УИД №
Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Сосногорск Республики Коми | ДД.ММ.ГГГГ |
Сосногорский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Тарасова А.А., при секретаре Мухиной Г.А., с участием представителя истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Газпром трансгаз Ухта» к Сосногорскому инспекторскому участку Центра ГИМС ГУ МЧС России по РК о возложении обязании произвести действия,
установил:
ООО «Газпром трансгаз Ухта» обратилась в суд с исковым заявлением к Сосногорскому инспекторскому участку Центра ГИМС ГУ МЧС России по РК, с учётом уточнения, просит обязать ответчика внести изменения в Реестр маломерных судов в отношении маломерного моторного судна «разъездной теплоход для перевозки пассажиров», модель (проект) №КС100Д-1, регистровый номер № в части: строительного (заводского) номера судна – внести надлежащий №, что подтверждается Свидетельством о годности к плаванию судна, вместо ранее ошибочно вписанного в судовой билет номера С-08-1839; заводского номера двигателя ЯМЗ-238 ГМ2 – внести надлежащий номер №, что подтверждается паспортом двигателя ЯМЗ-238 ГМ2, вместо ранее ошибочно вписанного в судовой билет и в свидетельство о годности к плаванию номера №.
В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ руководителем Сосногорского инспекторского участка ЦГИМС РК было вынесено уведомление № об отказе в оказании государственной услуги по внесению изменений в реестр маломерных судов. ООО «Газпром трансгаз Ухта» на праве собственности принадлежит маломерное самоходное судно «Разъездной теплоход для перевозки пассажиров», модель (проект) №КС100Д-1. В бухгалтерском учете данное Судно в качестве объекта основных средств имеет инвентарный № и имеет наименование «КАТЕР КС 100 Д1». Право собственности на Судно подтверждается судовым билетом маломерного судна <адрес>. Номер регистрационной записи о государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов: №. Бортовой номер судна РЩР 0070. Название судна в соответствии с документацией «Факел». В ходе внеочередной внутренней инвентаризации с целью передачи судна между филиалами УАВР и УТТиСТ в связи с производственной необходимостью было выявлено несоответствие некоторых фактических данных по судну с данными, содержащимися в федеральном реестре маломерных судов. Так было выявлено несоответствие номера заводского двигателя: в судовом билете маломерного судна был указан №, тогда как фактически и в соответствии с паспортом двигателя номер заводского двигателя №.
Также было выявлено расхождение в строительном (заводском) номере судна: в выписке государственного судового реестра и в судовом билете маломерного судна указан строительный (заводской) номер С-08-1830, однако в свидетельстве о годности к плаванию на судно и фактический строительный номер судна 340. С целью устранения выявленных несоответствий истец обратился ДД.ММ.ГГГГ к ответчику с заявлением о внесении изменений в реестр маломерных судов, представив полный пакет документов, установленный п.22 Приказа МЧС России от 15.08.2021 №566 для оказания государственной услуги и внесения изменений в реестр маломерных судов. Ответчик отказал в предоставлении услуги, указав в качестве причины «предоставленные документы противоречат заявлению от ДД.ММ.ГГГГ и документам, которые послужили поводом и основанием для регистрации маломерного моторного судна маки КС 100 Д1 с названием судна «Факел» в реестр маломерных судов».
Представитель истца в суде на уточненных исковых требованиях настаивал, просил их удовлетворить по доводам, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что строительный номер судна на фотоснимке катера и в судовом билете совпадают, заводской номер, вписанный другим почерком, согласно пояснениям представителя завода-изготовителя, не может быть заводским номером двигателя.
Представитель ответчика в судебном заседании не возражал против заявленного требования при условии наличия для того законных оснований.
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО6 показал, что является механиком с местом работы в УАВР ООО «Газпром трансгаз Ухта». Ранее отвечал за содержание, хранение, регистрацию и перерегистрацию судна. Для судна имеется формуляр, являющийся заводским документом. При регистрации судна инспектору был предоставлен допуск для осмотра, после осмотра судна инспектор уехал. Откуда в документе взялся спорный номер – не известно.
Заслушав пояснения представителей сторон, показания свидетеля, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ начальник УАВР ООО «Газпром трансгаз Ухта» обратился в Сосногорский инспекторский участок Центр ГИМС ГУ МЧС России по Республике Коми с заявлением о внесении изменений в реестр маломерных судов: 1) Заводской номер судна № заменить на №; 2) Заводской номер двигателя № заменить на № в связи с тем, что вышеуказанные заводские номера были указаны в карточке-заявлении от ДД.ММ.ГГГГ представителем собственника ошибочно. Идентификационный номер судна РЩР0070. Номер регистрационной записи о государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов №.
Уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ заявителю отказано в оказании государственной услуги по следующим причинам: исчерпывающий перечень обстоятельств (а также документов), послуживших причиной внесения изменений в реестр маломерных судов указан в п.22 Приказа МЧС России №566 от 15.08.2021 и п.26 Приказа МЧС России №355 от 01.06.2021. Предоставленные на оказание государственной услуги документы (заявление на оказание государственной услуги о внесении изменений в реестр маломерных судом, а именно изменений в заводской номер корпуса маломерного моторного судна и заводской номер двигателя маломерного моторного судна идентификационный номер ЩР 00-70) противоречат заявлению от ДД.ММ.ГГГГ и документам, которые послужили основанием для регистрации маломерного моторного судна марки КС 100Д1 с названием судна «Факел» в реестр маломерных судов.
В материалы дела представлено свидетельство о годности к плаванию т/х «Факел» УАВР ООО «Севергазпром» регистровый номер №, из которого следует, что судно имеет строительный номер №, класс Р1, 2, год и место постройки 1993 г. город Кострома, тип «Разъездной теплоход», марка «ЯМЗ-238, Г-2», заводской номер №. Постановка судна на учет инспекции СИРРР ДД.ММ.ГГГГ, Северный ДД.ММ.ГГГГ, снятие судна с учета инспекции Северный ДД.ММ.ГГГГ.
Из судового свидетельства №, выданного Сосногорским участком ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Республике Коми» ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО «Газпром трансгаз Ухта» принадлежит самоходное судно – разъездной теплоход для перевозки пассажиров РЩР 0070 КС100Д-1 «Факел», ЯМЗ-238 Г-2 – 1, 170 л.с., заводской номер №.
ДД.ММ.ГГГГ ФБУ «Администрация Северо-Двинского бассейна внутренних водных путей» ООО «Газпром трансгаз Ухта» предоставлена Выписка из государственного судового реестра, из которого следует, что самоходное судно «Факел», идентификационный номер №, регистровый номер № принадлежит на праве собственности ООО «Газпром трансгаз Ухта», снят с государственной регистрации в ФБУ «Администрация «Севводпуть» ДД.ММ.ГГГГ в связи с переходом на регистрацию в ФКУ «Центр ГИМС МЧС России».
Из регистрационной карточки – заявления судовладельца № следует, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Газпром трансгаз Ухта» обратилось к руководителю Сосногорского участка ФКУ Центр ГИМС МЧС РФ по РК с заявлением о регистрации судна марки КС 100Д1 «Факел», идентификационный №, 1993 г.п., марка главного двигателя №, заводской номер двигателя №.
Согласно судовому билету маломерного судна, разъездной теплоход КС 100Д-1 имеет тип двигателя ЯМЗ-238 Г-2, номер двигателя №.
Из паспорта двигателя ЯМЗ-238 ГМ2 следует, что он имеет номер №.
ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором издан Приказ № от «О передаче объекта основных средств», в соответствии с которым следует передать в УТТиСТ (ФИО3) объект основных средств «Катер КС 100 Д1», инвентарный номер №, с оформлением накладной на внутреннее перемещение объекта основных средств по форме ОС2 газ (далее – ПУД); акт освидетельствования маломерного судна, судовой билет маломерного судна, выписка из государственного судового реестра, свидетельство о праве собственности на судно, судовое свидетельство.
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ о балансовой принадлежности объекта основного средства, Катер КС 100 Д1, «СУДНО «ФАКЕЛ» имеет инвентарный №, находится на балансе ООО «Газпром трансгаз Ухта» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Первичный учетный документ – акт о приеме-передаче объекта основного средства по форме №ОС-1 газэкс № от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждавший постановку объекта ОС – «КАТЕР КС 100 Д1, «СУДНО «ФАКЕЛ» на бухгалтерский учет Общества в 1994 году был уничтожен ДД.ММ.ГГГГ вместе с другими документами из архива Общества за период с 1990 по 2000 годы путем сожжения, о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ на снятие с учета 2422 дел из архива Общества.
Из представленных в материалы дела фотоматериалов следует, что двигатель разъездного теплохода для перевозки пассажиров РЩР 0070 КС100Д-1 «Факел» содержит табличку ДВС, на которой набит номер № соответствующий номеру, вписанному в паспорт двигателя №.
Учитывая нашедшую свое подтверждение совокупность условий, служащих основанием для внесения изменений в реестр маломерных судов в отношении маломерного моторного судна «разъездной теплоход для перевозки пассажиров», модель (проект) №, регистровый номер №, суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования ООО «Газпром трансгаз Ухта».
Руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования ООО «Газпром трансгаз Ухта» к Сосногорскому инспекторскому участку Центра ГИМС ГУ МЧС России по РК о возложении обязании произвести действия – удовлетворить.
Обязать Сосногорский инспекторский участок Центра ГИМС ГУ МЧС России по РК внести изменения в Реестр маломерных судов в отношении маломерного моторного судна «разъездной теплоход для перевозки пассажиров», модель (проект) №КС100Д-1, регистровый номер № в части строительного (заводского) номера судна – внести надлежащий номер №, в части заводского номера двигателя ЯМЗ-238 ГМ2 - внести надлежащий номер №
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сосногорский городской суд Республики Коми в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья А.А. Тарасов
Копия верна: А.А. Тарасов