Дело № 2-168/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 мая 2020 года г.Лангепас
Лангепаский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего судьи Майоровой И.В.,
при секретаре Прохоровой О.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса к Лангепасскому городскому муниципальному унитарному предприятию «Управляющая компания Жилищно-коммунального комплекса», ФИО1, ФИО2, о признании аукциона недействительным, третье лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре,
У С Т А Н О В И Л:
Истец, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса (далее – КУМИ администрации г.Лангепаса),обратился в суд с вышеназванным иском, в обоснование которого указал следующее.
В соответствии с выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 03.11.2017 нежилое здание гаражный бокс, с кадастровым номером 86:16:0060106:629, расположенное по адресу: ХМАО-Югра, г Лангепас, <адрес>, площадью 60,8 кв.м., а также гаражный бокс, с кадастровым номером 86:16:0060106:628 расположенное по адресу: ХМАО - Югра, г Лангепас, <адрес>, площадью 79,6 кв.м. Указанные объекты недвижимости принадлежали муниципальному образованию городской округ город Лангепас на основании решения Лангепасского городского суда от 11.07.2017, выступившим в законную силу 11.07.2017, решения Лангепасского городского суда от 02.06.2017, выступившим в законную силу 04.07.2017, соответственно.
Приказом комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса от 12.12.2017 № 697-17 «О передаче имущества на баланс ЛГ МУП «Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса» гаражные боксы, расположенные по <адрес> были переданы на баланс ЛГ МУП «УК ЖКК» и закреплены на праве хозяйственного ведения.
ЛГ МУП «УК ЖКК» 29.03.2019 был проведен аукцион по продаже муниципального имущества - гаражных боксов, расположенных по адресу: <адрес>
Информационное сообщение о проведении аукциона размещено на сайте «torgi.gov».
По результатам проведенного аукциона между ЛГ МУП «УК ЖКК» и ФИО2 был заключен договор купли-продажи объекта нежилого фонда, сходящегося в хозяйственном ведении ЛГ МУП «УК ЖКК» от 12.04.2019. Предметом договора является объект недвижимого имущества, нежилое помещение - гаражный бокс, общей площадью 60,8 кв. м, с кадастровым номером 86:16:0060106:629, неположенное по адресу: <адрес>. Объект недвижимости был передан по акту приема передачи от 12.08.2019.
По результатам проведенного аукциона между ЛГ МУП «УК ЖКК» и ФИО1 был заключен договор купли-продажи объекта нежилого фонда, находящегося в хозяйственном ведении ЛГ МУП «УК ЖКК» от 12.04.2019. Предметом договора является объект недвижимого имущества, нежилое помещение - дражный бокс, общей площадью 79,6 кв. м, с кадастровым номером 86:16:0060106:628, неположенное по адресу: <адрес>. Объект недвижимости был передан по акту приема передачи от 12.08.2019.
Как следует из документации об аукционе № 02/19 на право заключения договора купли-продажи недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении ЛГ МУП «УК ЖКК», гаражных боксов S-79.6 м? и S-60,8 м? (собственность муниципального образования города Лангепас) по адресу: ХМАО-Югра, г, Лангепас, <адрес>, последний проводился в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 № 67 «О порядке поведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путём проведения торгов в форме конкурса».
Истец полагает, что проведение аукциона по продаже муниципального имущества предполагающего переход права собственности) в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 № 67 является неправомерным.
Кроме того, согласно информации, размещенной ЛГ МП «УК ЖКК» на сайте torgi.gov, договоры купли - продажи муниципального имущества заключены с единственным участником. Ссылаясь на положения ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» отмечает, что аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
Также истец указывает, что цена договора, согласно документации об аукционе, устанавливается в соответствии с отчетом об оценке №057-18-ТПП от 16.07.2018 произведенном Нижневартовской торгово-промышленной палатой, что также является нарушением.
Ссылаясь на положение ст. 12 Федерального закона от 29.07.1998 №135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», учитывая то, что с даты составления отчета об оценке до даты размещения извещения о проведении аукциона прошло более шести месяцев, полагают, что данный отчет не мог быть использован при проведении аукциона.
С учётом изложенного полагают, что продажа муниципального имущества была осуществлена с нарушением закона.
Указав изложенные обстоятельства и правовые основания в своем исковом заявлении, истец просит:
1. Признать аукцион № 02/19 на право заключения договора купли продажи недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении ЛГ МУП «УК ЖКК», гаражных боксов S-79,6 м? и S-60,8 м? (собственность муниципального образования города Лангепас) по адресу: ХМАО-Югра, <адрес> недействительным;
2. Признать Протокол № 02-19 от 29.03.2019 о результатах открытого аукциона по продаже муниципального имущества недействительным;
3. Признать договор купли-продажи объекта нежилого фонда, находящегося в хозяйственном ведении ЛГ МУП «УК ЖКК» от 12.04.2019, заключенного между ЛГ МУП «УК ЖКК» и гр. ФИО2 недействительным (ничтожным);
4. Признать договор купли-продажи объекта нежилого фонда, находящегося в хозяйственном ведении ЛГ МУП «УК ЖКК» от 12.04.2019, заключенного между ЛГ МУП «УК ЖКК» и гр. ФИО1 недействительным (ничтожным).
5. Применить последствия недействительности:
5.1. Обязать ФИО2 вернуть в собственность муниципального образования городской округ город Лангепас объект недвижимого имущества нежилое помещение - гаражный бокс, общей площадью 60,8 кв.м, с кадастровым номером 86:16:0060106:629, расположенное по адресу: <адрес>.
5.2. Обязать ФИО1 вернуть в собственность муниципальною образования городской округ город Лангепас объект недвижимого имущества, нежилое помещение - гаражный бокс, общей площадью 79,6 кв.м, с кадастровым номером 86:16:0060106:628, расположенное по адресу: <адрес>.
6. Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты - Мансийскому автономному округе - Югре зарегистрировать:
6.1. Прекращение права собственности ФИО2 на объект недвижимого имущества, нежилое помещение - гаражный бокс, общей площадью 60,8 кв.м., с кадастровым номером 86:16:0060106:629, расположенное по адресу: <адрес>.
6.2. Прекращение права собственности ФИО1 на объект недвижимого имущества, нежилое помещение - гаражный бокс, общей площадью 79,6 кв. м, с кадастровым номером 86:16:0060106:628, расположенное по адресу: <адрес>.
6.3. Право муниципальной собственности объект недвижимого имущества, нежилое помещение - гаражный бокс, общей площадью 60,8 кв. м, с кадастровым номером 86:16:0060106:629, расположенное по адресу: <адрес>.
6.4. Право муниципальной собственности на объект недвижимого имущества, «жилое помещение - гаражный бокс, общей площадью 79,6 кв. м, с кадастровым номером 86:16:0060106:628, расположенное по адресу: <адрес>.
Представитель истца КУМИ администрации города Лангепаса ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявил ходатайство об утверждении мирового соглашения.
Определением Лангепасского городского суда от 13.05.2020 в утверждении мирового соглашения отказано.
Ответчик Лангепасское городское муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания Жилищно-коммунального комплекса», извещенный о времени и месте рассмотрения гражданского дела, надлежащим образом в судебное заседание своего представителя не направил, о причинах неявки представителя суду не сообщил.
Ответчики ФИО1, ФИО2, извещенные о времени и месте рассмотрения гражданского дела, надлежащим образом в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили.
Третье лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, извещенное о времени и месте рассмотрения гражданского дела, надлежащим образом в судебное заседание своего представителя не направило, ранее обратилось в адрес суда с заявлением о рассмотрении гражданского дела в отсутствие своего представителя.
В соответствии с положениями ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что 06.03.2019 на официальном сайте для размещения информации о продаже государственного и муниципального имущества в порядке приватизации (torgi.gov.ru) размещено о проведении ЛГ МУП «УК ЖКК» аукциона на право заключения договора купли-продажи недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении ЛГ МУП «УК ЖКК, гаражных боксов площадью 79,6 м? и 60,8 м?, расположенных по адресу: <адрес> (л.д. 62-63).
Из документации об аукционе (л.д.31-49) следует, что аукцион проводится в отношении гаражных боксов площадью 79,6 м? и 60,8 м?, расположенных по адресу: <адрес>, находящихся в хозяйственном ведении ЛГ МУП «УК ЖКК». Аукцион является открытым по составу участником.
Согласно п. 1.3 документации об аукционе заявителям могут быть:
- внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, соответствующие критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
- внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующие требованиям, установленным статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Документацией об аукционе установлены обязательные требования к заявителям (п. 1.4), требования к содержанию заявки на участие в аукционе и оформлении заявки на участие в аукционе (п. 3-5), порядок и сроки подачи заявки на участие в аукционе (п.7-10), порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе (п. 12-15).
Согласно п. 16.1 документации об аукционе, в аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона или их представители. Аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота) указанной в извещении о проведении открытого аукциона (п. 17.12). Победителем аукциона признаётся лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой ценен договора (п. 17.16).
По результатам определения победителя аукциона осуществляется заключение договора в порядке, предусмотренном п. 18 аукционной документации.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, по продаже гаражных боксов площадью 79,6 м? и 60,8 м?, расположенных по адресу: <адрес>, следует, что к участию в аукционе допущены ФИО1 (по первому лоту - гаражный бокс площадью 79,6 м?), а также ФИО2 (по второму лоту - гаражный бокс площадью 60,8 м?) (л.д.104-105).
При этом, как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ответчики ФИО1 и ФИО2 являются единственными участниками аукциона, заявок от иных лиц не поступало.
По результатам проведения аукциона ФИО1 и ФИО2 признанны их победителями, по лотам №1 (гаражный бокс площадью 79,6 м?) и №2 (гаражный бокс площадью 60,8 м?), соответственно (л.д.60-61).
12.04.2019 между ЛГ МУП «УК ЖКК» и ФИО2 заключен договор купли-продажи объекта нежилого фонда, находящегося в хозяйственном ведении ЛГ МУП «УК ЖКК», а именно: нежилого помещения - гаражного бокса, общей площадью 60,8 кв.м., с кадастровым номером 86:16:0060106:629, расположенное по адресу: <адрес>. Цена имущества составила 126 000 рублей (л.д.50-52). 12.04.2019 сторонами подписан акт приема-передачи имущества (л.д. 53).
Также, 12.04.2019 между ЛГ МУП «УК ЖКК» и ФИО1 заключен договор купли-продажи объекта нежилого фонда, находящегося в хозяйственном ведении ЛГ МУП «УК ЖКК», а именно: нежилого помещения - гаражного бокса, общей площадью 79,6 кв.м., с кадастровым номером 86:16:0060106:628, расположенное по адресу: <адрес>. Цена имущества составила 166 000 рублей (л.д.54-56). 12.04.2019 сторонами подписан акт приема-передачи имущества (л.д. 57-58).
Статьей 1 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – ФЗ от 21.12.2001 №178-ФЗ) государственное и муниципальное имущество подлежит приватизации, т.е. возмездному отчуждению в собственность физических и (или) юридических лиц.
Способы приватизации государственного и муниципального имущества определены в статье 13 ФЗ от 21.12.2001 №178-ФЗ, одним из которых является продажа государственного или муниципального имущества на аукционе.
Согласно статье 18 ФЗ от 21.12.2001 №178-ФЗ на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество (ч. 1). Аукцион является открытым по составу участников (ч. 2). Предложения о цене государственного или муниципального имущества заявляются участниками аукциона открыто в ходе проведения торгов. Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся (ч. 3).
Установлено, что единственными участниками аукциона по продаже гаражных боксов площадью 79,6 м? и 60,8 м? являлись ответчики ФИО4 и ФИО2, с которыми в дальнейшем были заключены договоры купли-продажи (л.д. 60-65, 50-53, 54-58).
В тоже время, в п. 3 ст. 18 ФЗ от 21.12.2001 №178-ФЗ предусмотрено, что аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
Указания на возможность заключения договора с единственным участником несостоявшегося аукциона в ФЗ от 21.12.2001 №178-ФЗ, а также, в действовавшем в период приведения торгов Положении об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе (утв. Постановление Правительства РФ от 12.08.2002 №585), не содержится.
Более того, положениями п. 1 ст. 23 ФЗ от 21.12.2001 №178-ФЗ, регламентирующей порядок продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, предусмотрено, что продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения является отдельной процедурой, предусматривает необходимость информационного сообщения о продаже посредством публичного предложения (п.2 ст. 28 ФЗ от 21.12.2001 №178-ФЗ), установления продолжительности приема заявок, которая должна быть не менее чем 25 дней (п. 4 ст. 28).
Кроме того, в соответствии со ст. 12 ФЗ от 21.12.2001 №178-ФЗ начальная цена подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информационного сообщения о продаже государственного или муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.
Из п. 12 информационной карты аукциона, содержащейся в документации об аукционе, следует, что цена договора устанавливается в соответствии с отчётом №057-18-ТПП от 16.07.2018.
Информации о продаже муниципального имущества размещена ЛГ МУП «УК ЖКК» на официальном сайте - 06.03.2019 (л.д. 62), т.е. по истечении более 7 месяцев со дня составления отчёта об оценке недвижимого имущества.
Согласно п. 1 ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.
Торги могут быть признаны недействительными в случае, если:
- кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах;
- на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена;
- продажа была произведена ранее указанного в извещении срока;
- были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи;
- были допущены иные нарушения правил, установленных законом.
С учётом приведенных норм права, установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что ответчиком ЛГ МУП «УК ЖКК» предусмотренная законом процедура продажи муниципального имущества не была соблюдена, договоры купли-продажи с ответчиками ФИО1, ФИО2 фактически заключены не по результатам аукциона (аукцион признан несостоявшимся).
Также суд считает установленным, обстоятельства того, что ЛГ МУП «УК ЖКК» были допущены нарушения положения ст. 12 ФЗ от 21.12.2001 №178-ФЗ (использование отчёта об оценке, со дня, изготовления которого прошло более 6 месяцев), повлекшее неправильное определение цены продажи недвижимого имущества.
При указанных обстоятельствах, требования истца о признании недействительными аукциона №02/19 на право заключения договора купли продажи недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении ЛГ МУП «УК ЖКК» гаражных боксов S-79,6 м? и S-60,8 м? (собственность муниципального образования города Лангепас) по адресу: ХМАО - Югра, <адрес>, а также протокола № 02-19 от 29.03.2019 о результатах открытого аукциона по продаже муниципального имущества, суд полагает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Разрешая требования истца в части признания договоров купли-продажи гаражных боксов площадью 79,6 м? и 60,8 м?, заключенных между ответчиками ЛГ МУП «УК ЖКК» и ФИО4 и ФИО2, и применения последствий их недействительности, суд приходит к следующему.
Сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка) (п. 1 ст. 166 ГК РФ)
Согласно ст. 168 ГК РФ за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
В пункте 74 - 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» определено, что ничтожной является сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц. Вне зависимости от указанных обстоятельств законом может быть установлено, что такая сделка оспорима, а не ничтожна, или к ней должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (пункт 2 статьи 168 ГК РФ).
Договор, условия которого противоречат существу законодательного регулирования соответствующего вида обязательства, может быть квалифицирован как ничтожный полностью или в соответствующей части, даже если в законе не содержится прямого указания на его ничтожность. Например, ничтожно условие договора доверительного управления имуществом, устанавливающее, что по истечении срока договора переданное имущество переходит в собственность доверительного управляющего.
Применительно к статьям 166 и 168 ГК РФ под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды. Сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной как посягающая на публичные интересы, например, сделки о залоге или уступке требований, неразрывно связанных с личностью кредитора (пункт 1 статьи 336, статья 383 ГК РФ), сделки о страховании противоправных интересов (статья 928 ГК РФ). Само по себе несоответствие сделки законодательству или нарушение ею прав публично-правового образования не свидетельствует о том, что имеет место нарушение публичных интересов.
С учётом приведенных положений законодательства, установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что договоры купли-продажи гаражных боксов площадью 79,6 м? и 60,8 м?, заключенных между ответчиками ЛГ МУП «УК ЖКК» и ФИО4 и ФИО2 являются ничтожными сделками, поскольку заключены с прямым нарушением требований Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Согласно п.2 ст. 449 ГК РФ признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 настоящего Кодекса.
В силу п. 1 ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом (п. 2 ст. 167 ГК РФ).
Поскольку договоры купли-продажи гаражных боксов площадью 79,6 м? и 60,8 м?, заключенные между ответчиками ЛГ МУП «УК ЖКК» и ФИО4 и ФИО2, признаны ничтожными, к ним, в соответствии с положениями ст. 167, п. 2 ст. 449 ГК РФ должны быть применены последствия из недействительности в виде возложения на ответчиков ФИО4 и ФИО2 обязанности по возврату ЛГ МУП «УК ЖКК» полученного по сделке имущества (гаражных боксов площадью 79,6 м? и 60,8 м?), а на ответчика ЛГ МУП «УК ЖКК» по возврату ответчиков ФИО4 и ФИО2 денежных средств уплаченных по договорам купли-продажи, 166 000 и 126 000 рублей соответственно.
Разрешая требования истца в части возложения на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты - Мансийскому автономному округе – Югре обязанности зарегистрировать прекращение права собственности ответчиков ФИО4 и ФИО2 в отношении гаражных боксов площадью 79,6 м? и 60,8 м?, и зарегистрировать право муниципальной собственности на указанные объекты недвижимости, суд приходит к следующему.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты - Мансийскому автономному округе – Югре участвует в рассмотрении гражданского дела в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в качестве ответчика в ходе рассмотрения гражданского дела не привлекалось. Являясь органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, не выступает участником спорных отношений, связанных с владением, пользованием, распоряжением спорным имуществом.
В свою очередь, соответствии со статьями 17, 28 Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступившие в законную силу судебные акты, являются одним из оснований для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество.
При указанных обстоятельствах, в данной части требования истца удовлетворению не подлежат.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ, с ответчиков в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере ЛГ МУП «УК ЖКК» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 6120 руб., с ФИО1 в размере 4 260 рублей, ФИО2 в размере 3 860 рублей, поскольку истец освобожден от уплаты госпошлины в силу пп. 1.1 п.1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.12, 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Лангепаса к Лангепасскому городскому муниципальному унитарному предприятию «Управляющая компания Жилищно-коммунального комплекса», ФИО1, ФИО2 о признании аукциона и договоров купли-продажи недействительными удовлетворить частично.
Признать аукцион № 02/19 на право заключения договора купли продажи недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении ЛГ МУП «УК ЖКК» гаражных боксов S-79,6 м? и S-60,8 м? (собственность муниципального образования города Лангепас) по адресу: ХМАО - Югра, <адрес>, недействительным;
Признать Протокол № 02-19 от 29.03.2019 о результатах открытого аукциона по продаже муниципального имущества недействительным;
Признать договор купли-продажи объекта нежилого фонда, находящегося в хозяйственном ведении ЛГ МУП «УК ЖКК» от 12.04.2019, заключенный между ЛГ МУП «УК ЖКК» и гр. ФИО2, недействительным (ничтожным);
Признать договор купли-продажи объекта нежилого фонда, находящегося в хозяйственном ведении ЛГ МУП «УК ЖКК» от 12.04.2019, заключенный между ЛГ МУП «УК ЖКК» и гр. ФИО1, недействительным (ничтожным).
Применить последствия недействительности:
Обязать ФИО2 вернуть в собственность муниципального образования городской округ город Лангепас объект недвижимого имущества, нежилое помещение - гаражный бокс, общей площадью 60,8 кв. м, с кадастровым номером 86:16 0060106:629, расположенное по адресу: <адрес>.
Взыскать с ЛГ МУП «УК ЖКК» в пользу ФИО2 денежные средства в размере 126 000 рублей.
Обязать ФИО1 вернуть в собственность муниципального образ звания городской округ город Лангепас объект недвижимого имущества, нежилое помещение - гаражный бокс, общей площадью 79,6 кв. м, с кадастровым номером 86:16:0060106:628, расположенное по адресу: <адрес>.
Взыскать с ЛГ МУП «УК ЖКК» в пользу ФИО1 денежные средства в размере 166 000 руб.
Данное решение является основанием для регистрации права собственности прав муниципальной собственности на указанные в решении объекты недвижимости.
Взыскать с ЛГ МУП «Управляющая компания Жилищно-коммунального комплекса» государственную пошлину в доход местного - бюджета в размере 6120 руб., с ФИО1 4 260 руб., ФИО2 в размере 3 860 руб.
В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения в гражданскую коллегию суда Ханты- Мансийского автономного округа - Югры путем подачи апелляционной жалобы через Лангепасский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Судья Майорова И.В.