ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1676/2021 от 20.04.2022 Туапсинского городского суда (Краснодарский край)

дело № 2-179/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Туапсе 20 апреля 2022 года

Туапсинский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего: Кит В.О.,

при секретаре судебного заседания: Беловой А.Г.,

с участием представителя истца ООО «УК «Жилкомсервис» - Арустамян Н.Г., действующей на основании доверенности,

представителя ответчика Алексанина В.А. – Быковской О.Ю., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ООО «УК «Жилкомсервис» к Лазаревой ЛС, Коваль НН, Алексанину ВА, Ёлчан Феликсу Размиковичу об обязании ответчиков не чинить препятствия в доступе к общему имуществу многоквартирного жилого дома в нежилые помещения для выполнения обследования нежилых помещений, обязать осуществить демонтаж гипсокартонных перекрытий для осмотра внутридомового оборудования нежилых помещений,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «УК «Жилкомсервис» в лице и.о. генерального директора Васянкина Г.Б. обратилось в суд с иском к Лазаревой ЛС, Коваль НН, Алексанину ВА, Ёлчан ФР об обязании ответчиков не чинить препятствия в доступе к общему имуществу многоквартирного жилого дома в нежилые помещения для выполнения обследования нежилых помещений, обязать осуществить демонтаж гипсокартонных перекрытий для осмотра внутридомового оборудования нежилых помещений.

Свои требования, мотивировав тем, что ООО «УК «Жилкомсервис» является управляющей организацией, на обслуживании которой находится многоквартирный <адрес> края, и которая осуществляет содержание и текущий ремонт общего имущества данного многоквартирного дома, а также осуществляет функции управления данным домом.

Порядок оказания услуг и выполнения работ, которые обеспечивают содержание многоквартирного дома в надлежащем состоянии, определяются Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания ОИ в МКД. и порядке их оказания и выполнения», включающий минимальный перечень работ и услуг который должен выполняться в МКД ООО «УК «Жилкомсервис».

В соответствии с п.32 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время. «Исполнитель» юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, в данном случае исполнителем является ООО «УК «Жилкомсервис».

Лазаревой JI.C. на праве собственности принадлежит нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> на основании договора от 09.06.2020 г.

На основании вышеизложенного, 05.05.2021 г. в адрес Лазаревой Л.С. направлено уведомление (исх.) о предоставлении доступа к инженерным сетям и перегородкам в нежилом помещении, расположенном в МКД по <адрес> в г. Туапсе, назначенное на 14.05.2021 г. в 09:00 часов.

14.05.2021 года был осуществлен выезд сотрудниками ООО «УК «Жилкомсервис» по вышеуказанному адресу, после проведения осмотра нежилого помещения, принадлежащего Лазаревой Л.С., был составлен акт обследования. По результатам обследования установлено, что имеется частичный доступ к трубопроводам отопления, ХВС и водоотведения. Выполнить обследование в полном объеме не представляется возможным.

В адрес Лазаревой Л.С. было направлено повторное предписание (исх. от 18.05.2021 года) для обеспечения доступа в нежилое помещение и обследования инженерных сетей и предоставлении копии технического паспорта на нежилое помещение, расположенное в МКД по <адрес> в г. Туапсе.

15.06.2021 года в 08:13 часов сотрудниками ООО «УК «Жилкомсервис», в лице заместителя генерального директора ЗЮС и инженера ПТО СИИ, проведен осмотр нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в результате которого установлено, что общедомовые сети ХВС находятся в свободном доступе частично, трубопровод ХВС зашит в каркас из гипсокартона. Для осмотра инженерных сетей необходимо провести демонтаж гипсокартонового покрытия.

В адрес Лазаревой Л.С. было направлено повторное предписание (исх.-Ю от 16.06.2021 года) для обеспечения доступа в нежилое помещение для обследования инженерных сетей и предоставлении копии технического паспорта на нежилое помещение, расположенное в МКД по <адрес> в г. Туапсе.

До настоящего времени полное обследование общедомовых и инженерных сетей не осуществлено.

Алексанину В.А. на праве собственности принадлежит нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

На основании вышеизложенного, 05.05.2021 г. в адрес Лазаревой Л.С. направлено уведомление (исх.) о предоставлении доступа к инженерным сетям и перегородкам в нежилом помещении, расположенном в МКД по <адрес> в г. Туапсе, назначенное на 14.05.2021 г. в 09:00 часов.

14.05.2021 года был осуществлен выезд сотрудниками ООО «УК «Жилкомсервис» по вышеуказанному адресу, после проведения осмотра нежилого помещения, принадлежащего Алексанину В.А., был составлен акт обследования. По результатам обследования установлено, что не имеется доступ к трубопроводам отопления, ХВС и водоотведения. Выполнить обследование в полном объеме не представляется возможным, так как общедомовое имущество скрыто под пластиком и гипсокартоном.

В адрес Алексанина В.А. было направлено повторное предписание (исх.-Ю от 18.05.2021 года) для обеспечения доступа в нежилое помещение и обследования инженерных сетей и предоставлении копии технического паспорта на нежилое помещение расположенное в МКД по <адрес> в г. Туапсе.

В адрес Алексанина В.А. было направлено повторное предписание (исх.-Ю от 10.06.2021 года) для обеспечения доступа в нежилое помещение для обследования инженерных сетей и предоставлении копии технического паспорта на нежилое помещение расположенное в МКД по <адрес> в г. Туапсе.

До настоящего времени полное обследование общедомовых и инженерных сетей не осуществлено, так как Алексанин В.А. не предоставляет доступ в нежилое помещение для осуществления обследования общедомового имущества.

Коваль Н.Н. на праве собственности принадлежит нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> на основании договора от 09.06.2020 г.

На основании вышеизложенного, 05.05.2021 г. в адрес Лазаревой Л.С. направлено уведомление (исх.-А) о предоставлении доступа к инженерным сетям и перегородкам в нежилом помещении, расположенном в МКД по <адрес> в г. Туапсе, назначенное на 14.05.2021 г. в 09:00 часов.

14.05.2021 года был осуществлен выезд сотрудниками ООО «УК «Жилкомсервис» по вышеуказанному адресу, после проведения осмотра нежилого помещения, принадлежащего Коваль Н.Н., был составлен акт обследования. По результатам обследования установлено, что не имеется доступ к трубопроводам отопления, ХВС и водоотведения. Выполнить обследование в полном объеме не представляется возможным, так как общедомовое имущество скрыто под гипсокартонном, пластиком и кафелем.

В адрес Коваль Н.Н. было направлено повторное предписание (исх.-Ю от 18.05.2021 года) для обеспечения доступа в нежилое помещение и обследования инженерных сетей и предоставлении копии технического паспорта на нежилое помещение расположенное в МКД по <адрес> в г. Туапсе.

В связи с не предоставлением доступа, в адрес Коваль Н.Н. было направлено повторное предписание (исх.-Ю от 10.06.2021 г.) для обеспечения доступа в нежилое помещение для обследования инженерных сетей и предоставлении копии технического паспорта на нежилое помещение расположенное в МКД по <адрес> в г. Туапсе.

До настоящего времени полное обследование общедомовых и инженерных сетей не осуществлено, так как Коваль Н.Н. не предоставляет доступ в нежилое помещение для осуществления обследования общедомового имущества.

Ёлчяну Ф.Р. на праве собственности принадлежит нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> на основании договора от 09.06.2020 г.

На основании вышеизложенного, 05.05.2021 г. в адрес Ёлчяна Ф.Р. направлено уведомление (исх.-А) о предоставлении доступа к инженерным сетям и перегородкам в нежилом помещении, расположенном в МКД по <адрес> в г. Туапсе, назначенное на 14.05.2021 г. в 09:00 часов.

14.05.2021 года был осуществлен выезд сотрудниками ООО «УК «Жилкомсервис» по вышеуказанному адресу, после проведения осмотра нежилого помещения, принадлежащего Ёлчяну Ф.Р., был составлен акт обследования.

По результатам обследования установлено, что не имеется доступ к трубопроводам отопления, ХВС и водоотведения. Выполнить обследование в полном объеме не представляется возможным, так как общедомовое имущество скрыто под гипсокартонном и пластиком.

В адрес Ёлчяна Ф.Р. было направлено повторное предписание (исх.-Ю от 18.05.2021 г.) для обеспечения доступа в нежилое помещение и обследования инженерных сетей и предоставлении копии технического паспорта на нежилое помещение расположенное в МКД по <адрес> в г. Туапсе.

28 мая 2021 года в 09:00 часов сотрудниками ООО «УК «Жилкомсервис», в лице заместителя генерального директора ЗЮС и начальника юридического отдела Лысиковым С.С., проведен осмотр нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в результате которого установлено, что общедомовые инженерные сети находятся под гипсокартона. Для осмотра инженерных сетей необходимо провести демонтаж гипсокартонового покрытия.

В связи с не предоставлением доступа, в адрес Ёлчяна Ф.Р. было направлено повторное предписание (исх.-Ю от 03.06.2021 г.) для обеспечения доступа в нежилое помещение для обследования инженерных сетей и предоставлении копии технического паспорта на нежилое помещение, расположенное в МКД по <адрес> в г. Туапсе.

До настоящего времени полное обследование общедомовых и инженерных сетей не осуществлено, так как Ёлчян Ф.Р. не предоставляет доступ в нежилое помещение для осуществления обследования общедомового имущества.

В соответствии с типовым договором управления многоквартирным домом по <адрес>, а именно: в соответствии с пп. 10.2 пункта 10 собственник обязан допускать в помещение должностных лиц предприятий и организаций, имеющих право проведения работ с установками электро-, тепло-, водоснабжения, канализации для проведения профилактических работ, устранения аварий, осмотра инженерного оборудования, приборов учета и контроля.

Согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 исполнитель (в данном случае ООО «УК «Жилкомсервис») имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время, требовать от потребителя полного возмещения убытков, возникших по его вине, в случае невыполнения обязанности допускать в занимаемое им жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб).

Однако, вопреки действующему договору управления и нормам законодательства ответчики Лазарева Л.С., Коваль Н.Н., Алексанин В.А., Ёлчян Ф.Р. в свое нежилое помещение, для проведения возможности обследования представителей ООО «УК «Жилкомсервис», которые в соответствии с актом разграничения ответственности за инженерное оборудование в собственности помещения несут ответственность, не предоставляет осмотр общедомового имущества, таким образом выполнить возложенную на ООО «УК «Жилкомсервис» обязанность не представляется возможным в связи с тем, что ответчик не предоставляет доступ к осуществлению полноценного осмотра.

В подтверждение доводов изложенных в иске представлены акты обследования (помещений и инженерных сетей МКД) от 14.05.2021 г. и 28.05.2021 г. на нежилое помещение Ёлчяна Ф.Р., акт обследования (помещений и инженерных сетей МКД) от 14.05.2021 года на нежилое помещение Коваль Н.Н., акт обследования (помещений и инженерных сетей МКД) от 14.05.2021 г. на нежилое помещение Алексанина В.А., акты обследования (помещений и инженерных сетей МКД) от 14.05.2021 г. и 15.06.2021 г. на нежилое помещение Лазаревой Л.С.

С учетом установленных обстоятельств, а также требований нормативных актов, положений договора управления многоквартирным жилым домом, действия ответчиков по непредставлению доступа представителям ООО «УК «Жилкомсервис» препятствуют выполнению ими своих функций по управлению многоквартирным домом, а также нарушает права и законные интересы других жителей дома.

В связи, с чем просят обязать ответчиков Лазареву ЛС, Коваль НН, Алексанина ВА, Ёлчяна ФР не чинить препятствия ООО «УК «Жилкомсервис» в доступе к общему имуществу многоквартирного жилого дома в нежилые помещения, расположенные по адресу: <адрес> для выполнения обследования нежилых помещений.

Обязать ответчиков осуществить демонтаж гипсокартоновых перекрытий для осмотра внутридомового оборудования нежилых помещений: общедомовых инженерных сетей, расположенных по адресу: <адрес>.

Взыскать с ответчиков солидарно в пользу ООО «УК «Жилкомсервис» судебные расходы по уплате госпошлины в сумме 6 000 рублей.

До принятия решения по существу от представителя истца поступило ходатайство об отказе от требований в отношении Лазаревой Л.С., Елчан Ф.Р., Коваль Н.Н. в связи с урегулированием спора. Определениями суда отказ принят судом, производство по части требований в отношении ответчиков Лазаревой Л.С., Коваль Н.Н., Елчан Ф.Р. прекращено.

В судебном заседании представитель истца требования уточнила и пояснила, что 19.04.2022 года сотрудниками ООО «УК «Жилкомсервис» был осуществлен выезд по адресу: <адрес>, для проведения осмотра общедомовых инженерных сетей в подвальном нежилом помещении, принадлежащем Алексанину В.А.

В ходе обследования нежилого помещения установлено, что не первом этаже Алексанин В.А. осуществил переподключение ХВС и произвел замену счетчика, тем самым предоставил доступ к инженерным сетям в туалете первого этажа нежилого помещения. Однако, в подвальном помещении Алексанин В.А. не произвел демонтаж пластикового короба, внутри которого находятся общедомовые инженерные сети.

В связи с чем, просила суд обязать ответчика Алексанина ВА, обязать Алексанина А.В. за свой счет демонтировать пластиковый короб в местах отсутствия доступа к системе теплоснабжения и водоотведения жилого дома, проходящих под потолком в подвальном нежилом помещении МКД по <адрес> в г. Туапсе

Взыскать с ответчика Алексанина В.А. в пользу ООО «УК «Жилкомсервис» судебные расходы по уплате госпошлины в сумме 6 000 рублей.

Представитель ответчика Алексанина В.А. – Быковская О.Ю., действующая на основании доверенности в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, пояснила, что в помещении Алексанина в коробе закрыта труба отопления, доступ к сетям был предоставлен, в пластиковом коробе имеются смотровые окна, окна вентиляционные, которые позволяют производить осмотр и обследование общедомовой системе теплоснабжения. Во время обследования в помещении находился специалист Проценко, при этом представитель ООО «УК «Жилкомсервис» отказался от подписи в акте.

При этом все необходимые осмотры в помещениях Управляющей компанией произведены.

Суд, выслушав стороны, допросив специалиста, исследовав материалы дела, считает, что требования не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Так, материалами дела установлено, что ООО «УК «Жилкомсервис» является управляющей организацией, на обслуживании которой находится многоквартирный <адрес> края, и которая осуществляет содержание и текущий ремонт общего имущества данного многоквартирного дома, а также осуществляет функции управления данным домом.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества.

Порядок оказания услуг и выполнения работ, которые обеспечивают содержание многоквартирного дома в надлежащем состоянии, определяются Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания ОИ в МКД. и порядке их оказания и выполнения», включающий минимальный перечень работ и услуг который должен выполняться в МКД ООО «УК «Жилкомсервис».

В соответствии с п. 32 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время. «Исполнитель» юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, в данном случае исполнителем является ООО «УК «Жилкомсервис».

15.06.2021 года в 08:13 часов сотрудниками ООО «УК «Жилкомсервис», в лице заместителя генерального директора ЗЮС и инженера ПТО СИИ, проведен осмотр нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в результате которого установлено, что общедомовые сети ХВС находятся в свободном доступе частично, трубопровод ХВС зашит в каркас из гипсокартона.

Алексанину В.А. на праве собственности принадлежит нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

14.05.2021 года был осуществлен выезд сотрудниками ООО «УК «Жилкомсервис» по вышеуказанному адресу, после проведения осмотра нежилого помещения, принадлежащего Алексанину В.А., был составлен акт обследования. По результатам обследования установлено, что не имеется доступ к трубопроводам отопления, ХВС и водоотведения. Выполнить обследование в полном объеме не представляется возможным, так как общедомовое имущество скрыто под пластиком и гипсокартоном.

В адрес Алексанина В.А. было направлено повторное предписание (исх.-Ю от 18.05.2021 года) для обеспечения доступа в нежилое помещение и обследования инженерных сетей и предоставлении копии технического паспорта на нежилое помещение, расположенное в МКД по <адрес> в г. Туапсе.

В адрес Алексанина В.А. было направлено повторное предписание (исх.№3835-Ю от 10.06.2021 года) для обеспечения доступа в нежилое помещение для обследования инженерных сетей и предоставлении копии технического паспорта на нежилое помещение, расположенное в МКД по <адрес> в г. Туапсе.

В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом з многоквартирном доме.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества.

В соответствии с п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (ред. от 14.05.2013), в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях. В состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников) стояков, заглушек, вытяжных труб. Водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.

Согласно п. 52 пп. «д» Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», потребитель обязан допускать в заранее согласованное с исполнителем время в занимаемое жилое помещение работников и представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ, а представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для ликвидации аварий - в любое время.

Исходя из п. 85 Правил, проверка, если для ее проведения требуется доступ в жилое или нежилое помещение потребителя, осуществляется исполнителем в следующем порядке: исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета (подп. "а"); потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения указанного извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, об удобных для потребителя дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней, когда потребитель может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение для проведения проверки. Если потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое помещение по причине временного отсутствия, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения проверки (подп. "б"); при невыполнении потребителем обязанности, указанной в подп. "б" настоящего пункта, исполнитель повторно направляет потребителю письменное извещение в порядке, указанном в подп. "а" настоящего пункта, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию, указанную в подп. "б" настоящего пункта (подп. "в"); исполнитель в согласованные с потребителем в соответствии с подп. "б" или "в" настоящего пункта дату и время обязан провести проверку и составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами (подп. "г"); если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. В акте указываются дата и время прибытия исполнителя для проведения проверки, причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих исполнителю в проведении проверки. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта потребителю (подп. "д"); исполнитель обязан в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности допустить исполнителя в помещение для проверки провести проверку, составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами (подп. "е").

В соответствии с типовым договором управления многоквартирным домом по <адрес>, а именно: в соответствии с пп. 10.2 пункта 10 собственник обязан допускать в помещение должностных лиц предприятий и организаций, имеющих право проведения работ с установками электро-, тепло-, водоснабжения, канализации для проведения профилактических работ, устранения аварий, осмотра инженерного оборудования, приборов учета и контроля.

Согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 исполнитель (в данном случае ООО «УК «Жилкомсервис») имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время, требовать от потребителя полного возмещения убытков, возникших по его вине, в случае невыполнения обязанности допускать в занимаемое им жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб).

Согласно «Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений).

Согласно акта осмотра (обследования) общего имущества МКД от 06 апреля 2022 года составленного в составе комиссии представителя Алексанина В.А. – Быковской О.Ю., ПВМ в ходе обследования нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> принадлежащего Алексанину В.А. установлено, что в ходе осмотра членами комиссии состояния нежилого помещения Алексанина В.А. и инженерных сетей МКД, расположенных в них установлено, что доступ к инженерным сетям собственником помещения имеется и достаточен для проведения весеннего и осеннего осмотров. В подвальном помещении трубопроводы в работоспособном состоянии технологических окон достаточно для проведения обследования. На первом этаже в санузле выпуск трубы ХВС пластиковый. Представлено техническое заключение о вводе в эксплуатацию от 01.02.2007 г. Препятствий со стороны собственника не имеется.

Так, согласно акта осмотра (обследования) общего имущества МКД от 19 апреля 2022 года составленного в составе комиссии начальника ю.о. ООО «УК «ЖКС» Лысикова С.С., представителя Алексанина В.А. – Быковской О.Ю. в ходе обследования нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> принадлежащего Алексанину В.А. установлено, что на первом этаже нежилого помещения Алексанин В.А. осуществил переподключение ХВС и произвел замену счетчика, тем самым предоставил доступ к инженерным сетям в туалете первого этажа нежилого помещения.

Однако в нежилом помещении в подвальном помещении Алексанина В.А. не произвел демонтаж пластикового короба внутри которых находятся инженерные сети, таким образом, доступ отсутствует.

Кроме того согласно акта осмотра помещения, принадлежащего Алексанину В.А. и инженерных сетей МКД по адресу: <адрес> от 19 апреля 2022 года, составленного при участии представителя собственника Алексанина В.А.- Быковской О.Ю., специалиста (ВПО по специальности промышленное и гражданское строительство) ПВН, представителя ООО «УК «Жилкомсервис» Лысикова С.С., в присутствии ПВМ установлено, что 19 апреля 2022 года членами комиссии был предоставлен доступ в нежилые помещения Алексанина В.А. с 13 ч. 20 мин. до 14 час. 00 мин.

В ходе осмотра помещений и инженерных сетей, расположенных в них установлено, что доступ к инженерным сетям (отоплению) имеется и достаточен для проведения весеннего и осеннего осмотров. Сети в работоспособном состоянии, ревизионных окон достаточно для проведения осмотра.

Препятствий со стороны собственника при необходимости проведения ремонта не имеется.

Допрошенный в судебном заседании специалист ПВН пояснил, что он участвовал в осмотре инженерных сетей в помещении принадлежащего Алексанину, установлено, что по стене идут трубы, они проложены за декоративными пластиковыми окнами имеют ревизионные окна, которые позволяют в полной мере производить обследование инженерных сетей, при этом присутствовал он, представитель управляющей компании, и представитель Быковская.

В силу ст. 10 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

Согласно ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с положениями ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом (ч. 1).

Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 4).

В соответствии с п. 1 ст. 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

На основании ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно, помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Как предусмотрено ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Согласно п.п. 5,6 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утв. Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 (далее Правила № 491), в состав общего имущества включаются: внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях; внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Пунктом 13 вышеуказанных Правил №491 установлено, что осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.

В соответствии с п. п. 32, 34 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 (далее Правила № 354), исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время, при этом потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

Согласно п. 52 пп. «д» Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», потребитель обязан допускать в заранее согласованное с исполнителем время в занимаемое жилое помещение работников и представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ, а представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для ликвидации аварий - в любое время.

Исходя из п. 85 Правил, проверка, если для ее проведения требуется доступ в жилое или нежилое помещение потребителя, осуществляется исполнителем в следующем порядке: исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета (подп. "а"); потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения указанного извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, об удобных для потребителя дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней, когда потребитель может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение для проведения проверки. Если потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое помещение по причине временного отсутствия, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения проверки (подп. "б"); при невыполнении потребителем обязанности, указанной в подп. "б" настоящего пункта, исполнитель повторно направляет потребителю письменное извещение в порядке, указанном в подп. "а" настоящего пункта, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию, указанную в подп. "б" настоящего пункта (подп. "в"); исполнитель в согласованные с потребителем в соответствии с подп. "б" или "в" настоящего пункта дату и время обязан провести проверку и составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами (подп. "г"); если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета. Акт об отказе в допуске исполнителя к приборам учета, расположенным в жилом или в нежилом помещении потребителя, подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами. В акте указываются дата и время прибытия исполнителя для проведения проверки, причины отказа потребителя в допуске исполнителя к приборам учета (если потребитель заявил исполнителю о таких причинах), иные сведения, свидетельствующие о действиях (бездействии) потребителя, препятствующих исполнителю в проведении проверки. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта потребителю (подп. "д"); исполнитель обязан в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности допустить исполнителя в помещение для проверки провести проверку, составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами (подп. "е").

В силу положений ст.25 Жилищного кодекса Российской Федерации и ст.1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 содержащий виды изменений помещения при перепланировки и переустройстве, установка на стояки водоснабжения и отопления коробов из ГКЛ не относится к перепланировке либо переустройству квартиры.

Согласно положений 5.4.9 СП 30.13330.2012 актуализированной редакцией СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий» Водопроводные стояки и вводы холодной и горячей воды в квартиры и другие помещения, а также запорную арматуру, измерительные приборы, регуляторы следует размещать в коммуникационных шахтах с устройством специальных технических шкафов, обеспечивающих свободный доступ к ним технического персонала. Прокладку стояков и разводки допускается предусматривать в шахтах, открыто - по стенам душевых, кухонь и других аналогичных помещений с учетом размещения необходимых запорных, регулирующих и измерительных устройств.

Согласно СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция, кондиционирование» способ прокладки трубопроводов систем отопления должен обеспечивать легкую замену их при ремонте. Замоноличивание труб без кожуха в строительные конструкции допускается: в зданиях со сроком службы менее 20 лет; при расчетном сроке службы труб 40 лет и более. При скрытой прокладке трубопроводов следует предусматривать люки в местах расположения разборных соединений и арматуры. Прокладка трубопроводов из полимерных труб должна предусматриваться скрытой: в полу, плинтусах, за экранами, в штробах, шахтах и каналах; допускается открытая прокладка в местах, где исключается их механическое, термическое повреждение и прямое воздействие ультрафиолетового излучения на трубы. (п.6.4.3); при применении декоративных экранов (решеток) у отопительных приборов следует обеспечивать доступ к отопительным приборам для их очистки ( 6.5.7).

В силу положений ст. ст. 36, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, положений Правил № 491 и Правил № 354 ответчик Алексанин В.А. обязан предоставить истцу для осмотра общедомовое имущество.

В судебном заседании установлено, что короб с инженерными сетями в помещении Алексанина В.А. оснащен специальными ревизионными окнами, которые позволяют в полной мере производить обследование инженерных сетей, препятствий к осмотру не имеется, сети находятся в надлежащем состоянии.

В нарушение ст. 56 ГПК РФ, истцом не предоставлено доказательств, что конструкция короба не позволяет произвести осмотр общедомового оборудования, либо имеющиеся короба, оснащенные смотровыми люками, делают невозможным проведение осмотра инженерных сетей в нежилом помещении, принадлежащем Алексанину В.А. не представлено.

Соответственно, истцом не предоставлено суду доказательств отсутствия доступа к системе теплоснабжения и водоотведения жилого дома, проходящих под потолком в подвальном нежилом помещении МКД по <адрес> в г. Туапсе

В связи, с чем требования искового заявления не подлежат удовлетворению.

Все представленные в материалах дела доказательства, а также иные юридически значимые обстоятельства, исследованы в судебном заседании, и получили свою оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.

Руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований ООО «УК «Жилкомсервис» к Алексанину ВА об обязании за свой за свой счет демонтировать пластиковый короб в местах отсутствия доступа к системе теплоснабжения и водоотведения жилого дома, проходящих под потолком в подвальном нежилом помещении МКД по <адрес> в г. Туапсе, взыскании судебных расходов – отказать.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции Краснодарского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Туапсинский городской суд.

Резолютивная часть решения оглашена – 20 апреля 2022 года.

Мотивированное решение изготовлено – 25 апреля 2022 года.

Председательствующий: _____ подпись___

Копия верна:

Судья

Туапсинского городского суда В.О. Кит

Подлинник решения находится

в материалах г/д №2-179/2022

УИД 23RS0054-01-2021-003063-66