ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1690/2018 от 14.05.2018 Старооскольского городского суда (Белгородская область)

Дело №2-1690/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 мая 2018 года г. Старый Оскол

Старооскольский городской суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Ятченко Е.А.,

при секретаре судебного заседания Гофман С.Н.,

с участием истца ФИО1, представителя ответчика МУП «РАЦ» - ФИО2, в судебном заседании действует на основании доверенности №2-18 от 09.01.2018 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Муниципальному унитарному предприятию «Расчетно-аналитический центр» о признании недостоверной информации о тарифе на электроэнергию и взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Квартира, расположенная по адресу: <адрес> является муниципальной собственностью.

Дело инициировано иском ФИО1, который просил суд признать недостоверной информацию о тарифе на электроэнергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества многоквартирного дома, указанную МУП «РАЦ» в платежном документе за февраль 2018 года в адрес жилого помещения <адрес>; взыскать с ответчика в его пользу компенсацию морального вреда в размере 15000 руб.

В судебном заседании истец поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика исковые требования заявителя не признала.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд признает исковые требования заявителя не обоснованными по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Согласно справки МУП «РАЦ» № 30107 от 26.03.2018 г. ФИО1 зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Данный многоквартирный жилой дом находится на обслуживании управляющей компании ООО «УК ЖЭУ-6».

На основании Федерального закона от 03.06.2009г. №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» и постановления Главы администрации Старооскольского городского округа от 24.11.2009г. №6204 «Об определении МУП «РАЦ» платежным агентом, осуществляющим деятельность по приему платежей физических лиц» между МУП «РАЦ» и ООО «ЖЭУ-6» заключен договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц №28-РАЦ от 01.12.2009 года, согласно которого в МУП «РАЦ» переданы полномочия по ведению лицевых счетов, начислению платы за жилищно-коммунальные услуги в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами, формированию платежного документа и др.

В соответствии с частью 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» (далее-Федеральный закон № 176-ФЗ) с 01 января 2017 года в состав платы за содержание жилого помещения включены расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме в целях содержания общего имущества.

В целях реализации нового порядка определения размера платы за содержание жилого помещения утверждено постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года № 1498 « О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», которым предусмотрены случаи и порядок включения в размер платы за содержание жилого помещения расходов коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно положений ч.ч.9,10 ст. 12 Федерального закона № 176 от 29.06.2015 г. «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» под первоначальным включением расходов коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в плату за содержание жилого помещения понимается соответствующее изменение размера платы за содержание жилого помещения с 1 января 2017 года, которое производится путем суммирования лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом.

На основании заключенного договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц №28-РАЦ от 01.12.2009 года Поставщик услуг обязан предоставить в МУП «РАЦ» тарифы на оплату услуг, действующие в обслуживаемом Поставщиком жилищном фонде.

Управление многоквартирным жилым домом д. <адрес>, как указывалось выше с декабря 2009 года осуществляла управляющая компания ООО «ЖЭУ-6», с июля 2017 года управляющая организация ООО «УК ЖЭУ-6».

Между МУП «РАЦ» и ООО «ЖЭУ-6» был заключен договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц №28-РАЦ от 01.12.2009 года. В последующем между МУП «РАЦ» и ООО «УК ЖЭУ-6» заключен договор № 104/17-РАЦ, согласно которому Поставщик услуг обязан предоставить в МУП «РАЦ» тарифы на оплату услуг, действующие в обслуживаемом Поставщиком жилищном фонде.

В январе 2017 года от управляющей компании ООО «ЖЭУ-6» поступило письмо, согласно которому, были внесены изменения в базу данных МУП «РАЦ» о тарифах за содержание жилого помещения по жилым домам, находящихся в управлении ООО «ЖЭУ-6» с 01 января 2017 года.

Исходя из содержания указанного письма, в состав платы за содержание жилого помещения включены расходы по электроэнергии на общедомовые нужды с 01 января 2017 года.

Тариф на содержание жилого помещения, находящегося в жилом доме <адрес> с 01.01.2017 года составил 19,48 руб. с квадратного метра (18,30 руб./м2 +1,18 руб./м2) из них: тариф на содержание жилого помещения -18,30 руб. с квадратного метра; стоимость электроэнергии на ОДН (в структуре платы за содержание жилого помещения) -1,18 руб. с кв.м.

В июне 2017 года от управляющей компании ООО «УК ЖЭУ-6» поступила информация о плате за содержание жилого помещения по жилым домам, находящихся в управлении ООО «УК ЖЭУ-6».

Тариф на содержание жилого помещения, находящегося в жилом доме № <адрес> с 01.07.2017 года составил 19,48 руб. с квадратного метра (18,30 руб./м2 +1,18 руб./м2) из них: тариф на содержание жилого помещение -18,30 руб. с квадратного метра; стоимость электроэнергии на ОДН (в структуре платы за содержание жилого помещения) -1,18 руб. с кв.м.

Управляющей компанией в МУП «РАЦ» предоставлен тариф, в котором в состав платы за содержание жилого помещения включены расходы по электороэнергии на общедомовые нужды.

Правом проверки законности установления размера тарифа МУП «PALI» не обладает.

МУП «РАЦ как платежный агент выполняет лишь распоряжение поставщиков услуг в рамках заключенных договоров.

В платежных документах, предоставляемых МУП «РАЦ» содержится информация о размере платы за содержание жилого помещения в части оплаты электроэнергии потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

К исковому заявлению истец прилагает единый платежный документ МУП «РАЦ» за Февраль 2018 года на оплату жилищно-коммунальных услуг и счет- извещение АО «Белгооодэнеогосбыт» за электроэнергию за февраль 2018 года по адресу: <адрес>.

Истец требует признать недостоверной информацию о тарифе на электроэнергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества многоквартирного дома, указанную МУП «РАЦ» в платежном документе за февраль 2018 г. в адрес жилого помещения <адрес>.

В едином платежном документе МУП «РАЦ» указан тариф на содержание жилого помещения в части оплаты электроэнергии, потребляемой при использовании и содержании общего имущества многоквартирного дома, единицей измерения которой является рубли с метра квадратного общей площади жилого помещения. Данный тариф является расчетной величиной, предоставляемой, как указывалось выше управляющей компанией и входит в состав структуры тарифа платы за содержание жилого помещения.

Выделение отдельной строкой каждого коммунального ресурса, потребляемого при использовании и содержания общего имущества многоквартирного дома, является требованием действующего законодательства.

В прилагаемом истцом к иску счет-извещение АО «Белгородэнергосбыт» за электроэнергию за февраль 2018 года по адресу: <адрес>. указан тариф 2,62 руб./кВтч - тариф на электроэнергию, поставляемую населению, в соответствии с приказом Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 21 декабря 2017 года № 38/1 - единицей измерения которого является рубли за один к/Втч.

Таким образом, доводы истца относительно признания недостоверной информацию о тарифе на электроэнергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества многоквартирного дома, указанную МУП «РАЦ» в платежном документе за февраль 2018 г. в адрес жилого помещения <адрес> являются необоснованными.

МУП «РАЦ» тарифы в платежном документе указывает на основании данных, предоставленных управляющими компаниями. Правом проверки законности установления размера тарифа на электроэнергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества многоквартирного дома, указанную МУ11 «РАЦ» в платежном документе за февраль 2018 г. в адрес жилого помещения <адрес> не обладает, что является основанием для отказа в

Исходя из наименования и содержания искового заявления, истец ссылается на нарушение Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1.

Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» согласно его преамбуле регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).

Граждане, являющиеся нанимателям, собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, являются потребителями услуг, оказываемых управляющей организацией по возмездному договору управления многоквартирным домом.

Управляющая организация в силу закона является исполнителем услуг.

Порядок расчетов за выполненную работу/оказанную услугу определяется договором между потребителем и исполнителем.

Закон о защите прав потребителей распространяется только на отношения по поводу предоставления гражданам услуг.

Деятельность МУП «РАЦ» регулируется нормами Федерального закона от 03.06.2009 года № 103-ФЗ « О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», который регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров(выполнение работ, оказание услуг).

Поставщиком, согласно Закона, является юридическое лицо, получающий денежные средства плательщика за реализуемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги) которому вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Взаимоотношения поставщика услуг и платежного агента выстраиваются на основании заключенного между ними агентского договора.

Взаимоотношения между потребителем и исполнителем за выполненную работу/оказанную услугу определяется договором между потребителем и исполнителем.

Действующим законодательством не предусмотрено заключение договора между платежным агентом и физическим лицом.

Поскольку МУП «РАЦ» выступает в правоотношениях с потребителями услуг как самостоятельное лицо, так как не оказывает гражданам услуги, то в отношении платежного агента, осуществляющего деятельность по приему платежей, действиеЗакона РФ «О защите прав потребителей», на который ссылается истец не распространяется.

Ссылки истца на нарушение Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 основаны на неверном толковании норм материального права.

Истцом не приведено ни одного факта и не представлено ни одного довода, в обоснование своих требований.

При таких обстоятельствах, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, и как следствие, компенсации морального вреда.

Руководствуясь ст. ст. 98, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Муниципальному унитарному предприятию «Расчетно-аналитический центр» о признании недостоверной информации о тарифе на электроэнергию и взыскании компенсации морального вреда, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Старооскольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья подпись Е.А. Ятченко

Решение в окончательной форме принято 21 мая 2018 года.