ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1683/20 от 17.08.2020 Элистинского городского суда (Республика Калмыкия)

Дело №2-1683/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 августа 2020 года г.Элиста

Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе

председательствующего судьи Буджаевой С.А.,

при секретаре судебного заседания Сангаевой Г.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Элисты в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Элиставодоканал» о возложении обязанности обеспечить государственной охраной объекты водоподготовки и водоснабжения,

у с т а н о в и л:

Прокурор г. Элисты Республики Калмыкия обратился в суд к муниципальному унитарному предприятию «Элиставодоканал» с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 05 октября 2009 года, в качестве одной из основных задач определено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения. В ходе проведенной прокуратурой г.Элисты проверки соблюдения МУП «Элиставодоканал» законодательства об охранной деятельности установлено, что охрана резервуара чистой воды (РЧВ 5 тыс. куб.м.), расположенного по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, ул.Ландышевская, д. 27; водозаборов «Баярта», «Верхний Яшкуль», расположенных в Целинном районе республики; канализационной насосной станции, расположенной по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, ул.Кирова, д. 183 Б, осуществляется МУП «Элиставодоканал» собственными силами. Охрану канализационных очистных сооружений, расположенных на территории СМО Вознесеновское Целинного района республики, осуществляет ООО КЧОО «ЧОН» согласно заключенному договору на оказание охранных услуг от 28.02.2020г. Охрану резервуара чистой воды, расположенного в Северной промзоне г.Элисты, осуществляет ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республике Калмыкия. Указывает, что заключение ответчиком договора на оказание охранных услуг от 28.02.2020г. с ООО КЧОО «ЧОН» противоречит требованиям законодательства о частной детективной и охранной деятельности.

Ссылаясь на несоблюдение ответчиком требований об антитеррористической защищенности, требований законодательства о государственной охране, о частной детективной и охранной деятельности, просит возложить на МУП «Элиставодоканал» обязанность обеспечить государственной охраной резервуар чистой воды (РЧВ 5 тыс. куб.м.), расположенный по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, ул.Ландышевская, д. 27; водозаборы «Баярта», «Верхний Яшкуль», расположенные в Целинном районе республики; канализационное очистное сооружение, расположенное на территории СМО Вознесеновское Целинного района республики; канализационную насосную станцию, расположенную по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, ул.Кирова, д. 183 Б.

В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, просил возложить на МУП «Элиставодоканал» обязанность обеспечить государственной охраной резервуар чистой воды (РЧВ 5 тыс. куб.м.), расположенный по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, ул.Ландышевская, д. 27; водозаборы «Баярта», «Верхний Яшкуль», расположенные в Целинном районе республики; канализационное очистное сооружение, расположенное на территории СМО Вознесеновское Целинного района республики.

В судебном заседании помощник прокурора г.Элисты Молокаев Б.Х. поддержал заявленные исковые требования об обеспечении государственной охраной объектов водоподготовки и гидротехнических сооружений.

Представитель ответчика МУП «Элиставодоканал» Манханова Н.В. исковые требования не признала, ссылаясь на письменные возражения на исковое заявление, в которых указывают, что согласно Требованиям к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.12.2016г. №1467, всем объектам водоснабжения и водоотведения присваивается та или иная категория. Категорирование осуществляется в отношении только тех объектов водоснабжения и водоотведения, которые включены в перечень объектов водоснабжения и водоотведения, подлежащих категорированию (далее – перечень объектов). Данный перечень объектов формируется органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) на основании данных о коммунальной инфраструктуре субъекта РФ. Между тем объекты водоснабжения и водоотведения МУП «Элиставодоканал» в Реестре потенциально опасных объектов Республики Калмыкия, утвержденном постановлением Правительства Республики Калмыкия от 05.08.2005г. №235, не значатся. При этом пунктом 13 вышеуказанных Требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.12.2016г. №1467, предусмотрено, что руководители организаций, эксплуатирующих объекты водоснабжения и водоотведения, которые не включены в перечень объектов, самостоятельно определяют содержание и порядок обеспечения антитеррористической защищенности данных объектов водоснабжения и водоотведения. Объекты централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения не относятся к гидротехническим сооружениям и не подлежат обязательной государственной охране. Водозаборы МУП «Элиставодоканал» в Российском регистре гидротехнических сооружений отсутствуют, и не являются гидротехническими сооружениями. Кроме того, водозаборы «Баярта», «Верхний Яшкуль» не подлежат государственной охране ввиду их расположения не на территории города областного или краевого значения, а в Целинном районе республики.

В дополнении к отзыву на исковое заявление представитель ответчика МУП «Элиставодоканал» Челянов Э.В. указал, что в Перечень объектов, подлежащих государственной охране, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года №587, включены гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции и объекты водоподготовки в крупных промышленных центрах, в населенных пунктах краевого и областного подчинения, а также в закрытых административно-территориальных образованиях (пункт 14 Постановления). Однако не все объекты МУП «Элиставодоканал» находятся на территории населенного пункта краевого и областного подчинения (г.Элиста). Так, объект «канализационное очистное сооружение», расположен на территории Вознесеновского СМО Целинного района республики, объект «водозабор «Верхний Яшкуль», расположен на территории Верхне-Яшкульского СМО Целинного района республики, объект «водозабор «Баярта» расположен на территории Целинного района республики.

Таким образом, вышеуказанные спорные объекты, месторасположением которых не является крупный промышленный центр, населенный пункт краевого и областного подчинения, не входят в перечень объектов, подлежащих государственной охране.

Представитель привлеченного в качестве третьего лица на стороне ответчика ООО КЧОО «ЧОН» Музаев С.Н. полагал исковые требования прокурора г.Элисты необоснованными и не подлежащими удовлетворению, сославшись на доводы, приведенные в письменном отзыве на исковое заявление. Указал, что отнесение всего комплекса сооружений водопроводных и канализационных систем, представляющих собой единую технологическую цепь, так же как и отдельных объектов этих систем к гидротехническим сооружениям является неправомерным, следовательно, объекты централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения не относятся к гидротехническим сооружениям и не подлежат обязательной государственной охране.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, прокуратурой г.Элисты по обращению директора ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республике Калмыкия проведена проверка соблюдения МУП «Элиставодоканал» законодательства об охранной деятельности.

В ходе проверки установлено, что производственная деятельность МУП «Элиставодоканал» направлена на бесперебойное водоснабжение населения, предприятий и организаций, прием производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод, очистка сточных вод на очистных сооружениях канализации и отведение очищенных сточных вод в р.Элиста.

На балансе МУП «Элиставодоканал» в числе прочего состоят следующие объекты: 1) резервуар чистой воды (РЧВ 5 тыс. куб.м.), расположенный по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, ул.Ландышевская, д. 27; 2) водозабор «Баярта», расположенный в Целинном районе республики; 3) водозабор «Верхний Яшкуль», расположенный в Целинном районе республики; 4) канализационное очистное сооружение, расположенное на территории СМО Вознесеновское Целинного района республики; 5) резервуар чистой воды (РЧВ 10 тыс. куб.м.), расположенный по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, Северная промзона-1.

Проверкой установлено, что охрана резервуара чистой воды (РЧВ 10 тыс. куб.м.), расположенного по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, Северная промзона-1, с прилегающей к нему территорией осуществляется ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республике Калмыкия на основании заключенного с МУП «Элиставодоканал» договора №16-В/20 от 01 марта 2020 года (л.д.13-20).

Охрана канализационного очистного сооружения, расположенного на территории Вознесеновского СМО Целинного района республики, на момент проверки осуществлялась ООО КЧОО «ЧОН» на основании заключенного с МУП «Элиставодоканал» договора на оказание охранных услуг от 28 февраля 2020 года сроком действия с 01 марта 2020 года по 31 марта 2020 года (л.д.24-28).

Охрана резервуара чистой воды (РЧВ 5 тыс. куб.м.), расположенного по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, ул.Ландышевская, д. 27, водозаборов «Баярта», «Верхний Яшкуль», расположенных в Целинном районе республики, а также канализационной насосной станции, расположенной по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, ул.Кирова, д. 183 Б, осуществлялась МУП «Элиставодоканал» собственными силами (л.д.21,29).

Из пояснений представителя ответчика МУП «Элиставодоканал» Челянова Э.В. следует, что в настоящее время охрана резервуара чистой воды, расположенного в Северной промзоне г.Элисты, осуществляется ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республике Калмыкия на основании заключенного муниципального контракта №0505300000220000001 от 20 апреля 2020 года. Охрана канализационного очистного сооружения, расположенного на территории Вознесеновского СМО Целинного района республики, а также водозабора «Верхний Яшкуль», расположенного на территории Верхне-Яшкульского СМО Целинного района республики, осуществляется ООО КЧОО «ЧОН» на основании заключенного муниципального контракта №0505300000220000002 от 27 апреля 2020 года. Охрана резервуара чистой воды (РЧВ 5 тыс. куб.м.), расположенного по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, ул.Ландышевская, д. 27, а также водозабора «Баярта» и канализационной насосной станции, расположенной по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, ул.Кирова, д. 183 Б, по-прежнему осуществляется МУП «Элиставодоканал» собственными силами.

Федеральный закон от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране», раскрывая понятие «государственная охрана», предусматривает, что государственная охрана - это деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях обеспечения безопасности Российской Федерации, безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер (абзац второй статьи 1).

При этом, под понятием охраняемые объекты закон понимает здания, строения, сооружения (в том числе отдельные помещения), прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории), защита которых осуществляется органами государственной охраны в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения, сооружения (в том числе отдельные помещения), земельные участки и водные объекты, предоставленные органам государственной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации (абзац четвертый статьи 1).

Данный Закон, являясь специальным федеральным законом в соответствующей сфере правового регулирования, непосредственно затрагивающей функции федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, не устанавливает императивных предписаний, запрещающих правовое регулирование в области государственной охраны в иных нормативно-правовых актах.

Обязательные для выполнения мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, включая вопросы их категорирования, охраны, оборудования инженерно-техническими средствами охраны регламентируются Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1467 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

В пункте 3 названного Постановления Правительства от 23.12.2016 № 1467 указано, что его требования не распространяются на объекты водоснабжения и водоотведения, которые подлежат обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 2487-1) частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране (далее - Перечень № 587).

Круг объектов, подлежащих государственной охране, определен по критерию значимости того или иного объекта для безопасности неограниченного круга лиц, возможности причинения потенциального вреда в случае нарушений условий охраны, специфики того или иного объекта охраны, предупреждению террористических актов.

Согласно пункту 14 Перечня № 587 к объектам, подлежащим государственной охране, отнесены гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции и объекты водоподготовки в крупных промышленных центрах, в населенных пунктах краевого и областного подчинения, а также в закрытых административно-территориальных образованиях.

Таким образом, пункт 14 Перечня определяет два критерия, совокупность которых обуславливает необходимость государственной охраны объектов водоснабжения: принадлежность такого объекта к определенному виду (гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции, объекты водоподготовки) и место его расположения (в крупных промышленных центрах, в населенных пунктах краевого и областного подчинения, а также в закрытых административно-территориальных образованиях).

Обращаясь с настоящими исковыми требованиями, прокурор исходит из того, что резервуары чистой воды относятся к объектам водоподготовки, а водозаборы «Баярта», «Верхний Яшкуль», канализационное очистное сооружение (далее - КОС) являются гидротехническими сооружениями, в связи с чем указанные объекты подлежат обязательной государственной охране.

Настаивая на отказе в удовлетворении исковых требований, представитель ответчика в ходе судебного разбирательства ссылался на неправомерность отнесения всего комплекса сооружений водопроводных и канализационных систем, представляющих собой единую технологическую цепь, также как и отдельных объектов этих систем к гидротехническим сооружениям. Указал, что спорные объекты не относятся к гидротехническим сооружениям, а относятся к объектам централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения и, следовательно, не подлежат обязательной государственной охране. Водозаборы предприятия являются подземными водозаборами (скважины для забора подземных вод), в связи с чем также не являются гидротехническими сооружениям и государственной охране не подлежат.

Из пояснений представителя ответчика МУП «Элиставодоканал» Челянова Э.В. в ходе судебного заседания следует, что канализационная сеть города Элисты составляет 115,3 км. Строительство канализационных сетей было начало в 1957 году и продолжается до настоящего времени. Канализационная сеть города разделена на 14 коллекторов диаметров 300-500 мм., загородный коллектор диаметров 900-1200 мм. С первого по шестой коллектор сточные воды поступают в приёмный резервуар главной насосной станции по ул.Кирова г.Элисты, далее стоки насосами перекачиваются на канализационные очистные сооружения (КОС). С седьмого по четырнадцатый коллектор сточные воды подаются на КОС самотеком, минуя насосную станцию. Смесь хозяйственно-бытовых сточных вод от населения и промышленных предприятий перекачивается насосной станцией по напорному коллектору до окраины г.Элисты, а далее по самотечному коллектору 1 000 мм. поступает в приемную камеру КОС. КОС состоят из следующих сооружений: приемная камера, решетка с ручной очисткой, решетка механическая унифицированная РМУ-2Б, лоток Паршаля, песколовка горизонтальная с круговым движение воды, песковой бункер, распределительная камера блока №1, распределительная камера блока №2, аэротенк – отстойник, аэробный отстойник плюс контактный резервуар, хлораторная, хлорсклад, воздуходувная станция, насосная станция для подачи технической воды на песколовки, внутриплощадочная насосная станция для перекачки минерализованного осадка, резервуар минерализованного осадка 100 куб.м., резервуар внутренней канализации 10 куб.м, лабораторный корпус, сбросной колодец, иловые площадки.

В силу положений ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее – Федеральный закон № 117-ФЗ) его действие распространяется на гидротехнические сооружения, которые указаны в ст. 3 данного Закона и повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 1 ст. 3 указанного Федерального закона № 117-ФЗ к числу гидротехнических сооружений отнесены плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

При этом данное определение представляет собой открытый перечень объектов, относимых к гидротехническим сооружениям. Обобщающими признаками являются вид объекта и функциональное назначение указанных объектов - сооружение, предназначенное для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоподготовка - это обработка воды, обеспечивающая ее использование в качестве питьевой или технической воды; водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.

Подготовка воды осуществляется на станциях водоподготовки, тогда как водозаборные сооружения - это гидротехническое сооружение для забора воды в водовод из водоема, водотока или подземного водоисточника (ГОСТ, СНиП).

Исходя из п. 66 ГОСТ 19185-73 «Государственный стандарт Союза ССР. Гидротехника. Основные понятия. Термины и определения», утвержденного Постановлением Госстандарта СССР от 31.10.1973 № 2410, насосная станция - это комплекс гидротехнических сооружений и оборудования для подъема воды насосами.

Исходя из п. 55 указанного ГОСТа водозаборное сооружение - это гидротехническое сооружение для забора воды в водовод из водоема, водотока или подземного водоисточника.

В силу пункта 3.2 СП 58.13330.2012 гидротехническими сооружениями являются сооружения, подвергающиеся воздействию водной среды, предназначенные для использования и охраны водных ресурсов, предотвращения вредного воздействия вод, в том числе загрязненных жидкими отходами, включая плотины, здания гидроэлектростанций (ГЭС), водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники, доки; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов морей, озер и водохранилищ, берегов и дна русел рек; струенаправляющие и оградительные сооружения; сооружения (дамбы), ограждающие золошлакоотвалы и хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; набережные, пирсы, причальные сооружения портов; сооружения систем технического водоснабжения, системы гидротранспорта отходов и стоков, подачи осветленной воды, устройства защиты от размывов на каналах, сооружения морских нефтегазопромыслов.

Согласно СП 31.13330.2012 инженерные сооружения централизованных систем холодного водоснабжения делятся на водозаборные сооружения (раздел 8), сооружения водоподготовки (раздел 9), водоводы, водопроводные сети и сооружения на них (раздел 11).

Таким образом, вопреки доводам стороны ответчика пункт 14 Перечня объектов № 587, подлежащих государственной охране, распространяется как на гидротехнические сооружения, так и на объекты централизованных систем холодного водоснабжения.

Перечисляя объекты, подлежащие государственной охране, законодатель исходил из критерия значимости того или иного объекта для безопасности неограниченного круга лиц, возможность причинения потенциального вреда в случае нарушений условий охраны, специфики того или иного объекта охраны.

В соответствии с п. 2.1 Устава МУП «Элиставодоканал» целями создания и предметом деятельности предприятия является оказание коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению населению и прочим потребителям, а также получение прибыли.

В судебном заседании установлено, что МУП «Элиставодоканал» является предприятием жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющим свою деятельность в сфере жизнеобеспечения населения г.Элиста. Основной вид деятельности – водоснабжение и водоотведение. МУП «Элиставодоканал» предприятие является единственным предприятием, обеспечивающим питьевой водой население города Элисты, следовательно, социальная значимость объектов, подлежащих охране (резервуар чистой воды, водозаборы «Баярта», «Верхний Яшкуль», канализационные очистные сооружения), очевидна.

Кроме того, Конституционный суд Российской Федерации в своем определении от 21.12.2011 N 1863-О-О отметил, что установление в пункте 1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного Постановлением №587, в качестве таких объектов зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий и акваторий федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления, направлено на надлежащее обеспечение безопасности указанных объектов ввиду их особого статуса, следовательно, при определении относимости спорного объекта МУП «Элиставодоканал» к объектам, подлежащим государственной охране, в качестве основополагающего критерия необходимо принимать не только место нахождение объекта, но и его значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности населенного пункта, в данном случае города Элисты.

Подлежит отклонению и ссылка ответчика на территориальное расположение спорных объектов (водозаборы «Баярта», «Верхний Яшкуль», канализационного очистного сооружения) не в самом городе Элиста, а на территории Целинного района республики, поскольку указанные объекты предназначены и используются для водоснабжения населенного пункта – города Элиста, отнесенного к городам республиканского подчинения, и их расположение за территорией города не влечет освобождение ответчика от обязанности обеспечения государственной охраной.

С учетом изложенного, объекты водоподготовки и гидротехнические сооружения МУП «Элиставодоканал», в силу прямого указания закона, не только по месту нахождения, но и в силу своего особого статуса, относятся к числу объектов, подлежащих исключительно государственной охране.

Доводы ответчика о том, что список Постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 касается только объектов в населенных пунктах краевого и областного подчинения, но не республиканского подчинения, основан на неверном толковании данного постановления, поскольку отличия в уровне безопасности на территории субъектов Российской Федерации не связаны с тем или иным видом субъекта. Указание в данном постановлении только лишь краевых и областных субъектов относится к законодательной технике.

Невнесение спорного объекта в список объектов, подлежащих категорированию, также не освобождает ответчика от соблюдения требований, установленных ст. 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587.

Более того, в силу прямого указания п. 3 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1467 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения, формы паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" настоящие требования не распространяются на объекты водоснабжения и водоотведения, которые подлежат обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования прокурора г.Элисты в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Элиставодоканал» обеспечить государственной охраной резервуар чистой воды (РЧВ 5 тыс. куб.м.), расположенный по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, ул. Ландышевская, д. 27.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Элиставодоканал» обеспечить государственной охраной водозабор «Баярта», расположенный на территории Целинного района Республики Калмыкия.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Элиставодоканал» обеспечить государственной охраной водозабор «Верхний Яшкуль», расположенный на территории Верхне-Яшкульского СМО Целинного района Республики Калмыкия.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Элиставодоканал» обеспечить государственной охраной канализационное очистное сооружение, расположенное на территории Вознесеновского СМО Целинного района Республики Калмыкия.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия через Элистинский городской суд Республики Калмыкия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья С.А. Буджаева