ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-168/15 от 16.02.2015 Ордынского районного суда (Новосибирская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Ордынский районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Роговой О.В.

с участием помощника прокурора <адрес> Огневой О.А.

при секретаре Пашкевич О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Быструхинского сельсовета <адрес> о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации Быструхинского сельсовета <адрес> о признании бездействия незаконным по следующим основаниям.

Прокуратурой <адрес> по заданию прокуратуры <адрес> проведена повторная проверка соблюдения порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов. В ходе проверки было установлено, что на территории Быструхинского сельсовета <адрес> расположен 6-ти квартирный жилой дом по адресу: <адрес>.

В ходе проведенной проверки было установлено, что многоквартирный дом по адресу: <адрес> в управлении юридических лиц не находится, в связи с чем предоставление информации по установленной форме в Государственную жилищную инспекцию <адрес> является обязанностью Быструхинского сельского совета. Данная обязанность администрацией Быструхинского сельского совета выполнена не была. ДД.ММ.ГГГГ прокурором района главе администрации Быструхинского сельского совета было внесено представление с требованием о проведении мероприятий, направленных на проведение мониторинга технического состояния многоквартирного дома. На момент подачи искового заявления в суд, требования, содержащиеся в представлении администрацией Быструхинского сельского совета, выполнены не были. Как следует из ответа администрации сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ в администрации Быструхинского сельского совета было проведено общее собрание собственников помещений в многоквартирном <адрес>, расположенном на <адрес> в <адрес>. По результатам проведения общего собрания выбрано лицо, уполномоченное по взаимоотношениям с региональным оператором по вопросам проведения капитального ремонта многоквартирного дома. Уведомление о выборе способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и определение регионального оператора владельцем специального счета многоквартирного дома отправлено руководителю Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований <адрес>. Таким образом, представление прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГв-14 администрацией Быструхинского сельского совета по существу не рассмотрено, а содержащиеся в нем требования не исполнены.

Неисполнение администрацией Быструхинского сельского совета требований, содержащихся в представлении от ДД.ММ.ГГГГ повлекло дезорганизацию работы прокуратуры <адрес>. Кроме того, не проведение администрацией поселения мероприятий по мониторингу технического состояния многоквартирного дома в соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-П и приказом Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ может повлечь за собой несвоевременное проведение ремонта многоквартирного дома и как следствие, нарушение права на жилище неопределенного круга лиц, проживающих в указанном многоквартирном доме.

Просит признать незаконным бездействие администрации Быструхинского сельского совета по неисполнению требований прокурора <адрес>, содержащихся в представлении от ДД.ММ.ГГГГв-14. Обязать администрацию Быструхинского сельского совета провести мероприятия по мониторингу технического состояния многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора Огнева О.А. поддержала заявленные требования в полном объеме, пояснив, что по заданию прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов. В ходе проверки было установлено, что на территории Быструхинского сельсовета <адрес> имеется 6-ти квартирный жилой дом по адресу: <адрес>, в ходе проверки было установлено, что указанный дом в управлении юридических лиц не находится, в связи с чем предоставление информации по установленной форме в Государственную жилищную инспекцию <адрес> является обязанностью Быструхинского сельского совета. Администрацией Быструхинского сельского совета в 2014 году мониторинг технического состояния дома, предусматривающий оценку состояния фундамента, подвальных помещений, лестниц, кровли, инженерных систем и канализации, а также визуальный осмотр дома комиссией в 2014 году не проводила, до установленного законом срока, информация в Государственную жилищную инспекцию в 2014 году не направлялась. ДД.ММ.ГГГГ прокурором района главе администрации Быструхинского сельского совета было внесено представление с требованием о проведении мероприятий, направленных на проведение мониторинга технического состояния многоквартирного дома. На момент подачи искового заявления в суд, требования, содержащиеся в представлении администрацией Быструхинского сельского совета, выполнены не были. Как следует из ответа администрации сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, в администрации Быструхинского сельского совета было проведено общее собрание собственников помещений в многоквартирном <адрес>, расположенном на <адрес> в <адрес>. По результатам проведения общего собрания выбрано лицо, уполномоченное по взаимоотношениям с региональным оператором по вопросам проведения капитального ремонта многоквартирного дома. Уведомление о выборе способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и определение регионального оператора владельцем специального счета многоквартирного дома отправлено руководителю Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований <адрес>, что не является действиями по проведению мониторинга технического состояния дома. Таким образом, представление прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГв-14 администрацией Быструхинского сельского совета по существу не рассмотрено, а содержащиеся в нем требования не исполнены, это повлекло дезорганизацию работы прокуратуры <адрес>. Кроме того, не проведение администрацией поселения мероприятий по мониторингу технического состояния многоквартирного дома в соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-П и приказом Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ может повлечь за собой несвоевременное проведение ремонта многоквартирного дома, поскольку на 2015 год, список домов требующих ремонта был определен, согласно данных предоставленных в 2014 году, администрации сельского совета действия по предоставлению информации исполнены не были.

Просит признать незаконным бездействие администрации Быструхинского сельского совета по неисполнению требований прокурора <адрес>, содержащихся в представлении от ДД.ММ.ГГГГв-14. Обязать администрацию Быструхинского сельского совета провести мероприятия по мониторингу технического состояния многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Представитель администрации Быструхинского сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, согласно письменного отзыва, просили дело рассмотреть в отсутствии представителя, заявленные требования не признают, так как после проведения открытого конкурса в 2015 году по выбору юридического лица, которое будет отвечать за сбор информации об обследовании технического состояния многоквартирного дома, администрации сельсовета до ДД.ММ.ГГГГ, предоставит в жилищную инспекцию все необходимые сведения.

Суд, выслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В п. 17 ст. 12, п. 2 ч. 1 ст. 167 Жилищного кодекса РФ указано, что к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Российской Федерации, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов.

В соответствии с п. 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 47, многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-П установлен Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес> (далее - Порядок).

В соответствии с п.п. 1, 4, 5, 6 Порядка, порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес> (далее - Порядок), устанавливает требования к проведению мониторинга технического состояния многоквартирных домов в целях своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>. Данные Мониторинга являются основанием определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Мониторинг осуществляется ежегодно с 1 января до 1 сентября календарного года областным исполнительным органом государственной власти, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории <адрес>, - государственной жилищной инспекцией <адрес>.

Таким образом, своевременное проведение мониторинга позволяет выявить повреждения многоквартирного дома и предотвратить его дальнейшее разрушение, что в конечном итоге имеет целью соблюдение прав граждан на жилище и минимизацию материального ущерба.

В соответствии с п. 10 Порядка, информация об обследовании технического состояния многоквартирных домов, данные технического паспорта, технической документации ежегодно представляются лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в органы местного самоуправления городского округа, органы местного самоуправления поселения не позднее 1 августа года проведения Мониторинга.

В случае, если многоквартирный дом не находится в управлении у юридических лиц, сбор информации об обследовании технического состояния многоквартирного дома осуществляет орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления поселения.

Собранные сведения по всем многоквартирным домам, расположенным в границах соответствующего городского округа, поселения, представляются органом местного самоуправления городского округа, органом местного самоуправления поселения в государственную жилищную инспекцию <адрес> в срок с 1 января до 1 сентября календарного года.

Форма представления органом местного самоуправления городского округа, органом местного самоуправления поселения информации о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес> утверждена Приказом Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 5, п. 9 ч. 1 ст. 30 Устава Быструхинского сельского совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), к вопросам местного значения Быструхинского сельского совета относится осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством. К полномочиям администрации Быструхинского сельского совета относится осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В судебном заседании установлено, что многоквартирный дом по адресу: <адрес> в управлении юридических лиц не находится, в связи с чем предоставление информации по установленной форме в Государственную жилищную инспекцию <адрес> является обязанностью Быструхинского сельского совета. В 2014 году, согласно ответа от ДД.ММ.ГГГГ, мониторинг технического состояния, имеющегося на территории сельского совета дома не проводился, визуальный осмотр дома не проводился, в 2014 году информация в государственную жилищную инспекцию о техническом состоянии дома не предоставлялась. ДД.ММ.ГГГГ прокурором района главе администрации Быструхинского сельского совета было внесено представление с требованием о проведении мероприятий, направленных на проведение мониторинга технического состояния многоквартирного дома, до момента рассмотрения дела в суде, требования прокурора выполнены не были.

В соответствии с ч. 1 ст. 21, абз. 3 ч. 3 ст. 22, ч. 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», предметом прокурорского надзора за исполнением законов являются соблюдение органами местного самоуправления Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокурор в случае установления факта нарушения закона органами местного самоуправления вносит представление об устранении нарушения закона.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации.» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 22 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Судом установлено, что в настоящий момент, требования, содержащиеся в представлении администрацией Быструхинского сельского совета выполнены не были. Представление прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГв-14 администрацией Быструхинского сельского совета по существу не рассмотрено, а содержащиеся в нем требования не исполнены.

Таким образом, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь, ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Быструхинского сельского совета по неисполнению требований прокурора <адрес>, содержащихся в представлении от ДД.ММ.ГГГГв-14.

Обязать администрацию Быструхинского сельского совета провести мероприятия по мониторингу технического состояния многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в установленный законом месячный срок.

Судья Роговая О.В.