ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1687/13 от 30.12.2013 Корсаковского городского суда (Сахалинская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 декабря 2013 года город Корсаков Сахалинской области

Корсаковский городской суд

под председательством судьи Т.Ю. Беспаловой,

с участием прокурора М.В.Бабицкой,

при секретаре Е.С.Клейменовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Корсаковского городского прокурора в интересах Российской Федерации к некоммерческой организации (далее – НО) «Ассоциация прибрежного промысла» о возложении обязанности представить в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №5 по Сахалинской области налоговую декларацию по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения,

установил:

26 ноября 2013 года Корсаковский городской прокурор в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к НО «Ассоциация прибрежного промысла» о возложении обязанности представить в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России №5 по Сахалинской области налоговую декларацию по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

В обоснование своих требований указал, что в ходе проведения проверки соблюдения требований налогового законодательства в части своевременности и полноты предоставления в налоговый орган налоговых деклараций по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, НО «Ассоциация прибрежного промысла» было установлено, что в нарушение требований статьей 23, 80, статьи 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации в установленные сроки налоговую декларацию по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения не предоставило.

Не предоставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов, нарушает требования Налогового кодекса Российской Федерации и не позволяет проверить соответствие сведений о суммах, начисленных и фактически уплаченных налогов (сборов) налогоплательщиками суммам, подлежащим уплате каждым налогоплательщиком, что влечет нарушение экономических интересов государства, связанных с наполнением бюджета налоговыми доходами.

30 декабря 2013 года Корсаковский городской прокурор уточнил требования иска, просил возложить на НО «Ассоциация прибрежного промысла» обязанность представить в Межрайонную ИФНС России № 5 по Сахалинской области налоговую декларацию по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2012 год в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по данному делу.

В судебном заседании старший помощник Корсаковского городского прокурора ФИО1 настаивала на удовлетворении уточнённых исковых требований по изложенным в исковом заявлении основаниям.

НО «Ассоциация прибрежного рыболовства» извещалось о времени и месте рассмотрения дела. Согласно докладной записке от 20.12.2013 года курьером Корсаковского городского суда ФИО3 было установлено, что НО «Ассоциация прибрежного рыболовства» по адресу: <адрес> отсутствует.

Третье лицо на стороне истца, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Межрайонная ИФНС России № 5 по Сахалинской области, надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направила, об уважительных причинах его неявки в суд не сообщила.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав прокурора, участвующего в деле, суд приходит к следующему.

Статьёй 9 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются, в том числе организации, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиками и плательщиками сборов.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются, в частности организации, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы (статья 19 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьёй 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

Как следует из статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и или о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету) в электронном виде.

Налоговая декларация (расчёт) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии со статьями 346.11, 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статьей 346.19 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Согласно статье 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 указанной статьи).

Налогоплательщик представляет налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, представленному им в налоговый орган в соответствии с пунктом 8 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, прекращена предпринимательская деятельность, в отношении которой этим налогоплательщиком применялась упрощенная система налогообложения.

Налогоплательщик представляет налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором на основании пункта 4 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации он утратил право применять упрощенную систему налогообложения.

В судебном заседании установлено, что НО «Ассоциация прибрежного рыболовства» зарегистрировано в качестве юридического лица с 13.04.2011 в Межрайонной ИФНС России № 5 по Сахалинской области, с этого же времени применяется и упрощенная система налогообложения.

В нарушение требований действующего законодательства НО «Ассоциация прибрежного рыболовства» как налогоплательщик не представляет в установленные сроки налоговую отчетность с 2012 года, что подтверждается письмом Межрайонной ИФНС России № 5 по Сахалинской области от 26.12.2013, копией списка организаций, состоящих на налоговом учёте и не представляющих налоговую отчётность.

Невыполнение ответчиком НО «Ассоциация прибрежного рыболовства» установленной обязанности по предоставлению указанной налоговой отчетности нарушает экономические интересы Российской Федерации в сфере налогообложения и налогового контроля.

При таких обстоятельствах, суд считает исковые требования прокурора в защиту интересов Российской Федерации к НО «Ассоциация прибрежного рыболовства» о возложении обязанности представить налоговую отчетность в налоговый орган, законными и обоснованными.

В соответствии со статьёй 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением о защите прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Поскольку ответчик НО «Ассоциация прибрежного рыболовства» уклоняется от выполнения требований, возложенных на него законом, тем самым нарушая экономические интересы Российской Федерации, суд считает необходимым возложить на него обязанность по представлению налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2012 год, в течение одного месяца со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.

В соответствии со статьёй 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Размер государственной пошлины при подаче искового заявления неимущественного характера, согласно пункту 3 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, для организаций составляет 4 000 рублей.

Таким образом, учитывая, что исковые требования истца удовлетворены в полном объеме, с ответчика НО «Ассоциация прибрежного рыболовства» подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 4 000 рублей.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Корсаковского городского прокурора удовлетворить.

Обязать некоммерческую организацию «Ассоциация прибрежного промысла» представить в Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы России № 5 по Сахалинской области налоговую декларацию по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2012 года в течение одного месяца со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.

Взыскать с некоммерческой организации «Ассоциация прибрежного промысла» в доход бюджета муниципального образования «Корсаковский городской округ» Сахалинской области государственную пошлину в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Корсаковский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Т.Ю. Беспалова

Решение в окончательной форме принято 9 января 2014 года.