ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1689/2017 от 13.12.2017 Тихорецкого городского суда (Краснодарский край)

К делу №2-1689/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 декабря 2017 года город Тихорецк

Тихорецкий городской суд Краснодарского края в составе

председательствующего судьи Шевченко Р.А.,

секретарь судебного заседания Соколов А.А.,

с участием представителя заявителя – старшего помощника Тихорецкого межрайонного прокурора Веселовой Ж.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

Тихорецкий межрайонный прокурор, в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Иск мотивирован тем, что при проведении мониторинга общедоступной сети Интернет установлено, что на странице сайта <адрес>, организован интернет-магазин по продаже наклеек на государственный регистрационный номер автомобиля, способных сделать государственный регистрационный номер автомобиля невидимым для видеофиксации камерами ГИБДД.

В связи с тем, что распространение в сети «Интернет» информации, распространение которой запрещено, противоречит целям и задачам действующего законодательства в указанной сфере прокурор просит признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети Интернет на странице сайта <адрес>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В судебном заседании представитель заявителя Веселова Ж.Ю. заявленные требования поддержала и просила их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица – Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу в судебное заседание не явился, направил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, указывая, что обязанность операторов связи ограничить доступ к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, может возникнуть только после внесения такой информации в «Единый реестр доменных имен, указателей станиц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии с правилами его создания, формирования и ведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 №1101.

В силу части 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу.

Выслушав заявителя, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными.

В судебном заседании установлено, что Тихорецкой межрайонной прокуратурой при проведении мониторинга общедоступной сети Интернет установлено, что на странице сайта <адрес>, пользователю предоставляется информация о способах приобретения и получения наклеек на государственный регистрационный номер автомобиля, способных сделать государственный регистрационный номер автомобиля невидимым для видеофиксации камерами ГИБДД. Вход на вышеуказанный сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данного информационного сайта и скопировать материалы в электронном варианте может любой Интернет-пользователь, ограничение на передачу, копирование и распространение отсутствуют. Свободный доступ к таким статьям пропагандирует противоправное поведение, побуждает граждан к нарушению закона.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с пунктом 5 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2006 №149 – ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу пункта 2 части 5 статьи 15.1 ФЗ от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основанием для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В судебном заседании установлено, что в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц на странице сайта <адрес> организован интернет-магазин по продаже наклеек на государственные регистрационные номера автомобилей, способных сделать государственный регистрационный номер автомобиля невидимым для видеофиксации камерами ГИБДД.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе» реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

Статьей 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривается административная ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.

Подделка государственных регистрационных знаков влечет уголовную ответственность по статье 326 Уголовного кодекса Российской Федерации. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков является административным правонарушением, предусмотренным статьей 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 5.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, когда с расстояния двадцати метров не обеспечивается прочтение, в темное время суток, хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака. По данной норме подлежат квалификации также действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта. Типы, основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам и к их установке определены ГОСТом Р 50577-93. В соответствии с требованиями ГОСТ Р 50577-93 не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.

Технология нанесения цифр, букв и окантовки на регистрационные знаки, включая надписи «RUS», «Транзит» и изображение Государственного флага Российской Федерации, должна исключать возможность их изменения в процессе эксплуатации без разрушения знака или изменения структуры применяемых материалов.

Таким образом, размещенные на странице сайта <адрес> (Нанопленка, скрывающая номер от камер ГИБДД), материалы направлены на неограниченный круг лиц, пропагандируют противоправное поведение в обход установленных законодательством требований для данного вида деятельности. Вход на вышеуказанный сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием сайта и скопировать материалы в электронном варианте может любой интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют.

По делам о признании информации размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на сайте в сети Интернет запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.

При установленных обстоятельствах требования прокурора о признании запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети Интернет на странице сайта <адрес>, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить требования Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети Интернет на странице сайта <адрес> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Настоящее решение является основанием для включения сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: