ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1692/15 от 13.05.2015 Адлерского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

К делу № 2-1692/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«13» мая 2015 года Адлерский районный суд г. Сочи

Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи А.С. Якименко,

при секретаре О.Н. Недорубан,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сочинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «ОРГАНИЗАЦИЯ» о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Сочинский транспортный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «ОРГАНИЗАЦИЯ» о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения.

В обоснование своих требований суду пояснил, что Сочинской транспортной прокуратурой в марте 2015 года в соответствии с поручением Южной транспортной прокуратуры «О проведении надзорных мероприятий, реализации полномочий в сфере обеспечения транспортной безопасности» проведена проверка исполнения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности в Международном аэропорту г. Сочи.

В соответствии с требованиями Закона, 12.05.2011 г. объекту присвоена первая категория, специализированной организацией ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» проведена оценка уязвимости, утверждённая в ФА «ОРГАНИЗАЦИЯ» 08.12.2011 г., план обеспечения транспортной безопасности, утверждён ФА «ОРГАНИЗАЦИЯ» 07.09.2012 г. Дополнительная оценка уязвимости утверждена 24.12.2013 г., дополнительный план обеспечения транспортной безопасности 31.12.2013 г.

Вместе с тем, при проведении проверки выявлены следующие нарушения: В нарушение п. 7.1 ст. 1, п. 8 ст. 10, п. 9 ст. 12.1, п. 9 ст. 12.2 Закона, ч. 6 ст. 84 «Воздушного кодекса Российской Федерации» и п. 5.5, 5.13 Требований, функции подразделения транспортной безопасности при осуществлении пропускного и внутриобъектового режима в зоне транспортной безопасности выполняет служба авиационной безопасности ОАО «ОРГАНИЗАЦИЯ», которая не имеет соответствующей аккредитации, а сотрудники (согласно п. 7.4.1 плана обеспечения транспортной безопасности обеспечивают транспортную безопасность) не прошли специальную профессиональную подготовку; В нарушение п. 8.1 и 8.2 плана обеспечения транспортной безопасности на момент проверки не функционировали КПП № 3, 4 и 5 (отсутствует регламент работы КПП), а так же зона предполётного досмотра пассажиров сектор «В» на момент проверки не действовала; В нарушение 4.3.1 и 4.3.2 приложения № 16 плана обеспечения транспортной безопасности на момент проверки не функционировали 5 зон входного контроля в здании АВК (первый этаж сектора «А» для пассажиров, первые и второй этаж сектора «В» для пассажиров, а так же вход в ГК «ОРГАНИЗАЦИЯ» и вход для доставки товаров второго этажа сектора «В»), пункт входного контроля «ОРГАНИЗАЦИЯ» по факту демонтирован; В нарушение п. 5.31.15 Требований, п. 10 плана обеспечения транспортной безопасности и п. 8 приложения № 10 к Инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму на объекте транспортной инфраструктуры аэропорт Сочи сведения о согласовании постоянных пропусков за 2013 год с МВД и ФСБ России на момент проведения проверки отсутствовали.

Факты неисполнения требований по обеспечению транспортной безопасности подтверждаются актом проведения проверки от 20.03.2015 г., а также материалами проверки.

Просит: Признать незаконным действия ОАО «ОРГАНИЗАЦИЯ», выразившееся в несоблюдении требований норм законодательства о транспортной безопасности, а именно: Выполнении функции подразделения транспортной безопасности при осуществлении пропускного и внутриобъектового режима в зоне транспортной безопасности службой авиационной безопасности ОАО «ОРГАНИЗАЦИЯ», у которой не имеется соответствующей аккредитации, а сотрудники не прошли специальную профессиональную подготовку; Не функционировании КПП № 3, 4 и 5, зоны предполётного досмотра пассажиров сектор «В», а также отсутствии регламента работы КПП; Не функционировании 5 зон входного контроля в здание АВК (первый этаж сектора «А» для пассажиров, первый и второй этаж сектора «В» для пассажиров, а так же вход в ГК «ОРГАНИЗАЦИЯ» и вход для доставки товаров второго этажа сектора «В»); Не соответствии пункта плана транспортной безопасности в части входного контроля «ОРГАНИЗАЦИЯ» (демонтирован); Отсутствии сведений о согласовании постоянных пропусков за 2013 году с МВД и ФСБ России.

Обязать ОАО «ОРГАНИЗАЦИЯ» в течение одного месяца: В соответствии с п. 7.1 ст. 1, п. 8 ст. 10, п. 9 ст. 12.1, п. 9 ст. 12.2 Закона, ч. 6 ст. 84 «Воздушного кодекса Российской Федерации» и п. 5.5, 5.13 Требований, прекратить осуществление пропускного и внутриобъектового режима в зоне транспортной безопасности работниками службы авиационной безопасности ОАО «ОРГАНИЗАЦИЯ» не прошедшими специальную профессиональную подготовку, для осуществления пропускного и внутриобъектового режима в зоне транспортной безопасности, привлечь подразделение транспортной безопасности имеющее аккредитацию, работники которой прошли специальную профессиональную подготовку; В соответствии с п. 8.1 и 8.2 плана транспортной безопасности обеспечить постоянное функционирование КПП № 3, 4 и 5, зону предполётного досмотра пассажиров сектор «В», а также разработать и утвердить регламент работы КПП; В соответствии с п. 4.3.1 и 4.3.2 приложения № 16 плана транспортной безопасности обеспечить постоянное функционирование 5 зон входного контроля в здание АВК (первый этаж сектора «А» для пассажиров, первые и второй этаж сектора «В» для пассажиров, а так же вход в ГК «ОРГАНИЗАЦИЯ» и вход для доставки товаров второго этажа сектора «В»); В соответствии с п. 4.3.1 и 4.3.2 приложения № 16 плана транспортной безопасности внести изменения в план транспортной безопасности в части входного контроля «Интурист» (демонтирован); В соответствии с п. 5.31.15 Требований, п. 10 плана обеспечения транспортной безопасности и п. 8 приложения № 10 к Инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму на объекте транспортной инфраструктуры аэропорт Сочи, восстановить сведения за 2013 год о согласовании с МВД и ФСБ России постоянных пропусков.

Участвующий в деле прокурор ФИО на исковых требованиях натаивал, просил их удовлетворить в полном объёме.

Представители ответчика ОАО «ОРГАНИЗАЦИЯ» по доверенности ФИО, ФИО, в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований Сочинского транспортного прокурора, просил отказать в полном объёме.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к убеждению, что исковые требования Сочинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «ОРГАНИЗАЦИЯ» о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения, подлежат удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.

Материалами дела установлено следующее.

Сочинской транспортной прокуратурой в марте 2015 года в соответствии с поручением Южной транспортной прокуратуры «О проведении надзорных мероприятий, реализации полномочий в сфере обеспечения транспортной безопасности» проведена проверка исполнения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности в Международном аэропорту г. Сочи.

В соответствии с требованиями Закона, 12.05.2011 г. объекту присвоена первая категория, специализированной организацией ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» проведена оценка уязвимости, утверждённая в ФА «ОРГАНИЗАЦИЯ» 08.12.2011 г., план обеспечения транспортной безопасности, утверждён ФА «ОРГАНИЗАЦИЯ» 07.09.2012 г. Дополнительная оценка уязвимости утверждена 24.12.2013 г., дополнительный план обеспечения транспортной безопасности 31.12.2013 г.

В ходе проведенной проверки выявлены следующие нарушения: В нарушение п. 7.1 ст. 1, п. 8 ст. 10, п. 9 ст. 12.1, п. 9 ст. 12.2 Закона, ч. 6 ст. 84 «Воздушного кодекса Российской Федерации» и п. 5.5, 5.13 Требований, функции подразделения транспортной безопасности при осуществлении пропускного и внутриобъектового режима в зоне транспортной безопасности выполняет служба авиационной безопасности ОАО «ОРГАНИЗАЦИЯ», которая не имеет соответствующей аккредитации, а сотрудники (согласно п. 7.4.1 плана обеспечения транспортной безопасности обеспечивают транспортную безопасность) не прошли специальную профессиональную подготовку; В нарушение п. 8.1 и 8.2 плана обеспечения транспортной безопасности на момент проверки не функционировали КПП № 3, 4 и 5 (отсутствует регламент работы КПП), а так же зона предполётного досмотра пассажиров сектор «В» на момент проверки не действовала; В нарушение 4.3.1 и 4.3.2 приложения № 16 плана обеспечения транспортной безопасности на момент проверки не функционировали 5 зон входного контроля в здании АВК (первый этаж сектора «А» для пассажиров, первые и второй этаж сектора «В» для пассажиров, а так же вход в ГК «ОРГАНИЗАЦИЯ» и вход для доставки товаров второго этажа сектора «В»), пункт входного контроля «ОРГАНИЗАЦИЯ» по факту демонтирован; В нарушение п. 5.31.15 Требований, п. 10 плана обеспечения транспортной безопасности и п. 8 приложения № 10 к Инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму на объекте транспортной инфраструктуры аэропорт Сочи сведения о согласовании постоянных пропусков за 2013 год с МВД и ФСБ России на момент проведения проверки отсутствовали.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 8 данного Закона, требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития.

Таким образом, указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 г. № 40.

Факты неисполнения требований по обеспечению транспортной безопасности подтверждаются актом проведения проверки от 20.03.2015 г., а также материалами проверки.

Таким образом, исковые требования Сочинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «ОРГАНИЗАЦИЯ» о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения - подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Сочинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «ОРГАНИЗАЦИЯ» о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения – удовлетворить.

Признать незаконным действия ОАО «ОРГАНИЗАЦИЯ», выразившееся в несоблюдении требований норм законодательства о транспортной безопасности, а именно:

- Выполнении функции подразделения транспортной безопасности при осуществлении пропускного и внутриобъектового режима в зоне транспортной безопасности службой авиационной безопасности ОАО «ОРГАНИЗАЦИЯ», у которой не имеется соответствующей аккредитации, а сотрудники не прошли специальную профессиональную подготовку;

- Не функционировании КПП № 3, 4 и 5, зоны предполётного досмотра пассажиров сектор «В», а также отсутствии регламента работы КПП;

- Не функционировании 5 зон входного контроля в здание АВК (первый этаж сектора «А» для пассажиров, первый и второй этаж сектора «В» для пассажиров, а так же вход в ГК «ОРГАНИЗАЦИЯ» и вход для доставки товаров второго этажа сектора «В»);

- Не соответствии пункта плана транспортной безопасности в части входного контроля «ОРГАНИЗАЦИЯ» (демонтирован); Отсутствии сведений о согласовании постоянных пропусков за 2013 году с МВД и ФСБ России.

Обязать ОАО «ОРГАНИЗАЦИЯ» в течение одного месяца:

- В соответствии с п. 7.1 ст. 1, п. 8 ст. 10, п. 9 ст. 12.1, п. 9 ст. 12.2 Закона, ч. 6 ст. 84 «Воздушного кодекса Российской Федерации» и п. 5.5, 5.13 Требований, прекратить осуществление пропускного и внутриобъектового режима в зоне транспортной безопасности работниками службы авиационной безопасности ОАО «ОРГАНИЗАЦИЯ» не прошедшими специальную профессиональную подготовку, для осуществления пропускного и внутриобъектового режима в зоне транспортной безопасности, привлечь подразделение транспортной безопасности имеющее аккредитацию, работники которой прошли специальную профессиональную подготовку;

- В соответствии с п. 8.1 и 8.2 плана транспортной безопасности обеспечить постоянное функционирование КПП № 3, 4 и 5, зону предполётного досмотра пассажиров сектор «В», а также разработать и утвердить регламент работы КПП;

- В соответствии с п. 4.3.1 и 4.3.2 приложения № 16 плана транспортной безопасности обеспечить постоянное функционирование 5 зон входного контроля в здание АВК (первый этаж сектора «А» для пассажиров, первые и второй этаж сектора «В» для пассажиров, а так же вход в ГК «ОРГАНИЗАЦИЯ» и вход для доставки товаров второго этажа сектора «В»);

- В соответствии с п. 4.3.1 и 4.3.2 приложения № 16 плана транспортной безопасности внести изменения в план транспортной безопасности в части входного контроля «ОРГАНИЗАЦИЯ» (демонтирован);

- В соответствии с п. 5.31.15 Требований, п. 10 плана обеспечения транспортной безопасности и п. 8 приложения № 10 к Инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму на объекте транспортной инфраструктуры аэропорт Сочи, восстановить сведения за 2013 год о согласовании с МВД и ФСБ России постоянных пропусков.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд г. Сочи в течение одного месяца.

Судья: подпись А.С. Якименко