ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-168/2022 от 11.03.2022 Котовского районного суда (Волгоградская область)

Дело №2-168/2022

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

К О Т О В С К И Й Р А Й О Н Н Ы Й С У Д

В О Л Г О Г Р А Д С К О Й О Б Л А С Т И

в составе председательствующего судьи Новиковой Н.А.

при секретаре Ромашовой Л.И.

с участием ст.помощника прокурора Котовского района Буравлевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Котово

дело по иску прокурора Котовского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному дошкольному общеобразовательному учреждению детский сад г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области, администрации Котовского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности по оборудованию здания образовательной организации в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Котовского района обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к МДОУ детский сад № 5 г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области, администрации Котовского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности по оборудованию здания образовательной организации в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности.

Указывает, что прокуратурой Котовского района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере образования, противодействия терроризму и пожарной безопасности в деятельности МДОУ детский сад № 5 г. Котово Котовского муниципального района, в результате которой выявлены следующие нарушения.

В соответствии с паспортом безопасности здания МДОУ детский сад № 5 г. Котово объекту по адресу: <адрес>, присвоена 3 категория опасности.

Однако, в нарушение п.п. 24 и 25 Требований установлено, что в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) пропускной и внутриобъектовый режимы в образовательном учреждении не обеспечены, контроль за их функционированием не осуществляется; не организована охрана объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти" имеющих право на создание ведомственной охраны; на 1-м этаже здания не оборудовано помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); основные входы в здание, входящие в состав объекта не оборудованы контрольно-пропускными пунктами (постами охраны); объект не оснащен стационарным или ручным металлоискателем, здание образовательной организации не оборудовано системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Указанные нарушения создают предпосылки для совершения преступлений, предусмотренных ст. 205 УК РФ («Террористический акт»), ст. 281 («Диверсия»), и представляют угрозу безопасности жизни и здоровья детей, обучающихся в данном образовательном учреждении и иных лиц.

С целью устранения выявленных нарушений действующего законодательства прокурором района в адрес образовательного учреждения ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении выявленных нарушений действующего законодательства о противодействии терроризму и законодательства о пожарной безопасности.

Однако, в соответствии с поступившей информацией до настоящего времени выявленные нарушения устранены не полностью.

Здание МДОУ детский сад № 5 г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области является объектом с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних граждан, то есть относятся к числу важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

Имеющиеся нарушения отрицательно сказываются на обеспечении комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, но и ведет к существенному снижению уровня антитеррористической защищенности организации и может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы, а также указанный факт является прямым нарушением основных принципов противодействия терроризму, закрепленных в Федеральном законе от 06.03.2006 N2 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Администрация Котовского муниципального района по отношению к образовательному учреждению обладает властными полномочиями и является распорядителем бюджетных средств, т.е. распределяет полученные на свой счет бюджетные средства на оплату по конкретным договорам, заключенным образовательными учреждениями, и соответствующим статьям расходов.

Бездействие ответчиков по исполнению требований действующего законодательства ущемляет конституционные и иные права, свободы и законные интересы человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность, в том числе несовершеннолетних.

Просит обязать администрацию Котовского муниципального района Волгоградской области (ОГРН: , ИНН: , КПП: ) в 3 месячный срок со дня вступления в законную силу судебного постановления, осуществить финансирование МБДОУ детский сад № 5 г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области по выполнению следующих работ:

- организация охраны объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

- оборудование на 1-м этаже здания помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

- оборудование основных входов в здание, входящих в состав объекта, контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);

- оборудование объекта стационарными или ручными металлоискателями;

- оборудование здания системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Обязать МДОУ детский сад № 5 г. Котово Котовского муниципального района Волгоградская область, <адрес> (ОГРН: , ИНН: , КПП: ) в течение двух месяцев со дня осуществления финансирования провести в отношении здания образовательного учреждения по адресу: <адрес>, следующие работы:

- организация охраны объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

- оборудование на 1-м этаже здания помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

- оборудование основных входов в здание, входящих в состав объекта, контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);

- оборудование здания детского сада системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

- оборудование объекта стационарными или ручными металлоискателями.

В судебном заседании ст. помощник прокурора Котовского района Буравлева И.А. изменила заявленные требования. Просит обязать администрацию Котовского муниципального района Волгоградской области (ОГРН: , ИНН: , КПП: ) в 6 месячный срок со дня вступления в законную силу судебного постановления, осуществить финансирование МДОУ детский сад № 5 г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области по выполнению следующих работ: организация охраны объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудование на 1-м этаже здания помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); оборудование основных входов в здание, входящих в состав объекта, контрольно-пропускными пунктами (постами охраны); оборудование объекта стационарными или ручными металлоискателями; оборудование здания системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Обязать МДОУ детский сад №5 г. Котово Котовского муниципального района Волгоградская область, <адрес> (ОГРН: , ИНН: , КПП: ) в течение двух месяцев со дня осуществления финансирования провести в отношении здания образовательного учреждения по адресу: <адрес>, следующие работы: организация охраны объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудование на 1-м этаже здания помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); оборудование основных входов в здание, входящих в состав объекта, контрольно-пропускными пунктами (постами охраны) оборудование здания детского сада системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; оборудование объекта стационарными или ручными металлоискателями.

От представителя ответчика администрации Котовского муниципального района Волгоградской области по доверенности ФИО1 в судебное заседание поступило заявление, в котором он просит рассмотреть дело в его отсутствие. С исковыми требованиями согласен. Просит суд принять признание иска.

От представителя ответчика заведующей МДОУ детский сад № 5 г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области ФИО2 в судебное заседание поступило заявление, в котором она просит рассмотреть дело в её отсутствие. С исковыми требованиями согласна. Просит суд принять признание иска.

От представителя третьего лица ОВО по Котовскому району – филиал ФГКУ УВО ВНГ России по Волгоградской области по доверенности ФИО3 в судебное заседание поступило заявление, в котором она просит рассмотреть дело в её отсутствие. С исковыми требованиями согласна. Просит суд принять признание иска.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав прокурора, находит исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно п. "д" ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 N 35-ФЗ (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ) противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Котовского района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере образования, противодействия терроризму и пожарной безопасности в деятельности МДОУ детский сад № 5 г. Котово Котовского муниципального района, в результате которой выявлены нарушения.

В соответствии с п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №273-ФЗ) к компетенции образовательной организации относится, в том числе создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее – Требования).

В соответствии с паспортом безопасности здания МДОУ детский сад № 5 г. Котово объекту по адресу: <...>, присвоена 3 категория опасности.

Однако, в нарушение п.п. 24 и 25 Требований установлено, что в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) пропускной и внутриобъектовый режимы в образовательном учреждении не обеспечены, контроль за их функционированием, не осуществляется; не организована охрана объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти" имеющих право на создание ведомственной охраны; на 1-м этаже здания не оборудовано помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); основные входы в здание, входящие в состав объекта не оборудованы контрольно-пропускными пунктами (постами охраны); объект не оснащен стационарным или ручным металлоискателем, здание образовательной организации не оборудовано системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Указанные нарушения создают предпосылки для совершения преступлений, предусмотренных ст. 205 УК РФ («Террористический акт»), ст. 281 («Диверсия»), и представляют угрозу безопасности жизни и здоровья детей, обучающихся в данном образовательном учреждении и иных лиц.

Администрация Котовского муниципального района по отношению к образовательному учреждению обладает властными полномочиями и является распорядителем бюджетных средств, т.е. распределяет полученные на свой счет бюджетные средства на оплату по конкретным договорам, заключенным образовательными учреждениями, и соответствующим статьям расходов.

Бездействие ответчиков по исполнению требований действующего законодательства ущемляет конституционные и иные права, свободы и законные интересы человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность, в том числе несовершеннолетних.

Частью 1 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае, если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Согласно части 2 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд разъясняет ответчику последствия признания иска.

В силу части 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд принимает признание иска ответчиками и удовлетворяет требования истца.

Ст. 103 ГПК РФ определяет, что государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

С ответчика МДОУ детский сад № 5 г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области подлежит взысканию госпошлина в бюджет Котовского муниципального района Волгоградской области в сумме 6 000 руб.

Суд считает возможным снизить размер госпошлины, подлежащей взысканию с ответчика до 500 рублей.

Руководствуясь ч.3 ст.173, ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ,

суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Котовского района Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному дошкольному общеобразовательному учреждению детский сад № 5 г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области, администрации Котовского муниципального района Волгоградской области о возложении обязанности по оборудованию здания образовательной организации в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности, - удовлетворить.

Обязать администрацию Котовского муниципального района Волгоградской области (ОГРН: , ИНН: , КПП: ) в 6 месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда, осуществить финансирование МДОУ детский сад № 5 г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области по выполнению следующих работ:

- организация охраны объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

- оборудование на 1-м этаже здания помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

- оборудование основных входов в здание, входящих в состав объекта, контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);

- оборудование объекта стационарными или ручными металлоискателями;

- оборудование здания системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Обязать Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 5 г. <...> (ОГРН: , ИНН: , КПП: ) в течение двух месяцев со дня осуществления финансирования провести в отношении здания образовательного учреждения по адресу: <адрес>, следующие работы:

- организация охраны объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

- оборудование на 1-м этаже здания помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

- оборудование основных входов в здание, входящих в состав объекта, контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);

- оборудование здания детского сада системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

- оборудование объекта стационарными или ручными металлоискателями.

Взыскать с муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад № 5 г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области государственную пошлину в бюджет Котовского муниципального района Волгоградской области в размере 500 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд.

Судья: Н.А. Новикова

Решение в окончательной форме изготовлено 18.03.2022 г.