К делу №2-1686/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
/заочное/
17 сентября 2018 года г.-к.Анапа
Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Карпенко О.Н.,
при секретаре Сулименко Д.В.,
с участием представителя администрации МО г.-к.Анапа ФИО1, действующего на основании доверенности, представителя управления по делам семьи и детей администрации МО г.-к.Анапа ФИО2, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации муниципального образования город-курорт Анапа к ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 о сносе самовольных строений, суд
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования город-курорт Анапа обратилась в суд с иском к ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО9, ФИО8 о сносе самовольных строений.
В обоснование заявленных требований показала, что Управлением муниципального контроля администрации муниципального образования город-курорт Анапа в результате проведенного обследования на предмет соблюдения градостроительного законодательства при осуществлении строительства на территории муниципального образования город-курорт Анапа было установлено, что земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью 7082 кв.м., с видом разрешенного использования - индивидуальное жилищное строительство, состоит на государственном кадастровом учете, граница его не установлена в соответствии с требованиями действующего законодательства, в собственность не передавался, находится в постоянном (бессрочном) пользовании собственников помещений многоквартирного жилого дома.
Специалистами управления муниципального контроля администрации в ходе визуального осмотра установлено, что на земельном участке по адресу: <адрес> расположено и эксплуатируется одноэтажное капитальное здание многоквартирного жилого дома с пристройками, а также ФИО3 возведены и эксплуатируются одноэтажные одиночные здания, одноэтажные деревянные здания блокированной застройки из тринадцати и семи блок-секций, бассейн. Весь комплекс используется как гостиница «Sea Near» («Море рядом»). Одноэтажные деревянные здания блокированной застройки из семи блок-секций размером (ориентировочно) 9,0х32,0м., площадью застройки 288 кв.м., возведены без соблюдения норм отступа от границы земельного участка, а также с занятием части территории земельного участка по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, общей площадью 235 кв.м, с видом разрешенного использования — земельный участок, занимаемый комплексом малых гостиниц, правообладатель не установлен.
Одноэтажные деревянные здания блокированной застройки из тринадцати блок-секций размером (ориентировочно) 9,0х42,0 + 9,0 х 22,0м, площадью застройки 576 кв.м, возведены без соблюдения норм отступа от границы земельного участка, а также частично на территории земельного участка по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, общей площадью 450 кв.м, с видом разрешенного использования - для жилищного строительства, принадлежащего на праве собственности ФИО3 Земельный участок огорожен по периметру забором из штакетника, доступ на земельный участок ограничен, ведется видеонаблюдение. На момент визуальной фиксации все строения используются в коммерческих целях - для оказания услуг краткосрочного проживания граждан - гостиничный комплекс <данные изъяты>
В соответствии с генеральным планом городского округа г.-к.Анапа, утвержденного решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от ДД.ММ.ГГГГ№ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ№), земельный участок по функциональному зонированию относится к зоне: индивидуальной жилой застройки; жилой застройки рекреационной направленности с размещением гостевых домов, мини-гостиниц, апартотелей.
Разрешительная документация (градостроительный план земельного участка, разрешение на строительство, реконструкцию) в отношении вышеназванного земельного участка в архиве управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город- курорт Анапа отсутствует. Земельные участки используются не по целевому назначению, в коммерческих целях. Ограждение земельного участка установлено с занятием части земельного участка по адресу: <адрес>38, с кадастровым номером 23:37:0101039:1, общей площадью 9917 кв.м, с видом разрешенного использования — жилая застройка, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации, предоставленном на праве постоянного (бессрочного) пользования Федеральному государственному казенному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Институт береговой охраны Федеральной службы безопасности Российской Федерации». Также на участке организована парковка автотранспорта гостей гостиницы «Sea Near» и выполнено устройство некапитальной беседки. Администрация МО г-к.Анапа полагает, что указанные объекты являются самовольными и подлежат сносу.
На основании изложенного просит признать возведенные строения: одноэтажное капитальное здание многоквартирного жилого дома с пристройками, расположенное на земельном участке с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>; одноэтажные деревянные здания блокированной застройки из семи блок-секций размером (ориентировочно) 9,0х32,0м, площадью застройки 288 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>, с занятием части территории земельного участка по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № общей площадью 235 кв.м.; одноэтажные деревянные здания блокированной застройки из тринадцати блок-секций размером (ориентировочно) 9,0 х 42,0 + 9,0 х 22,0м, площадью застройки 576 кв.м, расположенные по адресу: <адрес>, а также частично на территории земельного участка по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, общей площадью 450 кв.м, - самовольными постройками. Обязать ответчиков осуществить за свой счет снос вышеуказанных самовольных строений.
Впоследствии администрация МО г.-к.Анапа заявленные исковые требования уточнила, просила признать одноэтажное капитальное здание многоквартирного жилого дома с пристройками, расположенное на земельном участке с кадастровым номером 23:37:0101039:23, по адресу: <адрес> - самовольной постройкой.
Просит также обязать ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, осуществить за свой счет снос самовольно возведенного строения - одноэтажное капитальное здание многоквартирного жилого дома с пристройками, расположенное на земельном участке с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>; обязать ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу, за свой счет осуществить демонтаж: одноэтажных деревянных зданий блокированной застройки из семи блок-секций размером (ориентировочно) 9,0х32,0м., площадью застройки 288 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, с занятием части территории земельного участка по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, общей площадью 235 кв.м.; одноэтажных деревянных зданий блокированной застройки из тридцати блок-секций размером (ориентировочно) 9,0х42,0 + 9,0х22,0м, площадью застройки 576 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>, а также частично на территории земельного участка с кадастровым номером №
Представитель администрации МО г.-к.Анапа ФИО1 в судебном заседании просил исключить из числа ответчиков ФИО9 в связи с ее смертью. Заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.
В настоящее судебное заседание ответчик ФИО3 не явился, причины неявки суду не сообщил, позицию относительно уточненных требований администрации МО г.-к.Анапа не выразил.
Ранее пояснил, что с заявленными исковыми требованиями не согласен, просил в иске отказать, поскольку многоквартирный одноэтажный дом, находящийся по <адрес> в <адрес>, не является объектом самовольного строительства. Данный многоквартирный дом был построен в 1938 году, что подтверждается техническими паспортом на квартиры, находящиеся в данном многоквартирном доме. Ответчики, в том числе и ФИО3, не являлись застройщиками данного многоквартирного дома. Квартиры, находящиеся в спорном многоквартирном доме, принадлежат ответчикам на основании договоров купли-продажи у граждан. Кроме того, в квартирах, принадлежащих ФИО3, прописан и проживает он сам и его дети (в том числе малолетние). Земельный участок, расположенный под спорным одноэтажным многоквартирным домом, принадлежит собственникам квартир в данном доме в силу закона.
Относительно деревянных зданий блокированного типа пояснил, что
на протяжении многих лет на территории земельного участка по адресу: <адрес> находились постройки - сараи, которыми пользуются собственники квартир данного дома. На общем собрании собственников многоквартирного дома было решено снести данные постройки (в связи с их ветхостью) и возвести на их месте новые (меньшей площадью). Данные сараи также предназначены для хоз.нужд собственников многоквартирного дома. Спорные строения являются сараями, не используются в качестве самостоятельных объектов недвижимости и имеют вспомогательное назначение для хоз.нужд собственников квартир многоквартирного дома, на строительство которых разрешение не требуется.
Также пояснил, что администрацией МО г.-к.Анапа в 2016г. уже подавалось исковое заявление о сносе спорных деревянных построек - дело №. В удовлетворении данного иска было отказано. Согласно заключению специалиста ФИО10 №а от 18.05.16г. спорные одноэтажные деревянные строения, расположенные по адресу: <адрес>, не являются объектами капитального строительства (объектом недвижимого имущества), не имеют фундамента и являются некапитальным нестационарным сооружением, а также по функциональному назначению является сооружением вспомогательного использования и относятся к типу хозяйственные постройки.
Ответчики ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 в судебное заседание не явились, уведомленные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, причины неявки суду не сообщили, позицию относительно уточненных исковых требований не выразили, ранее представили возражения на иск, которым просил в иске отказать.
Представитель Управления по делам семьи и детей администрации МО г.-к.Анапа ФИО2 при вынесении решения полагалась на усмотрение суда.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - МТУ Росимущества в <адрес> и <адрес> в суд не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствии, требования администрации МО г.-к.Анапа просил удовлетворить.
Уточненные исковые требования были направлены ответчикам, однако ответчики позицию относительно уточненного иска администрации МО г.-к.Анапа не выразили, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не сообщили об уважительных причинах неявки и не просили о рассмотрении уточненных исковых требований в их отсутствии. Сторона истца настаивает на рассмотрении дела по существу, в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело в заочном порядке.
Заслушав доводы участников процесса, огласив и исследовав материалы дела, суд находит уточненные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Одним из способов защиты гражданских прав являются восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (ст. 12 ГК РФ).
Земельный кодекс РФ также устанавливает принцип целевого использования земельных участков, согласно с которым правовой режим земель определяется, во-первых, исходя из их принадлежности к той или иной категории и, во-вторых, в соответствии с разрешенным использованием земельного участка (пп.8 п. 1 ст. 1, пп. 2 п.1 статьи 40 Кодекса).
Согласно сведениям об основных характеристиках объекта недвижимости от 25.07.2017г. земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, ул.<адрес>ю 7082 кв.м., из земель населенных пунктов с видом разрешенного использования – ИЖС состоит на государственном кадастровом учете с 11.09.2005г. с кадастровым номером №. Границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. В границах данного земельного участка расположен объект недвижимости – одноэтажный многоквартирный дом площадью 578,5 кв.м. с кадастровым номером 23:37:0101039:37.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, квартиры, расположенные в вышеуказанном многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, принадлежат на праве собственности физическим лицам: <адрес> - на праве общей долевой собственности (по 1/2 доли) ФИО3, и ФИО4; <адрес> - на праве общей долевой собственности ФИО5 (1/6 доля), ФИО6 (1/6 доля), ФИО7(1/6 доля), ФИО9 (1/4 доля), ФИО8(1/4 доля); <адрес>; №; №; №; № - на праве собственности ФИО3; <адрес> - на праве собственности ФИО3, пожизненная ипотека в силу закона в пользу ФИО11 (договор пожизненного содержания с иждивением от ДД.ММ.ГГГГ).
В абзаце 3 пункта 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» закреплено, что строительство любого объекта должно вестись при наличии разрешения собственника земельного участка и (или) здания, сооружения, а также с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил.
По смыслу ст.51 ГрК РФ любое строительство, реконструкция объектов капитального строительства, осуществляется на основании разрешения на строительство. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство.
В материалах дела представлен строительный паспорт на строительство шестиквартирного жилого дома по адресу: <адрес> от 2005 года, из которого следует, что ФИО17, ФИО16, ФИО3, ФИО18, ФИО12, ФИО19 рекомендовано разработать проект индивидуального жилого дома не более трех этажей. Проект согласовать с МУП «Водоканал», УМП «Горэлектросети», АО «Анапагоргаз» и с УАиГ г-к.Анапа.
Строительство осуществить на земельном участке площадью 900 кв.м. по адресу: <адрес>, принадлежащем на праве общей долевой собственности ФИО17, ФИО16, ФИО3, ФИО18, ФИО12, ФИО19
ФИО16, ФИО17, ФИО12, ФИО18, ФИО19 доверили ФИО3 вести строительство жилого дома (шестиквартирного) на принадлежащих им долях земельного участка по адресу: <адрес>10, что подтверждаются соответствующими нотариальными доверенностями.
Из сообщения МУП «Водоканал» от 06.12.2005г. следует, что в связи с полным использованием мощностей очистных сооружений водопровода, МУП «Водоканал» прекратил выдачу технических условий на водоснабжение и водоотведение любых проектируемых, строящихся и реконструируемых объектов. Поэтому ТУ на водоснабжение и водоотведение шестиквартирного жилого дома по <адрес>, будут выданы только после реконструкции очистных сооружений водопровода с увеличением их мощности и завершения строительства второй очереди канализации в г.-к.Анапе.
Из письма ОАО «Анапагоргаз» от 13.12.2005г. следует, что техническая возможность газоснабжения квартир шестиквартирного жилого дома по адресу: <адрес> имеется при условии реализации технических условий, которые будут выданы ОАО «Анапагоргаз» дополнительно.
Из письма УМП «Горэлектросеть» от 15.12.2005г. видно, что технические условия не могут быть выданы.
Отделом Государственного пожарного надзора <адрес> выдано заключение от 06.12.2005г. на проектирование «Шестиквартирного жилого дома» по адресу: <адрес> с выполнением необходимых противопожарных мероприятий по перечню.
В соответствии со ст.222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
В соответствии с частью 2 статьи 222 ГК РФ самовольная постройка подлежит сносу осуществившим её лицом либо за его счет.
Согласно информации УАиГ администрации МО г-к.Анапа от 10.10.2017г. администрация МО г.-к.Анапа разрешительная документация на строительство/реконструкцию одноэтажного многоквартирного дома площадью 578,5 кв.м., состоящего из 11 квартир, по адресу: <адрес> - не выдавалась.
Согласно сведениям Отдела надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> о 16.03.2018г. строительство (реконструкция) зданий и сооружений по адресу: <адрес> с ОНД и ПР <адрес> не согласовывалось.
Согласно письма ОАО «Анапа Водоканал» от 19.03.2018г. технические условия на водоснабжение и водоотведение по адресу: <адрес> не выдавались, договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод не заключен.
Из информации АО «НЭСК» от 19.03.2018г. следует, что в отношении квартир по адресу: <адрес> имеются лицевые счета, по которым производятся расчеты за электрическую энергию. В отношении иных объектов энергоснабжения АО «НЭСК» в договорных отношениях не состоит.
В соответствии с ч.6 ст.52 ГрК РФ застройщик обязан осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.
Оценивая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что представленный в материалы дела строительный паспорт на строительство шести квартирного жилого дома не может относиться к спорному многоквартирному жилому дому, имеющему иные технические характеристики.
В соответствии с ч.1 ст.36 ГрК РФ, градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и прав на земельные участки (пункт 3 статьи 85 ЗК РФ).
В силу п.8 ст.1 ГрК РФ правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Решением Совета муниципального образования г.-к.Анапа от ДД.ММ.ГГГГ№ приняты Правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа.
В результате градостроительного зонирования территории города-курорта Анапа, регламентированного статьей 35 ГрК РФ, а также ПЗЗ МО г-к.Анапа, земельный участок по адресу: <адрес> с кадастровым номером № находится в частично в зоне Ж-1А (зона застройки индивидуальными жилыми домами) и частично в зоне В (зона военных объектов и иные зоны режимных территорий).
Согласно генерального плана городского округа города-курорта Анапа, утвержденного решением Совета муниципального образования г-к.Анапа от ДД.ММ.ГГГГ№ по функциональному зонированию данный земельный участок относиться частично в зоне специального назначения и частично в жилой застройки.
В виду того, что в государственном кадастре недвижимости отсутствует информация о границах земельного участка с кадастровым номером №, информация о его местоположении относительно территориальных и функциональных зон предоставлена условно.
В тоже время, в суде установлено, что спорный земельный участок огорожен по периметру забором, доступ на земельный участок ограничен, в связи с чем, выявлен факт занятия части земельного участка по адресу: <адрес>38, с кадастровым номером № общей площадью 9917 кв.м, с видом разрешенного использования — жилая застройка, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации.
В силу статьи 209 ГК РФ собственник домовладения вправе пользоваться своим недвижимым имуществом таким образом, чтобы при этом не нарушать права третьих лиц, в том числе и смежных домовладельцев.
Согласно ч.17 ст.51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае: строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства; строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.
Согласно информации по результатам визуальной фиксации от 10.10.2017г. на вышеуказанном земельном участке помимо одноэтажного многоквартирного жилого дома расположены одноэтажные деревянные здания блокированной застройки из семи блок-секций площадью застройки 288 кв.м. и одноэтажные деревянные строения блокированной застройки из тринадцати блок-секций, площадью застройки 576 кв.м. Весь комплекс используется как гостиница «Sea Near» («Море рядом»).
Одноэтажные деревянные здания блокированной застройки из семи блок-секций размером (ориентировочно) 9,0 х 32,0м, площадью застройки 288 кв.м., возведены без соблюдения норм отступа от границы земельного участка, а также с занятием части территории земельного участка по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № общей площадью 235 кв.м, с видом разрешенного использования — земельный участок, занимаемый комплексом малых гостиниц, правообладатель не установлен. Одноэтажные деревянные здания блокированной застройки из тринадцати блок-секций размером (ориентировочно) 9,0 х 42,0 + 9,0 х 22,0м, площадью застройки 576 кв.м., возведены без соблюдения норм отступа от границы земельного участка, а также частично на территории земельного участка с кадастровым номером № с видом разрешенного использования - для жилищного строительства, принадлежащего на праве собственности ФИО3
Данные обстоятельства также подтверждаются фототаблицей и схемой ориентировочного расположения земельного участка и объектов, расположенных на нем.
В соответствии с ч.1 ст. 55.24 ГрК РФ эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с их разрешенным использованием (назначением). В случае, если для строительства, реконструкции зданий, сооружений в соответствии с настоящим Кодексом не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство, эксплуатация таких зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов (ч.5).
Статьей 1 ГрК РФ в п.10 дано понятия объекта капитального строительства, которым являются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Согласно ст. 1 п.19. <адрес> «Градостроительный кодекс <адрес>» от 21.07.2008г. №-КЗ строения и сооружения вспомогательного использования - любые постройки, за исключением основного здания, которые, как правило, предназначены для обслуживания основного здания, либо имеют вспомогательный характер (сараи, бани, летние кухни, иные надворные постройки, теплицы, парники, навесы и т.д.).
Существенность нарушений градостроительных и строительных норм и правил устанавливается судами на основании совокупности доказательств применительно к особенностям конкретного дела. Кроме вопроса о соблюдении градостроительных и строительных норм и правил, суды выясняют, учтены ли при возведении спорной постройки требования санитарного, пожарного, экологического законодательства, требований сейсмобезопасности и другого в зависимости от назначения и месторасположения объекта.
Для установления наличия (отсутствия) отступлений от требований технического и градостроительного регламентов, Правил застройки и землепользования при возведении спорных объектов судом была назначена судебная строительно-техническая экспертиза. Согласно заключению эксперта № от 09.02.2018г. ООО «Профэксперт» одноэтажные деревянные строения блокированной застройки из семи блок-секций, площадью застройки 288 кв.м и одноэтажные деревянные строения блокированной застройки из тринадцати блок-секций, площадью застройки 576 кв.м, расположенные на земельном участке с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>, не являются объектами капитального строительства. В каждой блок-секции имеется отдельный санузел оборудованный душевой кабиной. Подведены инженерные коммуникации (водоснабжение, электричество, канализация). Фактическое использование объектов экспертизы – гостиничные номера. В результате проведенных исследований, эксперт пришел к следующему выводу: одноэтажное капитальное здание многоквартирного жилого дома с пристройками, расположенное на земельном участке с кадастровым номером 23:37:0101039:23, по адресу: <адрес> соответствует требованиям СНиП, градостроительным, пожарным, строительным нормам и правилам. Одноэтажные деревянные строения блокированной застройки из семи блок-секций, площадью застройки 288 кв.м и одноэтажные деревянные строения блокированной застройки из тринадцати блок-секций, площадью застройки 576 кв.м, расположенные на вышеуказанном земельном участке не соответствует требованиям Правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа. Конструкции строений отвечают предъявляемым эксплуатационным характеристикам и требованиям надёжности и безопасности, и по своим конструктивным особенностям не создают угрозу жизни и здоровью людей. На основании вышеописанного, эксперт приходит к выводу, что одноэтажное капитальное здание многоквартирного жилого дома с пристройками, одноэтажные деревянные строения блокированной застройки из семи блок-секций, площадью застройки 288 кв.м. и одноэтажные деревянные строения блокированной застройки из тринадцати блок-секций, площадью застройки 576 кв.м, расположенные на земельном участке с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>, не создает угрозу жизни и здоровью людей.
Анализируя данное заключение эксперта и данные информации по результатам визуально фиксации от 10.10.2017г. с фототаблицей, суд приходит к выводу о том, что строения, расположенные на земельном участке с кадастровым номером №:23, используются не в соответствии с их целевым назначением, в виде гостиничного комплекса «Sea Near» («Море рядом»).
Доводы ответчика ФИО3 о том, что администрацией МО г.-к.Анапа в 2016 году уже подавалось исковое заявление о сносе деревянных конструкций (дело №) судом не могут быть приняты, поскольку при рассмотрении указанного дела деревянные строения находились в стадии строительства и не было определено их целевое назначение.
Доказательств, опровергающих доводы истца, стороной ответчика в порядке, предусмотренном ст.56 ГПК РФ, не предоставлено.
Таким образом, суд считает такое использование земельного участка неправомерным, нарушающим требования градостроительных регламентов. И то факт, что строения соответствуют строительным нормам и правилам и не создают угрозу жизни и здоровью людей, является несущественным.
Суд приходит к выводу, что одноэтажный многоквартирный дом площадью 578,5 кв.м., состоящий из 11 квартир, по адресу: <адрес> возведен ответчиками самовольно в отсутствие утвержденной проектной документации и разрешения на строительство с нарушением строительных норм и правил на земельном участке предоставленном для жилищного строительства, отнесенному частично к зоне специального назначения и частично в жилой застройки, надлежащих мер к легализации которого, ответчики не принимали
В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, положения ст.222 ГК РФ не распространяются на отношения, связанные с созданием самовольно возведенных объектов, не являющихся недвижимым имуществом. В связи с тем, что спорные одноэтажные деревянные строения блокированной застройки из семи блок-секций, и одноэтажные деревянные строения блокированной застройки из тринадцати блок-секций, не являются объектами капитального строительства, суд применяя нормы ст.304 ГК РФ приходит к выводу о необходимости их демонтажа.
В связи с изложенным, суд находит исковое заявление Администрации муниципального образования город-курорт Анапа подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Уточненное исковое заявление Администрации муниципального образования город-курорт Анапа к ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО9, ФИО8 о сносе самовольных строений - удовлетворить.
Признать одноэтажное капитальное здание многоквартирного жилого дома с пристройками, расположенное на земельном участке с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес> - самовольной постройкой.
Обязать ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 осуществить за свой счет снос самовольно возведенного строения - одноэтажное капитальное здание многоквартирного жилого дома с пристройками, расположенное на земельном участке с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>.
Обязать ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу, за свой счет осуществить демонтаж: одноэтажных деревянных зданий блокированной застройки из семи блок-секций размером (ориентировочно) 9,0х32,0м, площадью застройки 288 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>, с занятием части территории земельного участка по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № общей площадью 235 кв.м.; одноэтажных деревянных зданий блокированной застройки из тридцати блок-секций размером (ориентировочно) 9,0х42,0 + 9,0х22,0м, площадью застройки 576 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, а также частично на территории земельного участка по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № общей площадью 450 кв.м.
Ответчики, не явившиеся в судебное заседание, вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Анапский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене данного решения, а в случае, если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: