ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-167/1 от 04.03.2011 Жуковского районного суда (Калужская область)

                                                                                    ЖУКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    ЖУКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №2-167/1/2011 г.

РЕШЕНИЕ

  Именем Российской Федерации

Жуковский районный суд Калужской области

в составе председательствующего судьи Шкодовой О.В.,

при секретаре Русановой Т.С.,

с участием заявителя ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Жукове в зале суда

04 марта 2011года

гражданское дело по заявлению ФИО1 об обжаловании неправомерных действий УФМС России по Калужской области,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с заявлением об обжаловании неправомерных действий УФМС России по Калужской области, указав следующее.

В 1997 году она вместе со своей семьей приехала из  в Российскую Федерацию для постоянного проживания. 24.12.1997 года ей и членам ее семьи Миграционной службой Калужской области был предоставлен статус вынужденного переселенца сроком до 31.01.2010 года. В январе 2011 года она обратилась в УФМС России по Калужской области с заявлением о восстановлении у нее и членов ее семьи статуса вынужденного переселенца. Однако в восстановлении утраченного статуса вынужденного переселенца ей отказано, поскольку она не представила в установленный срок необходимые документы для продления срока действия статуса вынужденного переселенца в миграционную службу. Заявитель считает данный отказ не законным. Она пропустила срок для обращения с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца по уважительным причинам. 08.09.2009 года в ОВД по Жуковскому району из прокуратуры района поступил материл проверки по факту мошеннических действий с ее стороны, после этого длительное время проводилась проверка указанных фактов. 26.02.2010 года старшим оперуполномоченным БЭП ОВД по Жуковскому району ФИО2 было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного за отсутствием в ее действиях состава преступлений, предусмотренных ст.ст.159,327 УК РФ. Копию данного постановления она получила только в январе 2011 года. Таким образом, считает, что в период с сентября 2009 года по январь 2011 года она не имела оснований для обращения в УФМС России по Калужской области с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, в связи, с тем, что в соответствии с п.19 Административного регламента, вынужденным переселенцем не может быть признано лицо, совершившее тяжкое преступление, признаваемое таковым законодательством Российской Федерации. Полагает, что несвоевременная подача заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца была обусловлена обстоятельствами, которые объективно препятствовали подаче заявления в пределах срока действия этого статуса. Проведение в отношении нее проверки являлось препятствием в ее обустройстве на новом месте жительства, так как она не могла реализовать свое право на улучшение жилищных условий, а именно, приобрести жилое помещение за счет погашения государственного жилищного сертификата, выданного ей в рамках программы «Доступное и комфортное жилье гражданам России». Просит признать незаконным решение УФМС России по Калужской области об отказе в исполнении государственной функции по продлению у нее утраченного статуса вынужденного переселенца.

В судебном заседании заявитель ФИО1 заявленные требования поддержала, дала пояснения аналогичные изложенным в заявлении, дополнительно пояснила, что статус вынужденного переселенца ей необходим для получения государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения.

Представитель заинтересованного лица УФМС России по Калужской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представил отзыв, в котором просит в удовлетворении заявленных требований с учетом положений п.25 Административного регламента отказать. В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя заинтересованного лица.

Суд, заслушав объяснения заявления, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.1 Закона Российской Федерации №4530-1 от 19.02.1993 года «О вынужденных переселенцах» вынужденным переселенцем признается гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

Согласно п.4 ст.5 названного закона статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст.7 настоящего закона по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Из содержания указанных норм права следует, что статус вынужденного переселенца имеет срочный характер, предоставляется на пятилетний срок и в случае, если соответствующим уполномоченным органом по контролю и надзору в сфере миграции не принято решение о его продлении на каждый последующий год, утрачивается по истечении этого срока. Для продления же срока действия статуса вынужденного переселенца требуется не только наличие обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, но и в обязательном порядке подача им заявления о продлении статуса вынужденного переселенца.

Судом установлено следующее.

Решением Миграционной службы Калужской области от 24.12.1997 года за №231 ФИО1, а также членам ее семьи был предоставлен статус вынужденных переселенцев, что подтверждается удостоверениями вынужденных переселенцев, имеющимися в отказном материале №3459/1008. Срок действия статуса ежегодно продлевался, и в последний раз был продлен по заявлению ФИО1 от 01.12.2008 года протоколом за №413 от 02.12.2008 года с 24.12.2008 года по 24.12.2009 года на основании п.4 ст.5 Закона РФ от 19.02.1993 года №4530-1 «О вынужденных переселенцах». 20.01.2011 года ФИО1 обратилась в УФМС России по Калужской области с заявлением о восстановлении ей и членам ее семьи статуса вынужденного переселенца. Решением от 31.01.2011 года за №8/566 в удовлетворении заявления отказано, поскольку срок действия статуса вынужденного переселенца истек 30.01.2010 года, в период с января 2010 года до настоящего времени заявлений с приложением необходимых документов согласно п.п.21,22 Административного регламента, подтверждающих наличие препятствий в жилищном обустройстве, для продления срока действия статуса вынужденного переселенца в миграционную службы от заявителя и членов ее семьи не поступало.

Согласно п. 25 Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также по учету вынужденных переселенцев, утвержденного Приказом ФМС РФ №465 от 20.12.2007 года, срок действия статуса вынужденного переселенца не может быть продлен при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца, а также в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении, при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения.

Из материалов гражданского дела №2-492/2001 года по иску ФИО1 к ФИО3, ФИО4, ФИО5 о признании сделки недействительной суд установил следующее.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 заключила с ответчиками договор купли-продажи  в . Определением Жуковского районного суда от 17.07.2001 года между ФИО1, ФИО3, ФИО4 и ФИО5 было утверждено мировое соглашение, по условиям которого за ФИО1 признано право собственности на  (л.д.38-39).

Из материала об отказе в возбуждении уголовного дела №3459/1008 (основание проведения проверки: рапорт помощника прокурора от 03.09.2009 года) суд установил следующее.

28.07.1998 года семья ФИО1 была поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющей статус вынужденных переселенцев.

26.06.2006 года ФИО1 Главе администрации ГП «Город Жуков» было подано заявление о включении ее семьи в состав участников программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы по категории вынужденные переселенцы, к которому были приложены необходимые документы, в том числе договор о найме жилого помещения -  в  от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ФИО3 и ФИО1

28.05.2009 года ФИО1 Главе администрации ГП «Город Жуков» было подано заявление о выдаче ей государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения. 08.06.2009 года в рамках выполнения подпрограммы ФИО1 был вручен государственный жилищный сертификат на сумму 1431000 рублей.

24.08.2009 года Администрацией ГП «Город Жуков» в адрес Управляющего Обнинского отделения №7786 Сбербанка РФ было направлено письмо о приостановлении всех действий по сертификату, в связи с выявленными обстоятельствами, которые ставят под сомнение правомерность получения сертификата, а именно, установлено, что в собственности ФИО1 имеется , однако право собственности в Управление Росреестра ФИО1 не зарегистрировано, а также представлены недостоверные данные о площади занимаемого жилого помещения, договор найма жилого помещения, в котором подпись ФИО3 подделана.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ в возбуждении уголовного дела в отношении ФИО1 по ст.ст.159,327 УК РФ отказано за отсутствием в ее действиях состава данных преступлений.

Оценив имеющееся в деле доказательства в их совокупности, суд считает установленным, что ФИО1 на праве собственности на основании определения Жуковского районного суда Калужской области от 17.07.2001 года принадлежит , общая площадь которой согласно данным КП Калужской области «Бюро технической инвентаризации» Жуковский филиал составляет 45,6 кв.м., что не противоречит положениям ст.41 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ №845 от 08.11.2000 года, ст.50 ЖК РФ, Постановления представительного собрания МО «Жуковский район» №113 от 27.10.2005 г. «Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения по договору социального найма». Заявитель, а также члены ее семьи: супруг ФИО6, сын ФИО7 зарегистрированы в указанном жилом помещении (заявитель 11.08.1999 года, супруг 08.10.1999 года, сын 12.08.1999 года) и проживают в нем по настоящее время с момента регистрации. Суд считает, что несмотря на тот факт, что заявитель право собственности на указанное жилое помещение в порядке предусмотренном Федеральным законом от 21.07.1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ним» (статья 4) не зарегистрировала, она является собственником жилого помещения -  в , поскольку срок, в течение которого должна быть проведена регистрация права собственности на недвижимое имущество, законом не установлен, а отсутствие регистрации права собственности на недвижимость не может, является основанием для лишения собственника его прав собственности на недвижимость.

Доводы заявителя о том, что проведение в отношении нее проверки являлось препятствием в ее обустройстве на новом месте жительства, так как она не могла реализовать свое право на улучшение жилищных условий, а именно, приобрести жилое помещение за счет погашения государственного жилищного сертификата, выданного ей в рамках программы «Доступное и комфортное жилье гражданам России», являются необоснованными, поскольку опровергаются выше установленными по делу обстоятельствами.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что согласно действующему законодательству под обустройством вынужденных переселенцев на новом месте жительства понимается именно их жилищное обустройство в контексте ст. 40 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ №845 от 08.11.2000 года, суд приходит к выводу, что УФМС России по Калужской области правомерно отказано ФИО1 в восстановлении статуса вынужденного переселенца. Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о недобросовестности заявителя.

Согласно п.19 Административного регламента, вынужденным переселенцем не может быть признано лицо, совершившее преступление против мира, человечности или другое тяжкое преступление, признаваемое таковым законодательством Российской Федерации.

В соответствии с действующим уголовным законодательством лицо подлежит уголовной ответственности только за те общественно опасные действия (бездействие) и наступившие общественно опасные последствия, в отношении которых установлена его вина (ст.5 УК РФ). Виновность лица в совершенном преступлении подлежит доказыванию в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальном законодательством, и устанавливается вступившим в законную силу приговором суда (ч.1 ст.14 УПК РФ). Как установлено в судебном заседании в отношении ФИО1 в период с сентября 2009 года по февраль 2010 года проводилась проверка по факту злоупотребления заявителем правами в сфере реализации ПНП «Доступное и комфортное жилье - граждан России». Суд считает, что проводимая в отношении ФИО1 проверка не препятствовала ее обращению в УФМС России по Калужской области в установленный законом срок с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, что заявителем сделано не было, в связи, с чем срок обращения суд находит пропущенным без уважительных причин.

Доводы заявителя о том, что она не имела оснований для обращения в УФМС России по Калужской области с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в соответствии с п.19 Административного регламента, несвоевременная подача заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца была обусловлена обстоятельствами, которые объективно препятствовали подаче заявления в пределах срока действия этого статуса, факт проверки, проведенной в отношении нее должностными лицами ОВД по Жуковскому району является доказательством, свидетельствующим об уважительности причин, по которым заявление было подано несвоевременно, суд находит несостоятельными по вышеизложенным обстоятельствам.

Срок, установленный ст.256 ГПК РФ для защиты нарушенного права, заявителем не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199,254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления ФИО1 об обжаловании неправомерных действий УФМС России по Калужской области отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Калужского областного суда через Жуковский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья: О.В. Шкодова