ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-167/2017 от 02.02.2017 Киреевского районного суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Киреевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Ткаченко И.С.,

при секретаре Кайзер Т.С.,

с участием помощника Киреевского межрайонного прокурора Подшибякиной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-167/17 по иску Киреевского межрайонного прокурора в интересах муниципального образования к администрации МО Бородинское Киреевского района о понуждении к исполнению полномочий в сфере бюджетного законодательства,

установил:

Киреевский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах муниципального образования к администрации МО Бородинское Киреевского района о понуждении к исполнению полномочий в сфере бюджетного законодательства, указывая в обоснование заявленных требований, что Киреевской межрайонной прокуратурой Тульской области проведена проверка исполнения бюджетного законодательства органами местного самоуправления МО Бородинское Киреевского района Тульской области. В результате проверки было установлено, что ответчиком до настоящего времени не разработан и не утвержден Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет. Отсутствие указанного Порядка не позволяет в полной мере решать вопросы местного значения в бюджетной сфере. О необходимости принятия указанного Порядка указывалось в представлении на имя главы МО Бородинское Киреевского района. Однако требования прокурора исполнены не были. На основании изложенного просит обязать администрацию МО Бородинское Киреевского района разработать и принять Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.

В судебном заседании помощник Киреевского межрайонного прокурора Подшибякина Л.А. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, считая законными и обоснованными, подтвердив обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

Ответчик администрация МО Бородинское Киреевского района в судебное заседание своего представителя не направила, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещалась, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя, не возражает против удовлетворения заявленных Киреевским межрайонным прокурором требований.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика.

Выслушав мнение представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.

Согласно ч.1 ст.9 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся: установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования; определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами; установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету; в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений; иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

Статьей 47.2 Бюджетного кодекса РФ установлены случаи, когда платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет определяется главным администратором доходов бюджета в соответствии с общими требованиями, установленным Правительством РФ.

В силу ч.4 ст.154 Бюджетного кодекса РФ органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2016 г. №393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» определены общие требования к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ, в частности установлено, что порядок принятия решения должен содержать: случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации; перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; порядок действий комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной администратором доходов бюджета на постоянной основе (далее - комиссия), в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также сроки подготовки таких решений; требования к содержанию решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты.

Постановление Правительства вступило в силу 18.05.2016г.

Пунктом 3 указанного Постановления органам местного самоуправления рекомендовано в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить акты, содержащие порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Судом установлено, что в соответствии с действующим законодательством на органы местного самоуправления возлагается обязанность по разработке и утверждению актов, содержащих порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Однако, ответчиком до настоящего времени не разработан и не утвержден Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.

Киреевским межрайпрокурором на имя главы МО Бородинское Киреевского района было внесено представление, но соответствующие меры по устранению выявленного нарушения приняты не были.

Из вышеизложенного следует, что ответчиком не исполнены возложенные на него действующим законодательством обязанности по разработке и утверждению Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.

Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и не оспаривались стороной ответчика.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования Киреевского межрайонного прокурора в интересах муниципального образования к администрации МО Бородинское Киреевского района о понуждении к исполнению полномочий в сфере бюджетного законодательства являются законными и обоснованными, а, следовательно, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

исковое заявление Киреевского межрайонного прокурора в интересах муниципального образования к администрации МО Бородинское Киреевского района о понуждении к исполнению полномочий в сфере бюджетного законодательства удовлетворить.

Обязать администрацию МО Бородинское Киреевского района разработать и принять Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Киреевский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий