ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1683/2021 от 25.06.2021 Братского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июня 2021 года г. Братск

Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Синицыной М.П.,

при секретаре Бабкиной С.А.,

с участием представителя истца Вегера А.А.,

представителя третьего лица по доверенности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1683/2021 (УИД 38RS0003-01-2021-001804-60) по иску Прокурора города Братска в интересах Российской Федерации, муниципального образования город Братск, неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальная служба» муниципального образования города Братска обязать оснастить приборами учета многоквартирные дома

У С Т А Н О В И Л:

Истец Прокурор города Братска в интересах Российской Федерации, муниципального образования города Братска, неопределенного круга лиц обратился в суд к ответчику МУП «Жилищно-коммунальная служба» обязать в срок до 31.12.2021 года обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды в многоквартирных домах г. Братска по адресам: <...> по ул. Приморская, <...> и <...> по ул. Макаренко, <...> по ул. Енисейская, <...>.

В обоснование иска указал, что проведенной прокуратурой г. Братска проверкой соблюдения действующего законодательства в жилищно-коммунальной сфере организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, установлено, что многоквартирные дома по адресам: <...> по ул. Приморская, <...> по ул. Студенческая, <...> по ул. Енисейская, <...> находятся под управлением Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальная служба» муниципального образования города Братска (далее - МУП «ЖКС»). По состоянию на 14.04.2021 при наличии технической возможности установки общедомовых приборов учета холодной воды многоквартирные жилые дома по указанным выше адресам не оборудованы данными приборами учета. Таким образом, при наличии технической возможности установки общедомовых приборов учета холодной воды МУП «ЖКС» не оборудовало указанными приборами многоквартирные жилые дома в городе Братске по адресам: <...> по ул. Приморская, <...> по ул. Студенческая, <...> по ул. Енисейская, <...>. Факты неисполнения МУП «ЖКС» законодательства в части необходимости оборудования приборами учета многоквартирных домов подтверждаются внесенным в адрес директора управляющей организации 15.01.2021 прокурором города представлением об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере. Однако требования органа прокуратуры управляющей организацией не исполнены по причине отсутствия технической возможности установки общедомовых приборов учета холодной воды. Вместе с тем, специалистами МП «ДГИ» совместно со специалистом по обслуживанию и эксплуатации МКД МУП «ЖКС» 03.03.2021 проведено обследование вышеуказанных многоквартирных домов на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды, по результатам которого составлены соответствующие акты. При этом, МУП «ЖКС» акты обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета подписаны с особым мнением, согласно которому техническая возможность установки приборов учета отсутствует в виду того, что необходимо провести разработку проектно-сметной документации; реконструкцию существующих инженерных сетей; проведение капитального ремонта.

Согласно части 12 статьи 13 Закона № 261-ФЗ до 1 июля 2013 года в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3-6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. Указанная норма не прекращает обязанность управляющих организаций проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества обслуживаемых многоквартирных домов, в том числе принять меры по установке общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов. Таким образом, после вступления в силу Закона № 261-ФЗ работы по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирном жилом доме также отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома. Непринятие МУП «ЖКС» мер к обеспечению установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды в находящихся под управлением данной организации многоквартирных домах г. Братска, привело к нарушению прав неопределенного круга лиц, и круг данных лиц определить не представляется возможным ввиду того, что перечень лиц, проживающих (пребывающих) и пользующихся коммунальными услугами в данных жилых домах постоянно меняется в силу естественных миграционных процессов. Органы государственной власти Российской Федерации проводят политику в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, устанавливают мероприятия в указанной сфере, которые подлежат исполнению всеми компетентными органами и организациями, в том числе МУП «ЖКС». Неисполнение МУП «ЖКС» обязанности по обеспечению оснащения приборами учета энергетических ресурсов многоквартирных жилых домов, в которых расположены жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, нарушает интересы Российской Федерации в области энергосбережения, осуществляющей политику эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, являющихся основой функционирования экономики и жизнеобеспечения, а также интересы муниципального образования г. Братска, как собственника муниципального имущества.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора г. Братска Вегера А.А. исковые требования поддержал. Суду дал пояснения по доводам, изложенным в исковом заявлении. Просит суд обязать МУП «Жилищно-коммунальная служба» обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды в многоквартирных домах г. Братска по адресам: <...> по ул. Приморская, <...> и <...> по ул. Макаренко, <...> по ул. Енисейская, <...> в срок до 31.12.2021 года.

Третье лицо представитель МП «ДГИ» ФИО1 по доверенности с исковые требования поддержала, не возражала против их удовлетворения. Суду пояснила, что Муниципальное предприятие «Дирекция городской инфраструктуры» муниципального образования города Братска не согласно с возражениями ответчика, считает иск подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. В соответствии со статьями 39 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 02.03.2021, с изм. от 31.05.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Управление в многоквартирных домах, перечисленных в исковом заявлении Прокуратуры осуществляется муниципальным унитарным предприятием «Жилищно-коммунальная служба» муниципального образования города Братска. В соответствии с подпунктом з) пункта 31 Управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, обязаны обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений. Актами обследования на предмет установления наличия технической возможности установки прибора учета от 3 марта 2021 года, в результате обследования установлена техническая возможность установки приборов учета. В пункте 9, 10 указанных актов имеется отметка об особом мнении присутствующих, а именно представителя МУП «ЖКС», ссылающихся на необходимость проведения реконструкции, капитального ремонта или создание внутридомовых инженерных систем. Между тем, ответчиком решений межведомственной комиссии, создаваемой в целях проведения обследования на предмет признания дома аварийным, требующим капитального ремонта или реконструкции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" в судебное заседание не представлено. В связи с чем, считает необоснованной ссылку МУП «ЖКС» на подпункт а) пункта 2 Приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 28 августа 2020 года № 485/пр. В соответствии с пунктом 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях. В соответствии с пунктом 10 Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей в состоянии, обеспечивающем соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг). Просит суд удовлетворить исковое заявление прокуратуры города Братска в полном объеме.

В судебное заседание ответчик представитель МУП «Жилищно-коммунальная служба» не явился, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела. Представил возражения на исковое заявление, в которых указал, что в многоквартирных домах по адресам: ул. Приморская, <...>,
ул. Студенческая, <...> техническая возможность установки ОДПУ отсутствует: необходимо проведение капитального ремонта внутренних инженерных систем (пп. «а» ч.2 критериев наличия (отсутствия) технической возможности, утв. Приказом Минстроя РФ от 28.08.2020г. № 485/пр). В многоквартирных домах по адресам: ул. Наймушина, д. 18; ул. Макаренко, д. 24;
ул. Енисейская, <...>, техническая возможность установки ОДПУ отсутствует: необходимо проведение капитального ремонта внутренних инженерных систем и реконструкция инженерных сетей (пп. «а» ч.2 критериев наличия (отсутствия) технической возможности, утв. Приказом Минстроя РФ от 28.08.2020г. № 485/пр). Истец в исковом заявлении указывает, что по состоянию на 14.04.2021г. в данных домах имеется техническая возможность установки общедомовых приборов учета холодной воды. Тем не менее, в вышеуказанных домах техническая возможность установки общедомовых приборов учета холодной воды отсутствует. 03 марта 2021г. в указанных домах проведено обследование на предмет наличия (отсутствия) технической возможности установки ОДПУ. Обследование проводилось представителями МУП ЖКС ФИО2 и МП «ДГИ» ФИО3 (данные акты в материалах дела имеются). При обследовании представитель МП «ДГИ» пришел к выводу о наличии технической возможности, представитель МУП ЖКС - об отсутствии такой возможности по причине необходимости проведения реконструкции и капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (подпункт «а» части 2 критериев наличия (отсутствия технической возможности, утв. Приказом Минстроя России от 28.08.2020 N 485/пр). В соответствии с пп. а п.2 указанных Критериев, техническая возможность установки прибора отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено, что: установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования). Кроме того, в указанных актах обследования имеется отметки Ответчика о том, что для установки прибора учета необходимо выполнить следующие организационно-технические мероприятия (пункт 9 актов): Разработка проектно-сметной документации. Реконструкция существующих инженерных сетей. Проведение капитального ремонта. 25 мая 2021г. в адрес Ответчика поступило письмо от МП «ДГИ» с предложением провести дополнительное обследование с привлечением представителя незаинтересованной организации МБУ «ЦЭТ» 26.05.2021г. по вышеуказанным МКД. 26 мая 2021г. проведено дополнительное обследование с участием представителя МБУ «ЦЭТ», в результате которого представитель МБУ «ЦЭТ» пришел к выводу о том, что в многоквартирных домах: ул. Наймушина, <...> техническая возможность установки ОДПУ холодного водоснабжения отсутствует, а представитель МУП ЖКС - об отсутствии такой возможности во всех обследуемыхдомах по причине необходимости проведения реконструкции и капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (подпункт «а» части 2 критериев наличия (отсутствие технической возможности, утв. Приказом Минстроя России от 28.08.2020 N 485/пр). Таким образом, учитывая, что инженерные сети холодного водоснабжения требуют реконструкции и капитального ремонта внутридомовых инженерных систем, общедомовые приборы учета холодного водоснабжения не могут быть установлены. Просил истцу в удовлетворении требований отказать.

Выслушав доводы представителя истца, третьего лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 3 ст. 2 Закона об энергосбережении под энергосбережением понимается реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).

Действие указанного закона распространяется на деятельность, связанную с использованием энергетических ресурсов и направлено на обеспечение эффективного и рационального использования энергетических ресурсов поддержку и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности (ст. ст. 4, 5 Закона об энергосбережении).

Частью 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что собственники жилых домов, за исключением указанных в ч. 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 01.07.2012. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии.

В соответствии со ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Анализируя и оценивая представленные доказательства в их совокупности, которые суд принимает, так как находит их относимыми и допустимыми, и содержащими обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, судом установлено, что прокуратурой г. Братска была проведена проверка соблюдения действующего законодательства в жилищно-коммунальной сфере организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, в результате которой установлено, что многоквартирные дома по адресам: <...> по ул. Приморская, <...> по ул. Студенческая, <...> по ул. Енисейская, <...> находятся под управлением МУП «Жилищно-коммунальная служба» муниципального образования города Братска, и при наличии технической возможности установки общедомовых приборов учета холодной воды МУП «ЖКС» до настоящего времени не оборудовало указанными приборами многоквартирные жилые дома в городе Братске по адресам: <...> по ул. Приморская, <...> по ул. Студенческая, <...> по ул. Енисейская, <...>.

В силу ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения.

На организации, осуществляющие снабжение энергетическими ресурсам многоквартирных домов, как на специалистов, возложена функция по предоставлению информации о способах энергосбережения, которые могут быть применены собственниками и управляющими организациями.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Так, согласно ч. ч. 5, 6 ст. 12 Закона об энергосбережении организация, осуществляющая снабжение энергетическими ресурсами многоквартирного дома на основании публичного договора, регулярно (не реже чем один раз в год) обязана предлагать перечень мероприятий для многоквартирного дома, как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению поставляемых этой организацией в многоквартирный дом энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности их использования. Примерная форма перечня таких мероприятий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно утвержденной приказом Минстроя России от 15.02.2017 N 98/пр примерной форме Перечень мероприятий содержит в числе прочего и установку коллективных (общедомовых) приборов учета горячей воды и тепловой энергии (п. п. 3, 4 Перечня), в качестве исполнителей соответствующих работ указаны УО (лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или собственники помещений многоквартирного дома) и ПО (подрядная организация, имеющая специализацию в указанной области деятельности).

Согласно пп. "и", "к" п. 11 Правил, содержание общего имущества включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Из приведенных норм следует, что действующим законодательством мероприятия по энергосбережению включены в состав работ по содержанию многоквартирного жилого дома, обязанность по установке коллективных (общедомовых) приборов учета воды в многоквартирных домах возложена на лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома.

Таким образом, после вступления в силу Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", работы по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирном жилом доме отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома и должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Независимо от действий собственников многоквартирного дома управляющая организация как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении.

Согласно ч. 5 ст. 13 Закона об энергосбережении собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу названного Федерального закона (27.11.2009), обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 1 июля 2012 года. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В том случае, если в указанный срок многоквартирные дома не были оснащены приборами учета, то есть собственниками помещений в доме не была выполнена возложенная на них обязанность, согласно ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении ресурсоснабжающие организации обязаны в срок до 01 июля 2013 года совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых они осуществляют. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета, и не должно препятствовать вводу их в эксплуатацию. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 и 8 данной статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

Предусмотрено, что такой же порядок установки приборов учета должен применяться и после 01 июля 2013 года - как в отношении многоквартирных домов, указанных в части 6 данной статьи, так и в отношении жилых домов введенных в эксплуатацию после введения в действие Закона об энергосбережении, во всех случаях выявления ресурсоснабжающими организациями фактов нарушений установленных данной статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета или лица, являющиеся собственниками объектов, на которых установлены эти приборы учета, обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Таким образом, приведенными нормами предусмотрена принудительная установка и введение в эксплуатацию приборов учета в указанных случаях силами ресурсоснабжающих организаций без заключения какого-либо договора, порядок оплаты расходов ресурсоснабжающих организаций (а не цены оказанной услуги) прямо предусмотрен законом и не определяется соглашением сторон.

Факт неисполнения ответчиком МУП «Жилищно-коммунальная служба» законодательства в части необходимости оборудования приборами учета многоквартирных домов <...> по ул. Приморская, <...> по ул. Студенческая, <...> по ул. Енисейская, <...> подтверждается внесенным в адрес директора управляющей организации МУП «Жилищно-коммунальная служба» 15.01.2021 Прокурором г. Братска представлением об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере.

Однако требования Прокурора г. Братска ответчиком не исполнены по причине отсутствия технической возможности установки общедомовых приборов учета холодной воды.

Специалистами МП «ДГИ» совместно со специалистом по обслуживанию и эксплуатации МКД МУП «ЖКС» 03.03.2021 года проведено обследование вышеуказанных многоквартирных домов на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды. По результатам обследования 03.03.2021 составлены акты № 1/2021, № 2/2021, № 3/2021, № 4/2021 № 5/2021, № 6/2021, № 7/2021, № 8/2021, № 9/2021 обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета, которые подписаны специалистами МП «ДГИ» и специалистом МУП «Жилищно-коммунальная служба» с особым мнением, согласно которому техническая возможность установки приборов учета отсутствует в виду того, что для их установки необходимо провести следующие мероприятия: разработку проектно-сметной документации; реконструкцию существующих инженерных сетей; проведение капитального ремонта.

При этом, ответчиком не представлено доказательств, в соответствии с которыми дома <...> по ул. Приморская, <...> по ул. Студенческая, <...> по ул. Енисейская, <...> на основании решений межведомственной комиссии, создаваемой в целях проведения обследования на предмет признания дома аварийным, требующим капитального ремонта или реконструкции, были бы признаны аварийными, непригодными к проживанию, в них требуется проведение капитального ремонта.

Неисполнение МУП «Жилищно-коммунальная служба» обязанности по обеспечению установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды в находящихся под управлением данной организации многоквартирных домах г. Братска по адресам: <...> по ул.Приморская, <...> и <...> по ул. Макаренко, <...> по ул. Енисейская, <...> нарушает права неопределенного круга лиц, нарушает интересы Российской Федерации в области энергосбережения, осуществляющей политику эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, являющихся основой функционирования экономики и жизнеобеспечения, а также интересы муниципального образования г. Братска.

При установленных обстоятельствах и изложенных правовых нормах суд приходит к выводу, что заявленные требования прокурора г. Братска в интересах Российской Федерации, муниципального образования города Братска, неопределенного круга лиц к МУП «Жилищно-коммунальная служба» обязать обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды в многоквартирных домах г. Братска по адресам: <...> по ул.Приморская, <...> и <...> по ул. Макаренко, <...> по ул. Енисейская, <...> в срок до 31.12.2021 года, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора города Братска в интересах в интересах Российской Федерации, муниципального образования город Братск, неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальная служба» муниципального образования города Братска в срок до 31.12.2021 года обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды в многоквартирных домах г.Братска по адресам : <...> по ул.Приморская, <...>, <...>.по ул.Макаренко, <...> по ул.Енисейская, <...>.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд в течение месяца, со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья : М.П. Синицына

Текст мотивированного решения изготовлен 02.07.2021.

Судья: М.П.Синицына