ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-168/2014 от 08.05.2014 Вуктыльского городского суда (Республика Коми)

Дело № 2- 168/2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вуктыл 08 мая 2014 года
Вуктыльский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Явоненко М.Ю.,

при секретаре Окромелидзе Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации городского поселения «Вуктыл» о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимости: <данные изъяты>, расположенных по адресу: <адрес>, прочие земли в границах городской черты <адрес>,

установил:

в Вуктыльский городской суд с заявлением о признании муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимости: <данные изъяты>, расположенных по адресу: <адрес>, прочие земли в границах городской черты <адрес>, обратилась администрация городского поселения «Вуктыл» /далее АГП «Вуктыл»/.

Свои требования заявитель мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ Ухтинским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> по заявлениям АГП «Вуктыл» вышеуказанные объекты недвижимости были приняты на учет. С момента постановки на учет, в течение года о своих правах на указанные объекты никто не заявлял.

Представитель заявителя АГП «Вуктыл» ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие, на требованиях и доводах изложенных в заявлении настаивают.

Представитель заинтересованного лица Ухтинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени судебного заседания извещен надлежащим образом, не просил отложить рассмотрение дела, возражений по поводу заявленных требований не представил.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

в судебном заседании установлено, что согласно выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества, представленных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и № на основании заявления, поступившего на рассмотрение ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, внесены записи о принятии на учет следующих бесхозяйных объектов недвижимого имущества: здание часовни и кирпичной постройки, расположенных по адресу: <адрес>, прочие земли в границах городской черты <адрес>.

Согласно кадастровому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ выданному ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» <данные изъяты>, с инвентаризационным номером , площадью <данные изъяты> кв. м расположена по адресу: <адрес>, прочие земли в границах городской черты <адрес>.

Согласно кадастровому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ выданному ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» <данные изъяты>, с инвентаризационным номером , площадью <данные изъяты> кв. м расположено по адресу: <адрес>, прочие земли в границах городской черты <адрес>.

Как следует из положений части 1 статьи 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

На основании части 1 статьи 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую, собственник отказался.

Из части 1 статьи 225 ГК РФ следует, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Согласно части 2 Постановления Правительства РФ от 17.09.2003 N 580 (ред. от 12.11.2004) "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей") принятие на учет и снятие с учета объектов недвижимого имущества осуществляют: Федеральная регистрационная служба (далее именуется - Служба, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав) - в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории более одного регистрационного округа; территориальные органы Федеральной регистрационной службы (далее именуются - территориальные органы Службы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав) - в отношении иных объектов недвижимого имущества, расположенных на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества.

В соответствии с частью 4 Постановления Правительства РФ от 17.09.2003 N 580 (ред. от 12.11.2004) "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей") на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном статьей 225 и статьей 236 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2.1. статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") в собственности поселений может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселений.

В соответствии с подпунктом.3 пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 131 –ФЗ 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселений.

Согласно подпункту 5 пункта 10 статьи 35 вышеуказанного Федерального закона № 131-ФЗ, в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Поскольку данные о собственниках здания часовни и кирпичной постройки, расположенных по адресу: <адрес>, прочие земли в границах городской черты <адрес>, судом не установлены то, суд считает, что требования заявителя о признании права собственности на бесхозяйное недвижимое имущество: <данные изъяты>, расположенные по адресу: <адрес>, прочие земли в границах городской черты <адрес>, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

признать объекты недвижимости: <данные изъяты>, расположенных по адресу: <адрес>, прочие земли в границах городской черты <адрес> бесхозяйной недвижимой вещью.

Признать право собственности городского поселения «Вуктыл» на бесхозяйные недвижимые вещи: <данные изъяты>, расположенные по адресу: <адрес>, прочие земли в границах городской черты <адрес>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Вуктыльский городской суд.

Судья М.Ю. Явоненко