Дело № 2-1679/2018 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16 ноября 2018 года город Сатка, Челябинской области Саткинский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего Тарасовой Л.Т., при секретаре судебного заседания Бастрон К.С., с участием прокурора Емалетдиновой И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Саткинского городского прокурора в интересах Российской Федерации, а также в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Сулеинского городского поселения о понуждении к исполнению закона, У С Т А Н О В И Л: Саткинский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации, а также в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Сулеинского городского поселения о возложении обязанности: Разработать и принять Целевую муниципальную программу по профилактике экстремизма и терроризма, предупреждению межнациональных конфликтов, предусмотреть финансирование на указанные мероприятия за счет средств местного бюджета, в том числе предусмотреть программные мероприятия: по проведению систематического мониторинга социально-экономических и других процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия экстремистским проявлениям; по систематическому отслеживанию динамики межнациональных и миграционных процессов в поселении; систематическому взаимодействию с общественными и религиозными объединениями и средствами массовой информации по вопросам противодействия экстремизму, укрепления межнационального и межконфессионального согласия; адаптацию и интеграцию иностранных граждан, а также регулирование потока иностранных граждан, в т.ч. иностранной рабочей силы, противодействию нелегальной миграции; определить порядок и формы взаимодействия с ОМВД России по Саткинскому району по указанным мероприятиям; меры по раннему выявлению, предупреждению, пресечению и профилактике конфликтов на межнациональной и межконфессиональной почве, а также конфликтов на бытовой, социальной и криминальной основе, которые могут перерасти в таковые; Закрепить полномочия по разработке и реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов, за конкретным органом, должностным лицом. Создать орган, координирующий работу администрации поселения, заинтересованных организаций и служб по противодействию экстремизму (комиссию по противодействую экстремизму в границах Сулеинского городского поселения); определить распорядительным документом Главы поселения лицо, ответственное за работу в данном направлении деятельности. В обосновании иска указывает, что проведенной проверкой установлено, что полномочия, установленные законодательством в сфере межнациональных отношений и противодействия экстремизму, по противодействию нелегальной миграции, в том числе по вопросам профилактики данных нарушений, адаптации и интеграции иностранных граждан, администрацией Сулеинского городского поселения надлежащим образом не исполняются. В судебном заседании помощник прокурора Емалетдинова И.С. настаивала на заявленных исковых требованиях, просила установить срок для исполнения требований прокурора в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу года. Представитель ответчика - глава Администрации Сулеинского городского поселения ФИО1 в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась. Заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 5 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 №114-ФЗ в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности. В силу пунктов 7.1, 7.2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов. Данные вопросы местного значения отнесены также к полномочиям администрации Сулеинского городского поселения Уставом. Основополагающим документом для органов местного самоуправления, который определяет цель, задачи и основные направления государственной политики в сфере противодействия экстремизму является Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Президентом РФ 28.11.2014, Пр-2753 (в дальнейшем - Стратегия). Стратегия реализуется субъектами противодействия экстремизму: а) при формировании и исполнении бюджетов всех уровней; б) путем решения кадровых вопросов; в) в ходе принятия муниципальных правовых актов Подп. «а» п. 27 Стратегии предусмотрено принятие на муниципальном уровне целевых программ, предусматривающих формирование системы профилактики экстремизма и терроризма, предупреждения межнациональных конфликтов с учетом национальных, конфессиональных и региональных факторов. Кроме того, данным нормативным документом закреплена необходимость проведения мониторинга межрасовых, межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений в целях предотвращения возникновения конфликтов либо их обострения (подп. «в» п. 27 Стратегии). Первым этапом (2015 год) предусмотрено осуществление мероприятий по совершенствованию организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления по противодействию экстремистской деятельности (подп. «в» п. 32 Стратегии). Пунктом 26 Стратегии определены основные задачи государственной политики в сфере противодействия экстремизму, в частности, в сфере образования и государственной молодежной политики, в сфере государственной культурной политики. Одним из основных направлений государственной политики по противодействию экстремизму Стратегией определена социальная и культурная интеграция мигрантов в российское общество, и их адаптация к условиям жизни в нем (подп. «г» п. 27 Стратегии). Согласно п. 26 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 31.12.2015 0N 683, сосредоточение усилий на укреплении межнационального согласия и религиозной терпимости являются мерами по предотвращению угроз национальной безопасности Российской Федерации. Создание механизмов предупреждения и нейтрализации социальных и межнациональных конфликтов является в силу п. 47 Стратегии национальной безопасности одной из целей обеспечения государственной и общественной безопасности. Как установлено в судебном заседании полномочия, установленные законодательством, администрацией Сулеинского городского поселения надлежащим образом не исполняются. Мониторинг социально-экономических и других процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия экстремистским проявлениям, не проводится; динамика межнациональных и миграционных процессов в поселении не отслеживается; взаимодействие с общественными и религиозными объединениями и средствами массовой информации администрацией поселения не осуществляется; меры, направленные на укрепление межконфессионального согласия, не разрабатывались; меры по раннему выявлению, предупреждению, пресечению и профилактике конфликтов на межнациональной и межконфессиональной почве, а также конфликтов на бытовой, социальной и криминальной основе, которые могут перерасти в таковые, не принимаются; мероприятия в сфере адаптации и интеграции иностранных граждан, а также по регулированию потока иностранных граждан, в т.ч. иностранной рабочей силы, противодействия нелегальной миграции, не разрабатывались; порядок и формы взаимодействия с ОМВД России по Саткинскому району по реализации указанных мер и исполнению перечисленных мероприятий не определены; не закреплены полномочия по разработке и реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов, за конкретным органом, должностным лицом. С учетом изложенного требования прокурора подлежат удовлетворению, срок для исполнения необходимо установить в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194,198 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Саткинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Сулеинского городского поселения о понуждении к исполнению закона удовлетворить. Обязать Администрацию Сулеинского городского поселения разработать и принять Целевую муниципальную программу по профилактике экстремизма и терроризма, предупреждению межнациональных конфликтов, предусмотреть финансирование на указанные мероприятия за счет средств местного бюджета, в том числе предусмотреть программные мероприятия: по проведению систематического мониторинга социально-экономических и других процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия экстремистским проявлениям; по систематическому отслеживанию динамики межнациональных и миграционных процессов в поселении; систематическому взаимодействию с общественными и религиозными объединениями и средствами массовой информации по вопросам противодействия экстремизму, укрепления межнационального и межконфессионального согласия; адаптацию и интеграцию иностранных граждан, а также регулирование потока иностранных граждан, в т.ч. иностранной рабочей силы, противодействию нелегальной миграции; определить порядок и формы взаимодействия с ОМВД России по Саткинскому району по указанным мероприятиям; меры по раннему выявлению, предупреждению, пресечению и профилактике конфликтов на межнациональной и межконфессиональной почве, а также конфликтов на бытовой, социальной и криминальной основе, которые могут перерасти в таковые; Закрепить полномочия по разработке и реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов, за конкретным органом, должностным лицом. Создать орган, координирующий работу администрации поселения, заинтересованных организаций и служб по противодействию экстремизму (комиссию по противодействую экстремизму в границах Сулеинского городского поселения); определить распорядительным документом Главы поселения лицо, ответственное за работу в данном направлении деятельности. Установить срок для исполнения требований прокурора в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу года Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда с подачей жалобы через Саткинский городской суд. Председательствующий / подпись / Тарасова Л.Т. Копия верна: Судья Тарасова Л.Т. Секретарь Бастрон К.С. Решение вступило в законную силу «____»_________2018 г. Судья Тарасова Л.Т. |