Дело №2-1696/13
ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
дата <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Т.Н. Журавлевой
При секретаре Пустовит Н.Н.
С участием истца ФИО1 ее представителя по доверенности ФИО2,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о расторжении договора на оказание услуг в связи с нарушение прав потребителя
У с т а н о в и л:
ФИО1 обратилась в суд с иском обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о расторжении договора на оказание услуг в связи с нарушение прав потребителя. Ответчик, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения иска, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил, рассмотреть дело в его отсутствие не просил. В таких обстоятельствах суд считает возможным в соответствии со ст. 233 ГПК РФ рассмотреть гражданское дело в порядке заочного производства.
Представитель истца ФИО2 в обоснование исковых требований пояснила:
ФИО1 заключила с Обществом с ограниченной ответственность «<данные изъяты>» договор на изготовление мебели от дата № 119. В соответствии с указанным договором Исполнитель (ООО «<данные изъяты>») обязуется по заданию Заказчика (ФИО1) оказать бытовые услуги по изготовлению корпусной мебели (шкаф – купе). В соответствии с условиями договора Изготовитель обязан изготовить и установить заказанное изделие в срок до 30.10.2012, при этом стоимость оказываемых услуг определена сторонами в размере <данные изъяты> В ходе исполнения договора стоимость заказа была увеличена еще на <данные изъяты> ФИО1 во исполнение условий договора произвела полную оплату в размере <данные изъяты> Факт оплаты денежных средств подтверждается квитанциями от дата и 29.10.2012, а так же отметкой об оплате в договоре, внесенной руководителем Исполнителя.
По договоренности сторон доставка и сборка шкафа должна была состояться дата в 16.00 часов. Однако, в нарушение установленных сроков, шкаф был доставлен к 20.00 часам и сборка продолжалась до 00.30 часов. При доставке товара в квартиру, работниками Исполнителя был поврежден потолок – панелью ЛДСП оставлена царапина размером около 2х0,5 см., а так же повреждено покрытие пола (ламинат). Кроме того при сборке шкафа был выявлен целый ряд недостатков:
- размеры боковых стенок шкафа не соответствуют размерам конструкции, выступают за её пределы
- крепления полок для обуви расположены ниже, чем предусмотрено в согласованном эскизе
- имеются сколы в местах грубого подпиливания на левой боковой стенке
- задняя стенка шкафа неплотно прикреплена к боковым стенкам, образовалась «воздушная подушка» в правом нижнем углу
- не установлены два выкатных ящика, в связи с несоответствием их по габаритам
- правая дверь шкафа закрывается неплотно
- дверные доводчики не установлены
При этом рабочие, осуществляющие сборку отказались устранять выявленные недостатки, на сделанные замечания отвечали грубостью.
С целью урегулирования спора ФИО1 неоднократно обращалась к руководителю ООО «<данные изъяты>» ФИО3, который признал выявленные недостатки и факт повреждения имущества заказчика в ходе выполнения работ. Руководитель ООО «<данные изъяты>» несколько раз давал обещания устранить недостатки и оплатить нанесенный ущерб. Однако до настоящего времени установка шкафа не завершена и ущерб не возмещен. Претензией от дата ФИО1 предложила ответчику расторгнуть заключенный договор в связи с некачественным исполнением обязательств, вернуть уплаченную по договору сумму и компенсировать материальный ущерб нанесенный имуществу. Ответом на указанную претензию ФИО3 отказался от расторжения договора и предложил устранить недостатки силами Исполнителя. В целях разрешения конфликта сторонами договора в Дополнительном соглашении был согласован срок окончания монтажа шкафа – до дата года. Однако, до настоящего времени работы не произведены и Изготовитель не предпринимает каких либо мер для выполнения взятых на себя обязательств.
Правоотношения между потребителем и лицом оказывающим услуги регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей». Статья 30 указанного Закона предусматривает, что недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю. В соответствии со ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Статьей 39.1. Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено, что Правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 1025 утверждены Правила бытового обслуживании населения в Российской Федерации (в ред. Постановлений Правительства РФ от дата N 1104, от дата N 742, от дата N 49, от дата N 1007). В соответствии с п. 8 указанного Постановления Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги (работы) исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), пригодную для целей, для которых услуга (работа) такого рода обычно используется. Если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях оказания услуги (выполнения работы), исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), пригодную для использования в соответствии с этими целями.
Пунктом 20 Постановления предусмотрено, что при оформлении договора о выполнении работ по ремонту и изготовлению мебели потребитель вправе предложить свой эскиз (чертеж) изделия, а также использовать образцы, разработанные исполнителем. При приемке работы по ремонту и изготовлению мебели потребитель обязан проверить соответствие конструкции, размеров, внешнего вида, облицовки, обивки и отделки изделий эскизу (чертежу, образцу), согласованному при оформлении договора.
В соответствии с п. 23 Постановления за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг (выполнении работ) исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и договором.
Пункт 25 Постановления предусматривает, что требования, связанные с недостатками оказанной услуги (выполненной работы), могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в ходе оказания услуги (выполнения работы) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
В соответствии с п. 26 Постановления если исполнитель нарушил сроки начала, окончания и промежуточные сроки оказания услуги (выполнения работы) или во время оказания услуги (выполнения работы) стало очевидным, что она не будет оказана (выполнена) в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Постановления Правительства РФ от дата N 742)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Постановления Правительства РФ от дата N 742)
поручить оказание услуги (выполнение работы) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за оказание услуги (выполнение работы);
расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги (выполнения работы) (в ред. Постановления Правительства РФ от дата N 742).
В случае нарушения установленных сроков оказания услуги (выполнения работы) или назначенных потребителем на основании настоящего пункта новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены оказания услуги (выполнения работы), а если цена оказания услуги (выполнения работы) договором об оказании услуг (выполнении работ) не определена - общей цены заказа. Договором об оказании услуг (выполнении работ) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пеней) (в ред. Постановления Правительства РФ от дата N 742).
Неустойка (пени) за нарушение срока окончания оказания услуги (выполнения работы) и (или) выполнения ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки впредь до окончания оказания услуги (выполнения работы) и (или) выполнения ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных настоящим пунктом (абзац введен Постановлением Правительства РФ от дата N 742).
Размер взысканной потребителем неустойки (пеней) не может превышать цену отдельного вида услуги (работы) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида услуги (работы) не определена договором об оказании услуги (выполнении работы) (абзац введен Постановлением Правительства РФ от дата N 742.
Размер неустойки (пеней) рассчитывается исходя из цены оказания услуги (выполнения работы), а если эта цена не указана, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного его удовлетворения или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было (абзац введен Постановлением Правительства РФ от дата N 742).
При расторжении договора об оказании услуги (выполнении работы) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе оказания услуги (выполнения работ), а также платы за оказанную услугу (выполненную работу), за исключением случая, если потребитель принял оказанную услугу (выполненную работу).
С учетом изложенного ФИО1 считает необходимым в судебном порядке требовать расторжения договора с ООО «<данные изъяты>» и взыскании с ответчика неустойки за нарушение сроков выполнения услуг.
Как указывалось выше, истицей во исполнение обязанностей по договору было оплачено <данные изъяты> Срок исполнения договора – 30.10.2012. Таким образом, сумма неустойки составляет:
32700 х 0,03х 92 = <данные изъяты>
где: <данные изъяты> – сумма уплаченная по договору
0,03 – размер неустойки
92 – количество дней просрочки на 01.02.2013
С учетом того, что в соответствии с законодательством сумма размер взысканной потребителем неустойки (пеней) не может превышать цену отдельного вида услуги (работы) или общую цену заказа, сумма неустойки составляет <данные изъяты>
Кроме того, как указывалось выше, в ходе выполнения работ сотрудниками ответчика нанесен ущерб имуществу истицы, который она оценивает в сумме <данные изъяты>
Статья 15 Закона «О защите прав потребителя» предусмотрено, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (в ред. Федеральных законов от дата N 212-ФЗ, от дата N 171-ФЗ). Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
В результате недобросовестных действий ответчика ФИО1 доставлены глубокие моральные страдания: на протяжении длительного времени она вынуждена многократно обращаться к ответчику с требованиями исполнить обязательства по договору, в связи с тем, что работы по установке шкафа не были выполнены, ФИО1 не имеет возможности пользоваться своей квартирой в полном объеме, не могла пригласить гостей в период новогодних праздников. В связи с указанным истица считает возможным заявить требования о взыскании с ответчика возмещение морально вреда в сумме <данные изъяты>
В целях оказания юридической помощи для разрешения спора в судебном порядке ФИО1 был заключен договор на оказание юридических услуг от 22.01.2013, в соответствии с которым было оплачено <данные изъяты>
Согласно п.10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата № «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» убытки, причиненные потребителю в связи с нарушением продавцом его прав, подлежат возмещению в полном объеме.
Выслушав пояснения истца, её представителя и изучив материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Судом установлено, что ФИО1 заключила с Обществом с ограниченной ответственность «<данные изъяты>» договор на изготовление мебели от дата № 119. В соответствии с указанным договором Исполнитель (ООО «<данные изъяты>») обязуется по заданию Заказчика (ФИО1) оказать бытовые услуги по изготовлению корпусной мебели (шкаф – купе). В соответствии с условиями договора Изготовитель обязан изготовить и установить заказанное изделие в срок до 30.10.2012, при этом стоимость оказываемых услуг определена сторонами в размере <данные изъяты> В ходе исполнения договора стоимость заказа была увеличена еще на <данные изъяты> ФИО1 во исполнение условий договора произвела полную оплату в размере <данные изъяты> Факт оплаты денежных средств подтверждается квитанциями от дата и 29.10.2012, а так же отметкой об оплате в договоре, внесенной руководителем Исполнителя. По договоренности сторон доставка и сборка шкафа должна была состояться дата в 16.00 часов. Однако, в нарушение установленных сроков, шкаф в оговоренный срок установлен не был. Кроме того, при доставке товара в квартиру, работниками Исполнителя был поврежден потолок – панелью ЛДСП оставлена царапина размером около 2х0,5 см., а так же повреждено покрытие пола (ламинат). Также при сборке шкафа был выявлен целый ряд недостатков:
- размеры боковых стенок шкафа не соответствуют размерам конструкции, выступают за её пределы
- крепления полок для обуви расположены ниже, чем предусмотрено в согласованном эскизе
- имеются сколы в местах грубого подпиливания на левой боковой стенке
- задняя стенка шкафа неплотно прикреплена к боковым стенкам, образовалась «воздушная подушка» в правом нижнем углу
- не установлены два выкатных ящика, в связи с несоответствием их по габаритам
- правая дверь шкафа закрывается неплотно
- дверные доводчики не установлены
Наличие указанных недостатков и причиненного ущерба подтверждается представленным в судебное заседание Актом приема – передачи выполненных работ в котором указан перечень выявленных недостатков, а также ответом ООО «<данные изъяты>» на направленную ФИО1 претензию. В указанном ответе на претензию ООО «<данные изъяты>» признает факт изготовления и установки заказанной мебели с недостатками, а также признает, что в процессе установки мебели причинен ущерб имуществу истицы. В материалах дела имеются доказательства, что ФИО1 обращалась к ответчику с целью урегулирования спора, однако, ответчик до настоящего времени недостатки заказанного изделия не устранены, имущественный ущерб причиненный истцу не возмещен.
Правоотношения между потребителем и лицом оказывающим услуги регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей». Статья 30 указанного Закона предусматривает, что недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю. В соответствии со ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Статьей 39.1. Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено, что Правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 1025 утверждены Правила бытового обслуживании населения в Российской Федерации (в ред. Постановлений Правительства РФ от дата N 1104, от дата N 742, от дата N 49, от дата N 1007). В соответствии с п. 8 указанного Постановления Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги (работы) исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), пригодную для целей, для которых услуга (работа) такого рода обычно используется. Если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях оказания услуги (выполнения работы), исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), пригодную для использования в соответствии с этими целями.
Пунктом 20 Постановления предусмотрено, что при оформлении договора о выполнении работ по ремонту и изготовлению мебели потребитель вправе предложить свой эскиз (чертеж) изделия, а также использовать образцы, разработанные исполнителем. При приемке работы по ремонту и изготовлению мебели потребитель обязан проверить соответствие конструкции, размеров, внешнего вида, облицовки, обивки и отделки изделий эскизу (чертежу, образцу), согласованному при оформлении договора.
В соответствии с п. 23 Постановления за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг (выполнении работ) исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и договором.
Пункт 25 Постановления предусматривает, что требования, связанные с недостатками оказанной услуги (выполненной работы), могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в ходе оказания услуги (выполнения работы) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
В соответствии с п. 26 Постановления если исполнитель нарушил сроки начала, окончания и промежуточные сроки оказания услуги (выполнения работы) или во время оказания услуги (выполнения работы) стало очевидным, что она не будет оказана (выполнена) в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Постановления Правительства РФ от дата N 742)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Постановления Правительства РФ от дата N 742)
поручить оказание услуги (выполнение работы) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за оказание услуги (выполнение работы);
расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги (выполнения работы) (в ред. Постановления Правительства РФ от дата N 742).
В случае нарушения установленных сроков оказания услуги (выполнения работы) или назначенных потребителем на основании настоящего пункта новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере трех процентов цены оказания услуги (выполнения работы), а если цена оказания услуги (выполнения работы) договором об оказании услуг (выполнении работ) не определена - общей цены заказа. Договором об оказании услуг (выполнении работ) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пеней) (в ред. Постановления Правительства РФ от дата N 742).
Неустойка (пени) за нарушение срока окончания оказания услуги (выполнения работы) и (или) выполнения ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки впредь до окончания оказания услуги (выполнения работы) и (или) выполнения ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных настоящим пунктом (абзац введен Постановлением Правительства РФ от дата N 742).
Размер взысканной потребителем неустойки (пеней) не может превышать цену отдельного вида услуги (работы) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида услуги (работы) не определена договором об оказании услуги (выполнении работы) (абзац введен Постановлением Правительства РФ от дата N 742.
Размер неустойки (пеней) рассчитывается исходя из цены оказания услуги (выполнения работы), а если эта цена не указана, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного его удовлетворения или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было (абзац введен Постановлением Правительства РФ от дата N 742).
Истцом представлен следующий порядок расчета неустойки:
32700 х 0,03х 92 = <данные изъяты>
где: <данные изъяты> – сумма уплаченная по договору
0,03 – размер неустойки
92 – количество дней просрочки на 01.02.2013
С учетом того, что в соответствии с законодательством сумма размер взысканной потребителем неустойки (пеней) не может превышать цену отдельного вида услуги (работы) или общую цену заказа, сумма неустойки составляет <данные изъяты> Суд считает указанный расчет неустойки обоснованным.
Материальный ущерб, причиненный имуществу ФИО1, в ходе выполнения работ сотрудниками ответчика истица оценила в сумме <данные изъяты> Каких либо иных расчетов причиненного ущерба суду не предоставлено.
Статья 15 Закона «О защите прав потребителя» предусмотрено, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (в ред. Федеральных законов от дата N 212-ФЗ, от дата N 171-ФЗ). Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Истицей заявлены требования о взыскании с ответчика возмещение морального вреда в сумме <данные изъяты> Суд считает необходимым снизить сумму возмещения морального вреда до <данные изъяты> В материалах дела имеются доказательства, что в целях оказания юридической помощи для разрешения спора в судебном порядке ФИО1 был заключен договор на оказание юридических услуг от 22.01.2013, в соответствии с которым было оплачено <данные изъяты> Согласно п.10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата № «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» убытки, причиненные потребителю в связи с нарушением продавцом его прав, подлежат возмещению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО1 удовлетворить частично.
Расторгнуть договор от дата № (изготовление мебели) заключенный между ФИО1 и Обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>».
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> в пользу ФИО1 денежные средства в размере <данные изъяты> уплаченные в счет оплаты по договору от дата № (изготовление мебели).
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> в пользу ФИО1 неустойку за нарушение сроков выполнения условий договора в сумме <данные изъяты>
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> в пользу ФИО1 возмещение нанесенного материального вреда в размере <данные изъяты>
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> в пользу ФИО1 возмещение морального вреда в сумме <данные изъяты> в остальной части отказать.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> в пользу ФИО1 расходы по оплате услуг представителя в сумме <данные изъяты>
Заочное решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию <адрес>вого суда через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца. Ответчик вправе подать в Промышленный райсуд <адрес> заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения копии решения.
Судья Т.Н.Журавлева