ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1694/2021 от 20.04.2021 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

Дело № 2-1694/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 апреля 2021 года город Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего судьи Саая В.О., при секретаре Олчамай А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Тувинский государственный университет» о признании незаконным и отмене приказа,

с участием истца ФИО2, представителя истца – адвоката ФИО5, действующего по ордеру, представителей ответчика ФИО6, ФИО7, действующих по доверенностям,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с иском к федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Тувинский государственный университет» (далее ФГБОУ ВО ТувГУ, ответчик) о признании незаконным и отмене приказа о снятии доплаты. В обоснование иска указано, что у ответчика истец работает главным бухгалтером с ДД.ММ.ГГГГ. Истцу ДД.ММ.ГГГГ вручено уведомление о том, что с ДД.ММ.ГГГГ будет отменена доплата стимулирующего характера к заработной плате в размере <данные изъяты> руб. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком издан приказ о снятии указанной доплаты с заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ. В приказе не указывается за что выплачивалась снимаемая доплата, как и основания для ее отмены. При этом трудовые обязанности никак не изменялись. Объяснений о причинах отмены истцу не дали. В соответствии со ст. 72, ч. 2 ст.74 Трудового кодекса РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон, которое заключается в письменной форме, а также о предстоящих изменениях условий трудового договора и причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Просит признать незаконным и отменить приказ ТувГУ от ДД.ММ.ГГГГ.

Не согласившись с исковыми требованиями, представитель ответчика ФИО7 подал письменные замечания, в которых указал, что истец обратилась к ненадлежащему ответчику, поскольку, являясь главным бухгалтером, в нарушение своих должностных обязанностей знать и исполнять внутренние локальные нормативные акты, в том числе Устав, в исковом заявлении неправильно указала наименование ответчика как ГОУ ВПО «Тувинский государственный университет» вместо федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тувинский государственный университет» или ФГБОУ ВО ТувГУ. Истцу действительно с ДД.ММ.ГГГГ отменена доплата стимулирующего характера к заработной плате в размере <данные изъяты> руб. приказом от ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, разделом 4 Положения об оплате труда университета, утвержденном ДД.ММ.ГГГГ, определен порядок назначения и отмены выплат стимулирующего характера, в соответствии с которым (п. 4.11) ректор вправе приостановить, уменьшить либо отменить выплату надбавок стимулирующего характера. Разделом 5 данного Положения предусмотрены условия и порядок оплаты труда отдельных работников ТувГУ (ректора, проректора и главного бухгалтера), согласно которым (п. 5.6) выплаты стимулирующего характера главного бухгалтера устанавливаются ректором с учетом оценки эффективности и результативности деятельности ТувГУ. Относительности эффективности и результативности работы истца установлено, как указано выше, в нарушение своих должностных обязанностей и иных нормативных локальных актов университета главный бухгалтер ФГБОУ ВО ТувГУ не знает полное наименование своего работодателя. Отмена указанной стимулирующей выплаты, не являющейся обязательной частью заработной платы истца, и не определенной трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, включая дополнительные соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, не противоречит нормам действующего законодательства. П. 4.4 трудового договора истца определено, что при отсутствии или недостатке бюджетного финансирования, а также в случае ухудшения качества работы работника работодатель вправе приостановить либо отменить выплату стимулирующих надбавок. Согласно п. 1.5, п. 4.4 Положения об оплате труда ТувГУ выплаты стимулирующего характера направлены на стимулирование работника к качественному результату труда и на поощрение за выполненную работу. В 2020 к истцу применялась мера дисциплинарного взыскания в виде выговора, что определяет факт снижения результативности и эффективности ее работы. Работодатель вправе снизить или отменить соответствующую стимулирующую надбавку, уведомив работника за 3 рабочих дня по общему правилу, предусмотренным Трудовым кодексом, что работодателем выполнено. Истец, в нарушение досудебного порядка урегулирования спора, после получения уведомления о снятии выплаты не предоставила в течение трех рабочих дней мотивированный ответ. В уведомлении указана причина снятия указанной выплаты – отсутствие оснований для выплаты. Причина снятия указанной выплаты стимулирующего характера была сформулирована по результатам внутренней проверки обоснованности и правомерности ее начисления истцу, в ходе которой установлено, что по данным бухгалтерии (в соответствии с данными программного обеспечения 1с:БГУ), указанная надбавка назначена истцу с ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, в архиве кадровой службы приказ с таким номером и содержанием не обнаружен, в личном деле истца и в карточке сотрудника по форме Т-2 копия соответствующего распорядительного акта и записи о назначении надбавки не установлено. Сама истец в иске указала, что не знает причины установления данной надбавки. Просит отказать в удовлетворении исковых требований.

В судебном заседании истец ФИО2 исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям, просила удовлетворить, пояснив, что заявление написано представителем, поэтому ошибка в наименовании ответчика. Она имеет <данные изъяты> лет трудового стажа, за весь период работы у нее было одно замечание и не было дисциплинарного взыскания в виде выговора. Все проверки всегда проходили нормально. Приказы хранятся в бухгалтерии <данные изъяты> лет, затем должны быть в архиве отдела кадров. Надбавку начислили ей и еще двум работникам, так как в приказе числятся она и еще двое работников. Данный приказ также не нашли, как и много других приказов не могут найти.

Представитель истца по ордеру ФИО8 поддержал исковые требования по изложенным в иске основаниям, просил удовлетворить, пояснив, что данная надбавка является существенной частью трудового договора и работодатель должен был за 2 месяца уведомить истца о снятии надбавки. Данная надбавка ежемесячная, это не премия, чтобы лишать из-за дисциплинарного взыскания. Отсутствие приказа о начислении надбавки это не вина истца, это показывает организацию труда ответчика. Ответчик не указал фактическое обоснование снятия надбавки и не доказал. Обращение в правоохранительные органы – это метод воздействия, давления на истца после обращения в суд с этим иском. Представители противоречат друг другу, поясняя, что отсутствует приказ, а также имеется другой приказ.

Представитель ответчика ФГБУ ВО ТувГУ ФИО7, действующий по доверенности, с иском не согласился, просил отказать в его удовлетворении, поддержав доводы возражения, дополнительно пояснив, что в прошлом году у истца было замечание. Был приказ за другим номером. Проводится проверка документов независимыми экспертами.

Представитель ответчика ФГБУ ВО ТувГУ ФИО6, действующая по доверенности, с иском не согласилась, просила отказать в его удовлетворении по доводам возражения, дополнительно пояснив, что в результате внутренней проверки установлено, что истцу надбавка начислена с ДД.ММ.ГГГГ, приказ не найден. Дисциплинарное взыскание как характеризующие истца данные и не основание для вынесения приказа. Стимулирующая надбавка не входит в состав заработной платы, поэтому истец уведомлена о ее снятии за 3 дня. Надбавка истцу уже начислялась до назначения ректора, поэтому ректор не обязан был следить за назначенными надбавками. В правоохранительные органы обратились для выяснения обстоятельств дела как третья сторона. Документы у них запрошены и изъяты сотрудниками правоохранительных органов как с юридического лица.

Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В трудовом договоре указываются условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) (абз. 5 ч. 2 ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ).

В силу ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Стимулирующие выплаты относятся к формам поощрения работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (ч. 1 ст. 191 Трудового кодекса Российской Федерации).

Поощрение работника регулируется статьей 191 ТК РФ, согласно которой работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности, - объявляет благодарность, выдает премию и т.д. В части 2 указанной статьи предусмотрено, что другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, уставами и положениями о дисциплине.

По смыслу приведенных норм ТК РФ в их взаимосвязи, заработная плата работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда. При этом системы оплаты труда и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и должны соответствовать трудовому законодательству и иными нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права. Система оплаты труда включает помимо фиксированного размера оплаты труда (оклад, тарифные ставки), доплат и надбавок компенсационного характера доплаты и надбавки стимулирующего характера, к числу которых относится премия, являющаяся мерой поощрения работников за добросовестный и эффективный труд, применение которой относится к компетенции работодателя.

Ввиду изложенного, при разрешении данного спора об оспаривании приказа об отмене доплаты к заработной плате подлежат применению положения локальных нормативных актов, устанавливающих системы оплаты труда, а также условий трудового договора, заключенного между работником и работодателем.

Как установлено судом из материалов дела и пояснений участвующих лиц, ФГБУ ВО ТувГУ и ФИО2 состоят в трудовых отношениях, с ДД.ММ.ГГГГ истец занимает должность <данные изъяты>, что подтверждается трудовым договором, записью в трудовой книжке.

Согласно трудовому договору, заключенному между Тывинским государственным университетом в лице ректора ФИО1 и ФИО2ДД.ММ.ГГГГ за , последняя принимается на должность <данные изъяты> на неопределенный срок, начало работ: с ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 4.1 указанного трудового договора установлен должностной оклад по <данные изъяты> разряду ЕТС. Надбавки к должностному окладу: интенсивность труда - <данные изъяты>%; за высокую квалификацию - <данные изъяты>%; <данные изъяты>% за вредные условия труда; <данные изъяты>% районный коэффициент; <данные изъяты>% за работу в районах, приравненных к районам Крайнего Севера.

Пунктом 4.2 трудового договора определено, что дополнительно могут быть назначены доплаты стимулирующего характера, которые устанавливаются приказом ректора и локальными актами университета.

Пунктом 4.4 трудового договора определено, что при отсутствии или недостатке бюджетного финансирования по независящим от вуза причинам, а также в случае ухудшения качества работы со стороны Работника, Работодатель имеет право приостановить либо отменить выплату стимулирующих надбавок.

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ за , пунктом 1 установлено работнику за выполнение трудовой функции: должностной оклад в размере <данные изъяты> руб. в месяц или в размере, определенном отдельным соглашением; компенсационные выплаты: районный коэффициент к заработной плате - <данные изъяты>%, процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера - <данные изъяты>%, доплата к должностному окладу за вредные условия труда <данные изъяты>%; стимулирующие надбавки: ежемесячные надбавки за непрерывный стаж работы в ТывГУ от основного должностного оклада согласно п. 6.4 Коллективного договора при стаже от 5 до 10 лет до 5%, ежемесячные надбавки к заработной плате по рейтингу (по итогам работы за определенный период) <данные изъяты> рублей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> руб. к заработной плате за ведение бухгалтерского учета по внебюджетной деятельности согласно положению о порядке формирования и расходования средств от предпринимательской деятельности п. 2.2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Дополнительными соглашениями за от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору установлен должностной оклад ФИО2, <данные изъяты>, в размере – <данные изъяты> рублей с ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> рублей с ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> рублей соответственно.

Согласно «Положению о бухгалтерии» СМК–П-251 и должностной инструкции главного бухгалтера, утвержденным ректором ТувГУ ДД.ММ.ГГГГ главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от нее приказом ректора университета по согласованию с начальником управления в соответствии с нормами действующего трудового законодательства РФ.

Положением об оплате труда работников ФГБОУ ВО ТувГУ СМК–П-289 утвержденным ректором ТувГУ в ДД.ММ.ГГГГ (далее – Положение об оплате труда), установлены стимулирующие выплаты работникам ТувГУ в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденных приказом министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждения» (далее – Перечень) (п. 4.1).

В ТувГУ в соответствии с Перечнем устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера (Приложение . Виды стимулирующих выплат работникам ТувГУ): выплаты за интенсивность работы; выплаты за высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ; выплаты по итоговым рейтинговым показателям за предыдущий календарный год; премиальные выплаты по итогам работы (п. 4.3 указанного Положения).

Согласно п.4.4 Положения об оплате труда при определении размера выплат стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы, качество выполняемых работ учитываются успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в периоде предшествующем моменту определения вида и размера выплат; инициатива и самостоятельность при выполнении работы; интенсивность труда (высокая оперативность исполнения работы, необходимость выполнения работы в срочном порядке, напряженный темп работы); качественная подготовка, проведение и участие в проведении мероприятий по реализации уставной деятельности, достижение целевых показателей эффективности работы ТувГУ, установленных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и аккредитационных показателей, установленных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации. В соответствии с п.4.5 выплаты по итоговым рейтинговым показателям назначаются по результатам предыдущего календарного года. Рейтинговые показатели разрабатываются вузом самостоятельно, и утверждаются приказом ректора после рассмотрения на Ученом совете ТувГУ. Согласно п. 4.6 премии назначаются в соответствии с Положением о материальном поощрении (премировании) работников ТувГУ, являющемся приложением к настоящему Положению. Премии не могут назначаться работнику, привлеченному к дисциплинарному взысканию в текущем периоде, а также работнику, по вине которого допущено некачественное выполнение работ или срыв выполнения работ другими работниками, если данные факты установлены и документально подтверждены. Согласно п.4.8 размеры стимулирующих выплат устанавливаются ректором в процентном отношении к должностным окладам (ставкам) или в абсолютных размерах.

В соответствии с п.4.11 Положения об оплате труда при невыполнении соответствующих показателей, отсутствии или снижении результата, интенсивности и качества работ, изменении организационных и (или технологических условий труда, а также при отсутствии финансовых возможностей университета ректор вправе приостановить, уменьшить, либо отменить выплату надбавок стимулирующего характера, предупредив работника в установленном законодательством порядке. Отмена выплат стимулирующего характера не влечет за собой изменение должностного оклада и компенсационных выплат.

Согласно условиям и порядку оплаты труда отдельных категорий работников ТувГУ, в том числе, главного бухгалтера, его заработная плата состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера и иных выплат (п.5.1 Положения об оплате труда).

Согласно п. 5.6 указанного Положения выплаты стимулирующего характера главному бухгалтеру устанавливает ректор с учетом оценки эффективности и результативности деятельности ТувГУ. Согласно п. 5.8 указанного Положения виды и размеры премий главного бухгалтера определяются ректором в соответствии с Положением о материальном поощрении (премировании) работников ТувГУ.

Из уведомления о снятии выплаты стимулирующего характера от ДД.ММ.ГГГГ за подписью ректора ФГБУ ВО ТувГУ следует, что <данные изъяты>ФИО2 уведомлена, что в соответствии с п. 4.11 Положения об оплате труда Тувинского государственного университета СМК-П-289 от ДД.ММ.ГГГГ отменяется выплата стимулирующего характера в сумме <данные изъяты> рублей с ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием оснований для выплаты.

С данным уведомлением истец ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О снятии доплаты» за подписью ректора ФГБУ ВО ТувГУ с ФИО2, <данные изъяты>, снята доплата в размере <данные изъяты> рублей с заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ. основанием указано уведомление от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО2 отказалась от подписания указанного приказа, о чем составлен ДД.ММ.ГГГГ за Акт «Об отказе работника от подписания приказа».

В обоснование доводов о законности оспариваемого приказа о снятии доплаты сторона ответчика предоставила следующие доказательства.

Служебную записку начальника УКиД ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ на имя ректора ТувГУ о том, что подтвердить факт существования соответствующего распорядительного акта университета о начислении, установленной приказом ректора от ДД.ММ.ГГГГ, доплаты в размере <данные изъяты> рублей к заработной плате главному бухгалтеру ФИО2 не представляется возможным.

Уведомлением о даче письменных объяснений от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>ФИО10 предоставлено 2 дня для дачи письменных объяснений на основании докладной записки ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ.

Из объяснения <данные изъяты>ФИО10от ДД.ММ.ГГГГ следует, что доплата к заработной плате <данные изъяты>ФИО2 в размере <данные изъяты> рублей назначена приказом от ДД.ММ.ГГГГ. с ДД.ММ.ГГГГ без окончания, так как в этом приказе назначена доплата <данные изъяты>ФИО12, <данные изъяты>ФИО13 Экземпляр данного приказа уничтожен по истечение <данные изъяты> лет. Все документы по начислению заработной платы сотрудникам ТывГУ были проверены специалистами Росфиннадзора по РТ до ДД.ММ.ГГГГ.

Из распечатки скрина с экрана предыдущей версии 1с следует, что ФИО2, от ДД.ММ.ГГГГ начислена стимулирующая надбавка в размере <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, в комментарии указан пр. <данные изъяты>

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении должностных окладов (тарифных ставок)» п. 1 с ДД.ММ.ГГГГ отменены начисления следующих доплат к должностным окладам (тарифным ставкам) работников ТувГУ: доплаты за ученую степень кандидата наук и за ученую степень доктора наук в размере <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей соответственно; доплату за должность доцента и за должность профессора <данные изъяты> и <данные изъяты> процентов соответственно; надбавку за непрерывный стаж работы в ТувГУ; стимулирующую надбавку за интенсивность работы в размере 8 процентов, установленную приказом ректора ТувГУ от ДД.ММ.ГГГГ; п. 2 с ДД.ММ.ГГГГ установлены должностные оклады (тарифные ставки) согласно приложениям 1,2,3,4,5.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ установлен временный перевод ФИО14

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ принята на работу ФИО15

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ установлена доплата ФИО16, ФИО17

В копии журнала приказов за от ДД.ММ.ГГГГ имеется запись «О создании стипендиальной комиссии…», за «О выделении транспорта…».

Заявлением министру внутренних дел Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ ректор ФБГОУ ВО ТувГУ просит провести проверку в соответствии со ст. 144 УПК РФ по факту причинения значительного материального ущерба ФБГОУ ВО ТувГУ путем незаконного начисления и выплаты сумм стимулирующего характера <данные изъяты>ФИО2

Письмо врио начальнику УМВД России по г. Кызылу от ДД.ММ.ГГГГ содержит просьбу о направлении информации о результате проверки по заявлению в порядке ст. 144 УПК РФ и принятом решении.

Судом на основании представленных доказательств и пояснений сторон установлено и сторонами не оспаривается, что доплата в размере <данные изъяты> рублей установлена истцу с ДД.ММ.ГГГГ и выплачивалась ежемесячно до ее отмены. Стороны поясняют что, указанная доплата является стимулирующей.

Вышеприведенными локальными нормативными актами ответчика установлены стимулирующие выплаты, которые являются составной частью заработной платы и предусмотрены системой оплаты труда.

Условия об установлении нескольких стимулирующих выплат истцу указаны также в трудовом договоре и дополнительном соглашении от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ за .

Между тем, оспариваемый приказ не содержит сведений о природе доплаты в размере <данные изъяты> рублей, снимаемой с заработной платы истца, в нем не указано конкретно какая именно доплата снимается.

Кроме этого, основанием для снятия оспариваемой доплаты указано уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что отменяется выплата стимулирующего характера в сумме <данные изъяты> рублей с ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием оснований для выплаты, тогда как в соответствии с п. 4.11 Положения об оплате труда при невыполнении соответствующих показателей, отсутствии или снижении результата, интенсивности и качества работ, изменении организационных и (или) технологических условий труда, а также при отсутствии финансовых возможностей университета ректор вправе приостановить, уменьшить, либо отменить выплату надбавок стимулирующего характера, предупредив работника в установленном законодательством порядке.

В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, предусматривающей, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, стороной ответчика не представлены в суд доказательства правомерности оспариваемого приказа о снятии с истца доплаты в размере <данные изъяты> рублей с заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ. При этом доводы стороны ответчика об отсутствии приказа об установлении оспариваемой доплаты, обращении в правоохранительные органы с заявлением о проверке в порядке, предусмотренном ст. 144 УПК РФ, об обратном не свидетельствуют.

Таким образом, оспариваемый приказ вынесен работодателем в нарушение вышеприведенных правовых норм, в отсутствие правового обоснования, следовательно, исковые требования о признании незаконным и отмене оспариваемого приказа являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Так как истец при подаче иска была освобождена от уплаты государственной пошлины, то согласно ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета муниципального образования городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 -199 ГПК РФ,

решил:

иск ФИО2 к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Тувинский государственный университет» о признании незаконным и отмене приказа, удовлетворить.

Признать незаконным приказ от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с ФИО2, главного бухгалтера, доплаты в размере <данные изъяты> руб. с заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тувинский государственный университет» в пользу ФИО2 государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путём подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья В.О. Саая