Дело (УИД) № ***RS0№ ***-71 Производство № *** Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 22 июля 2022 года Сызранский городской суд Самарской области в составе председательствующего судьи О.И. Сергеевой, при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании с участием помощника прокурора ФИО2, представителя Администрации г.о.Сызрань ФИО3, представителя КЖКХ Администрации г.о.Сызрань ФИО5, гражданское дело № *** по иску прокурора г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Сызрань, Муниципальному казанному учреждению городского округа Сызрань «Служба городского хозяйства» об установке дорожных знаков, У С Т А Н О В И Л: Прокурор г. Сызрани обратился в интересах неопределенного круга лиц в суд с иском к ответчикам и просит обязать Администрацию г.о. Сызрань выделить денежные средства для производства работ по приведению в нормативное состояние пешеходных переходов до <адрес>, г. Сызрань, а также по <адрес>, г. Сызрань в части установки дорожного знака 5.19.1 (Пешеходный переход) над проезжей частью, обязать МКУ г.о. Сызрань «Служба городского хозяйства» привести в нормативное состояние пешеходные переходы по <адрес>, г. Сызрань, а также по <адрес>, г. Сызрань в части установки дорожного знака 5.19.1 I Пешеходный переход) над проезжей частью. В обоснование заявленных требований указал, что во исполнение задания Генеральной прокуратуры России от <дата>№ *** «Об усилении прокурорского надзора за исполнением хозяйствующими субъектами законов в сфере безопасности дорожного движения и эксплуатации автотранспортных средств» прокуратурой <адрес> проведена проверка в указанной сфере, по результатам которой установлены нарушения законодательства, выраженные в непринятии органами местного самоуправления мер по размещению дорожных знаков в соответствии с Правилами дорожного движения России. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В целях исполнения указанных обязанностей Распоряжением Правительства России от 04.11.2017г. № ***-р утвержден перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории России, включающий в себя государственные национальные и межгосударственные стандарты качества. Приказом Росстандарта от <дата>№ ***-ст утвержден ФИО7 52289- 2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». В силу п. 5.1.6 ФИО7 52289-2019 в населенных пунктах на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами, и вне населенных пунктов на всех дорогах знак 5.19.1 (Пешеходный переход) дублируют над проезжей частью. Знак 5.19.1 над проезжей частью размещают не ближе оси крайней правой полосы движения относительно края проезжей части. Установлено, что пешеходные переходы по <адрес>, г. Сызрань до настоящего времени не оборудованы над проезжей частью дублирующими дорожными знаками 5.19.1. При этом, <дата> и <дата> по указанным адресам произошли дорожные - транспортные происшествия, повлекшие причинение телесных повреждений пешеходам, переходившим дорогу по пешеходным переходам. Согласно информации КЖКХ Администрации г.о. Сызрань от <дата> за № ***/оду денежные средства на выполнение работ по установке дорожных знаков по указанным адресам до настоящего времени не выделены. Указанное не исключает обязанности органов местного самоуправления обеспечить безопасность эксплуатируемых пешеходных переходов. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В судебном заседании истец представитель прокуратуры г.о. Сызрань ФИО2 поддержала исковые требования в полном объеме, сослалась на доводы, изложенные в исковом заявлении. Ответчика представитель Администрации г.о. Сызрань ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала, по доводам изложенным в письменных возражениях Ответчика представитель МКУ «СГХ» ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала позицию представителя ответчика Администрации г.о. Сызрань. Третье лицо представитель КЖКХ Администрации г.о. Сызрань ФИО5 в судебном заседании исковые требования не поддержала. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. На основании ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. На основании ст. 12 Федерального закона от <дата> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В целях исполнения указанных обязанностей Распоряжением Правительства России от <дата>№ ***-р утвержден перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории России, включающий в себя государственные национальные и межгосударственные стандарты качества. Приказом Росстандарта от <дата>№ ***-ст утвержден ФИО7 52289- 2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». В силу п. 5.1.6 ФИО7 52289-2019 в населенных пунктах на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами, и вне населенных пунктов на всех дорогах знак 5.19.1 (Пешеходный переход) дублируют над проезжей частью. Знак 5.19.1 над проезжей частью размещают не ближе оси крайней правой полосы движения относительно края проезжей части. В силу ч.1 ст. 16 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от <дата> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от <дата> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Судом установлено, что во исполнение задания Генеральной прокуратуры России от <дата>№ *** «Об усилении прокурорского надзора за исполнением хозяйствующими субъектами законов в сфере безопасности дорожного движения и эксплуатации автотранспортных средств» прокуратурой <адрес> проведена проверка в указанной сфере, по результатам которой установлены нарушения законодательства, выраженные в непринятии органами местного самоуправления мер по размещению дорожных знаков в соответствии с Правилами дорожного движения России. В ходе проверки установлен факт того, что пешеходные переходы по <адрес>, а также по <адрес>, г. Сызрань до настоящего времени не оборудованы над проезжей частью дублирующими дорожными знаками 5.19.1. При этом, согласно сведениям ОГИБДД МУ МВД России «Сызранское» <дата> и <дата> по указанным адресам произошли дорожные - транспортные происшествия, повлекшие причинение телесных повреждений пешеходам, переходившим дорогу по пешеходным переходам. Согласно информации КЖКХ Администрации г.о. Сызрань от <дата> за № ***/оду денежные средства на выполнение работ по установке дорожных знаков по указанным адресам до настоящего времени не выделены. Указанные обстоятельства не исключают обязанности органов местного самоуправления обеспечить безопасность эксплуатируемых пешеходных переходов. В соответствии с п. <дата> Положения о Комитете ЖКХ Администрации г.о. Сызрань, утвержденного Постановлением Администрации г.о. Сызрань № *** от <дата>, Комитет ЖКХ Администрации г.о. Сызрань осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г.о. Сызрань, муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог. Постановлением Администрации г.о. Сызрань от <дата>№ *** полномочия по ведению бюджетного учета имущества муниципальной казны городского округа Сызрань с <дата> возложены на Муниципальное казенное учреждение городского округа Сызрань «Служба городского хозяйства». Пункт 2.3.7 Устава МКУ «СГХ» закрепляет за последним функции осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г.о. Сызрань в рамках компетенции. Исходя из этого, МКУ г.о. Сызрань «СГХ» непосредственно обязано содержать автомобильные дороги в границах г.о. Сызрани в соответствии с действующим законодательством в сфере безопасности дорожного движения. Таким образом, судом установлено, что выявленные нарушения влекут нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасное движение, что способствует созданию аварийных ситуаций на дорогах, не обеспечивает безопасность дорожного движения и напрямую повышает вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий, поэтому исковые требования прокурора г. Сызрани подлежат удовлетворению. Таким образом, суд полагает необходимым обязать Администрацию г.о. Сызрань выделить денежные средства для производства работ по приведению в нормативное состояние пешеходных переходов до <адрес>, г. Сызрань, а также по <адрес>, г. Сызрань в части установки дорожного знака 5.19.1 (Пешеходный переход) над проезжей частью, и обязать МКУ г.о. Сызрань «Служба городского хозяйства» привести в нормативное состояние пешеходные переходы по <адрес>, г. Сызрань в части установки дорожного знака 5.19.1 I Пешеходный переход) над проезжей частью. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора г. Сызрань в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать Администрацию г.о. Сызрань выделить денежные средства для производства работ по приведению в нормативное состояние пешеходных переходов до <адрес>, г. Сызрань в части установки дорожного знака 5.19.1 (Пешеходный переход) над проезжей частью. Обязать МКУ г.о. Сызрань «Служба городского хозяйства» привести в нормативное состояние пешеходные переходы по <адрес>, г. Сызрань, по <адрес>, г. Сызрань в части установки дорожного знака 5.19.1 Пешеходный переход, над проезжей частью. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Сергеева О.И. Решение в окончательной форме принято 29.07.2022г. Судья Сергеева О.И. |