<данные изъяты>
<данные изъяты>
Решение в окончательной форме изготовлено 26.03.2021 года.
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
19 марта 2021 года г. Краснотурьинск
Краснотурьинский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего: судьи Шумковой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Рудаковой В.В.,
с участием истца ФИО1,
представителей ответчика ГУ – УПФ РФ в г. Краснотурьинске ФИО2, действующей на основании доверенности от <дата обезличена>№ (по <дата обезличена>), ФИО3, действующей на основании доверенности от <дата обезличена>№ (по <дата обезличена>),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Краснотурьинске Свердловской области о защите пенсионных прав,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Краснотурьинске Свердловской области (далее по тексту – УПФР в г. Краснотурьинске) о защите пенсионных прав.
В обоснование требований указав с учетом уточнений иска (ст.39 ГПК РФ), что с <дата обезличена> получает пенсию по инвалидности. При подаче заявления о назначении пенсии работники УПФР в г. Краснотурьинске пояснили, что ими будет направлен запрос на уточнение его страхового стажа в Бакалинский архив, а после получения документов пенсия увеличится на 1 000 руб. После подачи им заявления о назначении пенсии <дата обезличена> по истечении трех месяцев с <дата обезличена> его пенсия подлежит перерасчету в сторону увеличения на 1 000 руб., так как он самостоятельно <дата обезличена> представил в пенсионный орган уточняющие его страховой стаж документы. С учетом уточнения исковых требований истец ФИО1 просит взыскать с ответчика УПФР в г. Краснотурьинске 16 000 руб. в качестве недоплаченной с <дата обезличена> пенсии и обязать ответчика увеличить пенсию на 1 000 руб. ежемесячно (л.д. 3-6,36-37).
В судебном заседании истец ФИО1 поддержал иск в полном объеме, пояснив, что ответчик обязан был в течение 30–ти дней информировать его о поступлении из архива Бакалинского района ответа на запрос пенсионного органа о его страховом стаже в <дата обезличена> Также ответчик неправильно адресовал запрос на уточнение его стажа. Поскольку полученные пенсионным органом документы не устранили имеющиеся противоречия в записях трудовой книжки о его стаже, то он мог бы самостоятельно принять меры к получению данной информации, если бы УПФР в г. Краснотурьинске информировало его о полученном ответе. Поскольку узнал только <дата обезличена> что полученный пенсионным органом ответ на их запрос не способствовал перерасчету пенсии, он только в <дата обезличена> поехал в Бакалинский район, где получил документы о страховом стаже. О том, что его пенсия подлежит увеличению на 1 000 руб. после предоставления дополнительных документов, уточняющих его страховой стаж, ему сказали сотрудники пенсионного органа при приеме документов в <дата обезличена>. В <дата обезличена> он действительно оформил согласие на назначении пенсии по имеющимся в УПФР в г. Краснотурьинске документам. В личном кабинете Пенсионного
Фонда зарегистрирован давно, еще до возникновения права на получение пенсии. Просит обязать УПФР в г. Краснотурьинске произвести перерасчет пенсии с <дата обезличена> в сторону увеличения на 1 000 руб. и взыскать с ответчика недополученную пенсию в сумме 16 000 руб. с <дата обезличена>.
Представители ответчика УПФР в г. Краснотурьинске ФИО4 и ФИО3, действующие на основании доверенностей (л.д.147,148), в судебном заседании не признали иск ФИО1 в полном объеме, пояснив, что истец является получателем страховой пенсии по инвалидности. С помощью электронных сервисов заявление о назначении пенсии через личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР зарегистрировано <дата обезличена>. При проверке записей в трудовой книжке установлено, что запись об увольнении датирована <дата обезличена>, в то время, как приказ об увольнении датирован <дата обезличена>, отсутствовала в трудовой книжке и запись о периоде работы с <дата обезличена> по <дата обезличена>. Для учета указанных периодов требуется предоставление дополнительных документов. Документы о стаже и заработке относятся к документам личного хранения, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно. С целью оказания содействия истцу специалистом были направлены запросы на истребование справок в АО «БАЗ РУСАЛ» и в УПФР в Бакалинском районе Республики Башкортостан. Справка, подтверждающая период работы в АО «БАЗ РУСАЛ», поступила <дата обезличена>. В трехмесячный срок до <дата обезличена> с даты подачи заявления о назначении пенсии документы из УПФР в Бакалинском районе Республики Башкортостан не поступили. Заявителю разъяснили, что при не поступлении необходимых документов в трехмесячный срок размер пенсии устанавливается с <дата обезличена> (дата назначения инвалидности) и решение о назначении пенсии выносится на основании документов, имеющихся в распоряжении пенсионного органа, при поступлении документов после даты вынесения решения о назначении пенсии перерасчет пенсии производится с 1-го числа месяца следующего за месяцем подачи заявления о перерасчете. На основании заявления истца от <дата обезличена> о согласии на назначение пенсии без учета периода с <дата обезличена> по <дата обезличена> вынесено решение о назначении страховой пенсии по инвалидности от <дата обезличена>. На основании заявления истца от <дата обезличена> о перерасчете пенсии и архивной справки от <дата обезличена> произведен перерасчет пенсии с <дата обезличена>. С более ранних сроков произвести перерасчет пенсии невозможно на основании пп. 2 п.1 ст. 23 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013 года. Просят отказать в удовлетворении иска в полном объеме.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено в судебном заседании, что <дата обезличена> ФИО1 с помощью электронных сервисов оформил заявление о назначении пенсии через личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР (л.д.75-79). Этим же днем оформлено заявление о доставке пенсии (л.д.80-81).
Согласно уведомления от <дата обезличена>, оформленного УПФР в г. Краснотурьинске и адресованного ФИО1, подлежат подтверждению справками работодателя факты о периодах работы. Указано в уведомлении, что документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, запрашиваются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и которые гражданин (его представитель) вправе предоставить по собственной инициативе (л.д.82-83).
Из заявления о назначении пенсии следует также, что <дата обезличена> заявителем ФИО1 через личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР оформлено согласие на назначение пенсии по имеющимся данным, согласно выписки из индивидуального лицевого счета, за исключением периода с <дата обезличена> по <дата обезличена>, что следует из пункта «е» ч. 4 заявления о назначении пенсии. В этом же пункте указано, что заявитель уведомлен, что при поступлении документов будет произведен перерасчет пенсии со следующего месяца (л.д.78).
Далее, <дата обезличена> через личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР ответчиком оформлено уведомление о принятии дополнительно представленного ФИО1 <дата обезличена> заявления к заявлению о назначении пенсии (л.д.84).
Из материалов пенсионного дела следует, что <дата обезличена> (день подачи истцом заявления о назначении пенсии) УПФР в г. Краснотурьинске выполнен запрос в УПФР в Бакалинском районе Республики Башкортостан о предоставлении документов, подтверждающих стаж работы истца в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> в Бакалинском совхозе Килькобызского отделения, с <дата обезличена> по <дата обезличена> в Бакалинском совхозе Килькобызского отделения, с <дата обезличена> по <дата обезличена> о службе в рядах Советской Армии (призван Бакалинским районным военкоматом) и с <дата обезличена> по <дата обезличена> в Бакалинском совхозе Килькобызского отделения (л.д.133-134).
<дата обезличена> ответчиком получена архивная справка АО «РУСАЛ Урал» от <дата обезличена>, уточняющая период работы ФИО1 на Богословском ордена Ленина алюминиевом заводе с <дата обезличена> по <дата обезличена> годы (л.д.104).
Ответы главы сельского поселения Старокуручевского сельсовета муниципального района Бакалинского района Республики Башкортостан, предоставленные в ГУ УПФР в Бакалинском районе Республики Башкортостан на данный запрос датированы <дата обезличена> и содержат информацию о том, что ФИО1 работал в Бакалинском совхозе и имеет лицевые счета за <дата обезличена>, что не сохранились данные о заработной плате ФИО1 (л.д.130-132).
Согласно выписке пенсионного органа «Данные о стаже» на дату <дата обезличена> период работы истца с <дата обезличена> по <дата обезличена> в Бакалинском совхозе Килькобызского отделения не учтен (л.д. 71) по причине противоречивых записей об увольнении и даты приказа об увольнении: так, запись об увольнении датирована <дата обезличена>, в то время, как приказ об увольнении датирован <дата обезличена>.
Из протокола начисления пенсии следует, что основанием для назначения пенсии послужило решение № от <дата обезличена>, данное решение размещено в личном кабинете застрахованного лица на сайте ПФР (л.д.65, 105).
<дата обезличена> от ФИО1 поступило заявление о перерасчете размера пенсии за периоды до <дата обезличена> в связи с предоставлением документов о стаже до <дата обезличена> (л.д.114-115).
Истцом представлены в УПФР в г. Краснотурьинске архивная справка администрации сельского поселения Старокуручевского сельсовета муниципального района Бакалинского района Республики Башкортостан от <дата обезличена> о периодах работы в Бакалинском совхозе в <дата обезличена> (л.д.116-120).
На основании данных документов <дата обезличена> УПФР в г. Краснотурьинске принято решение № о том, что по результатам уточнения факта осуществления работы увеличить фиксированную выплату к страховой пенсии по инвалидности, определив с <дата обезличена> к выплате 11 486,72 рубля (л.д.106-112).
Истец, обращаясь в суд, основывает свои требования о перерасчете пенсии на факте бездействия УПФР в г. Краснотурьинске, не известившего его о получении в <дата обезличена> архивных документов от <дата обезличена>, которые не устранили противоречия в записях трудовой книжки о периоде работы в <дата обезличена> и не повлияли на размер его страхового стажа, размер пенсии.
Совокупность исследованных доказательств позволяет сделать вывод о необоснованности требований истца.
Действующий с <дата обезличена> порядок установления страховых пенсий определен статьей 21 Федерального закона от <дата обезличена> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Требования к формату документов выплатного дела в электронной форме устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации (часть 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).
Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов (часть 7 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).
Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (часть 8 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (часть 9 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ в случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 года N 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Правила N 884н).
Пунктом 22 Правил N 884н установлено, что территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в документах сведений, а также их соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица; запрашивает документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в случае если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
Пунктом 23 Правил N 884н определено, что решения и распоряжения об установлении или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.
Исходя из приведенных нормативных положений, назначение и выплата страховой пенсии по старости осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, который разъясняет гражданам законодательство Российской Федерации по вопросам, отнесенным к его компетенции; принимает заявление о назначении страховой пенсии по старости со всеми документами и дает оценку правильности их оформления; дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно, предоставляет возможность предоставить недостающие документы; в случае непредставления заявителем по собственной инициативе необходимых для назначения страховой пенсии документов пенсионный орган осуществляет их запрос в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся такие документы; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи представленных документов; принимает решения о назначении страховой пенсии по старости или об отказе в ее назначении на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных гражданами и полученных самим пенсионным органом документов.
Пунктом 89 Постановления Правления ПФ РФ от 23.01.2019 N 16п "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению" (далее – Административный регламент) предусмотрено, что предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
рассмотрение заявления и определение в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании представленных документов наличия либо отсутствия у гражданина права на назначение пенсии, перерасчет размера пенсии, перевод с одной пенсии на другую;
принятие решения о результате предоставления государственной услуги;
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Истец в судебном заседании не оспаривает, что при подаче <дата обезличена> заявления о назначении пенсии ему было разъяснено, что необходимо представить дополнительные документы, подтверждающие его страховой стаж с <дата обезличена> по <дата обезличена> в период работы в Бакалинском совхозе Килькобызского отделения, что также подтверждается уведомлением УПФР в г. Краснотурьинске от <дата обезличена>, из которого следует, что дополнительные документы может предоставить и сам заявитель (л.д.82-83).
Также истец не оспаривает, что сотрудники пенсионного органа разъяснили ему о том, что в случае представления дополнительных документов не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии.
В соответствии с частью 8 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ пенсионный орган своевременно, <дата обезличена>, в день подачи ФИО1 заявления о назначении пенсии, оформил в электронном виде запрос в УПФР в Бакалинском районе Республики Башкортостан о предоставлении документов, подтверждающих стаж работы истца в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> в Бакалинском совхозе Килькобызского отделения (л.д.133-134).
Доводы истца, что запрос был оформлен неправильно не соответствует обстоятельствам дела, поскольку ответы как на запрос пенсионного органа, так и на запрос ФИО1 предоставлены из одной и той же организации - администрации сельского поселения Старокуручевского сельсовета муниципального района Бакалинского района Республики Башкортостан от <дата обезличена> о периодах работы в Бакалинском совхозе (л.д.116, 130).
Из распоряжения правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от <дата обезличена>№ «Об утверждении Порядка электронного информационного взаимодействия территориальных органов ПФР по направлению запросов пенсионно-социального характера и получению результатов их исполнения» следует, что пересылка запросов осуществляется территориальными органами ПФР посредством технологии ViPNet по защищенным телекоммуникационным каналам связи. Территориальный орган ПФР направляет запрос в территориальный орган ПФР по месту нахождения организации, в которой осуществлялась трудовая деятельность гражданина (п.2.1.). В запросе указывается, какие юридически значимые факты должны быть подтверждены, при необходимости с имеющимися ограничениями по сроку проверки (п.2.3.). Запрос направляется не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявления об установлении пенсии (п.2.5.) (л.д. 160-168).
Из положения пункта 8 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", следует, что положения пункта 2 части 1 статьи 7 данного Федерального закона не распространяются на документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина. Таким образом, пунктом 8 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрено, что на пенсионный орган не возложена обязанность истребовать документы о стаже.
В силу п. 22 Административного регламента граждане при обращении за назначением страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности с заявлением о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) представляют документы, подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий".
На основании п. 105 Административного регламента должностное лицо рассматривает заявление и представленные документы и определяет наличие либо отсутствие у гражданина права на установление пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации в сроки, указанные в пунктах 13 - 15 Административного регламента.
В случае проведения проверки документов, необходимых для назначения пенсии, перевода с одной пенсии на другую, перерасчета размера пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов по запросу территориального органа ПФР территориальный орган ПФР приостанавливает срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца.
Приостановление срока рассмотрения заявления оформляется решением территориального органа ПФР.
По завершении проверки, поступлении всех документов, запрошенных территориальным органом ПФР в государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, истечении 3 месяцев со дня приостановления срока рассмотрения заявления течение срока рассмотрения заявления восстанавливается.
Восстановление срока рассмотрения заявления оформляется решением территориального органа ПФР.
Территориальный орган ПФР извещает гражданина о приостановлении и восстановлении срока рассмотрения заявления путем направления соответствующего решения способом, позволяющим определить факт и дату его направления.
Результатом административной процедуры является определение должностным лицом наличия либо отсутствия у гражданина права на установление пенсии (п.106 Административного регламента).
Пунктом 108 Административного регламента предусмотрено, что по результатам рассмотрения заявления и документов, предусмотренных пунктами 19, 22 - 38, 40 - 42, 44, 45, 48, 50 - 62 Административного регламента, территориальным органом ПФР принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении поданного заявления.
Суд приходит к выводу, что отсутствие в трехмесячный срок с <дата обезличена> до <дата обезличена> ответа на запрос пенсионного органа о стаже работы ФИО1 и непредставление самим заявителем данных документов в этот же срок не препятствовало УПФР в г. Краснотурьинске принять решение <дата обезличена> о назначении ФИО1 страховой пенсии по инвалидности с <дата обезличена> (дата определения инвалидности) по имеющимся документам, что соответствует ст.22 Федерального закона от <дата обезличена> N 400-ФЗ и п.108 Административного регламента.
Нормативно-правовыми документами, которые регламентируют деятельность пенсионного органа, не предусмотрена обязанность уведомления заявителей о поступлении ответов на их запросы. Обязанность уведомления заявителя предусмотрена Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ в случае отказа в удовлетворении заявления о назначении страховой пенсии, заявления о переводе на страховую пенсию или заявления о переводе с одного вида страховой пенсии на другой орган, в случае вынесения решения о назначении пенсии, при отказе в удовлетворении заявления о перерасчете размера страховой пенсии, при отказе в удовлетворении заявления о возобновлении выплаты страховой пенсии, при отказе в удовлетворении заявления пенсионера о восстановлении выплаты страховой пенсии (п. 9 ст. 22, п.6 ст.22, п. 8 ст. 23, п.9 ст.24, п. 12 ст.25 Закона N 400-ФЗ).
Подпунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ предусмотрено, что перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.
Поскольку истцом представлены дополнительные документы в пенсионный орган <дата обезличена>, что стороны в судебном заседании не оспаривают, с <дата обезличена> произведен перерасчет размера пенсии ФИО1 на основании решения от <дата обезличена> УПФР в г. Краснотурьинске № (л.д.112).
Оснований для перерасчета страховой пенсии по инвалидности с более раннего периода у ответчика не имелось в связи с тем, что трехмесячный срок со дня подачи заявления о назначении пенсии (<дата обезличена>) истек <дата обезличена>. Пенсионным органом своевременно, в день приема заявления о назначении пенсии, был выполнен запрос на уточнение страхового стажа истца, данный запрос был правильно адресован в территориальный орган ПФР по месту нахождения организации, где работал истец (л.д.133-134). Поступивший по истечении трех месяцев ответ на запрос пенсионного органа – архивная справка от <дата обезличена> не содержал ответа на запрос пенсионного органа о конкретном периоде общего стажа истца (л.д.130).
Относительно перерасчета страховой пенсии по инвалидности на 1 000 руб. ежемесячно суд приходит к выводу о необоснованности требований истца.
Установлено, что ФИО1 является работающим пенсионером.
С <дата обезличена> истцу назначена страховая пенсия по инвалидности в размере <данные изъяты>. при продолжительности стажа 22 года 11 месяцев 23 дня, согласно решения пенсионного органа от <дата обезличена>№ (л.д. 65,66,67).
С <дата обезличена> произведена индексация размера пенсии на 6,6% и ее размер для истца составил <данные изъяты>.
С <дата обезличена> произведена беззаявительная корректировка размера пенсии, который составил <данные изъяты>
После предоставления ФИО1 в <дата обезличена> справки о страховом стаже при продолжительности стажа на <дата обезличена> 23 года 4 месяца 9 дней размер страховой пенсии по инвалидности составил <данные изъяты> согласно распоряжения о перерасчете размере пенсии от <дата обезличена>№ (л.д.106).
С учетом индексации на <дата обезличена> на 6,3% размер пенсии составил <данные изъяты>.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ установленный размер фиксированной выплаты к страховой пенсии индексируется, размер страховой пенсии корректируется, в то время, как размер выплачиваемой страховой пенсии зависит от факта осуществления гражданином работы.
Поскольку ФИО1 является работающим пенсионером, размер страховой пенсии по инвалидности в <дата обезличена> не был индексирован и составил после перерасчета с <дата обезличена><данные изъяты>. Кроме того, ФИО1 установлена ежемесячная денежная выплата по категории «<данные изъяты>» в размере <данные изъяты>. Общая сумма материального обеспечения составила <данные изъяты> руб., что следует из представленного ответчиком расчета (л.д.173-177).
У суда нет оснований не доверять представленному ответчиком расчету, так расчет обоснован приведенной формулой, соответствующей ст. 15 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", применяющийся в части исчисления размера трудовых пенсий и определения размера страховых пенсий. Размер страхового стажа истец не оспаривает.
Предоставленный истцом вариант расчета страховой пенсии по инвалидности с <дата обезличена> ежемесячно на сумму 1 000 руб. основан на размещенном в информационно-коммуникационной сети Интернет калькуляторе пенсии (л.д.186-190).
Однако, предложенный истцом калькулятор используется для расчета страховой пенсии по старости, в то время, как ФИО1 является получателем страховой пенсии по инвалидности. В связи с изложенным, представленный истцом расчет не может быть принят судом в качестве допустимого доказательства расчета страховой пенсии по инвалидности истца.
Совокупность исследованных судом доказательств с учетом их относимости и допустимости (т. 67 ГПК РФ) позволяет прийти к выводу, что представленные ответчиком доказательства являются допустимыми, не имеется оснований признавать противоправными действия (бездействие) УПФР в г. Краснотурьинске при назначении страховой пенсии по инвалидности, оснований для удовлетворения иска ФИО1 о перерасчете размере пенсии с <дата обезличена> и взыскании с ответчика в его пользу 16 000 руб. в качестве недоначисленной пенсии в полном объеме не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
исковое заявления ФИО1 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Краснотурьинске Свердловской области о защите пенсионных прав оставить без удовлетворения в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Краснотурьинский городской суд.
Председательствующий: судья (подпись) Шумкова Н.В.