ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-168/2014 от 23.05.2014 Александровск-сахалинского городского суда (Сахалинская область)

 Дело № 2-168/2014

 РЕШЕНИЕ

          ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 «23» мая 2014 г.                                                  г. Александровск-Сахалинский

 Александровск-Сахалинский городской суд в составе:

 председательствующего: судьи Пелецкой Т.П.

 при секретаре: Куликовой Е.А.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» о взыскании недополученной суммы муниципальной пенсии,

                     у с т а н о в и л :

     истец ФИО1 обратился в суд с требованиями о взыскании недополученной суммы муниципальной пенсии, мотивируя тем, что он замещал муниципальную выборную должность Председатель Собрания ГО «Александровск-Сахалинский район» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. После выхода на пенсию он получает муниципальную пенсию за выслугу лет с учетом государственной пенсии. Согласно ч.6 ст. 3 Закона Сахалинской области «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Сахалинской области, и государственных гражданских служащих Сахалинской области» № 55-ЗО от 28.06.2010 г. – размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчисляются размеры пенсии за выслугу лет и ежемесячной доплаты к государственной пенсии, не может превышать 2,8 оклада денежного содержания, установленного лицу, замещавшему государственную должность либо должность государственной гражданской службы Сахалинской области, с применением районного коэффициента и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленных в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области, в случае если они учтены в составе месячного денежного содержания. 28.03.2007 г. решением № 14 собрания ГО «Александровск-Сахалинский район» было принято Положение о пенсионном обеспечении муниципального служащих и лиц, замещавших муниципальные должности в ГО «Александровск-Сахалинский район», из ч.1 ст.4 которого следовало, что размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, составляет 1.8 должностного оклада по замещавшейся муниципальной должности либо должности муниципальной службы. Несмотря на то, что с 01.07.2010 г. в Сахалинской области действовал Закон Сахалинской области № 55-ЗО от 28.06.2010 г., коэффициент 1.8 продолжал действовать до 31.12.13 г. В соответствии с положениями ч.4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям(уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ. Считает, что и размер коэффициента в нормативно-правовом акте органа местного самоуправления должен равняться размеру коэффициента, установленному актом субъекта Федерации, т.е. с 01.07.2010 г.- коэффициент должен составлять 2,8. Указывает, что коэффициент 1.8 в Положении был установлен не как предельный коэффициент, а как твердый размер коэффициента. Полагает, что размер начисленной и выплаченной ему пенсии за период с 01.04.11 г. по 31.12.13 г. не соответствует действующему федеральному и региональному законодательству. Установление коэффициента 1,8 противоречит ст. 72, 76 Конституции РФ, ст. 7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 23,25 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» и не соответствует принципам справедливости и равенства граждан, поскольку определение конкретного размера государственной пенсии муниципального служащего за выслугу лет осуществляется именно органами местного самоуправления, которые не могут действовать произвольно. Просит взыскать с ответчика в лице финансового управления ГО «Александровск-Сахалинский район» за счет средств бюджета ГО «Александровск-Сахалинский район» задолженность по недополученной пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> и судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты>.

     21 апреля 2014 года истец ФИО1 дополнил исковые требования, указав, что Положение о пенсионном обеспечении муниципальных лиц, замещавших муниципальные должности в ГО «Александровск-Сахалинский район», принятого 28.03.2007 года решением № 14 Собрания ГО «Александровск-Сахалинский район» в настоящее время является недействующим, так как утратил силу в связи с принятием другого нормативно-правового акта, регулирующего аналогичные правоотношения с 01.01.14 г., но просит признать ч.1 ст. 4 данного Положения не действующим со дня его принятия, так как он до настоящего времени нарушает законные права и охраняемые интересы истца, в частности нарушает право на достойное пенсионное обеспечение, предусмотренное ч.1 ст. 39 Конституции РФ. Кроме этого просит признать бездействие органа местного самоуправления - Собрания ГО «Александровск-Сахалинский район» по непринятию нормативно-правового акта, регулирующего пенсионное обеспечение муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности в ГО «Александровск-Сахалинский район» в соответствии с требованиями законодательства Сахалинской области и законодательства РФ в контексте установления размера среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчислялась пенсия за выслугу лет муниципальному служащему в период с 01.07.2010 года по 31.12.2013 года незаконным, поскольку с 01 июля 2010 года вступил в силу Закон Сахалинской области «О пенсионном обеспечении лиц, занимавших государственные должности Сахалинской области, и государственных гражданских служащих Сахалинской области № 55-ЗО от 28.06.2010 года, однако только 27.12.13 года Собранием ГО «Александровск-Сахалинский район» было принято решение № 27, которым было утверждено новое Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности в ГО «Александровск-Сахалинский район», согласно которому названный коэффициент не может превышать 2,8 оклада денежного содержания.

     В судебном заседании истец ФИО1, и его представитель Крамар М.В. (по устному заявлению), исковые требования поддержали в полном объеме, дали пояснения аналогичные, указанным в исковых заявлениях. Кроме этого они пояснили, что истец узнал о том, что орган местного самоуправления – Собрание ГО «Александровск-Сахалинский район» бездействует и не принимает новое Положение в соответствии с Законом Сахалинской области «О пенсионном обеспечении лиц, занимавших государственные должности Сахалинской области, и государственных гражданских служащих Сахалинской области № 55-ЗО от 28.06.2010 года, в 2010 году, уважительных причин, препятствующих обратится с заявлением о признании бездействия Собрания ГО «Александровск-Сахалинский район» по непринятию нормативно-правового акта, регулирующего пенсионное обеспечение муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности, суду не предоставили.

     Представитель администрации ГО «Александровск-Сахалинский район» Волчкова С.Ю. исковые требования не признала и указала, что в соответствии с частью 2 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения. В соответствии части 5 ст. 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций. Частью 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусмотрено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской федерации и муниципальных служащих за счет средств бюджетов субъектов Российской федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской федерации и актами органов местного самоуправления. Считает, что положения указанных законов, а также Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в их взаимосвязи позволяет сделать вывод, что законодатель определяет лишь границу максимального размера государственной пенсии муниципального служащего. Вместе с тем в федеральном законодательстве отсутствует норма, запрещающая снижать размер доплат за выслугу лет к государственным пенсиям муниципальных служащих. Норма федерального закона, которая устанавливает размер среднемесячного заработка для исчисления пенсии, носит диспозитивный характер, что позволяет органам местного самоуправления самостоятельно определять размер среднего заработка для исчисления пенсии за выслугу лет в пределах, установленных федеральным законодательством. Конституционный суд Российской Федерации, рассматривая вопрос о правовой природе ежемесячных доплат к пенсии государственным служащим субъектов Российской Федерации, в своем определении от 03 февраля 2010 г. № 150-0-0 пришел к выводу, что такого рода доплаты к пенсии при наличии у государственного служащего определенного стажа государственной службы (выслуги лет) являются дополнительным обеспечением бывших государственных служащих субъектов Российской Федерации, предоставляемым им за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации помимо государственной пенсии, назначаемой на общих основаниях. В силу этого при изменении правил предоставления таких дополнительных выплат право на социальное обеспечение, в том числе предусмотренное статьей 39 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушается. Таким образом, доплата к пенсии за выслугу лет является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств местного бюджета исходя из его возможности, при этом условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов относятся к компетенции органов местного самоуправления. Статьей 5 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы обеспечивается посредством соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, при этом соотносительность не означает тождественность. Условия пенсионного обеспечения муниципальных и гражданских служащих должны быть сходными, но не обязательно во всем идентичными. Поэтому, сама по себе взаимосвязь гражданской и муниципальной службы не означает, что законодательство, регулирующее государственную гражданскую службу, автоматически распространяется на муниципальных служащих. Полагает, что мнение истца о том, что на него, как на муниципального служащего должны распространяться права государственного служащего в области пенсионного обеспечения ошибочно, потому, что статьей 1 Федерального закона «О муниципальной службе» установлено, что выборные должностные лица местного самоуправления не являются муниципальными служащими, следовательно, ФИО1 не являлся муниципальным служащим. Возможность получения им пенсии за выслугу лет предусмотрена только нормативным правовым актам органа местного самоуправления, в данном случае - Положением о пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности в городском округе «Александровск-Сахалинский район». В соответствии с указанным Положением размер пенсии за выслугу лет для лиц, замещавших муниципальные должности, исчисляется исходя из денежного содержания по замещавшейся муниципальной должности, а не по должности муниципальной службы. Поэтому, действие Федерального закона «О муниципальной службе», Закон Сахалинской области от 06.07.2007 № 78-30 "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области" и других законов, регулирующих правоотношения в области пенсионного обеспечения муниципальных служащих на истца не распространяются. Не согласна также и с дополнительными исковыми требованиями, указывая, что предметом судебной проверки могут быть только действующие нормативные правовые акты. К числу нормативных правовых актов, утративших силу, относятся не только формально отмененные, но и фактически недействующие в силу издания более поздних актов, которым они противоречат. Нормативные акты, действие которых прекращено, сами по себе основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей уже не являются и каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод физических и юридических лиц повлечь не могут, в связи с чем такие акты не требуют пресечения их действия в судебном порядке.

 Представитель Собрания ГО «Александровск-Сахалинский район» Гумиров В.И. исковые требования ФИО1 также не признал и привел доводы аналогичные изложенным представителем администрации ГО «Александровск-Сахалинский район».

 Представитель Финансового управления ГО «Александровск-Сахалинский район» Сидоренко Т.Н. исковые требования ФИО1 считает необоснованными, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. При этом законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам (часть 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации). Норма абзаца 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления» устанавливает, что правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах РФ относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ только в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом. Установление гарантий и компенсаций депутатам, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления Федеральным законом к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ не отнесено. Так же Федеральным законом не предусмотрено установление социальных гарантий депутатам представительных органов муниципальных образований. Осуществлять правовое регулирование в данной области органы государственной власти субъектов РФ не вправе, но органы местного самоуправления вправе самостоятельно устанавливать гарантии и компенсации депутатам представительных органов муниципальных образований, связанные с осуществлением ими своих полномочий. Согласно пунктам 1. 2 статьи 53 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ - расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.

 Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения. В соответствии с пунктом 1 статьи 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате : принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованиям(от имени муниципального образования) договоров(соглашений) по данным вопросам; принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий; заключения от имени муниципального образования договоров(соглашений) муниципальными казенными учреждениями. Пунктом 2 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что расходные обязательства муниципального образования, за исключением принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета. Расходные обязательства муниципального образования, согласно пункту 3 ст.86, возникающие в результате принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса РФ. В пунктах 1.2 и 5 статьи 140 Бюджетного кодекса РФ указано, что под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке; субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации формируются в субъект Российской Федерации; распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции. В соответствии с ч.6 ст. 8 Бюджетного кодекса РФ субъект Российской федерации вправе определять порядок установления и исполнения лишь тех расходных обязательств муниципальных образований, которые подлежат исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации. В 2007 году гарантии и компенсации муниципальным служащим, а так же депутатам и выборным должностным лицам городского округа «Александровск-Сахалинский район», были установлены решением Собрания ГО «Александровск-Сахалинский район» от 28 марта 2007 года № 14 «О Положении о пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности в городском округе «Александровск- Сахалинский район». Согласно ч.2 статьи 83 Бюджетного кодекса РФ, выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета». Муниципальное образование ГО «Александровск-Сахалинский район» имело огромную кредиторскую задолженность, администрация не имела источников для увеличения расходов по принятым расходным обязательствам, поэтому решение об увеличении предельного размера среднемесячного содержания для расчета пенсии за выслугу лет не принималось до 27 декабря 2013 года, когда Решением Собрания ГО «Александровск-Сахалинский район»№ утверждено Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности в ГО «Александровск-Сахалинский район».

 Определением Александровск-Сахалинского городского суда от 23 мая 2014 года производство по делу в части требований о признании части 1 статьи 4 Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности в ГО «Александровск-Сахалинский район», принятого решением Собрания ГО «Александровск-Сахалинский район» № 14 от 28.03.2007 года об установлении размера среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчислялась пенсия за выслугу лет муниципальному служащему, величиной 1,8 должностного оклада по замещающей должности либо должности муниципального служащего недействующим со дня его принятия прекращено из-за отсутствия предмета спора в связи с прекращением действия данного положения с января 2014 года.

 Выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

 28 марта 2007 года решением № 14 Собрания ГО «Александровск-Сахалинский район» было принято Положение о пенсионном обеспечении муниципального служащих и лиц, замещавших муниципальные должности в ГО «Александровск-Сахалинский район», из части 1 статьи 4 которого следовало, что размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, составляет 1.8 должностного оклада по замещавшейся муниципальной должности либо должности муниципальной службы.

 Сторона истца считает, что данная норма противоречит правовому акту субъекта РФ, а именно Закону Сахалинской области « О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Сахалинской области, и государственных гражданских служащих Сахалинской области № 55-ЗО от 28.06.2010 года, где размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет и ежемесячной доплаты к государственной пенсии не может превышать 2.8 оклада денежного содержания, установленного лицу, замещавшему государственную должность либо должность государственной гражданской службы Сахалинской области, поэтому в пользу ФИО1 должна быть выплачена задолженность по недополученной муниципальной пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>.

 С данными доводами суд не может согласиться по следующим основаниям.

 Согласно части 2 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

 В соответствии части 5 ст. 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

      Частью 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусмотрено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской федерации и муниципальных служащих за счет средств бюджетов субъектов Российской федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской федерации и актами органов местного самоуправления.

 Согласно абзаца 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления» - правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах РФ относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ только в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом.

 Установление гарантий и компенсаций депутатам, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления Федеральным законом к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ не отнесено. Так же Федеральным законом не предусмотрено установление социальных гарантий депутатам представительных органов муниципальных образований. Осуществлять правовое регулирование в данной области органы государственной власти субъектов РФ не вправе, это право принадлежит органам местного самоуправления, которые вправе самостоятельно устанавливать гарантии и компенсации депутатам представительных органов муниципальных образований, связанные с осуществлением ими своих полномочий.

 Согласно части 2 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

      Действительно, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 23 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской федерации от 02.03.2007 г. № 27-ФЗ – муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет, а согласно части 1 статьи 24 вышеназванного закона в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

 Согласно части 6 статьи 3 Закона Сахалинской области «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Сахалинской области, и государственных гражданских служащих Сахалинской области» № 55-ЗО от 28.06.2010 г. – размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчисляются размеры пенсии за выслугу лет и ежемесячной доплаты к государственной пенсии, не может превышать 2,8 оклада денежного содержания, установленного лицу, замещавшему государственную должность либо должность государственной гражданской службы Сахалинской области, с применением районного коэффициента и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленных в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области, в случае если они учтены в составе месячного денежного содержания.

 Частью 1 статьи 4 Положения о пенсионном обеспечении муниципального служащих и лиц, замещавших муниципальные должности в ГО «Александровск-Сахалинский район», утв. Решением № 14 Собрания ГО «Александровск-Сахалинский район» 28 марта 2007 года установлено, что размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, составляет 1.8 должностного оклада по замещавшейся муниципальной должности либо должности муниципальной службы.

 Анализируя указанные нормы законов в их взаимосвязи суд считает, что законодатель определяет лишь границу максимального размера государственной пенсии муниципального служащего. Вместе с тем в федеральном законодательстве отсутствует норма, запрещающая снижать размер доплат за выслугу лет к государственным пенсиям муниципальных служащих. Норма закона Сахалинской области «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Сахалинской области, и государственных гражданских служащих Сахалинской области» № 55-ЗО от 28.06.2010 г., которая устанавливает размер среднемесячного заработка для исчисления пенсии, носит диспозитивный характер, что позволяет органам местного самоуправления самостоятельно определять размер среднего заработка для исчисления пенсии за выслугу лет в пределах, установленных данным законом.

 Такого рода доплаты к пенсии при наличии у государственного служащего определенного стажа государственной службы (выслуги лет) являются дополнительным обеспечением бывших государственных служащих субъектов Российской Федерации, предоставляемым им помимо государственной пенсии, назначаемой на общих основаниях(определение Конституционного суда Российской Федерации от 03 февраля 2010 г. № 150-0-0 ).

 В силу этого при изменении правил предоставления таких дополнительных выплат право на социальное обеспечение, в том числе предусмотренное статьей 39 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушается.

 Таким образом, доплата к пенсии за выслугу лет является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств местного бюджета исходя из его возможности, при этом условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов относятся к компетенции органов местного самоуправления.

 Статьей 5 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы обеспечивается посредством соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, при этом соотносительность не означает тождественность. Условия пенсионного обеспечения муниципальных и гражданских служащих должны быть сходными, но не обязательно во всем идентичными. Поэтому, сама по себе взаимосвязь гражданской и муниципальной службы не означает, что законодательство, регулирующее государственную гражданскую службу, автоматически распространяется на муниципальных служащих.

 Суд считает, что довод истца о том, что на него, как на муниципального служащего должны распространяться права государственного служащего в области пенсионного обеспечения ошибочен, потому, что статьей 1 Федерального закона «О муниципальной службе» установлено, что выборные должностные лица местного самоуправления не являются муниципальными служащими, следовательно, ФИО1 не являлся муниципальным служащим.

 Возможность получения им пенсии за выслугу лет предусмотрена только нормативным правовым актам органа местного самоуправления, в данном случае - Положением о пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности в городском округе «Александровск-Сахалинский район».

 В соответствии с указанным Положением размер пенсии за выслугу лет для лиц, замещавших муниципальные должности, исчисляется исходя из денежного содержания по замещавшейся муниципальной должности, а не по должности муниципальной службы.

 Поэтому, действие Федерального закона «О муниципальной службе», Закон Сахалинской области от 06.07.2007 № 78-30 "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области" и других законов, регулирующих правоотношения в области пенсионного обеспечения муниципальных служащих на истца не распространяются.

 Кроме этого, в соответствии с пунктом 1 статьи 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования возникают в результате : принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованиям(от имени муниципального образования) договоров(соглашений) по данным вопросам; принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий; заключения от имени муниципального образования договоров(соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

 Пунктом 2 статьи 86 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что расходные обязательства муниципального образования, за исключением принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

 Расходные обязательства муниципального образования, согласно пункту 3 статьи 86 Бюджетного кодекса РФ, возникающие в результате принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса РФ.

 В пунктах 1.2 и 5 статьи 140 Бюджетного кодекса РФ указано, что под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке; субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации формируются в субъект Российской Федерации; распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

 В соответствии с частью 6 статьи 8 Бюджетного кодекса РФ субъект Российской Федерации вправе определять порядок установления и исполнения лишь тех расходных обязательств муниципальных образований, которые подлежат исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации.

 Согласно части 2 статьи 83 Бюджетного кодекса РФ, выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета».

 Согласно выпискам из годовой отчетности за период 2007-2013 годы подтверждает, что Муниципальное образование ГО «Александровск-Сахалинский район» имело огромную кредиторскую задолженность, администрация не имела источников для увеличения расходов по принятым расходным обязательствам, поэтому решение об увеличении предельного размера среднемесячного содержания для расчета пенсии за выслугу лет не принималось до 27 декабря 2013 года, когда Решением Собрания ГО «Александровск-Сахалинский район» № 14 утверждено Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности в ГО «Александровск-Сахалинский район».

 Таким образом, поскольку ФИО1 производилось начисление пенсии по действующему в период времени с 01.04.11 г. по 31.12.13 г. Положению, принятому органом местного самоуправления на законном основании, то никакой задолженности администрация перед ФИО1 не имеет, и его требования не законны и не подлежат удовлетворению.

 Рассматривая требование ФИО1 о признании бездействия органа местного самоуправления- Собрания ГО «Александровск-Сахалинский район» по непринятию нормативно-правового акта, регулирующего пенсионное обеспечение муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности в ГО «Александровск-Сахалинский район» в соответствии с требованиями законодательства Сахалинской области и законодательства РФ в контексте установления размера среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчислялась пенсия за выслугу лет муниципальному служащему в период с 01.07.2010 года по 31.12.2013 года незаконным, суд считает, что они также не подлежат удовлетворению.

 В соответствии с частью 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса РФ - гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

 Согласно статьи 255 Гражданского процессуального кодекса РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

      Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод( статья 256 Гражданского процессуального кодекса РФ).

     Из пояснений истца ФИО1 и его представителя Крамара М.В. следует, что о том, что орган местного самоуправления – Собрание ГО «Александровск-Сахалинский район» бездействует и не принимает новое Положение в соответствии с Законом Сахалинской области «О пенсионном обеспечении лиц, занимавших государственные должности Сахалинской области, и государственных гражданских служащих Сахалинской области № 55-ЗО от 28.06.2010 года, ФИО1 узнал в 2010 году, то есть с обратился в суд с заявлением с пропуском трехмесячного срока, при этом уважительных причин, препятствующих обратится с заявлением о признании бездействия Собрания ГО «Александровск-Сахалинский район» по непринятию нормативно-правового акта, регулирующего пенсионное обеспечение муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности, в указанный законом 3-месячный срок, суду не предоставили, поэтому суд в удовлетворении данных требований ФИО1 отказывает.

 Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 р е ш и л :

      в иске ФИО1 к администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» о взыскании недополученной суммы муниципальной пенсии и о признании бездействия органа местного самоуправления собрания городского округа «Александровск-Сахалинский район» по непринятию нормативно- правового акта, регулирующего пенсионное обеспечение муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности в ГО «Александровск-Сахалинский район» в соответствии с требованиями законодательства Сахалинской области и законодательства РФ в контексте установления размера среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчислялась пенсия за выслугу лет муниципальному служащему в период с 01.07.2010 года по 31.12.2013 года– отказать.

 На решение может быть принесена апелляционная жалоба в Сахалинский областной суд в течение одного месяца через Александровск-Сахалинский городской суд со дня изготовления решения в окончательной форме.

     Председательствующий: судья-                                            Пелецкая Т.П.

 Мотивированное решение изготовлено 28 мая 2014 года.

 Копия верна: судья                                                                 Пелецкая Т.П.