ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1692/20 от 03.08.2020 Октябрьского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело №2-1692/2020

64RS0047-01-2020-001775-59

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 августа 2020 года г. Саратов

Октябрьский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Забайлович Т.В.,

при секретаре Эндрусенко М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Кировского района г. Саратова обратившегося в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Кадырбекову А.Н. об обязании обеспечить инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры,

установил:

заместитель прокурора Кировского района г. Саратова обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Кадырбекову А.Н. об обязании обеспечить инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры, в обоснование которого указал, что прокуратурой района во исполнение решения коллегии Генеральной прокуратуры от <дата>
«О состоянии законности и практике прокурорского надзора в сфере исполнения законодательства о защите прав инвалидов» проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями к объектам социальной инфраструктуры. Индивидуальный предприниматель Кадырбеков А.Н. (далее - ИП Кадырбеков А.Н.) осуществляет деятельность в магазине «Актор», расположенном по адресу:
<адрес>. Вход в магазин «Актор», расположенный по адресу: <адрес>, оборудован кнопкой вызова персонала, однако, в нарушение ст. 15 Федерального закона от <дата> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», данная кнопка не согласована с каким- либо из общественных объединений инвалидов.

Как следует из объяснений ИП Кадырбекова А.Н., согласовывать установку кнопки вызова персонала с каким-либо обществом инвалидов он не считает необходимым.

Указанное бездействие нарушает права неопределенного круга лиц с ограниченными возможностями, посещающих магазин «Актор», расположенный по адресу: <адрес>, на беспрепятственный доступ к объекту социальной инфраструктуры, ведение полноценной и достойной жизни в условиях, которые обеспечивают их достоинство, способствуют уверенности в себе и облегчают активное участи в жизни общества.

На основании изложенного, истец просит суд обязать индивидуального предпринимателя Кадырбекова А.Н. обеспечить инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а именно к магазину «Актор», расположенному по адресу: <адрес>, путем согласования кнопки вызова персонала с одним из общественных объединений инвалидов.

В судебном заседании определением суда лицо, представившееся представителем истца, не было допущено к участию в деле в качестве представителя, поскольку отсутствовал подлинник доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом, что предусмотрено положениями ст. 53 ГПК РФ.

Ответчик, извещенный о месте и времени рассмотрения дела лично, в соответствии со ст.113 ГПК РФ, в судебное заседание не явился. Ранее от ответчика поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие и направить судебный акт в его адрес.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствии сторон.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Как следует из приказа Минтруда России от 25.12.2012 № 627
«Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики» (вместе с «ГОСТ Р 51079-2006 (ИСО 9999:2002) Группа Р20. Национальный стандарт Российской Федерации, технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности, методика, позволяющая объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики (далее - методика) разработана по результатам (на основе) анализа и экспертной оценки международных и федеральных нормативно-правовых, организационных и методических документов, а также зарубежного и российского опыта в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов.

В настоящей методике представлены организация и технология работы по паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения с целью объективной оценки состояния их доступности для указанных категорий граждан, а также для разработки необходимых мер, обеспечивающих их доступность.

В методике определены задачи и организация работы участников системы мониторинга состояния доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг; содержание основных этапов мониторинга и документооборот; порядок оценки результатов деятельности, в том числе статистические показатели; описана технология комплексной оценки и классификация объектов социальной инфраструктуры и услуг с определением доступности основных структурно-функциональных элементов зданий и сооружений, необходимых мероприятий по их адаптации.

Представленная методика паспортизации и классификации объектов призвана стать основой.

Целью государственной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации (Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Согласно Конвенции ООН «О правах инвалидов» от 13 декабря 2006 года инвалиды должны иметь равные возможности для реализации своих прав и свобод во всех сферах жизнедеятельности, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности. При этом взаимодействие лиц с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями с различными барьерами окружающей среды может мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими. Поэтому среди основных принципов деятельности государств, правительств, всех институтов общества Конвенцией определены принципы доступности, равенства возможностей, полного и эффективного вовлечения и включения в общество.

Согласно статье 9 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.

Основным направлением реабилитации, определяющим ее социально значимый эффект, является социальная реабилитация, в частности, социально-бытовая адаптация и социально-средовая ориентация, которые направлены на восстановление или развитие оптимального взаимодействия человека с факторами окружающей среды на индивидуальном и общественном уровне (согласно МКФ).

Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.

Государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации и беспрепятственный доступ к ней, в том числе с использованием специальных, адаптированных носителей, языка жестов, тифло- и сурдосредств и услуг.

Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм (согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации») создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкция зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов и МГН, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа и использования их инвалидами и другими МГН, создание условий для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели средств в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

В силу положений статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года
№ 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от организационно-правовых форм обязаны создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

К одной из мер по обеспечению жизнедеятельности инвалидов в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" относится обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.

Так, согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Обращаясь в суд с иском, прокуратура Кировского района г. Саратова указывает на то, что истцом установлен факт нарушения ответчиком статьи 15 Федерального закона «О социальной защите прав инвалидов в Российской Федерации» на объекте по адресу: <адрес>, магазин «Актор», а именно: несогласование ответчиком установленной кнопки вызова персонала с каким-либо обществом инвалидов.

В ходе судебного заседания установлено, что ИП Кадырбеков А.Н. осуществляет деятельность в магазине «Актор», и является собственником здания, распложенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о праве собственности от <дата>.

В ходе проведенной прокуратурой Кировского района г. Саратова проверкой <дата> установлено, что вход в магазин «Актор», расположенный по адресу:
<адрес>, оборудован кнопкой вызова персонала, однако, в нарушение ст.15 Федерального закона №181 от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» данная кнопка не согласована с каким-либо из общественных объединений инвалидов.

Из приложенных к иску объяснений ИП Кадырбекова А.Н. следует, что согласовывать кнопку вызова персонала с каким-либо обществом инвалидов он не считает необходимым.

В силу статьи 9 Конвенции о правах инвалидов меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.

К объектам социальной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся: жилые здания государственного и муниципального жилищного фонда; административные здания и сооружения; объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.); объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения; объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, кредитные учреждения; гостиницы, отели, иные места.

При этом законодатель также предусмотрел необходимость принятия собственниками существующих объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг, либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

В соответствии со ст. 15 Закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Пунктом 3 статьи 26 Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" предусмотрено, что положения части 1 статьи 15 Закона N 181-ФЗ в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с 01.07.2016 исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.

Как следует из имеющегося в деле свидетельства о праве собственности на здание, расположенное по адресу: <адрес>, ответчик владеет данным помещением с 2015 года.

Вместе с тем, указание на применение положений части 1 статьи 15 Закона N 181-ФЗ исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам, не может умалять прав инвалидов и маломобильных групп населения на социальную поддержку, на создание для них доступной среды, несоблюдение требований законодательства является нарушением конституционных прав граждан инвалидов и маломобильных групп населения, закрепленных в статьях 18, 19, 27, 45 Конституции Российской Федерации, в связи с чем действие данных правил распространяется также на уже существующие объекты, которые приспосабливаются для нужд инвалидов и маломобильных групп населения.

Как следует из искового заявления и документов, приложенных к нему, вход в помещение-магазин, расположенное по адресу: <адрес>, оборудован кнопкой вызова персонала для удовлетворения потребностей инвалидов. Вместе тем, Сводом Правил 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", предъявляющим требования к помещениям и их элементам, не предусматривает в качестве альтернативы принятие указанных мер.

Согласно СП 31-102-99 (актуализированному в 2009 году) "Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения" и СП 35-103-2001 "Общественные здания и сооружения, доступные инвалидам": "проектно-организационные мероприятия должны быть направлены не на доступность здания инвалидам как самоцель, а на беспрепятственное получение ими требуемой услуги. Если формальная доступность здания достигается планировочными и инженерными средствами, то доступность получения услуги зависит и от организационных мероприятий". Таким образом, выполнение статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" может осуществляться как путем проектирования, приспособления зданий для доступа инвалида к услуге, так и путем "доставки" услуги к инвалиду (на дом, в места отдыха и другие доступные для него зоны).

Выбор варианта определяется местными органами власти, исходя из социальных задач и финансовых возможностей региона.

Исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к объектам социальной и инженерной инфраструктур и для беспрепятственного пользования транспортом общего пользования, средствами связи и информации.

При этом порядок реализации требований доступности для инвалидов и других МГН к объектам социальной инфраструктуры имеет принципиально различные организационные решения: 1. В отношении новых объектов, вводимых в результате строительства (в том числе реконструкции, капитального ремонта); 2. В отношении существующих и не предполагаемых к реконструкции объектов.

Второй путь определяет последовательность работ по созданию для инвалидов условий доступности к существующим и не предполагаемым к реконструкции объектам социальной инфраструктуры. В данном случае чаще всего применяется принцип "разумного приспособления" - адаптации объектов для обеспечения доступности инвалидам и другим МГН. Согласно пункту 6 Постановления Госстроя России и Минтруда России от 22.12.1999 N 74/51, утвердившего РДС 35-201-99 "Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры", последовательность работ в этом случае определяется в целевых программах формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, которые разрабатываются во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры", с участием органов архитектуры и градостроительства, а также других заинтересованных органов (здравоохранения, культуры, образования и др.) на основе реальных сложившихся социальных и градостроительных условий и исходя из учета мнений общественных объединений инвалидов.

При технической невозможности (архитектурно-планировочной, финансовой) обеспечить выполнение всех требований доступности всех зон (всех функционально-планировочных элементов), может быть принято решение об обустройстве некоторых из описанных зон для исполнения объектом своего основного целевого назначения.

В этой связи важно обустройство зоны 4 "Основного целевого назначения объекта" и путей движения к ней (зон 2 и 3) либо выделение специальной зоны (специальных мест) для обслуживания инвалидов на объекте с обязательным отражением этого средствами информации на объекте (зона 6).

Техническая невозможность обустройства путей движения (лестницы: как на территории, так и внутри здания) может быть компенсирована альтернативным индивидуальным решением: путем использования индивидуального средства (например, шагающего подъемника: "лестницехода", или "скаломобиля"), с помощью постороннего лица, в первую очередь, сотрудника учреждения или организации, находящейся на данном объекте.

При этом должны быть обеспечены средства информации и связи (например, кнопка вызова персонала данного объекта) для оказания содействия посетителю из числа МГН и его сопровождения на объекте. В Приложении В к методике представлены возможные технические средства реабилитации для адаптации объекта (ГОСТ, извлечение).

Итоговое решение о состоянии доступности, о необходимости адаптации объекта или обеспечения доступности услуг путем организации иного формата их предоставления, о включении этих работ в адресную программу (план), а в последующем и результат выполнения этих работ вносятся в Паспорт доступности ОСИ и в Реестр ОСИ, а также размещается соответствующая информация на сайте "Карта доступности субъекта Российской Федерации". (Приказ Минтруда России от 25.12.2012 N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики" (вместе с "ГОСТ Р 51079-2006 (ИСО 9999:2002) Группа Р20. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности(ОКС 11.180 ОКП 94 0100) (извлечения)").

Согласно Закону Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" гражданин (потребитель) имеет право на получение необходимой и достоверной информации о поставщике (исполнителе работ и услуг), в том числе реабилитационных; о режиме работы, реализуемых работах, услугах (и форме их предоставления). Потребитель-инвалид в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" имеет право на создание условий для беспрепятственного получения услуг и получение информации об объектах и предоставляемых ими услугах в доступной форме.

Обязанности поставщика (организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности) - обеспечить доступность объекта (здания и его частей, помещений), устранив имеющиеся физические (технические) и информационные барьеры, или организовать предоставление соответствующей услуги в альтернативной форме: как дистанционно, так и приблизив (доставив) ее потребителю - то есть обеспечить доступность услуги.

Вместе с тем, исходя из СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", сводом правил "СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", стороной истца не было предоставлено доказательств, в том числе заключение экспертизы, которой было бы установлено отсутствие технической возможности полностью оборудовать (приспособить) объект, на котором предоставляются услуги, с учетом потребностей инвалидов. (часть 8 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ).

При этом, пунктом 5.4.2 «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" (утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605) (ред. от 10.02.2017), регламентировано, что приборы для открывания и закрытия дверей, горизонтальные поручни, а также ручки, рычаги, краны и кнопки различных аппаратов, отверстия торговых, питьевых и билетных автоматов, отверстия для чипкарт и других систем контроля, терминалы и рабочие дисплеи и прочие устройства, которыми могут воспользоваться МГН внутри здания, следует устанавливать на высоте не более 1,1 м и не менее 0,85 м от пола и на расстоянии не менее 0,4 м от боковой стены помещения или другой вертикальной плоскости.

Согласно Федеральному закону "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" все социальные объекты должны быть оборудованы пандусом для обеспечения доступа к таким объектам.

Вместе с тем, Закон содержит оговорку, что в случае отсутствия технической возможности обеспечить стационарный пандус, по согласованию с одной из местных организаций инвалидов возможно обеспечить доступ какими-либо альтернативными способами.

Однако, стороной истца не предоставлено доказательств того, что у ответчика техническая возможность установки стационарного пандуса отсутствует, и в следствии чего, на него должна быть возложена обязанность согласовать с местным обществом инвалидов альтернативную схему.

Также и не предоставлено стороной истца доказательств соответствия «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" (утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605) (ред. от 10.02.2017), уже установленной ответчиком кнопки на здании, расположенном по адресу: <адрес>.

При этом суд также считает необходимым отметить, что в материалах дела не содержится доказательств и обоснований в чем именно нарушено право граждан касательно несогласования с каким-либо из общественных объединений инвалидов ответчиком уже установленной кнопки вызова персонала на здании, расположенном по адресу: <адрес>, которое принадлежит на праве собственности ответчику.

Таким образом, несогласование ответчиком кнопки вызова персонала с каким-либо из общественных объединений инвалидов не может рассматриваться как нарушение конституционных прав неопределенного круга лиц с ограниченными возможностями.

В связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований заместителя прокурора Кировского района г. Саратова обратившегося в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Кадырбекову А.Н. об обязании обеспечить инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований заместителя прокурора Кировского района г. Саратова обратившегося в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Кадырбекову А.Н. об обязании обеспечить инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры, отказать в полном объеме.

На решение суда может быть подана в Саратовский областной суд апелляционная жалоба через Октябрьский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня его изготовления в мотивированной форме.

Судья /подпись/ Т.В. Забайлович