ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1675/8-2020 от 19.10.2020 Промышленного районного суда г. Курска (Курская область)

Гражданское дело № 2- 1675/8-2020г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Курск 19 октября 2020 г.

Промышленный районный суд г. Курска в составе:

председательствующего судьи Гладковой Ю.В.,

при секретаре Агутиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Демидовой Натальи Юрьевны к ТСЖ «ЖСК-12» об обязании произвести перерасчет, возмещении компенсации морального вреда, штрафа по закону «О защите прав потребителей».

УСТАНОВИЛ:

Демидова Н.Ю обратилась в суд( с учетом уточнений) с иском к ТСЖ «ЖСК-12» об обязании произвести перерасчет, возмещении компенсации морального вреда, штрафа по закону «О защите прав потребителей», мотивируя свои требования тем, что она является собственником квартиры <адрес> Управление вышеуказанным многоквартирным домом осуществляется ТСЖ «ЖСК-12». После приобретения права собственности на квартиру она произвела предварительную плату за ремонт и содержание жилья и отопления на суму <данные изъяты> в апреле 2019г., на сумму <данные изъяты>- в июле 2019г. Тем не менее, в последующие квитанции не отражали размер переплаты и перерасчет платы за ремонт и содержание жилья и отопление не производился. Она оплачивала все квитанции, при этом неоднократно обращалась к председателю ТСЖ ФИО18 с требованием произвести перерасчет, однако, все ее обращения были проигнорированы. По результатам рассмотрения обращений собственником жилых помещений дома <адрес> в ноябре ДД.ММ.ГГГГ ГЖИ Курской области в отношении ответчика назначалась внеплановая документарная проверка на предмет соответствия финансово-хозяйственной деятельности ответчика требованиям жилищного законодательства. Однако, запрашиваемые документы ответчиком не были представлены, представитель ответчика на мероприятие по контролю не прибыл. В платежных документах, сформированных ответчиком, предусмотрена отдельная плата за уборку подъезда, однако, по ее мнению, это противоречит п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства от 13.08.2006г. где уборка и санитарно-гигиеническая очистка помещений общего пользования включена в содержание общего имущества. Кроме того, в квитанциях с сентября 2019г отражаются начисления за «прочие» расходы. По словам председателя ТСЖ, они представляют собой разовый платеж в размере <данные изъяты> в связи с несением ТСЖ «Прочих» расходов на чистку внутренней канализации, судебных расходов, расходов на отключение и подключение приборов для проверки. Она не производила плату за «прочее», в связи с чем, у нее образовалась задолженность в размере <данные изъяты> Считает, что ответчик не организовал надлежащим образом работу по начислению с бору платы за содержание и ремонт жилых помещений, не представляет потребителям услуг и работ, информацию, связанную с оказанием услуг и выполнением работ, предусмотренных перечнем услуг и работ. Кроме того, ответчик не проводил проверку правильности исчисления предъявленного предъявителю к уплате размера плата за коммунальные услуги задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги. Учитывая вышеизложенное, просила признать несостоявшимися платежи Демидовой Н.Ю. за ФИО20 от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> в ПАО Сбербанк на расчетный счет в связи с злоупотреблением права со стороны ответчика. Просила обязать ответчика произвести перерасчет платы за ремонт и содержание жилья и отопления с учетом излишне уплаченных денежных средств в размере <данные изъяты> за период с апреля 2019г. по июнь 2020г. и зачесть указанную сумму в счет будущих платежей по оплате за ремонт и содержание жилья в течение 30 календарных дней с момента вступления решения в законную силу. Также, просила признать действия ответчика по начислению платежей, указанных в строке «прочее» квитанции незаконными, а задолженность по ним недействительной, просила обязать ответчика исключить задолженность из лицевого счета в течение 30 календарных дней с момента вступления решения в законную силу. Просила признать действия ответчика по начислению платежей в строке «уборка подъезда» квитанции незаконными, обязать ответчика прекратить начисление дополнительной платы за уборку подъезда в течение 30 календарных дней с момента вступления решения в законную силу. Просила обязать ответчика произвести регистрацию в информационной системе ГИС ЖКХ и разместить в ней предусмотренную Законом «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» информацию в полном объеме в течение 30 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу. Также, просила обязать ответчика привести в соответствие квитанции, обязав ответчика привести в соответствие квитанции, указав в них штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014;сведения о размере задолженности, идентификатор платежного документа и единый лицевой счет плательщика, сформированные в ГИС ЖКХ, номера контактных телефонов, при наличии адрес электронной почты, сведения о режиме работы исполнителя в течение 30 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу, взыскать в ее пользу неустойку, штраф и компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>

Истец Демидова Н.Ю. о дне, месте, времени слушания извещена надлежащим образом, о чем имеется собственноручная подпись в расписке(л.д.118)

Представитель истца Демидовой Н.Ю. по доверенности Зиатдинова Е.Н. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в иске.

Дополнила, что ФИО21 –это один из предыдущих собственников квартиры <адрес> Считает, что к ее доверителю не имеет отношение задолженность ФИО22 поскольку она не должна нести ответственность по неоплате Жилищно-коммунальных платежей. Демидова Н.Ю., оплатила <данные изъяты> поскольку она испугалась, но считает, что данная сумма была внесена в счет будущих платежей. Ответчик говорит о том, что квитанция зарегистрирована в Государственной жилищной инспекции Курской области, однако регистрация квитанции не говорит о ее законности. Квитанция должна соответствовать требованиям закона, и изменить ее форму можно только на основании решения общего собрания. В настоящее время имеются неудобства по внесению оплаты жилищно-коммунальных услуг за ремонт и содержание жилья. Представитель ответчика должен подтвердить, что было принято решение общего собрания, которое в течение семи дней передано в Государственною жилищною инспекцию Курской области и быть там зарегистрирована ее форма, за которую проголосовали собственники жилых помещений. Нужно предоставить доказательства того, что эту форму утвердили на общем собрании собственников жилья.

Услуга по уборке подъезда утверждена жилищным законодательством. Так, если вносится дополнительная строка в квитанцию, то она может быть внесена только при наличии решения, принятого на общем собрании, принятая и установленная в законной форме. Однако, такого протокола никто не видел. Её доверитель желает, чтобы квитанции оформлялись правильно, поскольку каждый месяц выплывает какая-то задолженность, при том, что текущие квитанции оплачиваются.

Представитель ответчика ТСЖ «ЖСК-12» по доверенности Пшеничникова И.В. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что истец Демидова Н.Ю. приобретала в собственность квартиру <адрес> с имеющейся задолженностью в общей сумме <данные изъяты> Денежные средства в размере <данные изъяты> Демидова Н.Ю. оплатила добровольно, как долг за предыдущих собственников ФИО23 это подтверждается квитанциями об оплате: ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ она оплатила <данные изъяты> указав, что за ФИО24 Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО25 действующего за себя и в интересах несовершеннолетних ФИО26ФИО27ФИО28 действующей за себя и в интересах несовершеннолетней ФИО29ФИО30 являющихся собственниками квартиры <адрес> в пользу ТСЖ «ЖСК №12» была взыскана задолженность по оплате коммунальных услуг в размере <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В их ТСЖ один дом, который состоит из 80 квартир. Они вывешивали объявления, где указывали, что указание сумм в квитанции в графе « прочее» идут на непредвиденные расходы. Так, например, собранные средства идут на подготовку к отопительному сезону, в том числе на приобретение необходимого оборудования. Указанные в квитанции «ремонт и содержание» жилья входит оплата налогов, оплата заработной платы обслуживающему персоналу и мелкий ремонт. За это истец платит ежемесячно, однако, она не платит по статье «прочее». Сбор денежных средств по графе «прочее» закреплено протоколом №2 общего собрания ТСЖ «ЖСК-12» от 18.03.2012г.Следует отметить, что протокол никем не оспорен, продолжает действовать. Кроме того, протоколом №2 общего собрания членов ТСЖ «ЖСК-12» было принято решение для уборки подъездов нанять уборщиц с заработной платой <данные изъяты> в месяц, т.е. по <данные изъяты>. с каждой квартиры. Протокол не был оспорен и продолжает действовать. Следует отметить, что при проверке жилищной инспекцией г.Курска ТСЖ «ЖСК-12» за 2014-2016г. замечаний по форме квитанций не было.

Третье лицо ФИО31 в судебное заседание не явился, о дне, месте, времени слушания извещался заказным письмом с уведомлением, однако, конверт с судебной повесткой возвращен с пометкой об истечении срока хранения.

Изучив и исследовав материалы дела, выслушав участвующих лиц, суд приходит к следующему выводу.

В силу частей 1 и 2 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора; нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора; собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.
Как следует из ч. 2 - 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствие со ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.


Как следует из п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» у собственника обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг возникает с момента возникновения права собственности на такое помещение (пункт 5 части 2 статьи 153 ЖК РФ).


Момент возникновения права собственности определяется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (пункт 2 статьи 8.1, статьи 218, 219, 223, пункт 4 статьи 1152 ГК РФ).
Согласно ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. При этом, под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если его право не было бы нарушено (упущенная выгода).

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что истец Демидова Н.Ю. приобрела в собственность по договору купли- продажи от ДД.ММ.ГГГГ квартиру <адрес> (л.д.11-12, 102-106)

Управление домом <адрес> осуществляет ТСЖ «ЖСК-12», что подтверждается имеющейся в деле копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц(л.д.52-57)

Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО32 действующего за себя и в интересах несовершеннолетних ФИО33ФИО34ФИО35 действующей за себя и в интересах несовершеннолетней ФИО36ФИО37 являющихся собственниками квартиры <адрес> в пользу ТСЖ «ЖСК №12» была взыскана задолженность по оплате коммунальных услуг в размере <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Как следует из иска и объяснений истца в судебном заседании, она приобрела квартиру <адрес> с имеющейся задолженностью по оплате коммунальных услуг, о которой она не знала.

Истец Демидова Н.Ю. внесла 3 платежа через ПАО <данные изъяты> а именно ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> где в качестве назначения платежа было указано: коммунальные платежи, ФИО38<адрес>ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> где в качестве назначения платежа было указано: коммунальные платежи, ФИО39<адрес>ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> где в качестве назначения платежа было указано, ФИО40 г<адрес>отопление, а всего в сумме <данные изъяты>(л.д.86,87, 88)

В судебном заседании истец и ее представитель сначала пояснили, что Демидова Н.Ю., испугалась, когда получила квитанцию с задолженностью и поэтому ее частично оплатила, позже указали, что вышеуказанные суммы были внесены в счет предоплаты коммунальных платежей в будущем, тем не менее, председатель ТСЖ «ЖСК-12» ФИО41 ей отказала в требовании произвести перерасчет коммунальных услуг с учетом внесенной суммы <данные изъяты>

Представитель ответчика ТСЖ «ЖСК-12» Пшеничникова И.В. в противовес доводам истца указала, что истец, при внесении 3-х платежей через ПАО <данные изъяты> а именно ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> указала «ФИО42», то есть фактически она внесла оплату за бывшего собственника квартиры ФИО43- являющуюся должником по коммунальным услугам.

Разрешая требования истца, суд считает доводы представителя ответчика ТСЖ «ЖСК-12» Пшеничниковой И.В. обоснованными.

Так, при заключении истцом с ФИО44 и др. договора купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ квартиры <адрес> истец Демидова Н.Ю. не была лишена возможности выяснить наличие либо отсутствие задолженности по коммунальным платежам, запросив у продавцов копию лицевого по указанной квартире, а также отразить все имеющиеся замечания в акте приема-передачи квартиры <адрес> однако, ничего из перечисленного, она не предприняла.

Кроме того, истец при внесении 3-х платежей по коммунальным услугам через ПАО <данные изъяты> а именно ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> указала «ФИО45».

Таким образом, фактически она погасила частично долг за бывшего собственника квартиры ФИО46- являющуюся должником по коммунальным услугам, в связи с чем, требования истца о признании несостоявшимися ее платежей за ФИО47 от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> в ПАО <данные изъяты> на расчетный счет в связи с злоупотреблением права со стороны ответчика, а также, обязании ответчика произвести перерасчет платы за ремонт и содержание жилья и отопления с учетом излишне уплаченных денежных средств в размере <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и зачесть указанную сумму в счет будущих платежей по оплате за ремонт и содержание жилья в течение 30 календарных дней с момента вступления решения в законную силу являются необоснованными.

В силу ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Часть 5 ст. 46 ЖК РФ устанавливает, что решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

На основании пп. 4, 8.1, 13 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся: установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества; утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок); другие вопросы, предусмотренные настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Согласно ст.70 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, в платежном документе, выставляемом потребителю коммунальных услуг в многоквартирном доме, в случае, установленном абзацем вторым пункта 40 настоящих Правил плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды и плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, подлежат указанию отдельными строками.

Истец Демидова Н.Ю. указала, что в квитанциях ТСЖ «ЖСК-12» имеется графа «прочее», в которой указываются суммы, подлежащие уплате. Никаких решений собственниками дома <адрес> по вопросу о включении в квитанцию графы «прочее» и соответственно обоснование для какой цели она необходима, не принималось. Она не оплачивает суммы, указанные за «прочее» и у нее имеется задолженность в размере <данные изъяты> в связи с чем, просит признать действия ТСЖ «ЖСК-12» незаконными, а образовавшуюся задолженность недействительной.

Данные обстоятельства частично отражаются в копиях квитанций(л.д. 26,28,30,32)

Представитель ответчика ТСЖ «ЖСК-№12» в судебном заседании указала, что указание в квитанции графы «прочее» обусловлено несением ТСЖ «ЖСК-№12» расходов, связанных с подготовкой к отопительному сезону 2019-2020г., заключено трудовое соглашение от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО48 приобретено необходимое оборудование. Графа «Прочее» была закреплена протоколом №2 общего собрания членов ТСЖ «ЖСК-12» от 18.03.2012г.

Данные обстоятельства подтверждаются, также, копией трудового соглашения(л.д.82), платежным поручением на сумму <данные изъяты> за услуги по промывке и опрессовке теплоузла 2019г. по адресу:<адрес>(л.д.83), товарными чеками(л.д. 84,85)

При таких обстоятельствах, суд признает доводы истца необоснованными, поскольку они опровергаются объяснениями представителя ответчика и представленными им доказательствами.

Следует отметить, что материалы дела содержат Протокол №2 общего собрания членов ТСЖ «ЖСК-12» от 18.03.2012г., где была введена в квитанцию статья «прочее» на незапланированные расходы, начисляемые по решению правления, собрания, согласно объявлениям. Сведений о том, что протокол был отменен у суда не имеется(л.д.81)

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца о признании действий ответчика по начислению платежей, указанных в строке «прочее» квитанции незаконными, а задолженность по ним недействительной.

Кроме того, Демидова Н.Ю. не согласна с действиями ТСЖ «ЖСК-№12» по начислению платежей в строке квитанции «уборка подъезда», в связи с чем, просит признать их незаконными и обязать ответчика прекратить начисление дополнительной платы. В обоснование указала, что уборка и санитрано-гигиеническая очистка помещений общего пользования должна быть включена в содержание общего имущества.

Представитель ответчика ТСЖ «ЖСК-12» не согласившись с доводами истца указала, что в квитанции «ремонт и содержание» жилья входит оплата налогов, оплата заработной платы обслуживающему персоналу и мелкий ремонт. Протоколом №2 общего собрания членов ТСЖ «ЖСК-12» от 12.07.2018г. было принято решение для уборки подъездов нанять уборщиц с заработной платой <данные изъяты> в месяц, т.е. по <данные изъяты>. с каждой квартиры.

В имеющейся копии протокола №2 от 12.07.2018г. общего собрания членов ТСЖ «ЖСК-12» вышеуказанные обстоятельства отражены(л.д.80). Протокол не был признан недействительным и продолжает действовать.

При таких обстоятельствах, учитывая, что протоколом №2 от 12.07.2018г. общего собрания членов ТСЖ «ЖСК-12» предусмотрено для уборки подъездов нанимать уборщиц, то оснований для признания действий ТСЖ «ЖСК-12» по начислению платежей в строке квитанции «уборка подъезда» незаконными и обязании ответчика прекратить начисление дополнительной платы оснований не имеется. Действия ТСЖ «ЖСК-12» по начислению платежей за «уборку подъездов» осуществляются в рамках действующего законодательства.

Кроме того, истец просит обязать ответчика произвести регистрацию в информационной системе ГИС ЖКХ и разместить в ней предусмотренную Законом «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» информацию в полном объеме в течение 30 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу, а также, обязать ответчика привести в соответствие квитанции, указав в них штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014;сведения о размере задолженности, идентификатор платежного документа и единый лицевой счет плательщика, сформированные в ГИС ЖКХ, номера контактных телефонов, при наличии адрес электронной почты, сведения о режиме работы исполнителя в течение 30 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с требованиями ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства » государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система, электронный адрес - www.dom.gosuslugi.ru) является единой централизованной информационной системой, обеспечивающей сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

Субъектами, размещающими информацию в системе (далее - поставщики информации), являются, в том числе юридические лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 28.12.2016 № 469-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом с 1 июля 2017 г.
В силу ч. 10 ст. 161 ЖК РФ особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются стандартом раскрытия информации.
В соответствии с Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства » (далее – приказ Минкомсвязи № 74, Минстроя № 114/пр) товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом, подлежит размещению в ГИС ЖКХ информация, в частности:
- информация об управляющей организации, товариществе, кооперативе (сведения о многоквартирных домах, управление которыми осуществляют управляющая организация, товарищество, кооператив: адрес многоквартирного дома, дата начала осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом товариществом, кооперативом; номер контактного телефона управляющей организации, товарищества, кооператива; режим работы управляющей организации, товарищества, кооператива; адрес места нахождения органов управления управляющей организации, товарищества, кооператива; информация о приеме граждан в управляющей организации, товариществе, кооперативе; протокол, содержащий решение об утверждении устава товарищества, кооператива, созданных после 1 июля 2002 года);
- информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние (общие сведения о многоквартирном доме: кадастровый номер многоквартирного дома (путем выбора его из информации, содержащейся в системе) либо информация об отсутствии у многоквартирного дома кадастрового номера в случае, если такой номер не присвоен; год ввода в эксплуатацию (при наличии); стадия жизненного цикла; серия, тип проекта здания; количество подъездов в многоквартирном доме; количество лифтов; количество жилых помещений (квартир); количество нежилых помещений; площадь здания (многоквартирного дома), в том числе; общая площадь жилых помещений; общая площадь нежилых помещений, за исключением помещений общего пользования; общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общий износ здания (при наличии); кадастровый номер земельного участка либо информация об отсутствии у земельного участка кадастрового номера в случае, если такой номер не присвоен; сведения о квартирах в многоквартирном доме);
- информация о перечне предоставляемых коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, оказываемых услуг, выполняемых работ по управлению многоквартирным домом, выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об их объеме, о качестве и периодичности (сроках) их предоставления, оказания, выполнения и стоимости указанных услуг, работ, а также соответствующие договоры на предоставление или оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ;
- информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива с ресурсоснабжающими организациями, информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива с потребителями коммунальных услуг, а также информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива за жилое помещение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах;
- информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива, с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- информация о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;
- сведения о выполнении работ (оказании услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых за счет дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
- информация об отчетности товарищества и кооператива (годовой отчет о деятельности правления товарищества и кооператива; годовой отчет о деятельности правления товарищества и кооператива; информация об отчете о целевом использовании средств).

Приказом Минкомсвязи России N 504, Минстроя N 934/пр от 30.12.2014 «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства », определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - <данные изъяты>

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что данные требования удовлетворению не подлежат.

Согласно ст.69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, В платежном документе указываются:

а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);

б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;

в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, - величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 129)

г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

г(1)) размер повышающего коэффициента, предусмотренного пунктом 42 настоящих Правил, в случае применения такого повышающего коэффициента при расчете платы за соответствующую коммунальную услугу, а также размер превышения платы за соответствующую коммунальную услугу, рассчитанной с применением повышающего коэффициента над размером платы за такую коммунальную услугу, рассчитанную без учета повышающего коэффициента;

(пп. "г(1)" в ред. Постановления Правительства РФ от 27.02.2017 N 232)

д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды для случаев, предусмотренных настоящими Правилами, в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2015 N 129, от 26.12.2016 N 1498)

е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:

пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;

предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;

уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и настоящими Правилами;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

иными основаниями, установленными в настоящих Правилах;

з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;

и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);

к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 настоящих Правил;

к(1)) штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014 (при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме, управляемом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также при непосредственном управлении многоквартирным домом решения об отказе от указания в платежном документе штриховых кодов, предусмотренных ГОСТ Р 56042-2014, такие штриховые коды в платежном документе не указываются);

(пп. "к(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

л) другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

Судом не установлено нарушений, связанных с оформлением квитанций ТСЖ «ЖСК-12», в связи с чем, оснований для удовлетворения требований истца в этой части не установлено.

Согласно статье 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" исполнитель обязан оказывать потребителю услугу, качество которого должно соответствовать договору. Если стандартами предусмотрены обязательные требования к качеству услуги, исполнитель обязан оказывать услугу, соответствующую этим требованиям.
Согласно пункту 1 статьи 13 Закона о защите прав потребителей за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

В соответствии со ст. 13 п.6 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Учитывая, что требования истца о взыскании с ТСЖ «ЖСК-12» в ее пользу неустойки, штрафа и компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> являются производными от первоначальных, то суд не усматривает оснований для их удовлетворения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе Демидовой Н.Ю. в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Демидовой Наталье Юрьевне в удовлетворении исковых требований к ТСЖ «ЖСК-12» об обязании произвести перерасчет, возмещении компенсации морального вреда, штрафа по закону «О защите прав потребителей» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Промышленный суд в течение месяца, с момента изготовления мотивированного текста решения, с которым стороны могут ознакомиться 27.10.2020 года.

Председательствующий судья: Ю.В.Гладкова