Дело № 2-167/16г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
4 апреля 2016 года г.Цимлянск
Цимлянский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Карапуз М.Ю.,
с участием помощника прокурора Цимлянского района Ростовской области Алдошкиной А.В.,
при секретаре Деревянко Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Цимлянского района Ростовской области в интересах З.Н.В. к Администрации Цимлянского района Ростовской области, третьи лица Министерство общего и профессионального образования Ростовской области, Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение,
установил:
Прокурор Цимлянского района Ростовской области обратился в Цимлянский районный суд Ростовской области в интересах З.Н.В. с иском к Администрации Цимлянского района Ростовской области, третьи лица Министерство общего и профессионального образования Ростовской области, Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение, в обоснование иска указав следующее:
Прокуратурой Цимлянского района рассмотрено обращение З.Н.В., содержащее доводы о необходимости обеспечения его жилым помещением. В ходе проверки установлено, что З.Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к лицам из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с постановлением администрации Цимлянского района от 21.03.2011 №З.Н.В. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Однако до настоящего времени З.Н.В. закрепленным жилым помещением не обеспечен. В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным выше лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Аналогичный порядок обеспечения лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предусмотрен п. 1 Положения о порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством) (далее Положение), утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 № 539. Родители З.Н.В. собственного жилья не имели, и жилье за З.Н.В. согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», не закреплялось. В соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Областным законом Ростовской области от 22.10.2004 № 165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области» вставшие на льготный жилищный учет дети-сироты обеспечиваются жильем за счет средств областного бюджета. Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. В соответствии с ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. В развитие названных конституционных положений Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в частности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Кроме того, положения части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ не содержат указания на конкретный срок предоставления данной категории граждан жилого помещения по договору социального найма, имеющим право на его внеочередное предоставление, в связи с чем, реализация такого права должна иметь место незамедлительно после его возникновения. Следовательно, право на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения, возникло с момента достижения З.Н.В. возраста 18 лет. В силу положений Областного закона Ростовской области от 22.06.2006 № 499-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» государственные полномочия Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, переданы муниципальным районам и городским округам. В связи с чем, З.Н.В. подлежит обеспечению жильем администрацией Цимлянского района. Пунктами 9-9.5 Положения от 25.06.2012 № 539 предусмотрено направление средств областного (федерального) бюджета на приобретение муниципальными образованиями жилых помещений и обеспечение ими лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В нарушение ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Областного закона Ростовской области «О социальной поддержке детства в Ростовской области» органами исполнительной власти З.Н.В. не обеспечена жилым помещением по независящим от нее обстоятельствам по настоящее время. Данное исковое заявление предъявляется прокуратурой в соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ, в защиту нарушенных прав З.Н.В. на жилище в муниципальном жилищном фонде.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь ст. 27 Закона «О прокуратуре РФ», ст.1, ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 45 ГПК РФ, истец просит суд: обязать администрацию Цимлянского района Ростовской области предоставить З.Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления.
Истец З.Н.В., будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (л.д.33), в суд не явился, не сообщил об уважительных причинах неявки, никаких ходатайств не представил, заявлений о рассмотрении дела в его отсутствие в суд не поступало.
Помощник прокурора Цимлянского района Ростовской области Алдошкина А.В. в судебном заседании пояснила, что настаивает на удовлетворении заявленных требований, доводы изложенные в иске, поддерживает в полном объеме. Также считала доводы представителя ответчика необоснованными, поскольку право на обеспечение жильем у З.Н.В. возникло с момента достижения им возраста 18 лет, согласно Муниципальному контракту жилье З.Н.В. должно было быть предоставлено ещё 1.11.2015 года, однако до настоящего времени не представлено.
Представитель ответчика Администрации Цимлянского района Ростовской области ФИО1, действующая на основании доверенности № от 11.01.2016г. (л.д.29), возражала против удовлетворения исковых требований. Ссылалась на то, что администрация, как заказчик и участник долевого строительства заключила с застройщиком - ООО «РНРпроектДом» Муниципальный контракт (Договор) № долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома по обеспечению З.Н.В., признанного нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилыми помещением. Из областного бюджета были выделены целевые денежные средства, однако до настоящего времени жилой дом не введен в эксплуатацию по вине застройщика. Вина администрации в том, что жилье до настоящего времени не предоставлено, отсутствует. Со стороны администрации предпринимаются меры связанные с предоставлением З.Н.В. жилья, была направлена претензия в адрес застройщика относительно нарушения сроков окончания строительства объекта недвижимости, подано в суд исковое заявление о взыскании неустойки за просрочку передачи недвижимого имущества, что подтверждается представленными ею документами.
Третьи лица Министерство общего и профессионального образования Ростовской области, Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, будучи надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 35-36), в суд своих представителей не направили, никаких ходатайств не представили, заявлений о рассмотрении дела в их отсутствие в суд не поступало.
Суд на основании части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определил рассмотреть дело по существу в отсутствие истца и представителей третьих лиц.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит исковые требования прокурора Цимлянского района обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям:
Согласно частей 1 и 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В развитие названных конституционных положений статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью второй данной статьи.
В соответствии со статьей 99 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным ЖК РФ основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного Кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Аналогичный порядок обеспечения лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предусмотрен п. 1 Положения о порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством), утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 № 539 (в редакции от 27.05.2015 № 362).
Частью 1 статьи 15 Областного закона Ростовской области от 22.10.2004 № 165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области» предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, поступающих в областной бюджет на эти цели, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Правительством Ростовской области.
Порядок обеспечения жильем данной категории граждан определен постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 № 539 «Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)».
Жилыми помещениями обеспечиваются дети-сироты после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, под опекой (попечительством), в приемной семье, детском доме семейного типа, а также учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального и (или) областного бюджетов в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», на основании письменного заявления либо ходатайства органов опеки и попечительства, если указанные граждане не имеют закрепленного жилого помещения или их возвращение в ранее занимаемые и закрепленные за ними жилые помещения невозможно. При этом им предоставляются благоустроенные (по отношению к местности) жилые помещения.
В соответствие с Областным законом Ростовской области от 22.06.2006 № 499-ЗС (в редакции от 14.10.2014) «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов в Ростовской области (далее - органы местного самоуправления) передаются на неограниченный срок государственные полномочия Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
Таким образом в силу, указанного законодательства вставшие на льготный жилищный учет дети-сироты обеспечиваются жильем за счет средств областного бюджета.
В судебном заседании судом установлено, что З.Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к лицам из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с постановлением администрации Цимлянского района от 21.03.2011 № (л.д.15), З.Н.В. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Однако до настоящего времени З.Н.В. закрепленным жилым помещением не обеспечен, что не оспаривалось ответчиком, и находит свое подтверждение в доводах его представителя.
Родители З.Н.В. собственного жилья не имели, и жилье за З.Н.В. согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», не закреплялось, что подтверждается следующими представленными доказательствами: актом проверки жилищных условий от 20.10.2010г. (л.д.5-6); актом проверки жилищных условий от 19.01.2015г. (л.д.17-18); уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от 21.01.2015г. (л.д.19); справкой Администрации Саркеловского сельского поселения № от 14.01.2015г. о составе семьи З.Н.В. и совместно проживающих лицах (л.д.20); адресной справкой органа ФМС от 21.01.2015г. (л.д.21).
Право на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения, возникло с момента достижения З.Н.В. возраста 18 лет, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного суд считает установленным, что З.Н.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные вышеуказанным законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
Как установлено судом, и не оспаривалось в судебном заседании, до настоящего времени жилье З.Н.В. не предоставлено, что свидетельствует о не реализации данным лицом своего права. Жилое помещение З.Н.В. обязан предоставить орган местного самоуправления, поскольку он наделен государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей вне очереди жилой площадью не ниже установленных законодательством РФ социальных норм, право на которое гарантировано данному лицу государством.
Представленные представителем ответчика в обоснование своих возражений: письменная претензия (л.д.51-52); исковое заявление (л.д. 53-58); и определение о принятии иска (л.д.59-61) не могут быть приняты в качестве доказательств по настоящему делу, поскольку не соответствуют требованиям относимости и допустимости доказательств, предусмотренным статьями 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, так как не содержат фактов, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования истца, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
При этом, суд принимает во внимание, что согласно представленному стороной ответчика Муниципальному контракту (Договор) № долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома по обеспечению З.Н.В., признанного нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилыми помещением (л.д.38-50), заключенному междуадминистрацией, как заказчиком и участником долевого строительства и застройщиком ООО «РНРпроектДом» в соответствии с п. 1.6 Договора срок окончания строительства предусмотрен до 01.11.2015 года.
С учетом установленных судом обстоятельств, а так же в силу вышеуказанных положений действующего законодательства, суд принимая во внимание, что предоставление вне очереди жилых помещений указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от включения в список внеочередников, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий, находит доводы представителя ответчика, изложенные в судебном заседании, несостоятельными.
Доводы представителя ответчика, изложенные в судебном заседании, по мнению суда сами по себе не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований и лишении З.Н.В. гарантированного права на получение благоустроенного жилого помещения специализированного жилого фонда. Данные доводы, при наличии к тому оснований могут служить поводом для обращения ответчика в суд с заявлением в порядкестатей 203 и 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Установленные судом обстоятельства помимо вышеуказанных доказательств по делу, также подтверждаются следующими доказательствами: заявлением З.Н.В. о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (л.д.7-8); постановлением № от 28.06.2004г. «О перемене опекуна над несовершеннолетним З.Н.В.» (л.д.9); постановлением № от 21.12.2000г. «Об учреждении опеки над несовершеннолетним З.Н.В.» (л.д.10); решением Цимлянского районного суда от 30.10.2000г. о лишении З.Н.Н. родительских прав в отношении несовершеннолетнего сына З.Н.В. (л.д.11); паспортом гражданина Российской федерации на имя З.Н.В. с отметкой о регистрации по месту жительства (л.д.12-13); свидетельством о рождении З.Н.В. (л.д.14); заявлением Отдела образования о постановке З.Н.В. на квартирный учет (л.д.16).
Разрешая настоящий спор суд учитывает требования статей 12, 35, 39, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об осуществлении гражданского судопроизводства на основании равноправия и состязательности сторон, когда каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанном на соблюдении принципов, закрепленных в частях 1-3 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Таким образом, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого из указанного доказательства, представленного сторонами, а также их достаточность и взаимную связь в совокупности, суд полагает правомерным постановить решение, которым заявленные в интересах З.Н.В. требования удовлетворить в полном объеме.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Прокурора Цимлянского района Ростовской области в интересах З.Н.В. к Администрации Цимлянского района Ростовской области, удовлетворить.
Обязать администрацию Цимлянского района Ростовской области предоставить З.Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления.
Резолютивная часть решения изготовлена 4 апреля 2016 года.
Мотивированное решение изготовлено 8 апреля 2016 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Цимлянский районный суд Ростовской области в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья М.Ю.Карапуз