ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1688/19 от 11.07.2019 Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело №2-1688/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Железнодорожный районный суд <адрес> в составе:

судьи АФИНОГЕНОВОЙ Е.В.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «Акварель» об обязании устранить недостатки,

У с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к ООО «Акварель» об обязании устранить недостатки, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ООО «АКВАРЕЛЬ» заключен договор купли-продажи <адрес>/АКВ-5/58-ОТ-Зи с ремонтом от застройщика, расположенной на 10 этаже 25-ти этажного дома по адресу <адрес>, цена квартиры составила 2 784 720 руб. Истцом во исполнение обязательств по договору денежные средства уплачены ответчику, ДД.ММ.ГГГГ произведена государственная регистрация права собственности, что подтверждается договором купли-продажи.

ДД.ММ.ГГГГ продавцом квартиры получена от истца претензия от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ревизионный люк для доступа к счетчикам холодного и горячего водоснабжения должен был быть установлен в санузле, что подтверждается приложением к договору купли-продажи /АКВ- 5/58-ОТ-Зн от ДД.ММ.ГГГГ, однако, в квартире истца ревизионный люк установлен в кухне- гостиной. Истец просила устранить данный недостаток в течение 10 дней, установить ревизионный люк для доступа к счетчикам холодного и горячего водоснабжения в санузле, как это предусмотрено договором купли-продажи /АКВ-5/58-ОТ-Зн от ДД.ММ.ГГГГ

Ответчик не отреагировал на данную претензию, ответ истцу не направил, недостаток не устранил. ДД.ММ.ГГГГ продавцом квартиры получена от истца повторная претензия от ДД.ММ.ГГГГ, в которой истец просил сообщить данные лиц, которых она может впустить в квартиру для выполнения данных работ. До настоящего времени никакого ответа ответчик не предоставил, недостаток не устранил.

ФИО1 просила обязать ООО «Акварель» устранить недостаток квартиры, установить ревизионный люк для доступа к счетчикам холодного и горячего водоснабжения в санузле.

Истица ФИО1 и ее представитель истицы по доверенности ФИО4 в судебное заседание явились, исковые требования поддержали и просили удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «Акварель», по доверенности ФИО5 в судебное заседание явилась, исковые требования не признала и просила отказать, ссылаясь на то, что место расположения ревизионного люка в санузле было указано в приложении к договору купли-продажи ошибочно, жилой дом простроен в соответствии с проектной документацией, принят в эксплуатацию приемочной комиссией, квартира была передана истице по акту приема-передан без существенных недостатков, которые не были оговорены сторонами.

Заслушав в судебном заседании истицу, представителя истицы, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.

Судом установлено, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу <адрес>, корпус 5, был возведен ООО «Акварель» на основании разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ, заключения экспертизы проектной документации, акта итоговой проверки, заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных требований, выданного Региональной службой государственного строительного надзора от ДД.ММ.ГГГГ, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 (покупатель) и ООО «Акварель» (продавец) был заключен договор купли-продажи <адрес>/АКВ-5/58-ОТ-3и, по которому продавец продал в собственность покупателя однокомнатную квартиру площадью с учетом балконов (лоджий) 49.20 кв.м., в т.ч. жилой 16.40 кв.м., находящуюся на 10 этаже 26этажного жилого дома расположенного по адресу <адрес>.

Характеристики отделки квартиры указаны в Приложении к договору. ( п.1 договора)

В соответствии с Приложением к договору установление ревизионного люка для доступа к счетчикам холодного и горячего водоснабжения указано в разделе «Стены санузел».

ДД.ММ.ГГГГ квартиры была передана продавцом покупателю по акту приема-передачи, в соответствии с которым при принятии квартира осмотрена покупателем, техническое состояние квартиры соответствует потребностям покупателя, недостатков не выявлено, претензий относительно технического и санитарного состояния квартиры, а также ее благоустройства покупатель не имеет. ( п.3 акта приема-передачи)

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1, и ЗАО «ПАТРИОТ-Сервис» был составлен акт приёмки жилого помещения и оборудования, согласно которому истице переданы жилое помещение, приборы учета электроэнергии, горячего и холодного водоснабжения, домофонные ключи, ключи от квартиры, регламент производства ремонтно-строительных работ, внутриквартирные датчики системы ДУ и ППА находятся в исправном состоянии, определены границы эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности общедомовых инженерных сетей и оборудования. ( л.д. 12)

ДД.ММ.ГГГГ истца обратилась к ответчику с претензией о переустановке ревизионного люка для доступа к счетчикам холодного и горячего водоснабжения в санузле, ссылаясь на то, что ревизионный люк расположен в кухне, расположен неудобно, для снятия показаний приборов приходится совершить ряд действий в то время, как по договору люк должен располагаться в санузле. На претензию ответа не получила.

Согласно ч. 1 ст. 549 ГК РФ по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество (статья 130).

Согласно п. 1 ст. 456 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.

Согласно п. 1 ст. 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

В соответствии ст. 557 ГК РФ в случае передачи продавцом покупателю недвижимости, не соответствующей условиям договора продажи недвижимости о ее качестве, применяются правила статьи 475 настоящего Кодекса, за исключением положений о праве покупателя потребовать замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору.

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 475 ГК РФ, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок.

Судом установлено, что между сторонами был заключен договор купли-продажи квартиры с ремонтом.

Предметом договора являлась квартира, которая является структурно обособленным помещением в многоквартирном доме, обеспечивающим возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.( ч.3 ст. 16 ЖК РФ)

Технические характеристики отделки квартиры согласованы сторонами к Приложении к договору и включают в себя тип отделки и оборудования каждого помещения и инженерные системы.

Существенными условиями договора купли-продажи сторон являлись обязанности передать и принять квартиру с соответствующими техническими характеристиками и соответствующей отделкой. ( абз.2 п.1 ст. 432 ГК РФ)

Приборы учета потребления коммунальных услуг не являются конструктивными элементами квартиры, не относятся к техническим характеристикам квартиры либо элементам отделки квартиры, установка приборов учета договором сторон не предусмотрена.

С учетом того, что квартира расположена в многоквартирном жилом доме, подключение приборов учета осуществляется в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности с управляющей компанией ЗАО «ПАТРИОТ-Сервис».

В соответствии с приложением к договору предусмотрен лишь ревизионный люк для снятия показаний приборов. Приборы учета переданы истице управляющей компанией ЗАО «Патриот-Сервис».

При таких обстоятельствах, ссылки истицы на то, что ей была передана квартира, не соответствующая условиям договора, являются необоснованными. Ответчиком была передана квартира без недостатков, которые приводили бы к невозможности использовать квартиру как объект недвижимости и жилое помещение. Качество квартиры соответствует условиям договора. Ревизионный люк для проверки показаний приборов учета в квартире имеется и расположен в соответствии с проекторной и технической документацией на многоквартирный жилой дом.

Кроме того, из пояснений сторон и материалов дела следует, что сам по себе ревизионный узел служит лишь для доступа к приборам учета, установка ревизионного люка в санузле требует переноса приборов учета, установленных в кухне. Приборы учета установлены в местах разграничения балансовой принадлежности с управляющей компанией. При приемке квартиры, оборудования и подписании акта границ эксплуатационной ответственности истца была согласна с размещением приборов учета. Вопросы размещения приборов учета не входят в предмет договора купли-продажи квартиры.

Поскольку судом установлено, что квартиры была передана истице в состоянии, соответствующем условиям договора, без недостатков, с размещением ревизионного люка в соответствии с проектной документацией на многоквартирный жилой дом, отсутствуют основания для удовлетворения заявленных исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении иска ФИО1 к ООО «Акварель» об обязании устранить недостатки квартиры, а именно установить ревизионный люк для доступа к счетчикам холодного и горячего водоснабжения в санузле отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья:

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.