УИД 55RS0014-01-2022-000119-49
Дело № 2-167/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 марта 2022 года г. Калачинск
Калачинский городской суд Омской области в составе: председательствующего судьи Шестаковой О.Н., при секретаре судебного заседания Ющенко О.Н., помощнике судьи Чемеренко К.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ФИО16 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Омской области о взыскании не полностью выплаченной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с вышеназванным иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Омской области. В исковом заявлении указала, что она с 04.08.2014 по 20.08.2021 занимала различные должности в Межрайонной ИФНС России № 1 по Омской области. Данная инспекция была реорганизована путем присоединения, в Межрайонную ИФНС России № 9 по Омской области с 23 августа 2021г., поэтому она была уволена в связи с сокращением по п.8.2 4.1 ст.37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, приказ от 11.08.2021 <данные изъяты>. При увольнении ей была выплачена компенсация в размере ее четырехмесячного денежного содержания. При расчете инспекция руководствовалась Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства от 6 сентября 2007 г. № 562. В соответствии с этим постановлением были учтены ее оклад, дополнительные выплаты, материальная помощь и единовременная выплата к отпуску, а также премии. При расчете инспекцией не были взяты в расчет выплаченные ей за 12 предыдущих месяцев средства ежеквартального материального стимулирования в размере 85713 рублей 66 копеек. Кроме того, не были включены суммы дополнительного материального стимулирования сверх фонда оплаты труда, полученные истцом за предыдущие 12 месяцев в размере 172536 рублей. Таким образом, не включенная в расчет сумма составила 258249 рублей 66 копеек. С учетом уточнения исковых требований просила взыскать с Межрайонной ИФНС России № 9 по Омской области сумму недополученной компенсации при сокращении в виде четырехмесячного денежного содержания в размере 86083 рубля 20 копеек, проценты за суммы недополученной компенсации при сокращении в размере 7736 рублей 01 копейка, компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей.
Истец ФИО1 исковые требования поддержала, действиями ответчика нарушены права, компенсация рассчитана не на нормах закона. Ответчиком не принимаются во внимание разъяснения, содержащиеся в письмах Министерства финансов РФ по спорным вопросам, тогда как такие разъяснения являются обязательными для исполнения, поскольку Министерство финансов РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в бюджетной, налоговой деятельности. В связи с тем, что ответчиком фактически задержана выплата, с инспекции подлежит взысканию компенсация за задержку. Данной задержкой ей были причинены нравственные страдания. Учитывая срок задержки и сумму не выплаченной компенсации, размер причиненного ей морального вреда оценивает в 10000 рублей.
Действующие на основании доверенностей представители ответчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Омской области – ФИО2, ФИО3, исковые требования не признали, сославшись на то, что порядок исчисления денежного содержания при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы закреплён в Постановлении Правительства РФ от 06.09.2007 № 562 "Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих". Средства ежеквартального материального стимулирования и полученное дополнительное материальное стимулирование сверх фонда оплаты труда не учитывались при расчете соответствующей компенсации, поскольку не включены в п.2 указанных Правил. Доказательств, подтверждающих наличие физических и нравственных страданий не представлено. Ответственность работодателя за невыплату не начисленной заработной платы законом не предусмотрена.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о следующем.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562 (далее - Правила).
Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Абзацем первым пункта 8 Правил, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом "д" пункта 1 данных Правил (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.
Согласно абзацу второму пункта 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем восьмым подпункта "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, истице ФИО4 в связи с заключении брака 27.09.2019 присвоена фамилия ФИО1 (л.д.32).
04.08.2014 между представителем нанимателя в лице начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области ФИО5, действующего на основании Положения о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области, утвержденного 19.04.2013, и Кулик ФИО18, на основании приказа от 04.08.2014 <данные изъяты>, был заключен служебный контракт <данные изъяты> о прохождении ФИО4 государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области (л.д.9-11).
Согласно данного контракта представитель нанимателя обязуется обеспечить Гражданскому служащему прохождение государственной гражданской службы РФ в соответствии с законодательством РФ о государственной гражданской службе РФ (п.1).
ФИО4 в свою очередь обязуется исполнять должностные обязанности по должности старшего ГНИ отдела учета и работы с налогоплательщиками Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области, учрежденной в целях обеспечения исполнения полномочий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области на время ухода за ребенком по достижении им возраста 3-х лет основного работника (ФИО6) в соответствии с прилагаемым к служебному контракту должностным регламентом государственного гражданского служащего и соблюдать служебный распорядок Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области (п.2)
Представитель нанимателя обязуется обеспечить Гражданскому служащему замещение должности государственной гражданской службы РФ в соответствии с законодательством РФ о государственной гражданской службе РФ, своевременно и в полном объеме выплачивать Гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии в соответствии с законодательством РФ о государственной гражданской службе РФ и служебным контрактом (абз.2 п.2).
Согласно п. 9 служебного контракта гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из:
а) месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) в размере 4541 рубль в месяц;
б) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы Российской Федерации в размере 60 процентов этого оклада;
в) ежемесячного денежного поощрения в размере 100 процентов должностного оклада;
г) премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя.
Гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и нормативными актами Российской Федерации.
В случаях, установленных законодательством РФ, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент.
14.08.2014 между представителем нанимателя в лице начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области ФИО5, действующего на основании Положения о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области, утвержденного 19.04.2013, и Кулик ФИО17, на основании приказа от 14.08.2014 <данные изъяты>, был заключен служебный контракт <данные изъяты> о прохождении ФИО4 государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области (л.д.12-14).
Согласно данного контракта представитель нанимателя обязуется обеспечить Гражданскому служащему прохождение государственной гражданской службы РФ в соответствии с законодательством РФ о государственной гражданской службе РФ (п.1).
ФИО4 в свою очередь обязуется исполнять должностные обязанности по должности заместителя начальника отдела общего обеспечения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области, учрежденной в целях обеспечения исполнения полномочий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области на время ухода за ребенком по достижении им возраста 3-х лет основного работника (ФИО7) в соответствии с прилагаемым к служебному контракту должностным регламентом государственного гражданского служащего и соблюдать служебный распорядок Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области (п.2)
Представитель нанимателя обязуется обеспечить Гражданскому служащему замещение должности государственной гражданской службы РФ в соответствии с законодательством РФ о государственной гражданской службе РФ, своевременно и в полном объеме выплачивать Гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии в соответствии с законодательством РФ о государственной гражданской службе РФ и служебным контрактом (абз.2 п.2).
Согласно п. 9 служебного контракта гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из:
а) месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) в размере 5044 рубля в месяц;
б) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы Российской Федерации в размере 90 процентов этого оклада;
в) ежемесячного денежного поощрения в размере 100 процентов должностного оклада;
г) премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя.
Гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и нормативными актами Российской Федерации.В случаях, установленных законодательством РФ, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент.
25.04.2016 между представителем нанимателя в лице начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области ФИО8, действующего на основании приказа УФНС России по Омской области от 07.04.2016 <данные изъяты> и ФИО9, на основании приказа от 25.04.2016 <данные изъяты>, был заключен служебный контракт № 12 о прохождении ФИО4 государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области (л.д.15-16).
Согласно данного контракта представитель нанимателя обязуется обеспечить Гражданскому служащему прохождение государственной гражданской службы РФ в соответствии с законодательством РФ о государственной гражданской службе РФ (п.1).
ФИО9 в свою очередь обязуется исполнять должностные обязанности по должности заместителя начальника отдела общего обеспечения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области, учрежденной в целях обеспечения исполнения полномочий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области в соответствии с прилагаемым к служебному контракту должностным регламентом государственного гражданского служащего и соблюдать служебный распорядок Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области (п.2)
Представитель нанимателя обязуется обеспечить Гражданскому служащему замещение должности государственной гражданской службы РФ в соответствии с законодательством РФ о государственной гражданской службе РФ, своевременно и в полном объеме выплачивать Гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии в соответствии с законодательством РФ о государственной гражданской службе РФ и служебным контрактом (абз.2 п.2).
Согласно п. 9 служебного контракта гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из:
а) месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) в размере 5044 рубля в месяц;
б) месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы (оклада за классный чин) в размере 1599 рублей в месяц;
в) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации в размере 15 процентов этого оклада;
г) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы Российской Федерации в размере 90 процентов этого оклада;
д) ежемесячного денежного поощрения в размере 100 процентов должностного оклада;
е) премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя;
ж) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.
Гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и нормативными актами Российской Федерации.
В случаях, установленных законодательством РФ, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент.
Выплата заработной платы за первую половину месяца производится 20 числа текущего месяца, за месяц – 05 числа месяца, следующего за текущим.
Дополнительными соглашениями от 15.04.2019 и от 13.04.2020 срок действия служебного контракта продлевался с 22.04.2019 по 21.04.2020 и с 22.04.2020 по 21.04.2021 (л.д.17,18).
На основании приказа от 05.04.2021 <данные изъяты> с ФИО1 заключен новый служебный контракт <данные изъяты> (л.д.19-21), согласно которому ФИО1 принята на должность заместителя начальника отдела общего обеспечения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области (п.2).
Согласно абз.2 п.2 служебного контракта представитель нанимателя обязуется обеспечить Гражданскому служащему замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, своевременно и в полном объеме выплачивать Гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и служебным контрактом.
Согласно п. 9 служебного контракта гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из:
- месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) в размере 5637 рублей в месяц;
- месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы (оклада за классный чин) в размере 1977 рублей в месяц;
- ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации в размере 20 процентов этого оклада - 1128 рублей;
- ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Российской Федерации в размере 90 процентов этого оклада - 5074 рубля;
- ежемесячного денежного поощрения в размере 5637 рублей (одного должностного оклада);
- ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере 10 процентов этого оклада – 564 рубля;
- премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области, исполнения должностного регламента;
- единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.
На сновании приказа УФНС России по Омской области от 19.05.2021 <данные изъяты> с 23.08.2021 произведен переход на утвержденную Федеральной налоговой службой структуру УФНС России по Омской области. Реорганизованы территориальные налоговые органы по Омской области.
Согласно п. 2.3 приказа Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Омской области и Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Омской области реорганизованы путем присоединения к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу г. Омска
Установлено, что Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу г. Омска является правопреемником в отношении полномочий, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы № 1 и № 2 по Омской области.
Инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу г. Омска переименована в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 9 по Омской области.
Приказом начальника МРИ ФНС России № 1 по Омской области <данные изъяты> от 11.08.2021, на основании приказа УФНС России по Омской области от 19.05.2021 <данные изъяты> и в соответствии с п. 8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а именно в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе, служебный контракт с ФИО1 был расторгнут с 20.08.2021.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562 утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (далее - Правила).
Расчет месячного денежного содержания гражданских служащих для выплаты компенсации при увольнении в связи с сокращением должности гражданской службы или упразднением государственного органа осуществляется в соответствии с пунктом 8 Правил.
Согласно данному пункту Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "д" и "з" пункта 1 настоящих Правил (при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы; в случае прекращения служебного контракта в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", если нарушение установленных обязательных правил заключения служебного контракта допущено не по его вине), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.
Месячное денежное содержание в указанных случаях исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, включающих ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия гражданской службы, ежемесячную процентную надбавку к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, а также ежемесячное денежное поощрение. Кроме того, при исчислении денежного содержания гражданского служащего в рассматриваемом случае учитываются также 1/12 размера премий за выполнение особо важных и сложных заданий, материальной помощи, выплачиваемой за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих, и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
Согласно расчету компенсации при сокращении от 20.08.2021, средний заработок ФИО1 за 12 месяцев составил 35773 рубля 03 копейки.
В связи с чем ФИО1 была выплачена компенсация в размере 107319 рублей 09 копеек и 35773 рубля 03 копейки.
При этом при расчете компенсации не были взяты суммы выплаченных средств материального стимулирования.
С 2013 г. в целях реализации мероприятий по совершенствованию системы материальной мотивации гражданских служащих, доведению уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличению в оплате труда гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", ежегодно актами Правительства Российской Федерации предусматривается выделение дополнительных объемов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов (далее - средства материального стимулирования).
Постановления Правительства Российской Федерации не содержат норм, регламентирующих правовую форму и порядок выплаты указанных средств гражданским служащим.
Средства материального стимулирования выплачиваются гражданским служащим в рамках их премирования за выполнение особо важных и сложных заданий и, соответственно, учитываются при исчислении денежного содержания в соответствии с Правилами.
Пунктом 3 ч.1 ст.21 Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» предусмотрены бюджетные ассигнования на 2020 год в объеме 199 884 662,0 тыс. рублей, на 2021 год в объеме 282 901 599,7 тыс. рублей и на 2022 год в объеме 294 218 375,3 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, на реализацию решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, направленных на совершенствование системы материальной мотивации, пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих.
Пунктом 3 ч.1 ст.21 Федерального закона от 08.12.2020 № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» предусмотрены бюджетные ассигнования на 2021 год в объеме 182 347 550,7 тыс. рублей, на 2022 год в объеме 184 171 026,2 тыс. рублей и на 2023 год в объеме 292 018 306,1 тыс. рублей, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, на реализацию решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, направленных на совершенствование системы материальной мотивации, пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих (в 2021 и 2022 годах - на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих; в 2023 году - на поэтапное увеличение гарантированной части денежного содержания, материальное стимулирование, пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих).
Письмами Руководителя Федеральной налоговой службы от 06.08.2020 и от 12.04.2021 в связи с принятием Правительством РФ решений о выделении во втором полугодии 2020 года и в 2021 году дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих федеральных государственных органов сверх установленных фондов оплаты труда, до начальников межрегиональных инспекций ФНС России, руководителей управлений ФНС России по субъектам РФ доведены в распоряжение дополнительные бюджетные ассигнования на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России.
Приказами УФНС России по Омской области от 22.09.2020, 08.12.2020, 15.04.2021, 12.07.2021 утверждены общие рейтинговые баллы территориальных инспекций УФНС России по Омской области за 2-4 кварталы 2020 года, 1 квартал 2021 года и утверждено распределение средств материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных инспекций. Общий рейтинговый балл Межрайонной ИФНС России № 1 по Омской области составил 74,87 – 2 квартал 2020, 78,67 – 3 квартал 2020, 76 – 4 квартал 2020, 77,01 – 1 квартал 2021.
Приказами Начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Омской области от 12.07.2021, 21.09.2020, 07.12.2020, 16.04.2021 были утверждены соответствующие комиссии по оценке эффективности деятельности структурных подразделений Межрайонной ИФНС России № 1 по Омской области.
На основании приказов начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Омской области от 23.09.2020, 25.09.2020, 22.12.2020, 19.04.2021, 21.05.2021, 22.06.2021, 13.07.2021, 27.07.2021, и протоколов заседаний указанных комиссий работникам Межрайонной ИФНС России № 1 по Омской области были выплачены средства материального стимулирования.
Издание данных приказов свидетельствует о том, что Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в пределах выделенных им бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих ежеквартально производили начисление своим гражданским служащим выплат стимулирующего характера (материальное стимулирование), относящихся к премиям за выполнение особо важных и сложных заданий, подлежащим включению в состав денежного содержания гражданского служащего.
В частности, ФИО1 были выплачены следующие суммы материального стимулирования:
в сентябре 2020 года - 19547 рублей 54 копейки и 30000 рублей;
в ноябре 2020 года - 23536 рублей;
в декабре 2020 года 23409 рублей 57 копеек
в апреле 2021 года - 21974 рубля 54 копейки;
в мае 2021 года – 45000 рублей;
в июне 2021 года – 45000 рублей;
в июле 2021 года 20782 рубля 01 копейка и 29000 рублей.
Итого общая сумма средств материального стимулирования, полученная ФИО1 составила 258249 рублей 66 копеек.
Исходя из этого размере месячного денежного содержания ФИО1 фактически составил 57293 рубля 83 копейки = (276234,60 руб. (денежное содержание) + 153041,78 руб. (выплаты, включаемые в размере 1/12 части, премия, материальная помощь, ЕДВ к отпуску) + 258249,66 руб. (сумма материального стимулирования) / 12.
В связи с чем, сумма компенсации при сокращении должна была составить 229175 рублей 32 копейки.
Учитывая, что ответчиком была выплачена компенсация в сумме 143092 рубля 12 копеек, суд находит обоснованным произвести взыскание суммы недополученной компенсации в размере 86083 рубля 20 копеек.
В соответствии со ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
Согласно ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
При таких данных, установив задолженность ответчика перед истцом по выплате выходного пособия, с учетом ст. 236 ТК РФ суд находит требование ФИО1 о взыскании компенсации за задержку выплат за период с 21.08.2021 по 15.02.2022 в сумме 7 736 рублей 01 копейка обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Расчет, представленный истцом судом проверен, признается правильным, соответствующим размеру задолженности, периоду просрочки и размеру ключевой ставки Центрального Банка в соответствующие периоды.
Представители ответчика, не соглашаясь с требованиями истца, иного расчета не представили.
В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Согласно пункту 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы) (абз.2).
Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости (абз.4).
Учитывая, что факт нарушения ответчик трудовых прав истца, связанных с нарушением срока выплаты компенсации при сокращении нашел свое подтверждение в судебном заседании, требование ФИО1 о компенсации морального вреда является обоснованным.
При определении размера компенсации суд учитывает характер нарушения работодателем трудовых прав работника, длительность невыплаты компенсации, степень и объем нравственных страданий истца, фактические обстоятельства дела, требования разумности и справедливости и определяет к возмещению компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей, полагая заявленную истцом сумму компенсации обоснованной и соразмерной последствиям неправомерных действий ответчика.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 ФИО20 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Омской области о взыскании не полностью выплаченной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда удовлетворить.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Омской области в пользу ФИО1 ФИО19 в общем размере 103 819 рублей 21 копейку, в том числе компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 86 083 рублей 20 копеек, компенсацию за задержку выплат в размере 7 736 рублей 01 копейка, моральный вред в размере 10 000 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Омский областной суд через Калачинский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения
Решение в окончательной форме изготовлено 16.03.2022 года.
Судья Шестакова О.Н.