Дело №
УИД №RS0№-90
Резолютивная часть решения оглашена 13.01.2020
Решение в окончательной форме изготовлено 17.01.2020
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 января 2020 года а. Тахтамукай
Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея Горюнова М.С.,
при секретаре ФИО2,
с участием представителя истца старшего помощника прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО5, представителей третьего лица Управления по охране окружающей среды, природным ресурсам и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея по доверенности ФИО3 и ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Джемете» об устранении нарушений природоохранного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> Республики Адыгея обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Джемете» об устранении нарушений природоохранного законодательства, в обоснование указав, что прокуратурой <адрес> Республики Адыгея проведена проверка соблюдения законодательства о недрах. К проведению проверки было привлечено Управление по охране окружающей среды, природным ресурсам и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея и Северо-Кавказское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. В ходе проверки были выявлены нарушения требований действующего законодательства в области охраны недр, окружающей природный среды, о лицензировании, допущенные при осуществлении ООО «Джемете» деятельности по разработке песчаного карьера. Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Джемете» Управлением по охране окружающей среды, природным ресурсам и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея выдана лицензия на пользование недрами МАЙ 80104 ТЭ, с целью добычи песка при строительстве водного объекта, дата окончания действия лицензии ДД.ММ.ГГГГ. Проведенной проверкой выявлены нарушения законодательства о недрах, выразившиеся в отсутствии у ООО «Джемете» горного отвода в уточненных границах, утвержденного в установленном порядке, технического проекта, Положения о нарядной системе, которое должно быть разработано в каждой организации и утверждено ее руководителем. Также ООО «Джемете» не проведена проверка знаний инструкций по профессиям с рабочими, ведущими горные работы, не осуществляются проверки исправности и комплектности горных машин ежесменно машинистом, еженедельно- механиком, энергетиком участка и ежемесячно главным механиком, главным энергетиком или другими лицами, назначенными распорядительными документами, на земснаряде отсутствует утвержденный руководителем организации паспорт забоя, на земснаряде по бортам понтона и снаружи надпалубного строения должны быть равномерно размещены спасательные принадлежности (круги, шары, спасательные жилеты) не менее чем по два комплекта на каждые 20 м длины палубы, которые отсутствуют, спасательные круги не снабжены линиями длиной не менее 30 м, на земснаряде отсутствует протянутый в надводной части вокруг понтона трос, прикрепленный на такой высоте, чтобы за него мог ухватиться упавший за борт человек, на понтоне земснаряда в местах прохода людей на лодку не устроены откидные мостики-сходни с перилами и проемы с цепным ограждением, отсутствуют лодки с веслами, укомплектованные спасательными принадлежностями, в понтоне земснаряда не установлена сигнализация о наличии воды с выводом сигнала на пульт управления, отсутствует проект оснащения земснаряда средствами первичного и автоматического пожаротушения. Прокурор просил признать незаконными действия ООО «Джемете» по строительству пруда- копани с целью разведения рыбы и попутной добычей песка в <адрес>, запретить ООО «Джемете» и иным лицам эксплуатировать «карьер» по строительству пруда- копани с целью разведения рыбы и попутной добычей песка в <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером 01:05:3305001:1696 до получения всей необходимой разрешительной документации и устранения нарушения законодательства, а именно: - провести маркшейдерские замеры;- оформить горный отвод в уточненных границах;- разработать утвержденный в установленном порядке технический проект;- запретить лицам, не имеющим специальное образование, осуществлять руководство горными работами;- разработать Положение о нарядной системе; - с рабочими ведущими горные работы, провести проверку знаний инструкций по профессиями;- осуществлять проверки исправности и комплектности горных машин ежесменно машинистом, еженедельно- механиком, энергетиком участка и ежемесячно главным механиком, главным энергетиком или другими лицами, назначенными распорядительными документами;- на земснаряде разработать утвержденный руководителем организации паспорт забоя; - на земснаряде по бортам понтона и снаружи надпалубного строения должны быть равномерно размещены спасательные принадлежности (круги, шары, спасательные жилеты) не менее чем по два комплекта на каждые 20 м длины палубы, - спасательные круги снабдить линиями длиной не менее 30 м;- на земснаряде установить протянутый в надводной части вокруг понтона трос, прикрепленный на такой высоте, чтобы за него мог ухватиться упавший за борт человек; - на земснаряде (на воде) разместить не менее двух лодок с веслами, укомплектованных спасательными принадлежностями;- на понтоне земснаряда в местах прохода людей на лодку обустроить откидные мостики-сходни с перилами и проемы с цепным ограждением; - в понтоне земснаряда установить сигнализацию о наличии воды с выводом сигнала на пульт управления; получить проект оснащения земснаряда средствами первичного и автоматического пожаротушения.
В судебном заседании представитель истца ФИО5 исковые требования поддержал и настаивал на удовлетворении требований в заявленном объеме, против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражал.
Представитель ответчика ООО «Джемете» в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения уведомлен надлежащим образом путем направления повестки и размещения информации на официальном сайте суда, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель третьего лица Северо-Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по доверенности ФИО6 в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, при вынесении решения полагался на усмотрение суда.
Представители третьего лица Управления по охране окружающей среды, природным ресурсам и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея по доверенности ФИО3 и ФИО4 в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивали, ранее представили отзыв на исковые требования, в котором указали, что в ходе проверки специалистами Управления совместно с прокуратурой соблюдения законодательства о недрах в отношении ООО «Джемете» были выявлены многочисленные грубые нарушения требований законодательства о недрах, отсутствие необходимой документации о маркшейдерском обслуживании, отсутствие прав у ООО «Джемете» на пользование земельным участком, на котором ведется строительство пруда. Кроме этого, в нарушение условий пользования недрами ООО «Джемете» осуществляло добычу песка за пределами предоставленного горного отвода. Ввиду выявленных нарушений Управлением вынесены постановления от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№, на основании которых директор ООО «Джемете» и ООО «Джемете» привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ (нарушение условий лицензионного соглашения, а именно, отсутствие маркшейдерской документации). Постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ№ директор ООО «Джемете» и ООО «Джемете» также привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ (нарушение условий лицензионного соглашения, а именно, осуществление добычи песка за пределами горного отвода). Кроме этого, Управлением планируется выписка уведомления ООО «Джемете» о возможном досрочном прекращении права пользования недрами, в связи с существенными нарушениями условий лицензионного соглашения. Просили исковые требования прокурора удовлетворить.
В порядке ст.ст.167, 223-234 ГПК РФ с согласия представителя истца, представившего заявление, суд посчитал возможным рассмотреть дело по существу в порядке заочного производства.
Суд, исследовав и оценив, собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, имеющихся в деле доказательств, согласно ст.ст. 12, 55, 56, 59, 60, 67 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, приходит к следующим выводам:
На основании ст. 1.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ « О недрах» недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу требований ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О недрах» федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий утверждают государственные программы геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр, по представлению федерального органа управления государственным фондом недр и под контролем органов представительной власти решают вопросы недропользования, охраны недр и охраны окружающей среды.
Согласно смысла чт. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» охрана окружающей среды – деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий. Негативное воздействие на окружающую среду- воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В судебном заседании установлено, что на основании приказа №-к от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного начальником Управления по охране окружающей среды, природным ресурсам и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея, ООО «Джемете» было предоставлено право пользования недрами на участке площадью 24,08 га, расположенном в районе <адрес> Республики Адыгея для добычи песка при строительстве водного объекта сроком на 8 лет.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Джемете» Управлением по охране окружающей среды, природным ресурсам и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея выдана лицензия на пользование недрами МАЙ 80104 ТЭ, с целью добычи песка при строительстве водного объекта, дата окончания действия лицензии ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.3 ч.2 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О недрах» пользователь недр обязан вести геологическую, маркшейдерскую и иную документацию в процессе всех видов пользования недрами.
На основании п.15 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности « Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№, организации, эксплуатирующие объекты, на которых ведутся горные работы и переработка полезных ископаемых, обязаны осуществлять маркшейдерское обеспечение работ, на основании соответствующей лицензии или заключать договоры по маркшейдерскому обеспечению работ с организациями, имеющими лицензию.
В ходе совместной проверки прокуратуры <адрес> Республики Адыгея, Управления по охране окружающей среды, природным ресурсам и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея и Северо-Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору установлено, что в нарушение вышеуказанных норм у ООО «Джемете» отсутствуют материалы по маркшейдерскому обеспечению работ.
В силу ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О недрах» в соответствии с лицензией на пользование недрами для добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, а также в соответствии с соглашением о разделе продукции при разведке и добыче минерального сырья участок недр предоставляется пользователю в виде горного отвода - геометризованного блока недр.
При определении границ горного отвода учитываются пространственные контуры месторождения полезных ископаемых, положение участка строительства и эксплуатации подземных сооружений, границы безопасного ведения горных и взрывных работ, зоны охраны от вредного влияния горных разработок, зоны сдвижения горных пород, контуры предохранительных целиков под природными объектами, зданиями и сооружениями, разносы бортов карьеров и разрезов и другие факторы, влияющие на состояние недр и земной поверхности в связи с процессом геологического изучения и использования недр.
Предварительные границы горного отвода устанавливаются при предоставлении лицензии на пользование недрами. После разработки технического проекта выполнения работ, связанных с пользованием недрами, получения положительного заключения государственной экспертизы и согласования указанного проекта в соответствии со статьей 23.2 настоящего Закона орган государственного горного надзора или в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (относительно участков недр местного значения) оформляет документы, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) и включаются в лицензию в качестве ее неотъемлемой составной части.
Пользователь недр, получивший горный отвод, имеет исключительное право осуществлять в его границах пользование недрами в соответствии с предоставленной лицензией. Любая деятельность, связанная с пользованием недрами в границах горного отвода, может осуществляться только с согласия пользователя недр, которому он предоставлен.
Участку недр, предоставляемому в соответствии с лицензией для геологического изучения без существенного нарушения целостности недр (без проходки тяжелых горных выработок и бурения скважин для добычи полезных ископаемых или строительства подземных сооружений для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых), по решению федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа придается статус геологического отвода.
Вместе с этим, из материалов проверки, проведенной прокуратурой <адрес> Республики Адыгея, Управлением по охране окружающей среды, природным ресурсам и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея и Северо-Кавказским Управлениемя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, следует, что у ООО «Джемете» отсутствует документация на горный отвод в уточненных границах, утвержденная в установленном порядке.
Согласно ст. 23.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О недрах» разработка месторождений полезных ископаемых (за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки) осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, а также правилами разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти. Пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами.
При этом, при проверке прокуратуры <адрес> Республики Адыгея, Управления по охране окружающей среды, природным ресурсам и чрезвычайным ситуациям Республики Адыгея и Северо-Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору было установлено, что у ООО «Джемете» отсутствует утвержденный в установленном порядке технический проект.
В силу п. 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ « О недрах» основными требованиями по обеспечению безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, является в том числе, допуск к работам лиц, имеющих специальную подготовку и квалификацию, а к руководству горными работами - лиц, имеющих соответствующее специальное образование.
Из акта проверки следует, что ООО «Джемете» к руководству горными работами были допущены лица, не имеющие соответствующего специального образования.
Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О недрах» пользователь недрами обязан обеспечить безопасное ведение работ, связанных с пользованием недрами; соблюдение законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр; соблюдение требований технических проектов, планов или схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых; ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе всех видов пользования недрами.
В силу п. 35 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности « Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№, производство работ должно выполняться на основании наряда, выдаваемого под роспись исполнителю работ (в том числе составленного в электронном виде) в соответствии с Положением о нарядной системе, которое должно быть разработано в каждой организации и утверждено ее руководителем. Наряд на выполнение работ выдается уполномоченным должностным лицом. Положение о нарядной системе должно содержать порядок выдачи (выполнения, завершения) наряда на смену и форму журнала (книги) выдачи наряда. Форма журнала (книги) выдачи наряда должна содержать разделы (графы) о месте, виде и времени начала и окончании работ, мерах по безопасному проведению конкретного вида работ, состоянии мест работы на конец смены. Запрещается выдавать наряд на выполнение работ в места, в которых имеются нарушения требований безопасности, кроме выполнения работ по их устранению. На каждом объекте ведения горных работ и переработки полезных ископаемых должен быть определен перечень видов работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности, утвержденный руководителем организации. Выполнение работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности должно выполняться по наряду - допуску и под непосредственным руководством лица технического надзора.
При этом, результатами проведенной проверки установлено, что у ООО «Джемете» отсутствует утвержденное руководителем Положение о нарядной системе.
В соответствии с нормами ч. 2 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О недрах» и п. 31 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности « Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№, рабочие, ведущие горные работы, работы по переработке полезных ископаемых, должны иметь профессиональное образование, соответствующее профилю выполняемых работ, должны быть обучены безопасным приемам работы, знать сигналы аварийного оповещения, правила поведения при авариях, места расположения средств спасения и пожаротушения и уметь ими пользоваться. Рабочие должны руководствоваться инструкциями по безопасному ведению технологических процессов, знать способы оказания первой (доврачебной) помощи. При поступлении на работу, а также не реже чем каждые 6 месяцев рабочие должны проходить инструктаж по безопасным приемам выполнения работ и не реже одного раза в год - проверку знания инструкций по профессиям. Результаты проверки должны оформляться протоколом с внесенной записью в соответствующий журнал инструктажа и личную карточку (книжку) рабочего.
В судебном заседании установлено, что руководством ООО « Джемете» не проведена проверка знаний инструкций по профессиям с рабочими, ведущими горные работы.
Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О недрах» и п. 591 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности « Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№, исправность и комплектность горных машин должна проверяться ежесменно машинистом, еженедельно - механиком, энергетиком участка и ежемесячно главным механиком, главным энергетиком или другими лицами, назначенными распорядительным документом.
В нарушение вышеуказанных норм закона руководством ООО «Джемете» не осуществляются проверки исправности и комплектности горных машин ежесменно машинистом, еженедельно- механиком, энергетиком участка и ежемесячно главным механиком, главным энергетиком или другими лицами, назначенными распорядительными документами.
В силу ч. 2 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О недрах» и п.п.638-639, 642-643 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности « Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№, на драге (земснаряде) по бортам понтона и снаружи надпалубного строения должны быть равномерно размещены спасательные принадлежности (круги, шары, спасательные жилеты) не менее чем по два комплекта на каждые 20 м длины палубы. Спасательные круги должны быть снабжены линями длиной не менее 30 м. Пути выхода к спасательным средствам должны быть обозначены.Каждая драга (земснаряд) должна иметь протянутый в надводной части вокруг понтона трос, прикрепленный на такой высоте, чтобы за него мог ухватиться упавший за борт человек. На воде должно быть не менее двух лодок с веслами, укомплектованных спасательными принадлежностями. На понтоне в местах прохода людей на лодку должны быть устроены откидные мостики-сходни с перилами и проемы с цепным ограждением. В понтоне должна быть установлена сигнализация о наличии воды с выводом сигнала на пульт управления. При срабатывании сигнализации о поступлении воды немедленно должны приниматься меры по обнаружению и устранению течи. При невозможности устранения повреждения имеющимися средствами и угрозе потери плавучести команда должна покинуть аварийный объект. Драги и земснаряды должны быть оснащены средствами первичного и автоматического пожаротушения в соответствии с проектом.
В судебном заседании установлено, что у ООО «Джемете» на земснаряде отсутствует утвержденный руководителем организации, паспорт забоя. На земснаряде по бортам понтона и снаружи надпалубного строения должны быть равномерно размещены спасательные принадлежности (круги, шары, спасательные жилеты) не менее чем по два комплекта на каждые 20 м длины палубы, которые отсутствуют, спасательные круги не снабжены линиями длиной не менее 30 м, на земнаряде отсутствует протянутый в надводной части вокруг понтона трос, прикрепленный на такой высоте, чтобы за него мог ухватиться упавший за борт человек; на понтоне земснаряда в местах прохода людей на лодку не устроены откидные мостики-сходни с перилами и проемы с цепным ограждением, отсутствуют лодки с веслами, укомплектованные спасательными принадлежностями, в понтоне земснаряда не установлена сигнализация о наличии воды с выводом сигнала на пульт управления; отсутствует проект оснащения земснаряда средствами первичного и автоматического пожаротушения.
Согласно ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.
В силу ст.80 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, рассматриваются судом или арбитражным судом
Нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов.
Согласно ст.1065 Гражданского Кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.
В судебном заседании выявленные при проведении прокурором проверки нарушения в деятельности ООО «Джемете» в части соблюдения требований законодательства об охране окружающей природной среды, о недропользовании, лицензировании нашли свое подтверждение в исследованных документах – справке о результатах проверки, государственного инспектора Северо-Кавказского управления Ростехнадзора, лицензионном соглашении, фотоиллюстрациях к акту проверки, иных материалах дела.
Выявленные нарушения ответчиком не оспорены, вопреки требованиям ст.56 ГПК РФ суду не представлено доказательств, опровергающих выводы проведенной проверки.
На основании ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №2202-1-ФЗ «О прокуратуре РФ» прокуратура РФ - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.
В силу ч.2 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №2202-1-ФЗ «О прокуратуре РФ» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением законов, за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в том числе органами местного самоуправления.
Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, в том числе, на экологическую безопасность вследствие нарушения природоохранного законодательства, а также в целях защиты трудовых прав лиц, осуществляющих работу на объектах недропользования, в защиту интересов РФ в части нарушения законодательства об использовании природных ресурсов.
Таким образом, суд приходит к выводу, что иск заявлен прокурором в соответствии с требованиями ст.45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц и интересов государства.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга к ООО « Джемете» об устранении нарушений природоохранного законодательства удовлетворить полностью.
Признать незаконными действия ООО « Джемете» по строительству пруда- копани с целью разведения рыбы и попутной добычей песка в <адрес> Республики Адыгея.
Запретить ООО «Джемете» и иным лицам эксплуатировать «карьер» по строительству пруда- копани с целью разведения рыбы и попутной добычей песка в <адрес> на земельном участке с кадастровым номером 01:05:3305001:1696 до получения всей необходимой разрешительной документации и устранения нарушения законодательства, а также запретить лицам, не имеющим специальное образование, осуществлять руководство горными работами с рабочими ведущими горные работы, а также до:
- проведения маркшейдерских замеров;
- оформления горного отвода в уточненных границах;
- разработки утвержденного в установленном порядке технического проекта;
- разработки Положения о нарядной системе;
-
- проведения проверки знаний инструкций по профессиям;
- осуществления проверки исправности и комплектности горных машин ежесменно машинистом, еженедельно- механиком, энергетиком участка и ежемесячно главным механиком, главным энергетиком или другими лицами, назначенными распорядительными документами;
- разработки на земснаряде утвержденного руководителем организации паспорт забоя;
- размещения на земснаряде по бортам понтона и снаружи надпалубного строения равномерно спасательных принадлежностей (круги, шары, спасательные жилеты) не менее чем по два комплекта на каждые 20 м длины палубы; спасательных кругов линиями длиной не менее 30 м;
- установления на земснаряде протянутого в надводной части вокруг понтона трос, прикрепленного на такой высоте, чтобы за него мог ухватиться упавший за борт человек;
- размещения на земснаряде (на воде) не менее двух лодок с веслами, укомплектованных спасательными принадлежностями;
- обустройства на понтоне земснаряда в местах прохода людей на лодку откидных мостиков-сходней с перилами и проемов с цепным ограждением;
- установления в понтоне земснаряда сигнализации о наличии воды с выводом сигнала на пульт управления; получения проекта оснащения земснаряда средствами первичного и автоматического пожаротушения.
В соответствии со ст.237 ГПК РФ ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья М.С. Горюнова