ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1676/2017 от 20.11.2017 Белебеевского городского суда (Республика Башкортостан)

2-1676/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Республика Башкортостан

Белебеевский городской суд Республики Башкортостан в составе

председательствующего судьи Савиной О.В.,

при ФИО3,

с участием старшего помощника Белебеевского межрайонного прокурора РБ ФИО4,

представителя ответчиков ООО «Уфа-ТрансЛайн» и ООО «Компания Уфа-Лайн» ФИО10, действующего по доверенностям от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 75);

представителя третьего лица Управления государственного автодорожного надзора по РБ ФИО11, действующего на основании доверенности № Д-07/2017 от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заедании гражданское дело по исковому заявлению Белебеевского межрайонного прокурора Республики Башкортостан, предъявленного в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Уфа-ТрансЛайн» и Обществу с ограниченной ответственностью «Компания Уфа-Лайн» о запрещении деятельности по осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по регулярным маршрутам межмуниципального сообщения Республики Башкортостан,

третьи лица: ОГИБДД ОМВД России по Белебеевскому району, Белебеевское АТП филиал ГУП «Башавтотранс РБ»,

установил:

Белебеевский межрайонный прокурор РБ обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в котором просит:

- признать деятельность ООО «Уфа-ТрансЛайн» (ИНН <***>, ОГРН <***>), ООО «Компания Уфа-Лайн» (ИНН <***>, ОГРН <***>) по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок Белебей-Уфа, Уфа-Белебей под видом заказных, незаконной;

- запретить ООО «Уфа-ТрансЛайн» (ИНН <***>, ОГРН <***>), ООО «Компания Уфа-Лайн» (ИНН <***> ОГРН <***>) осуществлять пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок Белебей-Уфа, Уфа-Белебей без участия в конкурсе и получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и карт маршрута по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

- запретить ООО «Уфа-ТрансЛайн» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в соответствии с лицензией № АСС-02-01113538 от ДД.ММ.ГГГГ и ООО «Компания Уфа-Лайн» (ИНН <***> ОГРН <***>) осуществлять деятельность по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок Белебей-Уфа, Уфа-Белебей без участия в конкурсе и получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и карт маршрута по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок с использованием транспортных средств марки Форд Транзит с государственным регистрационным номером регион и Форд Транзит с государственным регистрационным номером регион.

В обоснование заявленных требований указал о том, что в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ проверки исполнения законодательства, регулирующего осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования было установлено, что ООО «Компания Уфа-Лайн» и ООО Уфа-ТрансЛайн» осуществляют на межмуниципальном маршруте регулярных перевозок Белебей-Уфа, Уфа-Белебей незаконную деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, под видом перевозок, осуществляемых по заказу. Право на осуществление пассажирских перевозок по межмуниципальным регулярным маршрутам Белебей-Уфа, Уфа-Белебей по нерегулируемым тарифам предоставлено лишь перевозчику ГУП «Башавтотранс» РБ. Договор фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров по заказу, заключенный между ООО «Уфа-ТрансЛайн» и ООО «Компания Уфа-Лайн» не соответствует требованиям Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. В ООО «Компания Уфа-Лайн» и ООО Уфа-ТрансЛайн» осуществляют деятельность, в том числе транспортные средства марки Форд Транзит с государственным регистрационным номером регион и Форд Транзит с государственным регистрационным номером регион. Указанные юридические лица не принимали участия в проводимых конкурсах на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок Белебей-Уфа, Уфа-Белебей, соответствующие свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по указанному маршруту они не получали. Деятельность по перевозке осуществляют незаконно.

В судебном заседании старший помощник Белебеевского межрайонного прокурора РБ ФИО4 исковые требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям. На удовлетворении требований настаивал. Дополнительно суду пояснил о том, что проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 ч. 40 мин., 14 час. 45 мин. и ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 45 мин. ООО «Компания Уфа-Лайн» и ООО Уфа-ТрансЛайн» осуществляли регулярные перевозки пассажиров по межмуниципальному маршруту Белебей-Уфа. Отобраны объяснения пассажиров. Не во всех заказах-нарядах указаны сведения о данных пассажирах, планируемых к перевозке транспортными средствами, в которых была проведена проверка. В соответствии с условиями договора фрахтования плата за пользование транспортными средствами, представленными ООО «Компания Уфа-Лайн» (фрахтовщик) для перевозки для компании ООО «Уфа-ТрансЛайн» (фрахтователь) вносится фрахтователем фрахтовщику. При этом, из объяснений пассажиров и водителей транспортных средств, следует, что пассажиры также вносят плату за проезд непосредственно либо водителю транспортного средства перед отправкой в рейс, либо по прибытии в <адрес>. Место в автобусе заказывается пассажирами самостоятельно по номерам телефонов, информация о которых находятся в общем доступе. Водитель транспортного средства марки Форд-Транзит с государственным регистрационным номером регион ФИО5, в своем объяснении указал, что он работает сам на себя, ООО «Компания Уфа-Лайн» в трудовых отношениях и каких-либо договорных отношениях с ним не состоят. Квитанции за проезд пассажирам по их просьбе выдаются от имени ООО «Компания Уфа-Лайн», т.е. перевозчиком является данная организация. Однако путевые листы водителям транспортных средств, выпускаемых на линию, выдает организация ООО «Уфа-ТрансЛайн». Время отправки транспортных средств, в отношении которых была проведена проверка совпадает с расписанием, указанным в сети Интернет. Услугами указанных организаций фактически пользуется неопределенный круг лиц. Так как, каждый раз места в автобусах данных организаций бронируют разные лица, их круг установить невозможно. Тем самым, ООО «Компания Уфа-Лайн» и ООО Уфа-ТрансЛайн» оказывают услуги неопределенному кругу лиц без соблюдения требований законодательства, что может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, так как данная деятельность связана с использованием объектов повышенной опасности.

Представитель ответчиков ООО «Уфа-ТрансЛайн» и ООО «Компания Уфа-Лайн» ФИО10 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении требований. По существу предъявленного иска пояснил о том, что в ходе проведения проверка Белебеевской межрайонной прокуратурой РБ была нарушена процедура, о проводимой проверке юридические лица не были извещены, в связи с чем не имели возможность предоставить необходимые документы. Поэтому считает, что представленные в материалы дела истцом доказательства не могут быть приняты во внимание, поскольку получены в нарушение требований законодательства. Ответчик осуществлял не регулярные перевозки, а заказные. Полагает, что не соблюден досудебный порядок. Выявленные недостатки имели место, но могли быть исправлены в ходе проведения проверки в досудебном порядке. Считает, что истцом не приведены доводы, позволяющие сделать вывод, что производились регулярные перевозки, а также отсутствует анализ чем заказные перевозки отличаются от регулярных. По мнению представителя ответчиков заказные перевозки могут осуществляться систематически, то есть в определенное время. Время отправки определяется не самими пассажирами, а согласно расписанию, имеющемуся в организации. При этом посадка пассажиров осуществляется согласно сформированного списка диспетчерами по заявкам, оставляемым потенциальными пассажирами по телефону, что, по мнению представителя ответчиков, отличает заказные перевозки от регулярных. Время отправления и периодичность формируется диспетчером. Номера телефонов размещают сами диспетчера. Данная информация является ориентировочной. После того, как сформируется список по количеству мест в транспортном средстве, он передается диспетчером водителю. При необходимости пассажиру выдаётся квитанция об оплате, которая сверяется со списком. Ответственность перед пассажирами у перевозчика застрахована. Деятельность ответчиков производится в строгом соответствии с законодательством, Постановлениями Правительства, Уставом.

Представитель 3-го лица Управление государственного автодорожного надзора по РБ ФИО11 исковые требования Белебеевского межрайонного прокурора поддержал и просил удовлетворить по изложенным в заявлении основаниям. По обстоятельствам дела дополнительно пояснил суду о том, что ООО «Уфа-Транс Лайн» совместно с ООО «Компания Уфа-Лайн» осуществляет регулярные пассажирские перевозки, а именно: 8-9 рейсов в неделю из Белебея в Уфу и обратно. Телефоны указаны в публичном доступе, отправление происходит из одного и того же места, имеются визитные карточки, телефоны в социальных сетях. Точки отправления из пункта «<адрес>» и пункта «<адрес>» определены, отправление происходит из одного и того же места. В то же время имеется ряд нарушений, установленных проверкой Белебеевской межрайонной прокуратуры. Так, списки пассажиров формируются по заказ-нарядам, которые диспетчер должен предоставить водителю, при проверке выяснилось, что список пуст, не заполнен. Водители не имеют отношения к ООО «Уфа-Транс Лайн», нет договора о трудоустройстве. Оплату за заказные перевозки должны переводить на счет компании, заказавшей перевозку, однако граждане оплачивают за проезд водителю самостоятельно.

Третьи лица: ОГИБДД ОМВД России по Белебеевскому району и Белебеевское АТП филиал ГУП "Башавтотранс", извещенные в установленном законом порядке о месте и времени судебного заседания, не явились, заявив ходатайства о рассмотрении гражданского дела в отсутствие своих представителей.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив и оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 789 Гражданского кодекса РФ перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.

Договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором (ст. 426 ГК РФ).

Статьей 19 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» установлено, что регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.

Согласно ч.ч. 1, 5 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон РФ от 13.07.2015 № 220-ФЗ) законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться перераспределение полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 11 Федерального закона РФ от 13.07.2015 № 220-ФЗ межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона РФ от 13.07.2015 № 220-ФЗ порядок установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений настоящего Федерального закона. Межмуниципальные маршруты регулярных перевозок считаются установленными или измененными со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 10 части 1 статьи 26 данного Федерального закона сведений о данных маршрутах соответственно в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этих реестрах.

В соответствии с ч.ч. 1, 2, 3, 4 ст. 17 Федерального закона РФ от 13.07.2015 № 220-ФЗ наряду с указанными в части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают межмуниципальные маршруты регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок. Карта межмуниципального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута. Допускается установление законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона РФ от 13.07.2015 № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В ч. 2 ст. 19 Федерального закона РФ от 13.07.2015 № 220-ФЗ перечислены обстоятельства, при которых выдается свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс).

Согласно ч. 1, 12 ст. 14 Закона Республики Башкортостан от 17.12.2008 № 77-з «Об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Республики Башкортостан» выполнение регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам производится на основании договора, заключенного по итогам конкурса на право выполнения регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам. Договор на выполнение регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам заключается с победителем конкурса с одновременной выдачей ему маршрутных карт.

В части 3 ст. 19 Федерального закона РФ от 13.07.2015 № 220-ФЗ указаны случаи выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, карты соответствующего маршрута без проведения открытого конкурса, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с ч. 4 ст. 19 Федерального закона РФ от 13.07.2015 № 220-ФЗ по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса, а в случае, если этот конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, - юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе.

Согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона РФ от 13.07.2015 № 220-ФЗ по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса на срок не менее чем пять лет.

Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона РФ от 13.07.2015 № 220-ФЗ ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется установившим данные маршруты уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 27 Федерального закона РФ от 13.07.2015 № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок оформляется на бланке или в виде электронной карты.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 28 Федерального закона РФ от 13.07.2015 № 220-ФЗ карта маршрута регулярных перевозок оформляется на бланке или в форме электронной карты. Бланк карты маршрута регулярных перевозок является документом строгой отчетности, защищенным от подделки.

В соответствии с п. 88 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон в соответствии со статьей 27 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 27 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме, который должен включать в себя: сведения о фрахтовщике и фрахтователе, типе предоставляемого транспортного средства (при необходимости - количество транспортных средств, маршрут и место подачи транспортного средства, определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство, сроки выполнения перевозки, размер платы за пользование транспортным средством и порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц).

В статье 2 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» определены основные понятия, используемые в данном федеральном законе, а именно:

В соответствии с п. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Гражданским законодательством запрещено в любое время заниматься предпринимательской деятельностью с нарушением нормативных правовых актов, установленных для данного вида деятельности. Статья 10 ГК РФ устанавливает пределы осуществления гражданских прав. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что Белебеевской межрайонной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ во исполнение заданий Генеральной прокуратуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ прокуратуры Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ совместно с представителями ОГИБДД ОМВД России по <адрес> проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по адресу: РБ, <адрес>, между <адрес> и <адрес> на остановочном пункте «Почта». При проведении осмотра транспортных средств установлено, что осуществляются межмуниципальные регулярные перевозки пассажиров по маршруту Белебей-Уфа-Белебей ООО «Уфа-ТрансЛайн» в соответствии с лицензией № АСС-02-113538 от ДД.ММ.ГГГГ и ООО «Компания Уфа-Лайн» на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек с нарушениями требований транспортного законодательства.

Вместе с тем, согласно реестру межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Республики Башкортостан, размещенному на сайте Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству в сети интернет, право на осуществление пассажирских перевозок по межмуниципальным регулярным маршрутам Белебей-Уфа, Уфа-Белебей по нерегулируемым тарифам предоставлено лишь перевозчику ГУП «Башавтотранс» РБ.

Следовательно, иные субъекты предпринимательской деятельности не могут осуществлять пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования по вышеуказанным маршрутам регулярных перевозок.

По результатам конкурса, свидетельство на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок Белебей-Уфа получило ГУП «Башавтотранс» РБ.

Из материалов дела также установлено, что договор фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров по заказу, заключенный между ООО «Уфа-ТрансЛайн» и ООО «Компания Уфа-Лайн» не соответствует п.п. 2, 3, 7 ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». В частности: в договоре не указано наименование транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров, наименование маршрута передвижения транспортного средства и место подачи транспортного средства, не содержится порядок допуска пассажиров в транспортное средство.

Кроме того, исходя из содержания договора фрахтования, фрахтовщик, т.е. ООО «Компания Уфа-Лайн», обязана предоставить транспортное средство для перевозки определенного круга лиц. При этом, фрахтователь, т.е. ООО «Уфа-ТрансЛайн», в соответствии с условиями договора фрахтования, подает заявки за 1 месяц (на многодневные поездки) и за 5 рабочих дней (на однодневные поездки) до предполагаемой даты выезда автобуса. Оплата по договору производится из расчета 9 руб. за километр от выполненного объема работ.

Согласно материалам проверки ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 45 мин (автобус марки «Форд Транзит» с государственным регистрационным номером ) и ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 45 мин (автобус марки «Форд Транзит» с государственным регистрационным номером ООО «Компания Уфа-Лайн» и ООО Уфа-ТрансЛайн» осуществляли регулярные перевозки пассажиров по межмуниципальному маршруту Белебей-Уфа.

В ходе проверки автобуса марки «Форд Транзит» с государственным регистрационным номером У регион дата выезда ДД.ММ.ГГГГ время отправления из <адрес> в <адрес> в 14 час. 45 мин. инспектором ГИБДД ОМВД России по Белебеевскому району в отношении водителя вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ за нарушение п. 7.7 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения» (отсутствовал огнетушитель) и назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. При этом, водителем указанного транспортного средства 14 час. 45 мин. была осуществлена перевозка пассажиров по маршруту Белебей-Уфа в количестве 4 человек.

В ходе проверки было установлено, что не во всех заказах-нарядах (списках пассажиров), представленных водителями указанных транспортных средств в ходе проверки были указаны сведения о данных пассажиров (фамилии, имена, отчества), планируемых к перевозке транспортными средствами, в которых была проведена проверка.

Из объяснения пассажирки автобуса марки «Форд-Транзит» с государственным регистрационным номером регион (дата и время отправления ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 45 мин.) ФИО1 следует, что она забронировала место в автобусе самостоятельно по номеру телефона <***>. <адрес>а не обговаривалась. Периодически пользуется данным маршрутом, ранее стоимость билетов была 280 рублей. С остальными пассажирами в автобусе она не знакома. ФИО1 пояснила, что оплачивать за проезд она будет самостоятельно. Так же она отметила, что водитель ей сказал, что оплата за проезд и обилечивание будет производиться по прибытии в <адрес>.

Из объяснения пассажирки автобуса марки «Форд-Транзит» с государственным регистрационным номером регион (дата и время отправления ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 45 мин.) ФИО2 следует, что она забронировала место в автобусе самостоятельно по номеру телефона . ФИО2 пояснила, что ранее она пользовалась данным маршрутом. Стоимость поездки составляла 280 рублей. Остальных пассажиров в автобусе она не знает, в одной организации с ними не работает. Также ФИО2 пояснила, что оплачивать за проезд будет сама. ФИО2 пояснила, что со слов водителя оплата будет производиться по прибытию в <адрес>, стоимость проезда составит 280 руб.

Из объяснения водителя автобуса марки «Форд-Транзит» с государственным регистрационным номером регион (дата и время отправления ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 45 мин.) ФИО6 следует, что он работает в ООО «Уфа-ТрансЛайн» и осуществляет перевозки пассажиров по заказу по маршруту Белебей-Уфа-Белебей около 3-х лет на основании трудового договора. Перед отбытием в рейс им выдают список пассажиров. Оплата за проезд взимается в <адрес> диспетчером организации. В случае необходимости пассажирам выдаются билеты, стоимость проезда составляет 280 руб.

Из объяснения пассажирки автобуса марки «Форд-Транзит» с государственным регистрационным номером <***> регион (дата и время отправления ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 40 мин.) ФИО7 следует, что она заказала билет в автобус Белебей-Уфа по телефону, перед выездом в <адрес> она оплатила денежные средства в сумме 280 руб. Услугами перевозчика пользуется первый раз, с заказчиком лично она не знакома, с пассажирами также не знакома.

Из объяснения пассажирки автобуса марки «Форд-Транзит» с государственным регистрационным номером регион (дата и время отправления ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 40 мин.) ФИО8 следует что она заказала билет на автобус Белебей-Уфа по тел.на ДД.ММ.ГГГГ. С заказчиком едет в первый раз, пассажиров не знает.

Из объяснения водителя автобуса марки «Форд-Транзит» с государственным регистрационным номером регион (дата и время отправления ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 40 мин.) ФИО5 следует, что он работает сам на себя, и осуществляет перевозки пассажиров по заказу <адрес> из <адрес> по мере поступления заказов ООО «Уфа-ТранЛайн». ООО «Компании Уфа-Лайн» с ним в договорных отношениях не состоит, и по трудовому договору он в данной организации не работает.

Таким образом, оценив вышеперечисленные доказательства, выслушав стороны и представителя третьего лица, суд приходит к выводу о том, что ООО «Компания Уфа-Лайн» и ООО Уфа-ТрансЛайн» осуществляют на межмуниципальном маршруте регулярных перевозок Белебей-Уфа, Уфа-Белебей деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, под видом перевозок, осуществляемых по заказу. Тем самым, осуществляют деятельность незаконно, что может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, так как данная деятельность связана с использованием объектов повышенной опасности. Поэтому деятельность ответчиков по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок Белебей-Уфа, Уфа-Белебей под видом заказных подлежит запрету.

Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (ч. 1 ст. 12 ГПК РФ).

В силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств обратному представителем ответчиков суду не представлено.

При таких обстоятельствах исковые требования Белебеевского межрайонного прокурора РБ подлежат удовлетворению.

Вопреки доводам представителя ответчиков из объяснений пассажиров и водителей транспортных средств, следует, что пассажиры вносят плату за проезд непосредственно либо водителю транспортного средства перед отправкой в рейс, либо по прибытии в <адрес>. При необходимости им выдаются квитанции (билеты) за проезд. Тогда как в соответствии с условиями договора фрахтования плата за пользование транспортными средствами, представленными ООО «Компания Уфа-Лайн» (фрахтовщик) для перевозки для компании ООО «Уфа-ТрансЛайн» (фрахтователь) вносится фрахтователем фрахтовщику.

Из объяснений пассажиров также следует, что место в автобусе заказывается пассажирами самостоятельно по телефону, номер которого размещен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в социальной сети «В контакте», что не оспаривалось самим представителем ответчиков в судебном заседании.

Путевые листы водителям транспортных средств, выпускаемых на линию выдает ООО «Уфа-ТрансЛайн», а квитанции за проезд пассажирам выдаются от имени ООО «Компания Уфа-Лайн», что нашло свое подтверждение в суде.

Вопреки доводам представителя в судебном заседании достоверно установлено, что услугами ответчиков пользуется неопределенный круг лиц, поскольку, как следует из объяснений, бронируют места разные лица.

Суд также не принимает во внимание доводы представителя ответчиков о том, что нарушена процедура проведения проверки, поскольку таковая проведена во исполнение заданий Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 03.08.2016 № 74/2-23-2016 прокуратуры Республики Башкортостан от 03.05.2017 № 7/1-7-2017 в соответствии с требованиями федерального законодательства о прокуратуре. Поэтому оснований для признания представленных истцом доказательств недопустимыми не имеется.

Гражданское дело рассмотрено на основании представленных доказательств и в соответствии с заявленными требованиями.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования Белебеевского межрайонного прокурора Республики Башкортостан, предъявленного в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Уфа-ТрансЛайн» и Обществу с ограниченной ответственностью «Компания Уфа-Лайн» о запрещении деятельности по осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по регулярным маршрутам межмуниципального сообщения Республики Башкортостан, - удовлетворить.

Признать деятельность ООО «Уфа-ТрансЛайн» (ИНН <***>, ОГРН <***>), ООО «Компания Уфа-Лайн» (ИНН <***>, ОГРН <***>) по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок Белебей-Уфа, Уфа-Белебей под видом заказных, незаконной.

Запретить ООО «Уфа-ТрансЛайн» (ИНН <***>, ОГРН <***>), ООО «Компания Уфа-Лайн» (ИНН <***> ОГРН <***>) осуществлять пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок Белебей-Уфа, Уфа-Белебей без участия в конкурсе и получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и карт маршрута по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Запретить ООО «Уфа-ТрансЛайн» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в соответствии с лицензией № АСС-02-01113538 от ДД.ММ.ГГГГ и ООО «Компания Уфа-Лайн» (ИНН <***> ОГРН <***>) осуществлять деятельность по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок Белебей-Уфа, Уфа-Белебей без участия в конкурсе и получения свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и карт маршрута по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок с использованием транспортных средств марки Форд Транзит с государственным регистрационным номером <***> регион и Форд Транзит с государственным регистрационным номером <***> регион.

Разъяснить о том, что мотивированное решение будет изготовлено в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Белебеевский городской суд Республики Башкортостан.

Судья /подпись/ Савина О.В.

Копия верна

Судья Белебеевского городского суда РБ Савина О.В.