данных и истцом не предоставлено обществу согласие на обработку персональных данных, АО «Теплокоммунэнерго» обоснованно отказано потребителю в предоставлении доступа к «Электронному кабинету абонента», так как исполнение данного требования исполнителем нарушает положения Федерального закона №152 ФЗ «О защите персональных данных».
С учетом того, что все начисления истцу платы за использование горячей водой АО «Теплокоммунэнерго» произведены в полном соответствии с Законом и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, суд считает возможным отказать истцу в иске в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 198-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО1 к АО «Теплокоммунэнерго», ТСЖ "Изумруд» о признании заключенным договора об оказании коммунальных услуг, перерасчете задолженности за услуги горячего водоснабжения путем списания суммы необоснованно начисленной задолженности, об осуществлении начислений с учетом фактического потребления горячей воды, прекращения любых начислений в части ГВС <адрес>; взыскании штрафа в размере 50% от суммы иска в соответствии с Законом "О защите прав потребителей", предоставлении доступа к электронному ресурсу "Электронный кабинет абонента", взыскании компенсации морального вреда, взыскании судебных расходов, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Каменский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированный текст решения изготовлен 22.01.2020г.
Судья: