ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1689/2014 от 16.05.2014 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

 Дело № 2- 1689 /2014                     Изготовлено ДД.ММ.ГГГГ г.           

 РЕШЕНИЕ

 И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

 16 мая 2014 г.                                    г.Ярославль

 Кировский районный суд г.Ярославля в составе председательствующего судьи Бабиковой И.Н.,

 при секретаре Гордеевой В.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кировского района г.Ярославля в интересах ФИО1 ФИО7 к Казенному предприятию Ярославской области «Дирекция службы заказчика», Правительству Ярославской области о взыскании выходного пособия,

 У С Т А Н О В И Л :

 Прокурор, действуя в интересах ФИО1, обратился в суд с иском к КП ЯО «Дирекция службы заказчика» и Правительству Ярославской области, указав в исковом заявлении, что ФИО1 работал в КП ЯО «Дирекция службы заказчика» и приказом от ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с ним был расторгнут по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ. В двухнедельный срок со дня увольнения ФИО1 обратился в ГКУ <данные изъяты>» и не был трудоустроена в течение трех месяцев со дня увольнения. По объяснениям ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ он обратился в КП ЯО «Дирекция службы заказчика» по вопросу выплаты среднего заработка за третий месяц трудоустройства, однако в выплате пособия ему было отказано. Размер пособия составляет <данные изъяты> коп. В соответствии с п.1.2 Устава КП ЯО «Дирекция службы заказчика» учредителем и собственником имущества предприятия является Ярославская область. Согласно п.1.11 Устава Ярославская область в установленном законодательством порядке при недостаточности имущества у предприятия несет субсидиарную ответственность по его обязательствам. В соответствии с п.12.1 ч.1 ст.158 Бюджетного кодекса РФ от имени субъекта РФ по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств отвечает главный распорядитель бюджетных средств. Главным распорядителем бюджетных средств Ярославской области является Правительство Ярославской области. Прокурор просит взыскать с КП Ярославской области «Дирекция службы заказчика» в пользу ФИО1 задолженность по выплате выходного пособия в размере <данные изъяты>., а при недостаточности имущества КП Ярославской области «Дирекция службы заказчика»- с Правительства Ярославской <адрес>.

 Судом к участию в деле в качестве соответчиков привлечены департамент строительства Ярославской области и департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области.    

 Прокурор Князькова М.А. исковые требования поддержала в полном объеме.

     В судебном заседании ФИО1 исковые требования прокурора поддержал, пояснил, что до настоящего времени выходное пособие за третий месяц трудоустройства ему не выплачено.    Представитель Правительства Ярославской области по доверенности ФИО3 исковые требования не признал по мотивам, изложенным в отзыве на исковое заявление, согласно которому КП ЯО «Дирекция службы заказчика» находится в функциональном подчинении департамента строительства Ярославской области; полномочия собственника имущества предприятия осуществляет департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области. В настоящее время Правительством Ярославской области принято решение о ликвидации КП ЯО «Дирекция службы заказчика». Пунктом 4 Постановления «О ликвидации КП ЯО «Дирекция службы заказчика» установлено, что от имени Ярославской области по денежным обязательствам предприятия отвечает департамент строительства Ярославской области. То есть, Правительство Ярославской области не является лицом, участвующим в правоотношениях при возникновении предмета иска. Требование к Правительству Ярославской области не подлежит удовлетворению.

     Ответчики КП ЯО «Дирекция службы заказчика», департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области, департамент строительства Ярославской области явку своих представителей в суд не обеспечили, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

     Департаментом строительства Ярославской области представлен отзыв на иск, в соответствии с которым учредителем и собственником КП ЯО «Дирекция службы заказчика» является Ярославская область. В соответствии с уставом казенного предприятия функции и полномочия учредителя от имени Ярославской области осуществляет орган исполнительной власти области, в функциональном подчинении которого находится предприятие, в соответствии с установленной компетенцией, а правомочия собственника имущества от имени Ярославской области осуществляет департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области в соответствии с установленной компетенцией. КП ЯО «Дирекция службы заказчика» находится в функциональном подчинении департамента строительства Ярославской области. Постановлением Правительства области от ДД.ММ.ГГГГ № «О ликвидации КП ЯО «Дирекция службы заказчика» принято решение о ликвидации казенного предприятия в срок до ДД.ММ.ГГГГ Пунктом 4 постановления установлено, что от имени Ярославской области по денежным обязательствам КП ЯО «Дирекция службы заказчика» отвечает департамент строительства Ярославской области. В связи с прекращением доведения до казенного предприятия государственного заказа департамента строительства Ярославской области и соответственно прекращением финансирования за счет средств областного бюджета ДД.ММ.ГГГГ директором казенного предприятия издан приказ «О сокращении штата работников» в связи с прекращением выполнения функций заказчика-застройщика по строительству и реконструкции объектов социальной сферы Ярославской области. Срок прекращения трудовых отношений с работниками предприятия установлен ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уволен ДД.ММ.ГГГГ по пункту 2 части 1 ст.81 ТК РФ в связи с сокращением штатов. Требование ФИО1 о взыскании с КП ЯО «Дирекция службы заказчика» задолженности по выплате среднего месячного заработка на период трудоустройства за третий месяц в сумме <данные изъяты> коп. департамент считает подлежащим удовлетворению при предъявлении документов, подтверждающих обращение ФИО1 в двухнедельный срок после даты увольнения в орган службы занятости населения и отсутствие трудоустройства. Просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

     Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области также представил объяснения на исковое заявление, согласно которому департамент оставляет исковое требование о взыскании задолженности по выплате среднего месячного заработка на период трудоустройства за третий месяц в размере <данные изъяты> руб. на усмотрение суда, исковое требование о взыскании задолженности при недостаточности имущества КП ЯО «Дирекция службы заказчика» с Правительства Ярославской области в порядке субсидиарной ответственности считает не подлежащим удовлетворению.

     Суд на основании ч.3 ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть гражданское дело при имеющейся явке.

     Выслушав прокурора, представителя Правительства Ярославской области, суд находит исковые требования подлежащими полному удовлетворению.

     Судом установлено, что ФИО1 работал в КП ЯО «Дирекция службы заказчика» в должности <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.

 Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уволен в соответствии с п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ в связи с сокращением штата работников организации.

 На основании ст.178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

     Согласно материалам дела ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в ГКУ <данные изъяты>, приказом ГКУ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан безработным. ДД.ММ.ГГГГ ГКУ <данные изъяты> принято решение о сохранении за ФИО1 средней заработной платы в течение третьего месяца со дня увольнения. Из данного решения следует, что ФИО1 не был трудоустроен в течение 3 месяца со дня увольнения.

     Таким образом, за ФИО1 следует признать право на получение среднего заработка в течение третьего месяца со дня увольнения.

     Размер среднего заработка для расчета выходного пособия определен КП ЯО «Дирекция службы заказчика» и составляет <данные изъяты>.

     Обязанность по выплате выходного пособия следует возложить на бывшего работодателя- КП ЯО «Дирекция службы заказчика».

 Поскольку истец при обращении в суд был освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика на основании ч.1 ст.103 ГПК РФ подлежит взысканию в доход бюджета государственная пошлина пропорционально удовлетворенной части исковых требований в сумме <данные изъяты> коп.

 Разрешая требование прокурора о привлечении Правительства Ярославской области к субсидиарной ответственности, суд исходит из следующих обстоятельств.

     Согласно Уставу КП ЯО «Дирекция службы заказчика» в редакции, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ г., учредителем предприятия и собственником его имущества является Ярославская область (п.1.2 Устава). Функции и полномочия учредителя от имени Ярославской области осуществляет орган исполнительной власти области, в функциональном подчинении которого находится предприятие, в соответствии с установленной компетенцией. Правомочия собственника имущества от имени Ярославской области осуществляет департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области в соответствии с установленной компетенцией.

 Согласно п.1.11 Устава Ярославская область в установленном законодательством порядке при недостаточности имущества у предприятия несет субсидиарную ответственность по его обязательствам.

 Законодательством установлен следующий порядок- на основании п.5 ст.115 ГК РФ собственник имущества казенного предприятия несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия при недостаточности его имущества.

 В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ КП ЯО «Дирекция службы заказчика» учредителем и, соответственно, собственником имущества предприятия в реестре указана <данные изъяты>.

 При таких обстоятельствах суд не может принимать во внимание возражения Правительства Ярославской области, департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области и департамента строительства Ярославской области против возложения на Правительство Ярославской области субсидиарной ответственности по обязательствам КП ЯО «Дирекция службы заказчика». То есть, имеются законные основания для взыскания с Правительства Ярославской области суммы задолженности в пользу ФИО1 и суммы государственной пошлины в доход бюджета города Ярославля в случае, если имущества КП ЯО «Дирекции службы заказчика» будет недостаточно для погашения долга.

 Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

 р е ш и л:

 Исковые требования прокурора Кировского района г.Ярославля удовлетворить.

     Взыскать с Казенного предприятия Ярославской области «Дирекция службы заказчика» в пользу ФИО1 ФИО8 выходное пособие в размере <данные изъяты> коп.

 Взыскать с Казенного предприятия Ярославской области «Дирекция службы заказчика» в доход бюджета города Ярославля государственную пошлину в сумме <данные изъяты> коп.

 При недостаточности имущества Казенного предприятия Ярославской области «Дирекция службы заказчика» взыскать с Правительства Ярославской области в пользу ФИО1 ФИО9 выходное пособие в размере <данные изъяты> коп., в доход бюджета города Ярославля государственную пошлину в сумме <данные изъяты> коп.

 Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г.Ярославля.

 Судья                 И.Н.Бабикова